Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Армавир
от 30.12.2016 N 3113
"Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Армавир
от 14.10.2014 года N 2975
(в редакции постановления
администрации муниципального
образования город Армавир
от 30.12.2016 N 3113)
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство территорий муниципального образования город Армавир"
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы благоустройства территории муниципального образования город Армавир
Благоустройство территории - это комплекс мероприятий по улучшению эстетического состояния городской среды в целом. Благоустройство территории должно соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Благоустройство территории включает в себя проведение работ по обустройству зон отдыха, озеленению территорий, охране и улучшению санитарно-гигиенических условий проживания населения, проведению мероприятий по дезинсекции, дезинфекции и дератизации лесопарковых зон, территорий городского кладбища, а также ремонт, содержание, техническое обслуживание и устройство новых объектов уличного наружного освещения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации озеленения территории и внешнего благоустройства в целом.
Озеленение - элемент комплексного благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивает формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также, поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования город Армавир.
Зеленые насаждения - важнейший элемент внешнего благоустройства города. Являясь важным элементом благоустройства, они выполняют и другую важную функцию - оздоровление окружающей среды, вносят размеренность и гармонизируют пространство, сглаживают негативное воздействие современного города.
За последние годы из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок резко ухудшилось состояние зеленых насаждений, растущих на территории муниципального образования город Армавир. Ситуация осложняется тем, что значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения и требуется особый уход за ними, либо замена их новыми насаждениями. Ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет более 1000 деревьев. Для поддержания зеленых насаждений в условиях городской среды в удовлетворительном состоянии и предотвращения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Основная причина недостаточного количества обустроенных мест массового отдыха на территории городского округа - недостаточное количество свободных участков для создания новых мест для отдыха населения. Необходимо решение вопросов реконструкции существующих центральных мест массового отдыха, благоустройства мест для отдыха в отдаленных от центра районах и создания обустроенных зон отдыха в городских парках и скверах. Проведение работ по строительству новых мест отдыха для населения с разработкой дизайнерских проектов создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Так же немаловажной задачей является проведение мероприятий по борьбе с грызунами и кровососущими. Реализация данных мероприятий позволить создать более комфортные и безопасные условия для проживания населения муниципального образования город Армавир.
Мероприятия Программы направлены на реализацию одного из приоритетов развития Стратегии социально-экономического развития города - формирование комфортной жилищной, инфраструктурной и благоустроенной среды, в том числе, с учетом создания условий для доступности и жизнедеятельности маломобильных граждан.
Утверждение настоящей Программы даст возможность более эффективно вести в целом благоустройство социально значимых объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Армавир,
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий Программы.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы будут являться повышение уровня условий жизни населения и сохранение природы на городских территориях в условиях сложившейся застройки города, улучшение внешнего вида территории города, повышение комфортности проживания и качества жизни населения города Армавира, совершенствование архитектурного облика и ландшафтного дизайна улиц города.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение санитарно-экологического состояния территории муниципального образования город Армавир;
2) создание зеленых зон и зон отдыха для населения;
3) проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации лесопарковых зон, территорий городского кладбища, городского водохранилища;
4) проведение комплекса мероприятий по благоустройству городских и сельских территорий;
5) содержание и техническое обслуживание уличного наружного освещения.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Целевые показатели выведены и исчислены в натуральном выражении исходя из установленных объемов и динамики фактической потребности прошлых лет. Обслуживаемые площади зеленых насаждений, площади санитарной очистки территорий определяются в соответствии с контрактами, заключенными с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений и санитарной очистки территорий.
Методика расчета целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Методика расчета показателя (формула), алгоритм формирования формул, методологические пояснения к базовым показателям, используемым в формуле |
Источник данных, индекс форм отчетности |
1 |
Площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Армавир |
So=Sс+Sп, где Sо - площадь озеленения территорий; Sс - площадь скверов; Sп - площадь парков |
данные для расчета показателя приводятся в формах отчетности КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" |
2 |
Санитарная очистка кладбища |
СМЗ= М*Ч, где М - количество машин задействованных в вывозе убираемого мусора с кладбища; Ч - количество часов работы автотранспорта |
данные для расчета показателя приводятся в формах отчетности Ф1-Т "Товарно-транспортная накладная". Акты выполненных работ |
3 |
Площадь санитарной очистки территорий |
Sсо=Sт, где Sсо - площадь санитарной очистки муниципальных территорий; Sт - площадь территории, убираемой от мусора |
данные для расчета показателя приводятся из фактически заключенных муниципальных контрактов за уборку территории города, формы отчетности "Акт выполненных работ" |
4 |
Обрабатываемая площадь от кровососущих |
S=Sк+Sл+Sв+Sр, где S - площадь территории, обрабатываемая от кровососущих; Sк - площадь территории кладбища; Sл - площадь лесопарковой зоны; Sв - площадь водохранилища; Sр - площадь городской рощи |
данные для расчета показателя приводятся из фактически заключенных договоров на проведение работ по дератизации и деларвации, формы отчетности "Акты выполненных работ" |
5 |
Обрабатываемая площадь от грызунов |
S=Sк+Sл, где S - площадь территории, обрабатываемая от грызунов; Sк - площадь территории кладбища; Sл - площадь лесопарковой зоны |
|
6 |
Техническое обслуживание уличного наружного освещения (фонари) |
ТО=КФ, где ТО - техническое обслуживание, КФ - количество светильников и фонарей уличного освещения в муниципальном образовании город Армавир |
данные для расчета показателя приводятся в формах отчетности КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат". КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" |
7 |
Электроэнергия для уличного наружного освещения |
Эуо=Рф+Рнл, где: Рф - фактический расход электроэнергии, Рнл - расход электроэнергии по введенным новым линиям |
показатели приводятся в формах отчетности "Товарная накладная". "Акт приема передачи электроэнергии" |
8 |
Площадь благоустроенных тротуаров |
БТ=Sт, где: Sт - площадь замененного тротуарного покрытия с устройством основания |
данные для расчета показателя приводятся в формах отчетности КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" |
9 |
Количество отремонтированных детских площадок |
ДП-Кр, где: Кр - количество отремонтированных детских площадок |
|
10 |
Количество отремонтированных остановочных павильонов |
ОП=Кп, где: Кп - количество отремонтированных остановочных павильонов |
3. Перечень основных мероприятий Программы
Решение задач Программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств местного и краевого бюджетов.
Для достижения целей реализации Программы администрация муниципального образования город Армавир руководствуется следующими нормативно-правовыми актами; Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 года 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае"; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; Правилами благоустройства муниципального образования город Армавир, утвержденными решением Армавирской городской Думы от 22 июля 2015 года N 780.
Общая потребность в финансовых ресурсах из средств краевого и местных бюджетов для реализации мероприятий Программы оценивается в сумме 783 442,9 тыс. руб., в том числе:
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
||
всего |
767 666,0 |
7417,1 |
760 248,9 |
- |
16 347,0 * ** |
5400,0 * |
10 947,0 ** |
- |
|
2015 год |
169 996,4 |
6417,1 |
163 579,3 |
- |
2016 год |
195 249,9 |
1000,0 |
194 249,9 |
- |
8747,0 * ** |
5400,0 * |
3347,0 ** |
- |
|
2017 год |
179 799,3 |
- |
179 799,3 |
- |
7 600,0 ** |
- |
7 600,0 ** |
- |
|
2018 год |
119 134,2 |
- |
119 134,2 |
- |
2019 год |
103 486,2 |
- |
103 486,2 |
- |
* Не исполненные денежные обязательства прошлых лет в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 года N 582 "Об итогах конкурса на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани" в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
** Денежные обязательства получателей средств местного бюджета, не исполненные в 2015, 2016 годах, в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
В рамках реализации Программы планируется проведение комплекса работ. Основной принцип мероприятий - адресный подход к решению обозначенных проблем. При разработке Программы учитывалась потребность в различных формах благоустройства городского округа, текущее состояние благоустройства и степень изношенности отдельных элементов благоустройства.
Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются после разработки проектов при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы определен на основании локально-сметных расчетов и калькуляций на выполнение необходимых мероприятий по внешнему благоустройству муниципального образования город Армавир".
Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы "по прочему благоустройству территорий" выделены в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 года N 582 "Об итогах конкурса на звание "Самый благоустроенный город, станица Кубани", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 года N 975 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".
5. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования город Армавир и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов и основных мероприятий, входящих в ее состав.
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 мая 2016 года N 1111 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир.
6. Механизм реализации Программы
Объем софинансирования из краевого бюджета определяется с учетом требований постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Программные мероприятия реализуются путем софинансирования средств местного бюджета, получения субсидий в виде межбюджетных трансфертов за счет средств краевого бюджета в целях финансового обеспечения реализации мероприятий Программы.
Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования город Армавир осуществляется на основании соглашений, заключенных между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город Армавир в установленном порядке в финансовый орган администрации.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы. Координатором Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир которое в процессе реализации Программы:
формирует структуру Программы;
организует реализацию Программы;
организует координацию деятельности участников мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации Программы на основании предложений участников Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий Программы;
представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Программы; готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
координатор Программы обеспечивает регистрацию Программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в администрации муниципального образования город Армавир в сети Интернет (www.armawir);
осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, объеме и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за невыполнение мероприятий лежит на участниках, исполнителях мероприятий Программы.
Участник, исполнитель мероприятий Программы в процессе ее реализации:
выполняет программные мероприятия;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы, проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
несет ответственность за достижение целевых показателей; осуществляет согласование с координатором Программы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по созданию условий для повышения уровня комфортности проживания и обеспеченности населения муниципального образования город Армавир жилищно-коммунальными услугами муниципального образования город Армавир.
Муниципальный заказчик:
обеспечивает размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
заключает муниципальные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий Программы.
Общее управление Программой осуществляет координатор Программы. Требования координатора являются обязательными для участников, исполнителей мероприятий Программы.
Порядок предоставления субвенций и порядок расходования субвенций на капитальные вложения в приобретаемые объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность регламентируются постановлениями администрации муниципального образования город.
Действие Программы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий Программы, а также при досрочном их выполнении.
Координатор Программы:
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетного периода за год), на основе информации, представленной иными исполнителями отдельных мероприятий Программы, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир отчет об исполнении финансирования Программы в разрезе мероприятий и отчет об исполнении целевых показателей Программы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир доклад о ходе реализации Программы на бумажных и электронных носителях;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу участников.
Участники Программы в пределах своей компетенции ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют координатору Программы в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет заместитель главы муниципального образования город Армавир (вопросы развития городского хозяйства).
Начальник управления жилищно-коммунального |
Д.Г. Чмож |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 30 декабря 2016 г. N 3113 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.