Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 16.02.2017 N 1459
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования город Новороссийск на 2015 - 2017 годы"
Координатор муниципальной программы |
Управление внутренней политики и по взаимодействию с правоохранительными органами. |
|
|
Координаторы подпрограмм |
Отсутствуют. |
|
|
Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск; Администрации внутригородских районов; Управление культуры; Управление здравоохранения; Управление образования; Отдел по делам молодежи; Управление по физической культуре и спорту; Управление информационной политики и средств массовой информации; Управление МВД России по г. Новороссийск. |
|
|
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют. |
|
|
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют. |
|
|
Цели муниципальной программы |
- сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории муниципального образования город Новороссийск; - сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики. |
|
|
Задачи муниципальной программы |
- осуществление системы мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования город Новороссийск; - ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства; - развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации. |
|
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
- количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тысяч населения; - количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тысяч населения; - доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью; - доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников; - количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ; - число членов казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск; - количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск. |
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы. |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 2449,72 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в том числе: - 2015 год - 953,02 тысяч рублей; - 2016 год - 766,7 тысяч рублей; - 2017 год - 730,0 тысяч рублей |
|
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление внутренней политики и по взаимодействию с правоохранительными органами; Администрация муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния наркоситуации на территории муниципального образования город Новороссийск
Необходимость принятия Программы обусловлена динамикой наркоситуации в муниципальном образовании город Новороссийск и Краснодарском крае в целом, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения в незаконный оборот наркотиков. Высокая распространенностью немедицинского потребления наркотиков представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Требует дальнейшего развития профилактическая деятельность, специализированная медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани и в муниципальном образовании город Новороссийск связаны с тем, что:
край является пограничной территорией (на территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
климатические условия в Краснодарском крае относятся к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркосодержащих растений;
содержится большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотических средств и психотропных веществ (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеется развитая транспортная инфраструктура (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
Новороссийским филиалом ГБУЗ "Наркологический диспансер" проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
Заболеваемость алкогольными психозами на 01.12.2015 года составляет 0,6 на 100 тысяч населения, что ниже показателя 2014 года аналогичного периода - 1,0 на 100 тысяч населения, краевой показатель на 01.10.2015 г. составил - 4,9 на 100 тысяч населения.
Болезненность алкогольными психозами на 01.12.2015 года составляет 0,9 на 100 тысяч населения, что ниже показателя 2014 года аналогичного периода 1,3 на 100 тысяч населения, краевой показатель на 01.10.2015 г. составил - 7,2 на 100 тысяч населения.
Заболеваемость алкоголизмом на 01.12.2015 года составляет 19,0 на 100 тысяч населения, что ниже показателя 2014 года аналогичного периода - 31,9 на 100 тысяч населения, краевой показатель на 01.10.2015 г. составил - 24,8 на 100 тысяч населения.
Болезненность алкоголизмом (состоящие на диспансерном учете) на 01.12.2015 г. составляет 780,1 на 100 тысяч населения, что ниже аналогичного периода в 2014 году (804,3 на 100 тысяч населения). Краевой показатель в 2015 году составляет 744,6 на 100 тысяч населения.
Заболеваемость наркоманией на 01.12.2015 года составляет 4,2 на 100 тысяч населения (показатель 2014 года аналогичного периода 1,3 на 100 тысяч населения), (краевой показатель на 01.10.2015 г. - 3,2 на 100 тысяч населения).
Болезненность наркоманией на 01.12.2015 г. составляет 147,1 на 100 тысяч населения, в 2014 году показатель на 01.10.2014 г. составлял 166,3 на 100 тысяч населения. Краевой показатель на 01.10.2015 г. составляет 149,7 на 100 тысяч населения.
На 01.12.2015 г. на профилактическое наблюдение взято 75 потребителей одурманивающих веществ или 23,5 на 100 тысяч населения, в аналогичном периоде 2014 году лиц употребляющих одурманивающие вещества без развития синдрома было зарегистрировано 72 или 23,0 на 100 тысяч человек. Краевой показатель на 01.10.2015 г. составляет - 19,2 на 100 тысяч человек.
Всего на профилактическом наблюдении употребляющих одурманивающие вещества без развития синдрома зависимости на 01.12.2015 г. зарегистрировано - 764 человек или 241,4 на 100 тысяч населения, показатель 2014 года аналогичного периода составляет 238,7 на 100 тысяч населения или 748 потребителей). Краевой показатель на 01.10.2015 г. составляет - 157,4 на 100 тысяч человек.
На 01.12.2015 г. на профилактическом наблюдение зарегистрировано 72 потребителя алкоголя, в аналогичном периоде 2014 года лиц употребляющих алкоголь без развития заболевания зарегистрировано 85 человек.
Наркологической службой зарегистрировано увеличение выявляемости лиц употребляющих одурманивающие вещества без развития синдрома зависимости с 23,0 на 100 тысяч населения в 2014 году до 23,5 на 100 тысяч населения в 2015 году.
Наблюдается тенденция к увеличению показателя заболеваемости наркоманией с 1,0 на 100 тысяч населения (4 пациента) в 2014 году до 4,2 на 100 тысяч населения (17 пациентов) в 2015 году (краевой показатель на 01.10.2015 год составляет 3,2 на 100 тысяч населения). Увеличение данного показателя связано с введением практики реализации Постановления Правительства РФ от 28 мая 2014 года N 484 "Об утверждении правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача".
Показатель болезненности наркоманией (количество состоящих на диспансерном учете) в г. Новороссийске имеет тенденцию к снижению с 166,3 на 100 тысяч населения в 2014 году до 149,7 на 100 тысяч населения в 2015 году. Снижение данного показателя связанно с корректировкой базы данных наркологического учета.
Наркологической службой зарегистрировано снижение показателя заболеваемости алкоголизмом с 31,9 на 100 тысяч населения в 2014 году до 19,0 на 100 тысяч населения в 2015 году.
Показатель болезненности алкоголизмом (количество состоящих на учете) в г. Новороссийске имеет тенденцию к снижению с 804,3 на 100 тысяч населения в 2014 году до 780,1 на 100 тысяч населения в 2015 году. Снижение данного показателя связанно с корректировкой базы данных наркологического учета.
За отчетный период на 01.12.2015 г. в кабинет медицинского освидетельствования на состояние опьянения направлено 5688 человек, на 01.01.2015 г. направлено 5470 человек, на 01.01.2014 г. направлено 7380 человек.
В целом, в соответствии с критериями оценки, наркоситуация в муниципальном образовании город Новороссийск за 2015 год оценивается как - тяжелая.
2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории муниципального образования город Новороссийск;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики.
Основными задачами являются:
осуществление системы мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования город Новороссийск;
ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства;
развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства позволит сократить доступность наркотиков населению муниципального образования город Новороссийск. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации позволит достичь сокращения количества наркологических больных. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков будет способствовать сокращению спроса на наркотики у населения муниципального образования город Новороссийск. Осуществление системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании город Новороссийск, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности позволит совершенствовать систему первичной профилактики наркомании.
Целевыми показателями являются:
количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тысяч населения;
количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тысяч населения;
доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью;
доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников;
количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ;
число членов казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск;
количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению незаконного распространения наркотических средств на территории муниципального образования город Новороссийск.
Муниципальная Программа реализуется в один этап в 2015 - 2017 годах.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 2449,72 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, в том числе:
- 2015 год - 953,02 тыс. рублей;
- 2016 год - 766,7 тысяч рублей;
- 2017 год - 730,0 тысяч рублей
Расчет объема финансирования Программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);
предположительного числа участников мероприятий Программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия Программы в текущем году, исходя из стоимости товаров и услуг.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Координатор программы ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы и состава исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
4. Методика оценки эффективности Программы
По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности Программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность Программы - при ;
достаточная эффективность Программы - при ;
низкая эффективность Программы - при ;
неэффективная реализация Программы при .
Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
X = (Yi x BI).
R = SUMX
где: Yi - весовой коэффициент i-го критерия;
Bi - балльная оценка, присвоенная Программе по i-му критерию.
Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ
N |
Обозначение критерия (X) |
Весовой коэффициент (Y) |
Формулировка критерия |
Градация |
Бальная оценка (В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
XI |
YI=0,2 |
Достижение целевых показателей |
|
10 |
2. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
6 |
|
|
|
|
3. От 50 до 79% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
3 |
|
|
|
|
4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
0 |
|
|
|
|
1. Отчет полностью соответствует установленным требованиям |
Х2 |
Y2=0,2 |
Качество годового отчета о реализации программы |
|
10 |
2. Отчет содержит существенные отступления от установленных требований |
4 |
|
|
|
|
3. Отчет не соответствует установленным требованиям и возвращен на переработку |
0 |
|
|
|
|
1. Средства освоены на 100% |
Х3 |
Y3=0,1 |
Освоение средств муниципального бюджета (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок) |
|
10 |
2. Средства освоены от 85 до 100% |
6 |
|
|
|
|
3. Средства освоены менее чем на 85% |
0 |
|
|
|
|
1. Выполнены 100% мероприятий |
Х4 |
Y6=0,1 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе |
|
|
2. Выполнены от 80 до 99% мероприятий |
|
|
|
|
|
3. Выполнены от 65 до 79% мероприятий |
|
|
|
|
|
4. Выполнены менее 65% предусмотренных в Программе мероприятий |
|
|
|
|
|
1. Достигнуты 100% показателей эффективности |
Х5 |
Y7=0,1 |
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики Программы) |
|
|
2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности |
|
|
|
6 |
|
3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности |
|
|
|
3 |
|
4. Представлены показатели эффективности, не установленные в утвержденной Программе |
|
|
|
3 |
|
5. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены |
|
|
|
0 |
5. Механизм реализации Программы
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются следующие: обеспечение правового, методического и информационного единства долгосрочной Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе выделения денежных средств из местного бюджета в соответствии со сметами.
Реализация Программы должна обеспечиваться наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращение финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличение расходов по программному мероприятию, демонстрирующему "прорывной" эффект;
уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Для оценки эффективности Программы разработана система критериев, отражающих конечный и непосредственный эффект реализации Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Контроль за организацией и выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск и Городская Дума муниципального образования город Новороссийск.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - управление по взаимодействию с правоохранительными органами, военнослужащими, общественными организациями, по работе с казачеством и мониторингу межнациональных отношений.
Ежегодно к 20 июля и 20 января исполнители программы предоставляют на имя заместителя главы муниципального образования, управляющего делами информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Начальник управления внутренней |
А.Н. Гавриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.