Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Сочи в лице департамента городского хозяйства администрации города Сочи (далее - Департамент).
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- филиал государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по городу Сочи;
- муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Сочи;
- Сочинское отделение филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технических инвентаризаций" по Краснодарскому краю.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является издание постановления администрации города Сочи о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, но не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Департамент.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 года N 7);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" N 168, 30 июля 2010 года; "Собрании законодательства РФ" 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ", 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822; "Парламентской газете", N 186, 8 октября 2003 года; "Российской газете", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации"), 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (текст опубликован в Собрании законодательства РФ от 3 января 2005 года N 1 (часть 1) ст. 14; Российской газете, N 1 от 12 января 2005 года, Парламентской газете N 7 - 8 от 15 января 2005 года);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства РФ от 3 января 2005 года N 1 (часть 1) ст. 14; Российской газете, N 1 от 12 января 2005 года, Парламентской газете N 7-8 от 15 января 2005 года);
- Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (текст опубликован в Кубанских новостях, N 225 от 31 декабря 2008 года, "Информационный бюллетень" Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 января 2009 года, N 14 (часть I);
- Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (текст опубликован: "Кубанские новости", N 63, от 28 апреля 2007 года);
- Решением Городского Собрания Сочи от 24 июня 2010 года N 51 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи" (текст опубликован: "Новости Сочи", N 105,16.07.2010);
- Постановлением администрации города Сочи от 14 февраля 2011 года N 207 "О ведении учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан категорий муниципальной подведомственности" (текст опубликован: "Новости Сочи", N 29, 25.02.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Для получения Муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1. Для изменения состава семьи, получатель муниципальной услуги представляет:
1) заявление на имя Главы города Сочи об изменении состава семьи, которое оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (все страницы) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии):
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство об усыновлении;
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о перемене имени;
- свидетельство о смерти;
4) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, на праве собственности или иного подлежащего государственной регистрации права жилого (жилых) помещения (помещений) и (или) земельного (земельных) участков, выделенного (выделенных) для строительства жилого дома, составленных не ранее чем за 2 месяца до даты обращения. Справки представляются, на граждан:
- указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные;
- неуказанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные супругам граждан, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также не указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан;
- проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о внесении изменений в учетные данные, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (далее - иные указанные в настоящем Административном регламенте граждане), на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещениями) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
5) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
6) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан, занимают жилое(ые) помещение(ия) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии):
договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении (состоящие на учете), а также иные указанные в настоящем Административном регламенте граждане проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;
7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением (копия, заверенная печатью суда);
9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
б) свидетельство о регистрации по месту жительства (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (копия, заверенная печатью суда);
10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежавшего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи установлены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйств от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
б) технический паспорт жилого помещения по месту жительства или по месту проживания; установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также граждан, указанных в абзаце 3 пункта 2.6.1., и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
11) решение уполномоченного органа о признании гражданина и членов его семьи, малоимущими в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
12) акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом части 2 статьи 6 настоящего Закона (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии).
13) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи.
2.6.2. Для изменении места жительства, получатель муниципальной услуги представляет:
1) заявление об изменении места жительства, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт - все страницы) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
3) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
4) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также у иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого (ых) дома(ов), составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
6) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении (состоящие на учете), а также иные указанные в настоящем Административном регламенте граждане, занимают жилое(ые) помещение(ия):
договор социального найма жилого помещения (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
договор найма специализированного жилого помещения (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также иные указанные в настоящем Административном регламенте граждане, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением (копия, заверенная печатью суда);
9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
б) свидетельство о регистрации по месту жительства (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (копия, заверенная печатью суда);
10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежавшего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам, на праве собственности, фактически занимаемого (ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи установлены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
б) технический паспорт жилого помещения по месту жительства или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также граждан, указанных в пункте 2.6.1., и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
11) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
12) акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи и (или) иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии).
13) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении, состоящих на учете, права на обеспечение жильем вне очереди (подлинник);
2.6.3. Для изменения жилищных условий, получатель муниципальной услуги представляет:
1) заявление на имя Главы города Сочи об изменении жилищных условий, которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт - все страницы) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
3) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии)
4) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения:
а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) и (или) принадлежавшего(их) в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам, на праве собственности, фактически занимаемого(ых) в течение последних пяти лет гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иными указанными в настоящем Административном регламенте гражданами, составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по учету. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи установлены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйств от 30 января 2009 года N 9 "О реализации отдельных положений Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
б) технический паспорт жилого помещения по месту жительства или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также граждан, указанных в абзаце 3 пункта 2.6.5., и технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении о внесении изменений в учетные данные, и (или) иным указанным в настоящем Административном регламенте гражданам на праве собственности. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризаций жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. Требование о предоставлении технического паспорта жилого помещения не распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, договорам найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, договорам поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договорам безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.5 в настоящем Административном регламенте отсутствует
2.6.4. Для внесения изменений в учетные данные в части снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
1) заявление на имя Главы города Сочи о снятии с учета, которое оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление)
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт - все страницы) (подлинники для сверки или заверенные в нотариальном порядке копии).
2.7. Запрещается требовать от заявителя.
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить, являются:
- справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий);
- органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о внесении изменений в учетные данные, а также у иных указанных в настоящем Административном регламенте граждан, на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При личном обращении:
обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от Исполнителя.".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:
- обращение (в письменном виде) заявителя либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 2.6, кроме документов предусмотренных пунктом 2.7.1. Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право на внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок после совершения гражданином намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации;
- изменение законодательства, препятствующего предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения или наступление форс-мажорных обстоятельств;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование представленных документов, входящих в перечень предусмотренный пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи осуществляются бесплатно, а именно:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявителями документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для получения муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать пятнадцати минут;
время ожидания для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуга, в том числе в электронной форме.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент в книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещение МАУ МФЦ города Сочи для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя в МАУ МФЦ города Сочи осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и сострит из следующих этапов:
- по запросу заявителя специалистом МАУ МФЦ города Сочи выбирается услуга из отображаемого на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером " _ " приглашается к окну номер " _ ". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтвержденной регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
2.13.2. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Вход в здание МАУ МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ:
- наименование;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.3. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.13.5. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов работников определяется Типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место специалиста МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Специалисты МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдается деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.13.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту, где организовано предоставление муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействии заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых организовывается предоставление услуги;
установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.15.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
в уполномоченный орган;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При подаче заявления и сканированных копий документов с использованием Портала заявитель представляет подлинные документы в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты подачи заявления, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, для сверки соответствующих документов.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию муниципального образования города Сочи Краснодарского края с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Портале;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.15.3. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
2.15.4. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.15.1 подраздела 2.15 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.