Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края
от 21 февраля 2017 г. N 146
"О порядке взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с администрацией муниципального образования город Новороссийск"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск решила:
1. Утвердить порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с администрацией муниципального образования город Новороссийск (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 февраля 2014 года N 373 "Об утверждении Положения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками муниципального образования город Новороссийск".
3. Признать утратившим силу решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 22 июля 2014 года N 403 "О внесении изменений в Решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 февраля 2014 года N 373 "Об утверждении Положения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчиками муниципального образования город Новороссийск".
4. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по финансово-бюджетной и экономической политике С.И. Кондратьева и заместителя главы муниципального образования С.В. Калинину.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
И.А. Дяченко |
Председатель городской Думы |
А.В. Шаталов |
Утвержден
решением городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 21 февраля 2017 года N 146
Порядок
взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с администрацией муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с администрацией муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с администрацией при осуществлении администрацией функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения:
1.2.1. конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
1.2.2. аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
1.2.3. запроса предложений.
1.3. Управление муниципального заказа администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - управление) является структурным подразделением администрации уполномоченным по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок способами, указанными в пункте 1.2. настоящего порядка.
2. Права и обязанности управления и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Управление:
2.1.1. создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
2.1.2. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
2.1.3. разрабатывает и утверждает состав, содержание, формы и порядок подачи заказчиками заявок на осуществление закупки (далее - заявка), а также требования к их заполнению;
2.1.4. консультирует заказчиков по вопросам подачи заявок;
2.1.5. анализирует на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы поданной заявки;
2.1.6. в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику;
2.1.7. осуществляет повторные рассмотрения заявки;
2.1.8. в течение пяти рабочих дней со дня поступления в установленном управлением порядке согласованной и подписанной заявки в управление формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает документацию об осуществлении закупки (далее - документация);
2.1.9. размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
2.1.10. осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться аукционы в электронной форме;
2.1.11. на основании запроса о даче разъяснений положений документации формирует разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной управлением;
2.1.12. формирует, направляет и размещает в единой информационной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим порядком;
2.1.13. на основании принятого заказчиком решения в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.14. на основании принятого заказчиком решения в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.15. принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов;
2.1.16. привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.1.17. в пределах установленной компетенции осуществляет:
2.1.17.1. действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.17.2. представление по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, муниципальных органов информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.17.3. выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, муниципальными органами по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
2.1.17.4. обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, муниципальных органов, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
2.1.17.5. хранение документации, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок, иных документов и аудиозаписей заседаний комиссий в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Федеральным законом;
2.1.17.6. сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов) в установленном управлением порядке;
2.1.17.7. иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
2.2.1. формирует и направляет в установленном управлении порядке заявки на осуществление закупки в соответствии с планом закупок, планом-графиком;
2.2.2. осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
2.2.3. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
2.2.4. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой единицы товара, работы, услуги, если в заявку включены несколько товаров, работ, услуг;
2.2.5. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
2.2.6. определяет условия контракта, формирует проект контракта;
2.2.7. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
2.2.8. устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
2.2.9. при установлении требований к участникам закупок, товарам, работам, услугам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными актами, согласовывает данные требования с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, муниципальными органами, на то уполномоченными;
2.2.10. предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
2.2.11. устанавливает требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
2.2.12. устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
2.2.13. устанавливает условия и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
2.2.14. при закупке товара устанавливает требование к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика товара и к сроку действия такой гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.2.15. определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
2.2.16. утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
2.2.17. осуществляет подачу заявки в соответствии с составом, содержанием, формами и порядком подачи, а также требованиями к их заполнению;
2.2.18. по требованию управления разъясняет информацию и (или) представляет в управление документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации;
2.2.19. по запросу управления направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
2.2.20. в случае проведения двухэтапного конкурса после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, при необходимости предоставляет в управление уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона;
2.2.21. при необходимости направляет в управление уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
2.2.22. привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
2.2.23. проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
2.2.24. принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
2.2.25. в случае проведения электронного аукциона в день поступления от участника закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Федерального закона, с которым надлежит заключить контракт, направляет в управление сведения в установленном управлением порядке;
2.2.26. незамедлительно (в день заключения контракта) уведомляет управление о заключении контракта по итогам проведения конкурса, запроса предложений, осуществленных управлением;
2.2.27. с целью согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с муниципальным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, самостоятельно копирует необходимые документы с единой информационной системы, заверяет и направляет в такой орган в установленном порядке, а в случае отсутствия необходимых документов в единой информационной системе в установленном управлением порядке направляет запрос о предоставлении таких документов;
2.2.28. направляет в управление информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов) в установленном управлением порядке;
2.2.29. осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям управления;
2.2.30. представляет в управление документы в сроки и порядке, установленные соответствующими актами управления.
3. Порядок подачи заказчиками заявок в управление
3.1. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей за счет:
3.1.1. средств местного бюджета (краевого бюджета, федерального бюджета);
3.1.2. средств государственных внебюджетных фондов;
3.1.3. средств внебюджетных источников финансирования.
3.2. Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки. В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчик принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3.3. Формирование и подача заказчиком заявки осуществляется посредством направления в электронном виде и на бумажном носителе следующих документов:
3.3.1. заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.3.2. гарантийное письмо, согласованное с Финансовым управлением администрации муниципального образования город Новороссийск;
3.3.3. первый лист документации по закупке;
3.3.4. обоснование начальной (максимальной) цены контакта. В случае расчета начальной (максимальной) цены контракта путем применения проектно-сметного метода, затратного метода, расчет согласовывается с МБУ "Управление технического надзора и ценообразования";
3.3.5. проект контракта;
3.3.6. описание объекта закупки;
3.3.7. иные документы, необходимые для осуществления закупки.
3.4. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется в адрес управления с 1 по 20 число каждого месяца.
3.5. Управление:
3.5.1. в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в управление анализирует ее с учетом регламента проверки заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству о контрактной системе в сфере закупок;
3.5.2. при отсутствии замечаний согласовывает заявку, при наличии замечаний с обоснованием возвращает заявку заказчику.
3.6. Управление формирует извещение об осуществлении закупки и документацию на основании данных, содержащихся в электронной форме заявки, согласованной управлением. Разночтение сведений в заявке, направленной в управление, подписанной должным образом уполномоченным на то лицом, и в заявке, согласованной, не допускается.
4. Взаимодействие управления и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчик, в случае необходимости, в установленном порядке уведомляет управление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика управление вправе не принимать.
4.2. Разъяснение положений документации:
4.2.1. управление вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
4.2.2. заказчик в соответствии с запросом управления и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в управление ответа на запрос, а также представления в управление ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения документации и не соответствующего действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, управление вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
4.3.1. заказчик, в соответствии с настоящим порядком, уведомляет управление о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Управление проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений управление в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
4.3.2. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в управление за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.4. Уточнение условий закупки при проведении двухэтапного конкурса:
4.4.1. заказчик, в соответствии с настоящим порядком, по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Федерального закона. В случае принятия решения о таком уточнении, заказчик уведомляет управление о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Управление проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений управление в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин;
4.4.2. предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в управление не позднее 5 рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса в единой информационной системе. В случае не предоставления заказчиком в управление уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и управление в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.
5. Разграничение ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) управление и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим порядком, в том числе в части утверждения документации.
И.о. заместителя главы |
Л.В. Криони |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 февраля 2017 г. N 146 "О порядке взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с администрацией муниципального образования город Новороссийск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный Новороссийск" от 1 марта 2017 г. N 11
Решением Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 23 апреля 2019 г. N 409 настоящее решение признано утратившим силу с 24 апреля 2019 г.