Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Сочи
от 05.06.2017 N 924
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Сочи (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 998 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае", определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город-курорт Сочи.
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании город-курорт Сочи организуется и ведется на всей территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, муниципальными правовыми актами города Сочи, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории муниципального образования город-курорт Сочи, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководство гражданской обороной на территориях муниципального образования город-курорт Сочи осуществляет Глава города Сочи, а в организациях - их руководители.
1.5. Глава города Сочи, главы администраций внутригородских районов, администраций сельских (поселкового) округов муниципального образования город-курорт Сочи, а также руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.6. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании город-курорт Сочи организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
1.7. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования город-курорт Сочи.
1.8. План основных мероприятий муниципального образования город-курорт Сочи на год разрабатывается управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования город-курорт Сочи и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.9. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи и планами гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования город-курорт Сочи (территории организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.10. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.11. Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи (плана гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в области гражданской обороны
2.1. Глава города Сочи в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Сочи;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления города Сочи при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- утверждает состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- утверждает в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по решению задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи для отраслевых (функциональных) территориальных органов администрации города Сочи;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация города Сочи в пределах своей компетенции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи в пределах установленной компетенции;
- организует подготовку населения города Сочи в области гражданской обороны;
- утверждает в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по решению задач в области гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования город-курорт Сочи для организаций различных форм собственности;
- привлекает в установленном действующим законодательством порядке на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Администрация города Сочи и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.1.1. По подготовке населения города Сочи в области гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи:
- планирование и осуществление подготовки населения города Сочи в области гражданской обороны;
- разработка с учетом особенностей муниципального образования город-курорт Сочи и на основе примерных программ, утвержденных министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего и не работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования город-курорт Сочи;
- организация подготовки населения муниципального образования город-курорт Сочи способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования город-курорт Сочи в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципального образования город-курорт Сочи;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
3.1.2. По оповещению населения города Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание системы централизованного оповещения населения города Сочи в постоянной готовности, совершенствование системы оповещения;
- контроль создания локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения города Сочи на потенциально опасных объектах и в районах их размещения на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения города Сочи в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Сочи в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения города Сочи, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов города Сочи, а также подготовка их личного состава.
3.1.4. По предоставлению населению города Сочи средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории муниципального образования город-курорт Сочи, а также объектов экономики города Сочи, продолжающих работу в военное время;.
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения города Сочи;
- планирование и организация строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения города Сочи в защитных сооружениях гражданской обороны города Сочи;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- организация выдачи населению города Сочи средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.1.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования город-курорт Сочи, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки в городе Сочи;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения города Сочи при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3.1.7. По первоочередному обеспечению всем необходимым населения города Сочи, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, определению пунктов временного размещения и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения города Сочи (медицинское обеспечение, обеспечение временным размещением, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми и другими услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения города Сочи продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению города Сочи коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения города Сочи, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация их энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению города Сочи всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения города Сочи, оставшегося без жилых помещений;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного фонда жилых помещений города Сочи, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения города Сочи;
- размещение пострадавшего населения города Сочи в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилых помещениях (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося фонда жилых помещений;
- предоставление населению города Сочи информационно-психологической поддержки.
3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
3.1.9. По обнаружению и обозначению районов города Сочи, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях муниципального образования город-курорт Сочи, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.10. По санитарной обработке населения города Сочи, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий муниципального образования город-курорт Сочи:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения города Сочи, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения города Сочи, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий города Сочи.
3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка города Сочи, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения города Сочи;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны города Сочи для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- усиление охраны объектов города Сочи, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб города Сочи в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб города Сочи к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа-, энерго- и водоснабжения населения города Сочи;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях города Сочи необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения города Сочи.
3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны города Сочи для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций города Сочи;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования экономики города Сочи и организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления города Сочи и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры города Сочи, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны города Сочи, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики города Сочи, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- организация создания страхового фонда документации на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города Сочи;
- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения.
3.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны муниципального образования город-курорт Сочи:
- создание и оснащение сил гражданской обороны города Сочи современными техническими средствами и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи, руководство ею, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в городе Сочи организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны муниципального образования город-курорт Сочи - Глава города Сочи осуществляет руководство гражданской обороной в муниципальном образовании город-курорт Сочи через управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи.
Управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи подчиняются непосредственно Главе города Сочи.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают соответствующие приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6.1. Обеспечение координации деятельности управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне - орган повседневного управления (единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования), находящийся в ведении муниципального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования город-курорт Сочи, являются:
- управление гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и организаций;
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления города Сочи и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются первым заместителем Главы города Сочи, заместителями глав администраций внутригородских районов города Сочи, а также руководителями или заместителями руководителей организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов местного самоуправления, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами местного самоуправления города Сочи создаются соответствующие специализированные организации.
Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования город-курорт Сочи, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города Сочи входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.12. На территории муниципального образования город-курорт Сочи создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Решение о создании спасательных служб (служб гражданской обороны) города Сочи принимается Главой города Сочи, в организациях -руководителями организаций.
По решению Главы города Сочи создаются спасательные службы (службы гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.13. Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны города Сочи после согласования с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления города Сочи, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - управлением гражданской обороны и защиты населения администрации города Сочи и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб гражданской обороны) города Сочи по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город-курорт Сочи создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органа местного самоуправления города Сочи могут привлекаться расположенные на территории муниципального образования город-курорт Сочи специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной города Сочи.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Сочи в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город-курорт Сочи принимают руководители гражданской обороны города Сочи и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации города Сочи в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения города Сочи об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения города Сочи о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования город-курорт Сочи организуется сбор информации и обмен ею в области гражданской обороны.
Сбор информации и обмен ею осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления города Сочи.
Порядок сбора информации и обмена ею в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального образования город-курорт Сочи определяется Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю
5. Заключительные положения
5.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами.
5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
В.В. Кондратенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 5 июня 2017 г. N 924 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.