Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 17.05.2017 N 4366
Административный регламент
исполнения управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых специалистами управления муниципального контроля {далее - специалисты) по земельному контролю, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при реализации полномочий по муниципальному земельному контролю.
Объектом муниципального земельного контроля являются: земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципального образования город Новороссийск, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения автоматизированных информационных систем и информационно-правовых систем администрации муниципального образования город Новороссийск, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск осуществляется в соответствии с:
1.2.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
1.2.2. Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
1.2.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
1.2.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
1.2.6. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
1.2.7. Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях";
1.2.8. Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
1.2.9. Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края";
1.2.10. Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 мая 2012 года N 3178 "Об утверждении положения об управлении муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск";
1.2.11. Уставом муниципального образования город Новороссийск;
1.2.12. Иными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования город Новороссийск, регламентирующими правоотношения в сфере земельного контроля.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля исполняется управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - управление муниципального контроля).
Управление муниципального контроля располагается по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, контактный телефон: 8 (8617) 67-70-77, факс: 8 (8617) 67-12-43. Официальный сайт: http://www.admnvrsk.ru, адрес электронной почты: m-kontrol@mail.ru. Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.1.1. Сведения о месте нахождения управления муниципального контроля, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на Интернет-портале администрации и городской Думы муниципального образования Новороссийск.
2.1.2. График работы предусматривает прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, либо в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители), ежедневно с 9.00 до 11.00, кроме выходных дней.
2.1.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются: лично в управление муниципального контроля; по телефону; в письменном виде почтой; электронной почтой.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность представляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность представления информации.
2.1.5. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
2.1.6. Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
2.1.7. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальником управления муниципального контроля, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. В исключительных случаях, связанных с необходимостью принятия неотложных мер, начальником управления муниципального контроля (его заместителем) может быть принято решение о незамедлительном рассмотрении поступившего обращения.
2.1.8. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником (заместителем начальника) управления муниципального контроля. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
2.1.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершавшем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов управления муниципального контроля по местному радио и телевидению согласовываются с начальником управления.
2.1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая Интернет-портал администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийска.
2.1.12. Информирование путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск осуществляется управлением муниципального контроля. Управление муниципального контроля направляет в специально уполномоченный отдел администрации муниципального образования город Новороссийск готовые материалы для средств массовой информации, который контролирует их размещение.
3. Задачи и принципы муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными, краевыми законами, муниципальными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
3.1. Основными задачами управления являются:
3.1.1. Обеспечение эффективного и целевого использования земель на территории муниципального образования город "Новороссийск;
3.1.2. Обеспечение контроля за устранением нарушений в области использования земель;
3.1.3. Обеспечение соблюдения правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск;
3.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
3.1.5. Принятие мер по предупреждению нерационального использования земель.
3.2. Принципами осуществления муниципального контроля являются:
3.2.1. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель.
3.2.2. Соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
3.2.3. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, осуществляющих муниципальный контроль.
3.2.4. Учет мероприятий по муниципальному контролю, проводимых органом, осуществляющим муниципальный контроль.
3.2.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, нарушающих установленный настоящим положением порядок.
4. Компетенция органа муниципального земельного контроля
Управление муниципального контроля осуществляет контроль за:
4.1. использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами, а также договорами аренды, заключенными администрацией муниципального образования город Новороссийск;
4.2. своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4.3. соблюдением установленных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Новороссийск;
4.4. использованием земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
4.5. исполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
4.6. соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
4.7. иными неправомерными действиями (бездействием) юридических и физических лиц при использовании земельных участков;
4.8. соблюдением правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:
5.1.1. проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок;
5.1.2. мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Проведению плановой или внеплановой проверки должна предшествовать работа по сбору графических и семантических материалов на
земельный участок, а также информации о его пользователях. Проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических
данных о земельном участке и его использовании с имеющимися документами по данному земельному участку.
5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении физических лиц - тридцать календарных дней.
5.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.4.1. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
5.4.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
5.5. Планы работы по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок, должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.6. Привлечение сотрудников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.7. Проверки проводятся на основании приказов начальника управления муниципального контроля. В приказе обязательно указываются:
5.7.1. наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля;
5.7.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5.7.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
5.7.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5.7.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5.7.6. перечень мероприятий по контролю, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;
5.7.7. настоящий административный регламент проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5.7.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
5.7.9. дата начала и окончания проведения проверки.
5.7.10. заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись специалистом, осуществляющим проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка (его уполномоченному представителю), одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
5.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его уполномоченного представителя.
5.9. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6. Организация и порядок проведения плановых проверок
6.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана проверок.
6.2. Управление муниципального контроля разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
6.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.
6.4. Ежегодные планы проверок утверждаются Городской думой муниципального образования город Новороссийск, и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения, направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
6.5.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
6.5.2. адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
6.5.3. фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля;
6.5.4. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6.5.5. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6.5.6. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы Новороссийска либо иным доступным способом, в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
6.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа начальника управления муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.7. После согласования с соответствующим органом прокуратуры (а соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями)), ежегодные планы должны быть утверждены решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск и размещены на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.8. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.8.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.8.2. получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6.8.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6.8.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
6.8.5. знакомится с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с: результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
6.8.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.8.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6.8.8. получать возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
6.9. Особенности организации и проведения в 2017 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
6.9.1. Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к Субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.9.2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
6.9.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
6.9.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
6.9.5. Должностные лица органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 2& декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
6.9.6. Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
7. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в отношении физических лиц, с которыми администрацией муниципального образования город Новороссийск заключены договоры, предоставляющие права пользования земельными участками
7.1. Внеплановые проверки лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся:
7.1.1. в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мотивированных обращений руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск о фактах нарушений земельного законодательства, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7.1.2. для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами по муниципальному контролю.
7.2. Срок проведения каждой из проверок в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.
7.3. Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведении, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
7.4. При необходимости специалист вправе в письменной форме потребовать присутствие проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7.5. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, приводятся в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
7.6. Контроль за соблюдением использования земельных участков в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении администрацией муниципального образования город Новороссийск физическим лицам прав пользования земельными участками осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.
7.6.1. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана. В плане указываются следующие сведения: наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. В случае выявления нарушений условий договоров при использовании муниципальных земельных участков, лицу, в отношении которого проводилась проверка, направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием определенного срока устранения данных нарушений. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений.
7.6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мотивированных обращений руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск о фактах нарушений земельного законодательства, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Новороссийск, возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для проверки исполнения предписаний об устранении земельных правонарушений, выданных должностными лицами по муниципальному контролю.
В случае выявления нарушений условий договоров при использовании муниципальных земельных участков, лицу, в отношении которого проводилась проверка, направляется уведомление об устранении выявленных нарушений с указанием определенного срока устранения данных нарушений. По истечении срока, указанного в Уведомлении об устранении выявленных при проверке нарушений, проводится проверка исполнения требований об устранении выявленных нарушений,
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования город Новороссийск, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.6.3. При осуществлении контроля за соблюдением использования земельных участков в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении администрацией муниципального образования город Новороссийск физическим лицам прав пользования земельными участками применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, приводятся в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
8.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
8.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8.2.2. мотивированное представление начальника управления муниципального контроля (его заместителя) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление муниципального контроля, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 8.2,1. и 8.2.2., настоящего административного регламента, а также содержащие сведения о фактах, не относящихся к сфере муниципального земельного контроля, осуществляемого управлением муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8.3.1. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с 8.2.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления муниципального контроля при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
8.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 8.2 настоящего Административного регламента, управлением муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка, в ходе которой запрашиваются дополнительные сведения и материалы. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 8.2.2 настоящего Административного регламента, начальник управления муниципального контроля (его заместитель) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 8.2.2 Административного регламента.
8.3.3. По решению начальника управления муниципального контроля (его заместителя) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
8.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 8.2.2 настоящего административного регламента, органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, после согласования с органом прокуратуры.
8.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
8.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 8.2.1, 8.2.2, настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением муниципального контроля, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
8.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
8.8. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
8.9. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка в соответствии с ежегодным планом муниципальных проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
9.1. Специалисты управления муниципального контроля имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Новороссийск.
9.2. Функциональные права и обязанности специалистов управления муниципального контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
10. Полномочия должностных лиц управления муниципального контроля
10.1. Должностные лица управления муниципального контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) имеют право:
10.1.1. Осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
10.1.2. Запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
10.1.3. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством РФ перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством РФ;
10.1.4. Выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
10.1.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
10.1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
10.1.7. Возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
10.1.8. В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного Правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
10.1.9. Привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
10.1.10. Заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
10.1.11. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны;
10.2.1. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
10.2.2. Осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящим Законом;
10.2.3. Направлять в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
10.2.4. Направлять в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
10.2.5. Направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган местного самоуправления;
10.2.6. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10.2.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10.3. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3.1. Действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
11. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
11.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
11.2. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: по требованию специалистов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать специалистам при проведении проверок; выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
11.4. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
12. Порядок оформления результатов проверки
12.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае, если в ходе проверки выявлено нарушение, акт проверки составляется в трех экземплярах, из которых:
один экземпляр:
при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, в пятидневный срок после подписания направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный контроль, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности;
при земельных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", прилагается к протоколу об административном правонарушении и в трехдневный срок направляется в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение;
второй экземпляр вручается правонарушителю;
третий экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту, при необходимости, прилагаются: акт обмера, фототаблица, заключение проведенных экспертиз, объяснения специалистов, юридического лица, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки,
12.1.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
12.1.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
12.1.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
12.2. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск и являются приложением к данному административному Регламенту.
12.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, управлением муниципального контроля составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае начальник управления муниципального контроля (его заместитель) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. Меры, принимаемые должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль при выявлении нарушений в ходе проведения проверки
13.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
13.1.1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
13.1.2. привлечение виновных лиц к административной ответственности;
13.1.3. исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
13.2. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать четырех месяцев.
13.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения, не позднее следующего дня установленного в предписании срока его исполнения.
13.4. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления специалистом по земельному контролю в результате проверки признаков административного правонарушения, предусмотренного:
13.4.1. статьей 4.10 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск либо муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
13.4.2. статьей 7.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск);
13.4.3. статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (невыполнение утвержденных органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск требований, установленных правилами землепользования и застройки).
13.5. Протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
13.6. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
13.7. При составлении протокола физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
13.8. Физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
13.9. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
13.10. Протокол подписывается специалистом, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его
составления специалистом делается соответствующая запись в протоколе. При необходимости протокол об административном правонарушении составляется в присутствии двух свидетелей.
13.11. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, копии протоколов вручаются под роспись.
13.12. Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое а течение трех суток с момента составления протокола передается в административную комиссию внутригородского района города Новороссийска, на территории которого совершено правонарушение.
13.13. Административные комиссии являются постоянно действующими в муниципальном образовании город Новороссийск коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", а также выносить по этим делам постановления в установленном законодательством порядке.
14. Ограничения при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю
14.1. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
14.1.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
Подпункт 14.1.2 пункта 14.1 вступает в силу с 1 июля 2017 г.
14.1.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
14.1.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
14.1.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
14.1.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
14.1.6. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14.1.7. превышать установленные сроки проведения проверки;
14.1.8. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
14.1.9. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
14.1.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Взаимодействие должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор
15.1. Управление муниципального контроля осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор на территории муниципального образования город Новороссийск.
15.2. Взаимодействие с органами, указанными в п. 15.1 настоящего Административного регламента, осуществляется по выявлению, пресечению и контролю за устранением нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена;
статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок);
статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.5 КоАП РФ (в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель);
статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом).
15.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений земельного законодательства, содержащих признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, перечисленными в пункте 15.2 настоящего Регламента, управление муниципального контроля в пятидневный срок с момента проведения проверки направляет в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, материалы проверок, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для рассмотрения таких материалов в порядке статьи 28.1 КоАП РФ.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки соблюдения земельного законодательства лицу, допустившему нарушение, вручается под роспись уведомление о необходимости прибытия в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для составления протокола об административном правонарушении.
15.4. Между органом государственного земельного надзора и управлением муниципального контроля, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, осуществляется постоянный обмен информацией по всем взаимно решаемым вопросам.
15.5. Порядок взаимодействия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территории муниципального образования город Новороссийск, а также сроки рассмотрения направляемых документов определяются Соглашением о взаимодействии администрации муниципального образования город Новороссийск и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по пресечению нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования город Новороссийск.
16. Взаимодействие органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
16.1. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
16.1.1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
16.1.2. определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
16.1.3. информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
16.1.4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
16.1.5. повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.
16.2. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
16.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
16.4. Органы муниципального контроля взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
16.5. Ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
16.6. Доклады органов муниципального контроля представляются в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
16.7. Органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
16.8. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
16.9. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
17.1. Специалисты управления муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
17.2. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями специалистов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
18. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
18.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление муниципального контроля:
18.1.1. обеспечивает размещение на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования Новороссийск перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
18.1.2. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований посредством разъяснительной работы в средствах массовой информации;
18.1.3. обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений;
18.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется по решению начальника управления муниципального контроля, его заместителя юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при одновременном соблюдении следующих условий:
18.2.1. в управлении муниципального контроля имеются сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученные в ходе реализации предусмотренных разделом 19 настоящего регламента мероприятий, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
18.2.2. отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение указанных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
18.2.3. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
18.3. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
18.3.1. полное наименование управления муниципального контроля;
18.3.2. дата и номер предостережения;
18.3.3. наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
18.3.4. указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
18.3.5. информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
18.3.6. предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
18.3.7. предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в управление муниципального контроля;
18.3.8. срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
18.3.9. контактные данные управления муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
18.4. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
18.5. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в управление муниципального контроля возражения, ответ на которые должен быть направлен в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
19. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
19.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие управления муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
19.1.1. плановые (рейдовые) осмотры земельных участков;
19.1.2. административные обследования земельных участков.
19.2. Плановые (рейдовые) осмотры и административные обследования земельных участков, находящихся в собственности либо аренде лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам проводятся управлением муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
19.3. Предметом плановых (рейдовых) осмотров и административных обследований является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в области использования земель.
19.4. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является план-график по осуществлению мониторинга территорий города Новороссийска специалистами, закрепленными за внутригородскими районами.
Плановые (рейдовые) осмотры и административные обследования проводятся управлением муниципального контроля на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом начальника управления муниципального контроля, содержащих сведения об объектах, подлежащих плановому осмотру или обследованию, их адресах, периоде осмотра и специалистах, ответственных за данные осмотры.
19.5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица управления муниципального контроля администрации муниципального образования город Новороссийск принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в разделе 8 административного регламента, либо включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в перечень плановых проверок на следующий год.
19.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в п. 18.2 настоящего административного регламента, должностные лица управления муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
19.7. Результат плановых (рейдовых) осмотров и административных обследований оформляется актом осмотра (обследования) земельного участка (приложение N 4 к Административному регламенту).
Начальник управления |
К.М. Толмачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.