Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 18.05.2017 N 4380
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также физические лица, не достигшие восемнадцати летнего возраста, но объявленные в случае и порядке, предусмотренными федеральным законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными).
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
1.2.3. От имени граждан, больных заразной (активной) формой туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза, заявления о предоставлении муниципальной услуги подают исключительно их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в уполномоченном органе по учёту:
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
при личном приеме заявителей в администрации муниципального образования город Новороссийск;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
непосредственно в отделах МФЦ по адресам: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6 - Центральный отдел, тел.: 64-66-76, в МБУ "МФЦ" филиал "Южный" по адресу: 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156а (ул. Куникова, д. 28), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел. 8 (8617)60-09-29, в МБУ "МФЦ" филиал "Приморский" по адресу: 353913, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, д. 3;
в территориально-обособленных структурных подразделениях (ТОСП) МФЦ:
ТОСП МФЦ по адресу: 353983, г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, д. 48, тел.: 27-02-71
ТОСП МФЦ по адресу: 353982, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, д. 51, тел.: 27-43-53
ТОСП МФЦ по адресу: 353970, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, д. 17, тел.: 27-67-57
ТОСП МФЦ по адресу: 353990, г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 6, тел.: 26-83-08
ТОСП МФЦ по адресу: 353995, г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, д, 12, тел.: 27-51-44
ТОСП МФЦ "Восточный" по адресу: 353901, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 9: при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о месте нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
на информационных стендах в отделах МФЦ и ТОСП МФЦ.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке принятия главой муниципального образования правового акта администрации муниципального образования по их заявлению.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по принятию на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице отдела жилищного учёта.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией муниципального образования город Новороссийск правового акта:
о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов.
2.4.2. При отсутствии какого-либо документа, необходимого для предоставления услуги, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учёту выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих документов.
В случае если гражданин не предоставил недостающие учётные документы в течение тридцати дней со дня вручения или направления ему уведомления о необходимости представления недостающих документов, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, либо представил письменное заявление об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению гражданина принимается на основании имеющихся документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по внесению изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
2.5.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 года N 202);
2.5.2. Устав муниципального образования город Новороссийск;
2.5.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
2.5.4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года N 165);
2.5.5. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
2.5.6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ. Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
2.5.7. Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 октября 2002 года N 207);
2.5.8. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 года, N 12);
2.5.9. Федеральный закон от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 31 октября 1991 года, N 44);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон РФ"
2.5.10. Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 июня 1998 года N 104);
2.5.11. Федеральный Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Текст Закона опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991 года, N 21);
2.5.12. Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 25 января 1995 года);
2.5.13. Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 июня 2001 года N 118-119);
2.5.14. Федеральной Закон РФ от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 февраля 1993 года, N 7);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон РФ"
2.5.15. Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Текст Федерального закона опубликован а "Российской газете" от 21 января 1997 года);
2.5.16. Указ Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (Текст Указа опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 октября 1992 года, N 43);
2.5.17. Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 августа 1995 года);
2.5.18. Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1535-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 122 от 24 июля 2008 года);
2.5.19. Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 225 от 31 декабря 2008 года);
2.5.20. Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (Текст Закона опубликован в газете "Кубанские новости", N 115 от 2 августа 2006 года);
2.5.21. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 2002 года N 241).
2.5.22. Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги должны быть представлены следующие документы:
2.6.1. заявление о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (1 экземпляр подлинный), которое оформляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (в редакции от 8 декабря 2015 года).
2.6.2. документы, подтверждающие место жительства гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учёт (при представлении паспорта страницы 2, 3, 5, 14, 17);
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (при наличии).
2.6.3. выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
2.6.4. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:
свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство об установлении отцовства, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о перемене имени, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о смерти, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.5. вступившее в силу решение суда об определении состава семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.6. правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, проживающих по месту жительства совместно с граждан и ном (ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданине не проживают (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
2.6.7. технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, проживающим по месту жительства совместно с граждан и ном(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.8. решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.9. решение администрации муниципального образования город Новороссийск о признании гражданина малоимущим (1 экземпляр подлинный);
2.6.10. справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов). составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный), и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) (1 экземпляр подлинный);
2.6.11. расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещениями) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме (1 экземпляр подлинный);
2.6.12. информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещениями) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный);
2.6.13. справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (1 экземпляр подлинный);
2.6.14. документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учёт, занимают жилое(ые) помещение(ия) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
2.6.15. соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
2.6.16. льготное удостоверение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.17. справка ВТЭК (МСЭ) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.18. для вынужденных переселенцев и их несовершеннолетних детей: удостоверение установленного образца с действующим статусом вынужденного переселенца на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающее отнесение к указанной категории граждан (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.19. справка из УФМС по Краснодарскому краю о неполучении субсидии /компенсации за утраченное жилье;
2.6.20. документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.21. копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
2.6.22. пенсионное удостоверение;
2.6.23. справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.24. справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.25. справка о сдаче жилого помещения при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.26. договор купли-продажи квартиры, находящейся в собственности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.27. заключение клинико-экспертной комиссии тубдиспансера о том, что заявитель страдает заразной формой туберкулеза со ссылкой на постановления Правительства от 16.06.2006 г. N 378 и от 21.12.2004 г. N 817;
2.6.28. документы, подтверждающие, что члены семей и другие родственники реабилитированных лиц, проживали совместно с ними до применения к ним репрессий, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.29. документы, подтверждающие, что граждане утратили жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали до применения к ним репрессий; (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.30. документы, подтверждающие, что дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, прибывшие для проживания в муниципальное образование город Новороссийск, в котором реабилитированные лица - их родители проживали до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.31. удостоверение личности спасателя установленного образца (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.32. книжка спасателя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
2.6.33. справка о работе в должности спасателя либо о том, что заявители являются членами семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей (1 экземпляр подлинный);
2.6.34. заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на медицинском учете о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817, дающее право на дополнительную жилую площадь;
2.6.35. заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на учёте о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, подтверждающее право на внеочередное предоставление жилого помещения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Документы для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (1 экземпляр подлинный), которое оформляется по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года N 203 "Об организации учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий" (в редакции от 8 декабря 2015 года).
2) документы, подтверждающие место жительства гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии):
паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства и членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учёт (при представлении паспорта страницы 2, 3, 5, 14, 17);
свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);
вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу (при наличии).
3) выписка из лицевого счёта жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, фактически занимаемого в течение последних пяти лет гражданином и членами его семьи, и (или) гражданами, зарегистрированными по месту жительства совместно с граждан и ном (ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за 2 месяца до даты представления в уполномоченный орган по учёту (1 экземпляр подлинный);
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:
свидетельство о рождении (независимо от возраста) на всех членов семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о заключении (расторжении) брака, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство об усыновлении, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство об установлении отцовства, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о перемене имени, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
свидетельство о смерти, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
5) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
6) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, проживающих по месту жительства совместно с граждан и ном (ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), в том числе и на жилые помещения, в которых гражданине не проживают (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии);
7) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленному вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(е) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющий отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
8) решение администрации муниципального образования город Новороссийск о признании гражданина малоимущим (1 экземпляр подлинный);
9) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда (ГУП КК "Крайтехинвентаризация") (1 экземпляр подлинный);
10) расписка об отсутствии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, по установленной форме (1 экземпляр подлинный);
11) информация о наличии в течение последних 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока по установленной форме (1 экземпляр подлинный);
12) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе (1 экземпляр подлинный);
13) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учёт, занимают жилое(ые) помещение(ия) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии): договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;
14) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок, вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением, при наличии (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии);
15) льготное удостоверение (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
16) справка ВТЭК (МСЭ) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
17) для вынужденных переселенцев и их несовершеннолетних детей: удостоверение установленного образца с действующим статусом вынужденного переселенца на всех совершеннолетних членов семьи, подтверждающее отнесение к указанной категории граждан (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
18) справка из УФМС по Краснодарскому краю о неполучении субсидии /компенсации за утраченное жилье;
19) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
20) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
21) пенсионное удостоверение;
22) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
23) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
24) справка о сдаче жилого помещения при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
25) договор купли-продажи квартиры, находящейся в собственности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
26) заключение клинико-экспертной комиссии тубдиспансера о том, что заявитель страдает заразной формой туберкулеза со ссылкой на постановления Правительства от 16.06.2006 г. N 378 и от 21.12.2004 г. N 817;
27) документы, подтверждающие, что члены семей и другие родственники реабилитированных лиц, проживали совместно с ними до применения к ним репрессий, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
28) документы, подтверждающие, что граждане утратили жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства в муниципальное образование город Новороссийск, где они проживали до применения к ним репрессий; (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
29) документы, подтверждающие, что дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, прибывшие для проживания в муниципальное образование город Новороссийск, в котором реабилитированные лица - их родители проживали до применения к ним репрессий (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
30) удостоверение личности спасателя установленного образца (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
31) книжка спасателя (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия);
32) справка о работе в должности спасателя либо о том, что заявители являются членами семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей (1 экземпляр подлинный);
33) заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на медицинском учете о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817, дающее право на дополнительную жилую площадь,
34) заключение клинико-экспертной комиссии поликлиники, в которой гражданин состоит на учёте о том, что гражданин страдает заболеванием, включенном в Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, подтверждающее право на внеочередное предоставление жилого помещения.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:
1) справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, а также у граждан, проживающих по месту жительства совместно с гражданином(ами) и членами его семьи, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда на праве собственности или ином подлежащем государственной регистрации праве жилого(ых) помещения(й) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), составленные не ранее чем за 2 месяца до даты представления, из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю) (1 экземпляр подлинный);
2) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии).
2.8.2. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами.
2.8.3. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, документы органов по регистрации прав на имущество и органов технической инвентаризации возвращаются заявителю.
2.8.4. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они должны быть нотариально заверены.
2.8.5. Требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, запрещается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.9.2. При выявлении фактов истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствия обратного адреса, отсутствия подписи, печати (при необходимости её наличия), специалист МФЦ. ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.9.3. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения документов и подготовки решения, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы в течение 5 рабочих дней подлежат возврату в МФЦ для вручения заявителю.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
1) не представлены предусмотренные разделом 2.6 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.10.2. Гражданин может отказаться от предоставления ему муниципальной услуги путем подачи соответствующего заявления в отделы МФЦ или ТОСП МФЦ.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Заявление о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подлежит регистрации в книге регистрации формализованных заявлений граждан в день их представления в МФЦ с указанием даты и времени представления.
2.14. Консультирование и приём формализованных заявлений
2.14.1. Консультирование граждан специалистом уполномоченного органа по учёту по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Новороссийска (далее по тексту МФЦ) по адресу: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, каб. 203 в соответствии со следующим графиком: вторник с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, четверг с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
2.14.2. Прием формализованных заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресам:
в МБУ МФЦ "Центральный": 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник с 10.00 до 20.00
Среда с 10.00 до 20.00
Четверг с 8.00 до 18.00
Пятница с 8.00 до 18.00
Суббота с 8.00 до 14.00
в МБУ "МФЦ" филиал "Южный": 353913, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, д. 156 а (ул. Куникова, д. 2В), Б/Ц "Южный", корпус 2, тел, 8 (8617) 60-09-29 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 8.00 до 18.00
Вторник с 10.00 до 20.00
Среда с 8.00 до 18.00
Четверг с 10.00 до 20.00
Пятница с 8.00 до 18.00
Суббота с 8.00 до 14.00
в МБУ "МФЦ" филиал "Приморский": 353913, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Ленина, д. 3 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 10.00 до 20.00
Вторник с 8.00 до 18.00
Среда с 8.00 до 18.00
Четверг с 8.00 до 18.00
Пятница с 10.00 до 20.00
Суббота с 8.00 до 14.00
в территориально-обособленных структурных подразделениях (ТОСП) МФЦ:
ТОСП МФЦ по адресу: 353983, г. Новороссийск, ст. Раевская, ул. Котова, д. 48, тел.: 27-02-71
ТОСП МФЦ по адресу: 353982, г. Новороссийск, ст. Натухаевская, ул. Фрунзе, д. 51, тел.: 27-43-53
ТОСП МФЦ по адресу: 353970, г. Новороссийск, п. Верхнебаканский, ул. Ленина, д. 17, тел.: 27-67-57
ТОСП МФЦ по адресу: 353990, г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Новороссийское шоссе, д. 6, тел.: 26-83-08
ТОСП МФЦ по адресу: 353995, г. Новороссийск, с. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, д. 12, тел.: 27-51-44
ТОСП МФЦ "Восточный" по адресу: 353901, г. Новороссийск, ул. Сакко и Ванцетти, д. 9 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Суббота и Воскресенье Выходные дни
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых осуществляется прием документов для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.15.3. В помещениях, в которых осуществляется приём документов по предоставлению муниципальной услуги, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды.
2.15.4. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А4, размером шрифта N 14. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.15.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления муниципальной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом по учёту при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.16.3. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган по учету по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.16.5. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей не допускается.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.17.1. Прием от гражданина формализованного заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется через МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием документов;
3.1.1.2. Рассмотрение формализованного заявления с необходимыми документами;
3.1.1.3. Принятие решения по жилищному вопросу гражданина.
3.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться принятие администрацией муниципального образования город Новороссийск правового акта: о внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; об отказе во внесении изменений в учетные данные граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его законного представителя) в администрацию муниципального образования город Новороссийск через отделы МФЦ, ТОСП МФЦ в соответствии с графиками их работы, либо через портал оказания муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.6. При выявлении фактов истечения срока действия представляемых документов, отсутствия оригиналов документов, представления заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком, наличия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствия обратного адреса, отсутствия подписи, печати (при наличии), специалист отдела МФЦ или ТОСП МФЦ, ответственный за приём документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.8. Получение документов от физических лиц или их законных представителей фиксируется сотрудником, уполномоченным на приём заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учёта входящих документов.
3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, передает заявителю расписку в принятии документов с указанием времени и даты приёма документов.
3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, формирует результат административной процедуры по приёму документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения специалисту уполномоченного органа по учёту.
3.2.11. Общий максимальный срок приёма документов не может превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом МФЦ необходимых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Специалист МФЦ отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту отдела жилищного учёта.
3.3.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6. и наличии оснований, указанных в разделе 2.9. настоящего Административного регламента, специалист отдела жилищного учёта направляет заявителю заказным письмом с уведомлением или вручает лично под роспись уведомление о необходимости предоставления необходимых документов.
3.3.5. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, уполномоченным муниципальным служащим в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления подготавливается межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию).
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными" Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам сети межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов на бумажном носителе по почте, факсу, посредством курьера.
3.3.6. В случае если гражданин не предоставил недостающие учётные документы в течение тридцати дней со дня вручения или направления ему уведомления о необходимости представления недостающих документов, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя, либо представил письменное заявление об отказе в предоставлении документов, перечисленных в уведомлении, решение по заявлению гражданина принимается на основании имеющихся документов.
3.3.7. Уполномоченный орган по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта администрации о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела жилищного учёта.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителям главы муниципального образования или главе муниципального образования город Новороссийск.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу (далее - письменное обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.1. Жалоба должна содержать:
5.4.1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.1.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.4.1.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения письменного обращения орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрацией при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного а обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Заявители вправе обжаловать принятые решения в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заместитель главы |
А.В. Служалый |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.