Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 29.05.2017 N 4638
Положение
о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Новороссийск
1. Положение определяет порядок подготовки и содержания в готовности сил и средств муниципального образования город Новороссийск территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования на территории города Новороссийска сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, их финансового и материально-технического обеспечения.
3. Основные принципы создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, содержания в готовности и порядок привлечения сил и средств, спасателей для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера:
3.1. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Новороссийск должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по ее локализации и ликвидации.
Для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Новороссийск привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав городского звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории муниципального образования город Новороссийск.
3.2. Предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования город Новороссийск, в соответствии с действующим законодательством создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими сипами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
3.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестации и регистрации в Министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не привлекаются.
3.4. Покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
4.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск в пределах своих полномочий:
4.1.1. Создает профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяет их состав и структуру;
4.1.2. Определяет перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные формирования;
4.1.3. Утверждает положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
4.1.4. Утверждает нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, оборудованием и снаряжением;
4.1.5. Привлекает в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
4.1.6. Проверяет готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
4.1.7. Оказывает всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляет необходимые им транспортные и материальные средства;
4.1.8. Разрешает споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.
5. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
5.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится с целью проверки:
5.1.1. Степени практической готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
5.1.2. Уровня знаний, профессиональной выучки, первоначальной противопожарной и медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности и состояния здоровья спасателей;
5.1.3. Оснащенности техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению;
5.1.4. Возможности и способности образовательных; учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
5.2. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.
Аттестация проводится аттестационной комиссией ни основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательным формирований.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.
Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также граждане, решившие стать спасателями.
Периодическая аттестация проводится по истечении и срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеочередная аттестация проводится о случае изменения вида выполняемой аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательным формированием, спасателем аварийно-спасательной работы, а также в случае выявленных в ходе проверки комиссии нарушений требований, предъявляемых к аварийно-спасательным формированиям, спасателям.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. По результатам аттестации территориальной аттестационной комиссией Краснодарского края выдаются:
5.3.1. Аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
5.3.2. Спасателям - удостоверение спасателя, книжка спасателя, жетон установленного образца.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
6.1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных администрацией муниципального образования город Новороссийск для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.2. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных муниципального образования город Новороссийск, утверждаются Министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
7. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется:
7.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
7.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
7.3. По решению муниципального образования город Новороссийск, осуществляющей руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством.
Координацию действий сил постоянной готовности, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории муниципального образования город Новороссийск, осуществляет орган управления службой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера города - муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новороссийска".
Если масштабы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера таковы, что силами постоянной готовности локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Новороссийск обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Краснодарского края, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с администрацией края и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснодарского края
Руководитель МБУ "Управление по |
И.М. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 29 мая 2017 г. N 4638 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.