Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
от 31.05.2017 N 94
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2016 году
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи в 2016 году (далее - Отчет, Контрольно-счетная палата) подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и представляется в Городское Собрание Сочи в соответствии со статьей 23 Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 24.05.2012 N 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Сочи".
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Также в Отчете отражены результаты отдельных мероприятий и вытекающие из них рекомендации и предложения. При классификации нарушений использован Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля в Краснодарском крае, утвержденный решением IV Конференцией Совета муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края от 25.03.2016 года.
Кроме того, в Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты: организационной, информационной, деятельности в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов и его представительстве в ЮФО, Совете контрольно-счетных органов Краснодарского края. Также определены приоритетные направления деятельности в 2017 году.
2. Цель, задача и направления деятельности в 2016 году
В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность с соблюдением принципов законности, объективности, независимости, эффективности и гласности, с охватом полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Целью деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление на территории города Сочи внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета города Сочи, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Сочи, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи, экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части расходных обязательств и муниципальным программам.
При выполнении основных полномочий деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена в первую очередь на выявление рисков, способных оказывать негативное влияние на сбалансированность бюджета города, на выявление дополнительных источников доходов и оптимизацию расходов, а также на предотвращение неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества. Систематически осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Сочи, об обследовании достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Сочи, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представлялась в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи.
Также осуществлялся анализ бюджетного процесса в городе Сочи, совершенствовались подходы к проведению аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вопросы по эффективному использованию бюджетных средств на капитальные вложения в объекты капитального строительства, анализ объемов незавершенного строительства, принятие и исполнение бюджетных и денежных обязательств муниципальными заказчиками находились на постоянном контроле.
В целях повышения результативности реализации контрольных и экспертно-аналитических материалов, впервые Контрольно-счетной палатой исполнялись полномочия по возбуждению административных дел при выявлении признаков административных правонарушений.
Приоритетом деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году являлось осуществление контроля за использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями города Сочи и начисления, полноты и своевременности уплаты муниципальными унитарными предприятиями арендной платы за использование земельных участков, контроля по вопросу законности и эффективности использования бюджетных средств выделенных на реализацию муниципальных программ города Сочи.
Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты являлась оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также разработка предложений и рекомендаций, направленных на предотвращение и предупреждение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества, на повышение качества принятия управленческих решений по вопросам местного значения.
Задачами экспертно-аналитических и контрольных мероприятий является формирование предложений, направленных на повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Сочи, муниципальных учреждений и предприятий города Сочи и повышение результативности бюджетных расходов. Основной акцент в работе сделан на анализ и системную оценку эффективности, достаточности и результативности использования финансовых ресурсов для решения стратегических задач развития города Сочи.
Неотъемлемой частью деятельности являлось предоставление Городскому Собранию Сочи, Главе города Сочи и иным пользователям объективной, независимой информации о результатах проведенных мероприятий.
Осуществлялся постоянный контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных как в отчетном периоде, так и в предшествующих периодах. Наблюдалась положительная тенденция устранения выявленных недостатков и нарушений объектами контроля уже в ходе проведения мероприятий.
В соответствии с требованиями законодательства в Палате сформирована Коллегия. На заседания Коллегии приглашаются представители Городского Собрания Сочи, администрации города Сочи, и прокуратуры города Сочи.
Коллегия рассматривает на заседаниях вопросы планирования и организации работы Палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчеты об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения по проектам решений Городского Собрания Сочи и проектам нормативных правовых актов администрации города Сочи.
Продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и его представительстве в ЮФО, в Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края (далее - Совет МКСО Краснодарского края).
3. Основные итоги деятельности в отчетном году
План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год утвержден решением коллегии 30 декабря 2015 года и сформирован с учетом поручений председателя Городского Собрания Сочи, поручений прокуратуры города Сочи и предложений Главы города Сочи. В план вносились изменения 14 раз. В отчетном периоде практически все плановые мероприятия исполнены, два мероприятия исключены в связи с проведением дополнительных мероприятий по поручению прокуратуры города Сочи, прокуратуры Адлерского района города Сочи, Городского Собрания Сочи, обращениями граждан. Палата также принимала участие в совместных контрольных мероприятиях с Городским Собранием Сочи, Прокуратурой города Сочи, прокуратурой Адлерского района города Сочи, прокуратурой Центрального района города Сочи, Службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
В 2016 году Контрольно-счетная палата участвовала в проведении совместного с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края экспертно-аналитического мероприятия "Анализ деятельности органов местного самоуправления по реализации правительственных инициатив по снижению бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе, путем создания казенных учреждений".
В отчетном году проведено 48 контрольных мероприятий (в их рамках проведено 133 выездных и встречных проверок) и 23 экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольных мероприятий охвачено 85 объектов контроля, из них: органов местного самоуправления - 47, муниципальных казенных и бюджетных учреждений - 25, муниципальных автономных учреждений - 1, муниципальных унитарных предприятий - 6 и прочих организаций - 6, а при проведении экспертно-аналитических мероприятий охвачено 56 объектов, из них: органов местного самоуправления - 23, муниципальных учреждений - 33.
По итогам проведенных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Отчеты о результатах контрольных мероприятий рассматривались на расширенных Коллегиях Контрольно-счетной палаты с участием депутатов Городского Собрания Сочи, представителей прокуратуры города Сочи, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и направлялись в Городское Собрание Сочи, прокуратуру города Сочи и Главе города Сочи.
Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности структурными подразделениями Контрольно-счетной палаты проводились обеспечивающие мероприятия: методологическое обеспечение деятельности и кадровая работа, материально-техническое обеспечение и бухгалтерский учет, организационные мероприятия, информационная деятельность, взаимодействие с другими органами.
3.1. Контрольные мероприятия
В соответствии с планом работы в 2016 году проведено 48 контрольных мероприятий. При проведении контрольных мероприятий охвачено 85 объектов контроля, в ходе проведения контрольных мероприятий осуществлено 85 выездных и встречных мероприятий на объектах, по которым составлены акты выездных проверок, акты контрольных обмеров, акты осмотров.
Общий объем проверенных средств по контрольным мероприятиям составил 15 911 085,0 тыс. руб. находящихся в распоряжении объектов финансового контроля и объем проверенных средств, полученных ими из местного бюджета - 15 825 682,0 тыс. рублей. Объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок - 1 586 268,0 тыс. руб.
Важнейшим комплексным мероприятием является проведение внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность. При внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) за 2015 год охвачен объемом средств в сумме 12 444 891,5 тыс. рублей.
По результатам проведения внешней проверки представленной бюджетной отчетности за 2015 год 22 ГАБС (в том числе камеральной - 21 и 1 выездной), были выявлены нарушения учета и отчетности, повлиявшие на ее достоверность, на общую сумму 1 340,2 тыс. рублей, из них:
- не отражены в учете и отчетности основные средства на сумму 796,4 тыс. рублей;
- не отражены в учете бюджетные обязательства, принятые в рамках муниципального контракта, на сумму 497,0 тыс. рублей;
- не отражены на забалансовом счете 09 установленные в результате ремонта запасные части на автомобиль на сумму 35,0 тыс. рублей;
- необоснованно списан монитор на затраты учреждения на сумму 11,8 тыс. рублей.
Также выявлены нарушения, не повлиявшие на достоверность отчетности ГАБС на сумму 1 027 904,4 тыс. рублей, из них:
- в нарушение статьи 34 БК РФ двенадцатью главными администраторами бюджетных средств нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств на сумму 1 002 498,8 тыс. рублей;
- тремя главными администраторами бюджетных средств в бюджетной отчетности не отражена в качестве просроченной дебиторская задолженность на сумму 14 647,3 тыс. рублей;
- семью главными администраторами бюджетных средств в бюджетной отчетности не отражена в качестве просроченной кредиторская задолженность на сумму 5 660,7 тыс. рублей;
- в связи с превышением расходов над начисленными страховыми взносами по фонду социального страхования по казенным учреждениям по состоянию на 01.01.2016 года сформировалась дебиторская задолженность на сумму 5 013,9 тыс. рублей, подлежащая перечислению в доход бюджета;
- в нарушении пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ Управление по образованию и науке администрации города Сочи не уточнили, поступившие в 2012 году на лицевой счет невыясненные поступления на сумму 83,7 тыс. рублей.
В результате технических ошибок, допущенных главными распорядителями бюджетных средств, искажению подверглись формы 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" и 0503175 "Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств" на общую сумму 3,0 тыс. рублей.
Отдельным балансодержателем муниципального имущества не проведена обязательная перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризация имущества на сумму 245 735,9 тыс. рублей.
По итогам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в адрес руководителей главных администраторов бюджетных средств направлены заключения содержащие предложения по устранению нарушений и замечаний.
Объем проверенных средств тематическими контрольными мероприятиями составил 3 466 193,1 тыс. рублей. Кроме того, проверено соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом со стоимостью имущества, учтенного в Реестре муниципального имущества 8 300 662,7 тыс. рублей и стоимостью прочего имущества 142 910,0 тыс. рублей.
Контрольными мероприятиями выявлено финансовых нарушений на сумму 2 123 805,6 тыс. руб., в том числе: неэффективное использование средств - 2 081 588,1 тыс. руб., недополученные доходы - 734,4 тыс. руб., прочие финансовые нарушения - 41 483,1 тыс. руб.
Выявлено нарушений порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и представления отчетности на сумму 517 224,0 тыс. руб.
Стоимость имущества, используемого с нарушением установленного порядка управления и распоряжения имуществом (муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления) составила 3 474 211,7 тыс. руб. из них: неэффективное использование 374 419,4 тыс. руб.; неучтенное в Реестре муниципального имущества (в полном объема и/или своевременно) 142 910,0 тыс. руб.; имущество с прочими нарушениями 2 957 882,3 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий в части управления и распоряжения имуществом муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями установлено:
- результаты оценки величины арендной платы объектов недвижимости (в том числе земельных участков) и определения рыночной стоимости 2812 объектов недвижимости не используются или используются не в полном объеме, на сумму потенциальных доходов бюджета 1 412 520,0 тыс. рублей.
- несоблюдение правообладателем порядка предоставления уточнённых сведений для внесения в реестр муниципального имущества и исключения из реестра государственного (муниципального) имущества по 180 объектам стоимостью 256 522 тыс. рублей.
- неправомерное распоряжение муниципальной собственностью без согласования с собственником по 84 объектам стоимостью 24 141,7 тыс. рублей.
- несоблюдение требования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по 85 объектам муниципальной собственности общей площадью 77 064,9 кв. м. стоимостью 959 424,7 тыс. рублей.
- несоблюдение порядка управления муниципальным имуществом муниципальными унитарными предприятиями, реализация транспортного средства без проведения конкурсных процедур на сумму 25,0 тыс. рублей.
- непринятие мер по взысканию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом на сумму 7 750,8 тыс. рублей.
- не произведена государственная регистрация изменений, внесенных в уставный фонд муниципального предприятия в размере 370,0 тыс. рублей.
Выявлены нарушения при организации и проведении 195 закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму 559 029,5 тыс. рублей (не применены меры ответственности, несвоевременная оплата выполненных работ Заказчиком привела к дополнительным незапланированным расходам бюджета по уплате неустойки и госпошлины, не размещена заказчиком информация об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе, неэкономное и нерезультативное использование бюджетных средств).
Устранено финансовых нарушений на сумму 141 042,5 тыс. руб., из них: возмещено денежных средств в бюджет города Сочи - 404,5 тыс. руб.; выполнено работ, оказано услуг - 24 638,0 тыс. руб.; устранено прочих финансовых нарушений - 116 000,0 тыс. руб.
Стоимость имущества, по которому устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом составила 531 965,9 тыс. руб.
Устранено нарушений порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления и предоставление отчетности на сумму 252 763,4 тыс. рублей, а также нарушений действующего законодательства на сумму 403 506,1 тыс. рублей.
Приняты меры по устранению нарушений, выявленных аудитом в сфере закупок на сумму 412 514,9 тыс. руб. (перечислена пеня за нарушение сроков исполнения условий 36 муниципальных контрактов, заказчиком размещена информация об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе, исполнены муниципальные контракты).
По результатам проведенного Контрольно-счетной палатой аудита закупок состоялось совместное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам и сборам, инвестиционной деятельности Городского Собрании Сочи с депутатами и муниципальными заказчиками направленное на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также на недопущение, предотвращение нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
В результате контрольных мероприятий, проведенных в периодах, предшествующих отчетному году устранено нарушений на сумму 87 342,2 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий с участием прокуратуры города Сочи направлены материалы в правоохранительные органы, возбуждено 4 уголовных дела по материалам проверок.
Составлены 2 протокола Контрольно-счетной палаты о совершении административного правонарушения, по которым вынесены постановления о наложении штрафов в отношении должностного и юридического лица по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
По результатам участия специалистов палаты в проверках с прокуратурой Центрального района города Сочи, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю составлен протокол об административном правонарушении, по которому вынесено постановление о наложении штрафа в отношении должностного лица по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По результатам участия специалистов палаты в проверках с прокуратурой города Сочи департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края составлены 4 протокола об административном правонарушении, по которым вынесены постановления о наложении штрафа в отношении должностных лиц по статье 15.15.10 КоАП РФ.
К дисциплинарной ответственности, по результатам проведенных контрольных мероприятий, привлечены 9 должностных лиц.
В целях усиления ответственности за эффективным использованием и управлением муниципальным имуществом города-курорта Сочи, по результатам рассмотрения представлений, органами местного самоуправления разработаны и утверждены в 2016 году следующие нормативные правовые акты города:
1). "О расходных обязательствах муниципального образования город-курорт Сочи в области владения и управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи" (внесены изменения в постановление администрации города Сочи от 12.11.2013 N 2457 Постановлением администрации города Сочи от 03.11.2016 N 2459).
2). Утвержден "Порядок согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями города Сочи крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, осуществлением заимствований, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договора простого товарищества" (Постановление администрации города Сочи от 14.11.2016 N 2533).
3). Утверждено новое Положение о порядке управления муниципальным имуществом города Сочи (Решение Городского Собрания Сочи от 28.09.2016 N 126).
4). Утверждены Методические рекомендации по определению непрофильного имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями города Сочи (распоряжение администрации города Сочи от 13.04.2016 N 146-р).
5). Утвержден Порядок разработки стратегии развития муниципального унитарного предприятия города Сочи (Постановление администрации города Сочи от 29.03.2016 N 761 "О стратегиях развития муниципальных унитарных предприятий города Сочи").
6). Принято распоряжение "О проведении анализа и оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий города Сочи и акционерных обществ (хозяйственных обществ), 100% акций (долей) которых находится в муниципальной собственности города Сочи" (распоряжение администрации города Сочи от 28.03.2016 N 109-р).
7). Утверждено "Положение об организации продажи муниципального имущества без объявления цены" (Решение Городского Собрания Сочи от 25.02.2016 N 13).
8). Подготовлен проект муниципального правового акта о внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11.11.2015 N 3166 "О даче согласия на принятие в муниципальную собственность от автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" движимого имущества, входящего в состав олимпийского объекта "Комплексная схема организации движения в г. Сочи и автоматизированная система управления дорожным движением в Адлерском, Хостинском и Центральном районах г. Сочи с элементами безбарьерной среды (проектные работы, реконструкция, строительство)".
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, палатой проводится систематическая работа по контролю за устранением объектами контроля выявленных нарушений и недостатков.
3.2. Экспертно-аналитические мероприятия
В 2016 году проведено 23 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
- обследования достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города (по итогам 1 квартала, 1 полугодия 2016 года и 9 месяцев 2016 года);
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сочи за 2015 год;
- экспертиза 13 проектов муниципальных правовых актов в части внесения изменений в муниципальные программы города Сочи (финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ);
- мониторинг реализации муниципальных программ города Сочи за 2015 год;
- мониторинг реализации муниципальных программ города Сочи за 9 месяцев 2016 года;
- аудит в сфере закупок по результатам контрольных мероприятий.
Проведены два совместных тематических экспертно-аналитических мероприятия:
- анализ мероприятий по ликвидации вторых смен в школах города (по письму Главного советника департамента по вопросам внутренней политики Аппарата Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе) (совместно с Городским Собранием Сочи);
- анализ деятельности органов местного самоуправления по реализации правительственных инициатив по снижению бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе путем создания казенных учреждений (совместно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края).
Во исполнение рекомендаций Контрольно-счетной палаты по результатам экспертиз в проекты программ внесены соответствующие изменения.
По результатам мероприятий подготовлено 19 предложений, из них:
- одно по дополнительным источникам доходов на сумму 172 714,0 тыс. руб.;
- три по оптимизации расходов на сумму 5 798,5 тыс. руб.;
- пять по предотвращению незаконного и неэффективного расходования средств на сумму 8 969,2 тыс. руб.;
- десять по прочим предложениям на сумму 1 779 159,5 тыс. руб.
По всем мероприятиям составлены соответствующие заключения, которые направлены в Городское Собрание Сочи, в администрацию города Сочи, руководителям отраслевых и функциональных органов администрации, представившим проекты муниципальных правовых актов.
3.3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес проверяемых органов местного самоуправления, учреждений, предприятий направлено 23 представления и 2 предписания, также направлялись информационные письма, исполнение которых находится на контроле.
В 2016 году подготовлено информации (сводные отчеты и заключения) о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направлено в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи по 71 мероприятию.
По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 9 человек. Во исполнение Соглашения от 29.12.2011 года 30 материалов контрольных мероприятий направлено в прокуратуру города Сочи. По 6 материалам приняты меры прокурорского реагирования.
По материалам проверок возбуждено 6 административных дел.
Устранение нарушений и недостатков находится на постоянном контроле Контрольно-счетной палаты, систематически у объектов контроля запрашивается информация о принятых мерах по реализации предписаний, представлений, информационных писем, заключений Контрольно-счетной палаты.
Продолжено проведение расширенных Коллегий Контрольно-счетной палаты с участием депутатов Городского Собрания Сочи, представителей прокуратуры города Сочи, правоохранительных органов и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, руководителей учреждений, организаций и предприятий. Заседания расширенных коллегий направлены на выработку и формирование совместных решений по повышению эффективности расходов, по предупреждению и устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем, по совершенствованию бюджетного процесса.
В 2016 году проведено 29 заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрено 86 вопросов различной тематики. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях рабочих групп, комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи и учитывались при принятии управленческих решений, а также важных аспектов социально-экономического развития города Сочи.
Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности рабочих групп и комитетов, сессиях Городского Собрания Сочи по вопросам повышения качества бюджетного процесса, роста результативности бюджетных расходов, поиска дополнительных резервов доходных источников бюджета, реализации муниципальных программ.
4. Взаимодействие и сотрудничество
Контрольно-счетная палата состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов и в Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края. Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности Союза МКСО Российской Федерации и Совета МКСО Краснодарского края.
В 2016 году Контрольно-счетная палата участвовала в краевых конкурсах "Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Краснодарского края" и "Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края", по их результатам Контрольно-счетная палата признана победителем конкурса, а главный инспектор Контрольно-счетной палаты Климук Р.Г. награждена дипломом 1 степени.
Председатель Контрольно-счетной палаты, являясь заместителем председателя президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО), председателем комиссии Союза МКСО по этике (далее - Комиссия), в течение отчетного периода принимал участие в заседаниях президиума Союза МКСО, выступая с информацией по соответствующим вопросам повесток заседаний, касающимся деятельности Союза МКСО и Комиссии, и участвовал в работе Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
5. Прочая деятельность
Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 15 человек, из них имеющих высшее образование - 14, средне-специальное - 1. Эффективность работы Контрольно-счетной палаты базируется на постоянном повышении уровня профессиональных знаний сотрудников. За три года 9 сотрудников прошли повышение квалификации, в том числе в 2016 году 5 сотрудников палаты повысили квалификацию.
В 2016 году специалисты Контрольно-счетной палаты приняли участие в обучающем семинаре, проводимом Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в городе Краснодаре.
Постоянно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции. Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.
Организованы и проведены совещания, по изучению положений антикоррупционного законодательства, по изучению опыта коллег по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам деятельности.
Совместно с Городским Собранием Сочи и прокуратурой города Сочи на базе Контрольно-счетной палаты проведен учебно-методический семинар по вопросам правоприменительной практики осуществления финансового контроля, конструктивного и результативного взаимодействия по устранению причин, условий и предотвращению финансовых нарушений в городе Сочи.
Также проведен семинар-совещание по вопросам реализации должностными лицами полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля.
6. Направления деятельности на 2017 год
План работы на 2017 год утвержден решением коллегии от 30.12.2016 N 86. В плане учтены поручения Городского Собрания Сочи, прокуратуры города Сочи, и Службы в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю.
Структура плана работы на 2017 год состоит из 8 разделов и охватывает основные полномочия Контрольно-счетной палаты.
В 2017 году будет продолжена работа по контролю за исполнением бюджета города Сочи, по контролю за исполнением мероприятий муниципальных программ, по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), по мониторингу реализации муниципальных программ, по тематическим контрольным мероприятиям, а также по мероприятиям, проведение которых будет осуществляться по мере поступления в Контрольно-счетную палату проектов муниципальных правовых актов, поручений и обращений.
Основными направлениями при проведении всех контрольных мероприятий остаются:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- анализ бюджетного процесса;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- анализ и контроль достижения непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ при их реализации;
- осуществление главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по его совершенствованию.
Продолжится взаимодействие с Городским Собранием Сочи, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, расширение и совершенствование практики рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с приглашением руководителей проверяемых организаций.
В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит участие в деятельности Союза МКСО, представительства Союза МКСО в Южном федеральном округе, Совета МКСО Краснодарского края, а также взаимодействие с органами внутреннего муниципального финансового контроля города Сочи, прокуратурой города Сочи, Службой в городе Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю в рамках заключенных соглашений.
Деятельность палаты ориентирована на повышение информационной открытости и прозрачности путем направления итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Городское Собрание Сочи, Главе города Сочи, прокуратуру города Сочи и освещения всех направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном интернет-сайте.
Контрольно-счетной палатой будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 94 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.