Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Динской район
от 03.07.2017 N 1673
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующие органы - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район, ответственные за реализацию на территории муниципального образования Динской район нормативного правового регулирования в установленной сфере;
уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Динской район;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, некоммерческие организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Динской район (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом, в случае принятия.
1.6.2. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
2. Подготовка и направление проекта муниципального правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган
2.1. При проведении анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующим органом определяется возможность вариантов ее решения, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных расходов в связи с его введением.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, регулирующий орган выбирает наиболее выгодный и доступный вариант предлагаемого правового регулирования, на основе которого разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и затрат местного бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их проверяемости. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта после согласования со всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район, в компетенции которых находятся вопросы и положения, содержащиеся в данном проекте, за исключением правового управления администрации муниципального образования Динской район, и сводный отчет направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.5. Уполномоченный орган рассматривает проект муниципального нормативного правового акта в установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка срок.
3. Проведение публичных консультаций уполномоченным органом
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган выявляет основания для его возврата регулирующему органу.
3.2. Основаниями для возврата являются:
представленный регулирующим органом проект муниципального нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
регулирующим органом не соблюдены требования, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет.
3.3. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, сводный отчет и перечень вопросов для проведения публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и направляются участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа.
Форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом исчисляется со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа.
3.6. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете.
3.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту" рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.8. уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и определяет:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных лиц, участвующих в правоотношениях, подлежащих правовому регулированию, и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
3.9. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность её решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
изменения содержания прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменения содержания или порядка реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Динской район в отношениях с субъектами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики муниципального образования Динской район;
возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
3.10. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и (или) предложения к проекту муниципального нормативного правового акта в установленный срок.
3.11. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
3.12. Рекомендации и предложения по вопросам оформления и опубликования результатов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, по вопросам организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть внесены уполномоченным органом.
3.13. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом
4.1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение) описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета. Также в заключении отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Форма заключения приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.3. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
4.4. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, проводится совещание по урегулированию возникших разногласий в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4.5. В случае отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.
4.6. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа проекта муниципального нормативного правового акта (за исключением листа согласования) проставляет штамп уполномоченного органа.
4.7. Заключение, подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.8. В случае повторного поступления проекта муниципального нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп уполномоченного органа. Повторное размещение данного проекта на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.
5. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
5.3. Регулирующий орган, вносивший проект муниципального нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Также регулирующий орган направляет в течение 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных пунктом 3.2 раздела 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом.
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
5.7. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчёт, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчёте прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.6, 3.8 раздела 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.6, 3.8 раздела 3 приложения N 1 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 приложения N 1 к настоящему Порядку, результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещаются уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10 и 5.11 настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования Динской район в разделе уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания и направляется в регулирующий орган.
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя главы администрации муниципального образования Динской район, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию муниципального нормативного правового акта.
6. урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Регулирующий орган в случае получения отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
6.2 Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу.
6.3. Разрешение разногласии, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у заместителя главы муниципального образования Динской район, курирующего деятельность уполномоченного органа (далее - заместитель главы муниципального образования Динской район), с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно пункту 6.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
6.4. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы муниципального образования Динской район о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
6.5. Заместитель главы администрации муниципального образования Динской район определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6.6. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.7. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, с обязательным присутствием их на совещании.
6.8. Председательствует на совещании заместитель главы администрации муниципального образования Динской район либо уполномоченное им должностное лицо.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
6.10. Протокол направляется всем участникам совещания и заместителю главы администрации муниципального образования Динской район.
6.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для участников совещания и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
Приложение N 1
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Динской район, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган: __________________________________ (полное и краткое наименования).
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: __________________________________ (место для текстового описания).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ___________________ (указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11).
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________ (место для текстового описания).
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: ___________________________ (место для текстового описания).
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ___________________________ (место для текстового описания).
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе: _________________________________________________________________________ ___________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Должность: _______________________________________________ Тел. ________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _______________________________________________ (место для текстового описания)
2.1. Формулировка проблемы: ____________________________________ (место для текстового описания).
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ________________________________ (место для текстового описания).
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: ________________________________________ (место для текстового описания).
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: __________________________________________________________________ (место для текстового описания).
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: _________________________________ (место для текстового описания).
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: _____________________________________ (место для текстового описания).
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: ____________________________________________________ (место для текстового описания).
2.8. Источники данных: __________________________________ _(место для текстового описания).
2.9. Иная информация о проблеме: _____________________________ (место для текстового описания).
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2 Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель 3) |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _________________________________ (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки).
|
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единица измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов погодам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1 Цель 2 |
|
1.1. Индикатор 1.2. Индикатор |
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ___________________________ (место для текстового описания).
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _______________________________________ (место для текстового описания).
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа 3) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2 Характер функции (новая / изменяемая/отменяемая) |
5.3. Предполагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Наименование органа: | ||||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования Динской район (местного бюджета), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2 Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Динской район (местного бюджета) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
Наименование органа (от 1 до N): |
|
|
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
1.2 Функция (полномочие, обязанность или право) |
|
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период гг.: |
|
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования Динской район (местного бюджета), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: _________________________________________.
6.5. Источники _______________________________ (место для текстового описания).
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) ____________
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подразделом 4.1 сводного отчета) |
7.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, млн. рублей, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Группа 1 |
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета).
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта).
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
7.4. Количественная оценка, млн. рублей.
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ___________________________________ (место для текстового описания).
7.6. Источники данных: ______________________________ (место для текстового описания).
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных: (место для текстового описания).
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Наименование |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. Содержание варианта решения проблемы: _____________________ (место для текстового описания).
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года): ___________________________ (место для текстового описания).
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: __________________ (место для текстового описания).
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования Динской район, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования: ______________________________ (место для текстового описания).
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий: _____________________________ (место для текстового описания).
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: _______________________ (место для текстового описания).
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: _______________________ (место для текстового описания).
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения __________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ________________ (если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья (пункт проекта) акта и дата введения).
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: ________________________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _________________________________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______________________________ дней с ______________ даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _______________________ (место для текстового описания).
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета.
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "________"___________ 201___ г.;
окончание: "______"____________ 201___ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _____________ из них учтено: _________ полностью: _________ учтено частично:_____
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:_(место для текстового описания).
Приложение.
Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности руководителя уполномоченного органа
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
Приложение N 2
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Динской район, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных консультаций
по ___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: _____________________________________ (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее _________________________________________________ (дата).
Замечания и (или) предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой, рассмотрению не подлежат.
Контактная информация ________________________________________________________________
наименование организации _____________________________________________________________
сфера деятельности организации ________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________________________
номер контактного телефона ____________________________________________________________
адрес электронной почты ______________________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Обосновал ли разработчик необходимость предлагаемого правового регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном пункте и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования Динской район, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта к возникновению избыточных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существе! тому росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливаются ли положениями проекта муниципального нормативного правового акта необоснованные ограничения выбора субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений проекта муниципального нормативного правового акта существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления муниципального образования Динской район и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствуют ли положения проекта муниципального нормативного правового акта обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести введение предлагаемого правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее.
10. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование не дискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта муниципального нормативного правового акта, которые разработчику необходимо прояснить.
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующих) воздействия.
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
Приложение N 3
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Динской район, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Наименование регулирующего органа ____________
Руководителю _________________________________
Заключение об оценке регулирующего воздействия
___________________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Динской район как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район
рассмотрело поступивший __________________ (дата поступления проекта) проект __________________ (название проекта нормативного правового акта) (далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения, ____________________________________ (наименование регулирующего органа) (далее - разработчик) и сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от ____ N ____ (далее - Порядок), проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия ________________ (впервые/повторно), ______________________ (информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта).
Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом с учетом установления полноты рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органон дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета муниципального образования Динской район, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Динской район в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования Динской район.
6. Описываются возможные расходы бюджета муниципального образования Динской район, а также предполагаемые расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провел публичные консультации по проекту в период с __________ по ________________ (дата начала и окончания публичных консультаций).
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте муниципального образования Динской район.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования Динской район.
Указание на приложения (при наличии).
Наименование должности руководителя уполномоченного органа
____________________ ________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
Приложение N 4
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Динской район, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене муниципального нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
2) изменении муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений муниципального нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами).
Наименование должности руководителя уполномоченного органа
____________________ ________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
Приложение N 5
к порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
Динской район, устанавливающих новые
или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма таблицы
разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта муниципального образования Динской район
____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования Динской район, устанавливающего новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от ______________ N __________)
N |
Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные регулирующим органом |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями регулирующего органа, высказанные уполномоченным органом |
1. |
|
|
|
Наименование должности руководителя уполномоченного органа
____________________ ________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Первый заместитель главы |
В.И. Гладков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края от 3 июля 2017 г. N 1673 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.