Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 13.06.2017 N 5037
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и на основании Решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
Могут быть установлены следующие виды налоговых льгот:
1.2.1. освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
1.2.2. снижение ставки налога;
1.2.3. другие виды налоговых льгот.
1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, оптимизация системы налоговых льгот с соблюдением принципа оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан, повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот.
1.4. Органом уполномоченным проводить оценку эффективности представленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на территории муниципального образования город Новороссийск является отдел доходов бюджета финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск.
II. Методологические подходы к проведению оценки эффективности льгот по местным налогам
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
2.1.1. при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;
2.1.2. при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Источниками информации являются сведения, представленные:
2.2.1. инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Новороссийску;
2.2.2. отраслевыми органами администрации муниципального образования город Новороссийск;
2.2.3. получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
2.2.4. иными организациями и физическими лицами.
Осуществляемые при проведении оценки расчёты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности {или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
2.3. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
2.3.1. учреждения и организации, финансируемые из бюджетов разных уровней, а также органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);
2.3.2. физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе оценки эффективности налоговых льгот определяются потери бюджета муниципального образования город Новороссийск.
На втором этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе проводится сопоставление суммы потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам с показателями бюджетной и социальной эффективности предоставления льгот.
III. Методика расчёта потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск
3.1. Потери бюджета муниципального образования город Новороссийск - суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующей формуле:
, где
- сумма потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
- сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
- действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
IV. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления льгот
4.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот по местным налогам - оценка результата деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск.
4.1.1. Расчёт бюджетной эффективности производится на основании сведений, предоставляемых организациями - получателями льгот.
4.1.2. Особенности проведения оценки бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения муниципального образования город Новороссийск, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
По организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования город Новороссийск, бюджетная эффективность определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
- в увеличении расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;
- в увеличении расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск на компенсацию социально незащищенным слоям населения;
- в расходах бюджета муниципального образования город Новороссийск на устранение последствий стихийных бедствий.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления местной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование выполненных работ и оказанных услуг.
Бюджетный эффект налоговых льгот бюджетным учреждениям и организациям, а так же в отношении отдельных категорий физических лиц, определяется по формуле:
, где
- сумма бюджетного эффекта налоговых льгот в очередном году;
- сумма предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот.
4.2. Социальная эффективность признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения муниципального образования город Новороссийск.
Социальный эффект налоговых льгот определяется:
, где
- сумма социального эффекта налоговых льгот в очередном году;
- суммарный эффект (в денежном выражении), полученный населением в результате введения указанной налоговой льготы.
В отдельных случаях социальная эффективность может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Социальная эффективность налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам. признается положительной в случае их предоставления социально незащищённым категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.
V. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
5.1. Для определения эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета со значениями бюджетной и социальной эффективности. Результаты оценки оформляются согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Налоговая льгота признаётся эффективной, если положительный результат оценки бюджетной и социальной эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки потерь бюджета муниципального образования город Новороссийск в результате предоставления льготы, а также бюджетной и социальной эффективности в условиях отсутствия льготы.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признаётся неэффективной.
VI. Действия по реализации результатов оценки эффективности налоговых льгот
6.1. Результаты оценки эффективности представленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам вносится на рассмотрение городской межведомственной комиссии по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее комиссия).
6.2. На основе проведённой оценки комиссия принимает решение:
6.2.1. о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков;
6.2.2. о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты муниципального образования город Новороссийск с целью предоставления (отмены) налоговых льгот по местным налогам.
6.3. В течение пяти рабочих дней после заседания комиссии отдел доходов бюджета финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск информирует инициатора предоставления льготы о принятом решении.
Заместитель главы |
С.В. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.