Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 14.06.2017 N 5100
Положение
об организационно-правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Новороссийск
1. К вопросам местного значения в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов необходимо принять правовые акты по вопросам:
1.1. организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
1.2. организации обучения населения мерам пожарной безопасности;
1.3. об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов;
1.4. об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей;
1.5. о порядке установления, в случае повышения пожарной опасности, особого противопожарного режима в местах летнего отдыха детей;
1.6. об обеспечении требований пожарной безопасности в период уборки урожая и заготовки кормов;
1.7. о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждения гибели людей от пожаров;
1.8. о создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
1.9. об определении формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
1.10. об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
2.1. муниципальное правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;
2.2. разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития территории (в том числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по тушению лесных и торфяных пожаров, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, составление перспективных программ строительства пожарных депо, обеспечение пожарной безопасности жилого муниципального фонда и нежилых помещений);
2.3. разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (в том числе, на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения целевых программ;
2.4. создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за ее деятельностью;
2.5. установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
2.6. осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на соответствующих территориях, установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с противопожарной службой субъекта Российской Федерации;
2.7. осуществление контроля за градостроительной деятельностью, соблюдением требований пожарной безопасности при планировке и застройке территорий муниципального образования;
2.8. муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
2.9. телефонизацию населенных пунктов;
2.10. организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
2.11. определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности;
2.12. осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;
2.13. осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей;
2.14. организацию тушения пожаров в границах сельских округов и внутригородских районов, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработку и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;
2.15. организацию взаимодействия муниципальных образований по привлечению сил и средств для тушения пожаров на межселенных территориях;
2.16. утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения муниципальной пожарной охраны;
2.17. установление формы одежды и знаков отличия для работников муниципальной пожарной охраны;
2.18. размещение муниципального заказа на обеспечение пожарной безопасности;
2.19. организацию муниципального контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
2.20. создание условий для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в подразделениях муниципальной пожарной охраны.
Создание муниципальной и добровольной пожарной охраны, привлечение сил и средств
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
В каждом муниципальном образовании должны быть созданы добровольные пожарно-спасательные формирования, укомплектованность которых техническими и кадровыми ресурсами должна, в первую очередь, зависеть от расстояния до ближайшего места дислокации подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации или муниципальной пожарной охраны и состояния подъездных дорог к поселениям муниципального образования, защищаемых добровольной пожарной охраной.
Противопожарная пропаганда - это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности.
Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения (статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
В целях реализации положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ, органами местного самоуправления организуется и обеспечивается проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.
Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется через:
- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах;
- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные пинии, встречи в редакциях;
- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;
- средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
- работу с творческими союзами (союз журналистов, союз художников, союз композиторов и т.д.) по пропаганде противопожарных знаний.
Еще одной формой противопожарной пропаганды являются сходы граждан, на которых также принимаются решения и по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования.
Обучение учащихся средних общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений мерам пожарной безопасности осуществляется через:
- преподавание в рамках уроков обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;
- спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся высших, средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального образования;
- экскурсии в пожарно-спасательные подразделений, с показом техники и открытого урока обеспечения безопасности жизни;
- организация тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;
- организация работы в летних оздоровительных лагерях;
- создание дружин юных пожарных (ДЮП);
- оформление уголков пожарной безопасности.
Для организации работы по пропаганде мер пожарной безопасности, обучения населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования руководителем органа местного самоуправления соответствующим муниципальным нормативным актом назначается ответственное должностное лицо, определяется порядок контроля и учета работы, проводимой органами местного самоуправления сельских округов, внутригородских районов, руководителями организаций, учреждений, учебных и дошкольных заведений независимо от формы собственности.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности, ведет всю необходимую документацию по планированию и учету работы, контролирует ее ведение руководителями органов местного самоуправления поселений, организаций.
Органы местного самоуправления являются основными организаторами и исполнителями мероприятий по противопожарной пропаганде и обучению населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования.
Кроме этого, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности может возлагаться на инструкторов пожарной профилактики.
На противопожарную пропаганду и обучение в местных бюджетах предусматриваются денежные средства.
Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности проводится на постоянной основе и непрерывно.
Руководитель МБУ |
И.М. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 14 июня 2017 г. N 5100 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.