Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 21 сентября 2017 г. N 1577
Положение
о комиссии но делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Сочи
1. Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Сочи (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее также - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными, законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении примерного положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи и настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по. координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.
3. Порядок образования муниципальной комиссии
3.1. Комиссия образуется при администрации города Сочи постановлением администрации города Сочи в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
3.2. В состав комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Сочи, представители иных государственных органов и муниципальных учреждений, а также могут входить депутаты Городского Собрания Сочи и представители общественных организаций (объединений), религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, другие заинтересованные лица.
3.3. Председателем комиссии является заместитель Главы города Сочи, координирующего работу по вопросам образования, здравоохранения, культуры, семьи и детства, социальной политики, молодежной политики, профилактической работе с населением города Сочи и делам несовершеннолетних.
3.4. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность перед Главой города Сочи за организацию работы комиссии, выполнение поставленных перед ней задач, а также за представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.5. Председатель комиссии:
3.5.1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии.
3.5.2. Председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу.
3.5.3. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии.
3.5.4. Представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
3.5.5. Утверждает повестку заседания комиссии.
3.5.6. Назначает дату заседания комиссии.
3.5.7. Дает заместителю и (или) заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю, членам комиссии, а также работникам функционального органа администрации города Сочи - отделу по делам несовершеннолетних администрации города Сочи (далее - отдел), обеспечивающего работу комиссии, обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии,
3.5.8. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии.
3.5.9. Осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии.
3.5.10. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе но профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.5.11. Подписывает документы комиссии (постановления, протоколы, представления, письма, информационные материалы, иные документы).
3.5.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6. Заместитель (заместители) председателя комиссии:
3.6.1. Выполняют поручения председателя комиссии.
3.6.2. Исполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
3.6.3. Обеспечивают контроль за исполнением постановлений комиссии.
3.6.4. Обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7. Ответственный секретарь комиссии:
3.7.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7.2 Выполняет поручения председателя, заместителя (заместителей) председателя комиссии.
3.7.3. Отвечает за ведение делопроизводства комиссии.
3.7.4. Оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседании, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.
3.7.5. Осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.
3.7.6. Обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, н осуществляют следующие функции:
3.8.1. Участвуют в заседании комиссии и его подготовке.
3.8.2. Предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
3.8.3. Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
3.8.4. Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
3.8.5. Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
3.8.6. Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.7. Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровье и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия н других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.8.8. Выполняют поручения председателя комиссии.
3.9. Председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии (в том числе при принятии решений).
3.10. Комиссия осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, в том числе на основе соответствующих соглашении о взаимодействии в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, подписанных председателем комиссии или его заместителем (заместителями).
3.11. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Сочи.
3.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом.
В целях обеспечения деятельности комиссии работники отдела по поручению председателя комиссии:
осуществляют прием граждан, рассматривают их обращения и обращения юридических лиц, направленные в адрес комиссии, готовят проекты ответов па такие обращения и представляют их на подпись председателю комиссии или его заместителю;
изучают организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
собирают информацию о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних в целях принятия мер к устранению таких нарушений;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.13. Прекращение деятельности комиссии осуществляется по постановлению администрации города Сочи.
3.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета.
3.15. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
3.16. Комиссия имеет бланки служебных документов со своим наименованием и гербом города Сочи установленного образца, простую круглую печать, содержащую ее полное наименование. Лица, ответственные за использование и хранение простой круглой печати комиссии, определяются ее председателем.
4. Функции комиссии
4.1. Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:
4.1.1. Координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.2. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, вносит предложения по данным направлениям в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетний в городе Сочи, на предприятия, в иные организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.1.3. Обеспечивает выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
4.1.4. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
4.1.5. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ, ведомственных программ, муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию.
4.1.6. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.
4.1.7. Обобщает и распространяет положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законов интересов несовершеннолетних.
4.1.8. Осуществляет сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и о правонарушениях несовершеннолетних.
4.1.9. Осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.10. Осуществляет мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.11. Посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.1.12. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимает меры по восстановлению их нарушенных прав.
4.1.13. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Ведет персонифицированный учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, формирует банк данных о таких несовершеннолетних и семьях.
4.1.15. Рассматривает материалы и применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4.1.16. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссии.
4.1.17. Подготавливает совместно с соответствующими заинтересованными органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.1.18. Вносит предложения в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.1.19. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащим уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
4.1.20. Обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.1.21. Рассматривает ходатайства органов управления образовательными организациями об отчислении (исключении) обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций до получения ими основного общего образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.1.22. Совместно с органом местного самоуправления города Сочи, осуществляющим управлением в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательному организацию или отчисленного (исключенного) из нее, принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.1.23. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
4.1.24. Принимает решение о:
направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Сочи, о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
4.1.25. Вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не раннее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольно ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
4.1.26. Рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
4.1.27. Применяет в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних или препятствующих выполнению постановлений комиссии, меры воздействия, перечень и порядок применения Которых установлены высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
4.1.28. Решения о применении в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) мер воздействия принимаются постановлениями комиссии.
4.1.29. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним, его родителями (законными представителями) профилактической работы.
4.1.30. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2. Принимает постановления по отнесенным к ее компетенции в соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.3. Муниципальная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 4.1, а также:
4.3.1. Контролирует и координирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи, оказывает им организационно-методическую помощь, анализирует и обобщает их деятельность.
4.3.2. Ведет учет и анализ дел материалов (дел), рассмотренных на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях внутригородских районов города Сочи.
4.3.3. Осуществляет сбор и анализ информации о количестве несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с ними.
4.3.4. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.
4.3.5. Ежегодно подготавливает и направляет уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающему деятельность краевой комиссии, Городскому Собранию Сочи и Главе города Сочи отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Сочи за предшествующий год.
5. Права комиссии
5.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:
5.1.1. В установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм, собственности.
5.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих).
5.1.3. Создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссии.
5.1.4. Приглашать на заседания комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностные лица, специалистов и граждан.
5.1.5. Заслушивать на заседаниях комиссии сообщения руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления города Сочи, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних.
5.1.6. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы н учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.7. Вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии.
5.1.8. Информировать органы опеки и попечительства о наличии оснований для обращения в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.
5.1.9. Заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод.
5.1.10. В целях изучения работы по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, место жительство которых находится на территории Краснодарского края и которые содержаться в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения.
5.1.11. Изучать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по состоянию воспитательной работы, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.12. Наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.