Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 14.08.2017 N 6744
Муниципальная подпрограмма
"Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий"
Координатор подпрограммы: Участники подпрограммы: |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска" Администрация МО города Новороссийска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска", МБУ ПАСС "Служба спасения", МБОУ ДПО "Курсы гражданской обороны города Новороссийска" |
|
Цели подпрограммы: |
1. Подпрограмма направлена на предупреждение развития и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, взаимодействие органов РСЧС в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера муниципального образования город Новороссийск. Последовательное совершенствование материально-технической базы городского эвена РСЧС. 2. Совершенствование системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера; 3. Совершенствование системы реагирования на чрезвычайные ситуации. |
|
Задачи муниципальной подпрограммы: |
1. Реализация функций, связанных с обеспечением безопасности населения, решением задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ; 2. Ускорение реагирования на чрезвычайные ситуации и оперативное решение вопросов, связанных с предупреждением развития чрезвычайных ситуаций, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 3. Поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к выдвижению а зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ 4. Создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
|
Перечень целевых показателей: |
1. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, стихийных бедствий и их последствий 1.1. Снижение случаев гибели, травматизма людей при происшествиях и ЧС, пожарах, на водных объектах муниципального образования Новороссийск 1.2. Выполнение плана комплектования слушателями МБОУ "Курсы гражданской обороны города Новороссийска" 1.3. Укомплектованность сотрудников администрации города и внутригородских районов противогазами 1.4. Охват населения стационарными средствами оповещении при угрозе ЧС 1.5. Количество сотрудников прошедших профессиональную переподготовку МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Новороссийска" 1.6. Количество сотрудников МБУ "Служба спасения" прошедших обучение и аттестацию. 1.7. Обеспеченность материальными резервами пунктов временного размещения (койко-мест) 1.8. Обеспеченность МБУ "Служба спасения" оборудованием для аварийно-спасательных работ 1.9. Наполняемость резерва для ликвидации ЧС для полевого пункта |
|
Этапы и сроки реализации: |
2016 - 2019 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований: |
- 2016 год 53385,3 - тыс. рублей, местный бюджет 53385,3 - тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2017 год 52108,4 - тыс. рублей, местный бюджет 52108,4 - тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2018 год - 49642 тыс. рублей, местный бюджет - 49642 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет- 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; - 2019 год - 49328 тыс. рублей, местный бюджет - 49328 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей |
|
Контроль за выполнением муниципальной программы: |
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Новороссийска" |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению территория муниципального образования подвержена частому возникновению аномальных природных явлений. Муниципальное образование город Новороссийск является одним из немногих районов, в котором зарегистрированы все проявления опасных процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, подтопление, разрушение берегов моря и рек, смерчи, ураганы (бора). Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Новороссийска, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Новороссийска является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
По данным территориального центра мониторинга и прогнозирования в городе Новороссийске ежегодно фиксируются случаи подтопления территорий разной интенсивности а результате паводковых явлений и сильных дождей. В зоне возможного подтопления на территории муниципального образования расположены 12 населенных пунктов и 2 района города с населением более 30 тыс. человек.
В отдельные годы в результате наводнений наблюдались случаи гибели людей и нанесения большого материального ущерба (2002 год: 8-9 августа на территорию города Новороссийска и его окрестности четырежды, с интервалом около 3-х часов, вылилось 362 мм осадков, что составляет полугодовую норму). Промышленность города представлена рядом отраслей, потенциально оказывающих специфическое негативное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека. В городе сосредоточено большое количество мощных техногенных объектов, которые, подвергаясь влиянию природных катаклизмов, в свою очередь могут провоцировать различные опасности: взрывы, выбросы, загрязняющие окружающую среду, и т.д.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Цели муниципальной подпрограммы:
2.1.1. Основными целями подпрограммы являются последовательное совершенствование материально-технической базы городского звена РСЧС.
2.1.2. Совершенствование системы предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера;
2.1.3. Совершенствование системы реагирования на чрезвычайные ситуации;
2.2. Задачи муниципальной подпрограммы:
2.2.1. Реализация функций, связанных с обеспечением безопасности населения, решением задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведением аварийно-спасательных работ;
2.2.2. Ускорение реагирования на чрезвычайные ситуации и оперативное решение вопросов, связанных с предупреждением развития чрезвычайных ситуаций, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.2.3. Поддержание органов управления, сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных работ;
2.2.4. Создание, хранение, восполнение и освежение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Целевые показатели:
2.3.1. Снижение случаев гибели, людей при происшествиях и ЧС, пожарах, на водных объектах муниципального образования
2.3.2. Выполнение плана комплектования слушателями МБОУ "Курсы гражданской обороны города Новороссийска"
2.3.3. Укомплектованность сотрудников администрации города и внутригородских районов противогазами
2.3.4. Охват населения средствами оповещения при угрозе ЧС
2.3.5. Количество сотрудников прошедших профессиональную переподготовку
2.3.6. Количество изготовленных информационных печатных материалов, памяток населению.
2.3.7. Обучение и аттестация спасателей МБУ "Служба спасения"
2.3.8. Обеспеченность материальными резервами пунктов временного размещения
2.3.9. Обеспеченность МБУ "Служба спасения" оборудованием для аварийно-спасательных работ
2.3.10. Наполняемость резерва для ликвидации ЧС для полевого пункта Настоящая Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2019 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период
В рамках данной подпрограммы оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы муниципального образования город Новороссийск согласно приложению N 6 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 2878 от 28 марта 2017 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы предоставляются ежегодно до 1 февраля координатору программы, координатор программы отчитывается до 20 февраля в управление экономического развития.
6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
6.1. Реализация мероприятий, муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
6.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6.1.2. Постановлением администрации города Новороссийска от 28 марта 2017 года N 2878 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
6.2. Текущее управление муниципальной подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
6.2.1. обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
6.2.2. формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
6.2.3. организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности участников муниципальной подпрограммы;
6.2.4. принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную подпрограмму;
6.2.5. несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
6.2.6. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
6.2.7. разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
6.2.8. проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
6.2.9. ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет в Координатору муниципальной программы отчетность о ходе реализации подпрограммы;
6.2.10. ежегодно до 1 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной подпрограммы;
6.2.11. готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной подпрограммы);
6.2.12. организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной подпрограммы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.13. размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной подпрограммы на официальном сайте а информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.14. осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной подпрограммой.
6.3. Координатор муниципальной подпрограммы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной подпрограммы.
6.4. Мониторинг реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по отчетным формам, направляемым Управлением экономического развития администрации города Новороссийска.
6.5. Координатор муниципальной подпрограммы ежемесячно и ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет Координатору муниципальной программы заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной подпрограммы.
6.6. Координатор муниципальной подпрограммы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет Координатору муниципальной программы доклад о ходе реализации и оценку эффективности реализации муниципальной подпрограммы на бумажных и электронных носителях.
6.7. Участники муниципальной подпрограммы в пределах своей компетенции ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной подпрограммы.
К докладу о ходе реализации муниципальной подпрограммы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной подпрограммы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Новороссийска в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной подпрограммы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной подпрограммы причины, повлиявшие на такие расхождения.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной подпрограммой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
При реализации мероприятия муниципальной подпрограммы координатор муниципальной подпрограммы, участник муниципальной подпрограммы, может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Новороссийска).
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе н сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.8. Муниципальный заказчик:
6.8.1. заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке;
6.8.2. проводит анализ выполнения мероприятия;
6.8.3. несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
6.8.4. осуществляет согласование с координатором муниципальной подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
6.8.5. формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия программы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной подпрограммой.
6.9. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
6.9.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
6.9.2. обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6.9.3. осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.10. Исполнитель:
6.10.1. обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
6.10.2. представляет отчетность координатору муниципальной подпрограммы о результатах выполнения мероприятия; 6.10.3. осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
6.11. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы следующий:
6.11.1. повышение уровня квалификации сотрудников;
6.11.2. расширение доступа к услугам и рост их качества;
6.11.3. повышение уровня и качества жизни населения;
6.11.4. повышение безопасности жизни населения.
Руководитель МКУ "Управление |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.