Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 3 ноября 2017 г. N 8544
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальные нормативные правовые анты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). Администрация муниципального образования город Новороссийск является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Уполномоченным органом администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы. Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведении, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5. До включения в план уполномоченный орган осуществляет сбор информации и сведений о необходимости проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки их предоставления.
6. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск. План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа р. течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия. В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и направляется органу, разработавшему муниципальный нормативный правовой акт. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать грех месяцев. Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правовою акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение). Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана а отношении нормативных правовых актов, включенных а план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом у органа муниципального самоуправления, осуществляющего функции по выработке муниципальной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и (или) органа, разработавшего нормативный правовой акт, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления. По запросу уполномоченного органа, орган, осуществляющий функции по выработке муниципальной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и (или) орган, разработавший нормативный правовой акт, представляет(ют) следующие сведения:
- сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
- сведения о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования;
- сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
- сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
- сведения об изменении объема расходов и доходов бюджета, связанном с установлением правового регулирования;
- сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов бюджета;
- сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
- иные сведения, которые, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом. На основании полученных сведений уполномоченный орган готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативною правовою акта.
8.1. Отчет ой оценке фактическою воздействия включает следующие сведения и материалы:
- реквизиты нормативного правового акта;
- сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Новороссийск;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных) Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 сводного отчета;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия, данного нормативного правового акта (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
8.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом/для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта. Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций. При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций. Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении к настоящему Порядку.
10. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевыми и функциональными органами, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций. В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа, разработавшего муниципальный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления. Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления. При проведении экспертизы рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения а сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:
10.1. наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
10.1.1. аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск;
10.1.2. аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
10.1.3. получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
10.1.4. информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется, в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
10.1.5. аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
10.1.6. имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
10.1.7. отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
10.1.8. предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
10.1.9. в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
10.1.10. установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
10.2. наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
10.3. отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правам проведения проверок, участия а комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур;
10.4. отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
10.5. недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании город Новороссийск при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам экспертизы уполномоченным органом составляется заключение. В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе, разработавшем муниципальный правовой акт, выявленных положениях акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционное деятельное (и, и (или) при не достижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия. 8 случае если органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, или отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении. Примерная форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края приведена в приложении к настоящему Порядку. Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в орган, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган местного самоуправления, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления. Поступившие в Уполномоченный орган а установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.
12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и направляется органу, разработавшему муниципальный правовой акт, а также лицу, обратившемуся за проведением экспертизы для обязательного рассмотрения. В заключении указываются предложения по внесению изменений в муниципальный правовой акт или в его отдельные части или его отмене.
13. Органы муниципального самоуправления а течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированною ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет орган муниципального управления о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий муниципального самоуправления организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются органом местного самоуправления.
Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом и подписывается присутствовавшими на совещании представителями органа местного самоуправления и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, решение о необходимости признания нормативного правового акта утратившим силу или изменения нормативного правового акта принимается заместителем главы муниципального образования, курирующим деятельность органа муниципального самоуправления, которому направлено заключение, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
Первый заместитель |
В.В. Цыбань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.