Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 26.10.2017 N 8303
Паспорт муниципальной программы "Эффективное муниципальное управление в муниципальном образовании город Новороссийск" на 2017 - 2020 годы
Координатор муниципальной программы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" |
Координаторы подпрограмм |
МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления"; Отдел информационных технологий и защиты информации; Отдел муниципальной службы и кадрового резерва; МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации с населением" |
Участники муниципальной программы |
МКУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления"; МКУ "Социально-производственное подразделение администрации"; Управление муниципального заказа; Отдел бухгалтерского учета и отчетности; МКУ "Автохозяйство администрации"; МКУ "Территориальное управление по взаимодействию администрации города с населением"; МБУ "Управление технического надзора и ценообразования"; Администрации внутригородских районов; Управление архива администрации; Помощник главы муниципального образования по противодействию коррупции; Отдел муниципальной службы и кадрового резерва; Правовое управление: Отдел по аналитической работе и отчетности управления экономического развития; Отдел информационных технологий и защиты информации; Структурные подразделения администрации; Органы территориального общественного самоуправления |
Подпрограммы муниципальной программы |
Организация муниципального управления; Информатизация органов местного самоуправления; Кадровая политика в системе муниципального управления; Развитие территориального общественного самоуправления |
Цели муниципальной программы |
Эффективного выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск; Эффективное исполнение полномочий муниципального образования в области архивного дела; Организация участия органа местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции; Повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования; Создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем; Обеспечение защиты информации; Развитие кадрового потенциала муниципального управления; Развитие партнерских отношений и эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и органами территориального общественного самоуправления, на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации, становления и развития гражданского общества |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для организации эффективного муниципального управления; Комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда; Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию, предупреждение коррупционных правонарушений; Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций); Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи Внедрение перспективных и инновационных технологий в области информатизации, и защиты информации; Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, создание условий для повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей; Совершенствование содержания форм и методов работы на основе взаимосоответствия интересов населения и социума; Обеспечение деятельности ТОО и Координационных советов, в том числе развитие материально-технической базы и повышение квалификации и профессионального уровня специалистов |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования; Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных; Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в сроки, предусмотренные действующим законодательством (отсутствие обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока); Комплектование архивного фонда, принятие документов на хранение в муниципальный архив; Количество документов (дел) переведенных в электронную форму; Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц о фактах склонения к коррупции; Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы; Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг; Количество приобретенных и внедренных автоматизированных и информационных систем; Количество обеспеченных рабочих мест, участвующих в системе электронного документооборота, аппаратными комплексами; Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота; Количество внедренных программных и аппаратных решений для защиты информации; Общесписочная численность муниципальных служащих, прошедших обучение; Доля своевременно присвоенных классных чинов от количества поступивших от муниципальных служащих заявлений; Доля прошедших аттестацию муниципальных служащих от числа муниципальных служащих, проходивших аттестацию; Организация, проведение и информационное сопровождение семинаров, тренингов, направленных на повышение активности и компетентности секретарей Координационных Советов, органов территориального общественного самоуправления в решении проблем округов; Организация, проведение и информационное сопровождение праздников двора, улиц и микрорайонов; Организация, проведение и информационное сопровождение праздников округов; Организация, проведение и информационное сопровождение акции "Месяц чистоты"; Организация, проведение и информационное сопровождение конкурсов "Лучший секретарь Координационного совета", "Лучший ТОС", День местного самоуправления; Прием граждан органами ТОС и Координационными Советами; Количество заседаний Координационных Советов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования средств консолидированного бюджета составляет 2185425,3 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 467228,1 тыс. руб. 2018 год - 572547,8 тыс. руб. 2019 год - 569773,8 тыс. руб. 2020 год - 575875,6 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
Характеристика текущего состояния
Местное самоуправление в муниципальном образовании город Новороссийск - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Осуществляемая в стране работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, которой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Применение программного метода позволит:
- повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;
- повысить уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления;
- сформировать целостную и эффективную систему обеспечения кадрами муниципальной службы;
- повысить качество муниципальных услуг;
- повысить информационную открытость органов власти;
- актуализировать правовые и организационные механизмы муниципальной службы;
- сформировать систему мер по предупреждению коррупции.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- Эффективного выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
- Обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск;
- Эффективное исполнение полномочий муниципального образования в области архивного дела;
- Организация участия органа местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции;
- Повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- Создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем;
- Обеспечение защиты информации;
- Развитие кадрового потенциала муниципального управления;
- Развитие партнерских отношений и эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и органами территориального общественного самоуправления, на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации, становления и развития гражданского общества,
Достижение поставленных целей планируется через решение следующих задач:
- Создание условий для организации эффективного муниципального управления;
- Комплектование архива документами, укрепление материально-технической базы архива, учет и обеспечение сохранности архивного фонда;
- Реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления, в целях устранения условий, порождающих коррупцию, предупреждение коррупционных правонарушений;
- Систематизация и регламентация муниципальных услуг (функций)
- Создание условий для формирования, устойчивого функционирования и комплексного развития информатизации, информационно-коммуникационных и инновационных технологий и связи
- Внедрение перспективных и инновационных технологий в области информатизации, и защиты информации;
- Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих, создание условий для повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
- Совершенствование содержания форм и методов работы на основе взаимосоответствия интересов населения и социума;
- Обеспечение деятельности ТОС и Координационных советов, в том числе развитие материально-технической базы и повышение квалификации и профессионального уровня специалистов
Целевые показатели муниципальной подпрограммы:
- Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;
- Доля произведенных расходов на материально-техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений от запланированных;
- Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан в сроки, предусмотренные действующим законодательством (отсутствие обращений граждан, рассмотренных с нарушением срока);
- Комплектование архивного фонда, принятие документов на хранение в муниципальный архив;
- Количество документов (дел) переведенных в электронную форму;
- Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц о фактах склонении к коррупции;
- Доля положительных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы;
- Доля муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг;
- Количество приобретенных и внедренных автоматизированных и информационных систем;
- Количество обеспеченных рабочих мест, участвующих в системе электронного документооборота, аппаратными комплексами;
- Доля внутреннего электронного документооборота в общем объеме документооборота;
- Количество внедренных программных и аппаратных решений для защиты информации;
- Общесписочная численность муниципальных служащих, прошедших обучение;
- Доля своевременно присвоенных классных чинов от количества поступивших от муниципальных служащих заявлений;
- Доля прошедших аттестацию муниципальных служащих от числа муниципальных служащих, проходивших аттестацию;
- Организация, проведение и информационное сопровождение семинаров, тренингов, направленных на повышение активности и компетентности секретарей Координационных Советов, органов территориального общественного самоуправления в решении проблем округов;
- Организация, проведение и информационное сопровождение праздников двора, улиц и микрорайонов;
- Организация, проведение и информационное сопровождение праздников округов;
- Организация, проведение и информационное сопровождение акции "Месяц чистоты";
- Организация, проведение и информационное сопровождение конкурсов "Лучший секретарь Координационного совета", "Лучший ТОС", День местного самоуправления;
- Прием граждан органами ТОС и Координационными Советами;
- Количество заседаний Координационных Советов.
Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
Перечень и краткая характеристика муниципальных подпрограмм
Для достижения запланированных целей муниципальной программы разработаны муниципальные подпрограммы:
- "Организация муниципального управления", основными целями которой являются эффективное выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск; обеспечение деятельности по комплектованию, учёту, хранению и использованию архивных документов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск; эффективное исполнение полномочий муниципального образования в области архивного дела; организация участия органа местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции; повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- "Информатизация органов местного самоуправления", основными целями которой является создание, модернизация и развитие муниципальных информационных ресурсов и систем; обеспечение защиты информации;
- "Кадровая политика в системе муниципального управления", основной целью которой является развитие кадрового потенциала муниципального управления;
- "Развитие территориального общественного самоуправления муниципального образования город Новороссийск", основной целью которой является развитие партнерских отношений и эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и органами территориального общественного самоуправления, на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации, становления и развития гражданского общества.
Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов и составляет 2185425,3 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 2116979,9 тыс. руб. Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета. Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год-Координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно координатором муниципальной программы. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором я управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск в срок до 20 февраля года следующего за отчётным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации отдельных мероприятий, включенных в муниципальную программу, который включает:
2.1.1. Оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2.1.2. Оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;
2.1.3. Оценку эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Новороссийск (далее - местный бюджет);
2.1.4. Оценку степени достижения целей и решения задач отдельных мероприятий, входящих в муниципальную программу.
2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. 3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 28 марта 2017 года N 2878.
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Координатор муниципальной программы осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
- формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности всех участников;
- организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
- разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
- проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
- в ежемесячно, ежеквартально, до 10-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск и финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
- готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет оценку целевых показателей реализации муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы; в размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации муниципальной программой.
Участники муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
- представляют отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий.
Ежегодно координатор муниципальной программы направляет в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы, об исполнении финансирования муниципальной программы, о выполнении мероприятий муниципальной программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
Заместитель главы |
Н.А. Галкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.