Принято Городским Собранием Сочи 22 февраля 2018 года
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года N 2263-П "Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования", статьей 17 Устава города Сочи, Городское Собрание Сочи решило:
1. Внести в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи (Приложение 1) следующие изменения:
1.1. В преамбуле цифру "12" заменить на цифру "10" и изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года N 2263-П "Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования", а также с действующим законодательством и регулирует вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в городе Сочи.";
1.2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Сочи для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.";
1.3. Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Сочи составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года N 2263-П "Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования", Устав города Сочи, устав территориального общественного самоуправления, иные нормативные правовые акты, настоящее Положение.";
1.4. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях, быть избранным делегатом конференции граждан, избирать и быть избранным в орган территориального общественного самоуправления может любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории. Не могут избираться и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.";
1.5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"1. Территориальное общественное самоуправление в городе Сочи может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
2. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается на основании предложений инициативной группы, предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, границ деятельности местных жилищно-эксплуатационных служб, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории.";
1.6. Пункт 8 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"8. Управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи ведет реестр уставов территориальных общественных самоуправлений.";
1.7. Абзац третий пункта 8 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"- по необходимости создает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления. В организационный комитет могут входить представители группы граждан, обратившейся с заявлением об учреждении территориального общественного самоуправления, депутаты Городского Собрания Сочи, представители администрации города Сочи и избирательной комиссии муниципального образования город-курорт Сочи. Организационный комитет действует до момента избрания органа территориального общественного самоуправления;";
1.8. Пункт 11 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"11. Выборы делегатов собрания, конференции граждан проводятся на собраниях жителей по группе квартир, подъездам, домам. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей граждан (петиционными листами). Порядок определения норм представительства делегатов определяется на основании пункта 3 раздела 2 статьи 11 настоящего Положения. Администрация города Сочи вправе направить своих наблюдателей за процедурой выборов делегатов.";
1.9. Пункт 12 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"12. На каждом собрании жителей по избранию делегатов собрания, конференции граждан ведется протокол. К протоколу собрания прилагается список граждан, присутствующих на собрании.
Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.";
1.10. Пункт 14 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"14. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.";
1.11. Абзац второй пункта 1 раздела 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"- населения или Совета территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы, зарегистрированной администрацией внутригородского района города Сочи);";
1.12. Пункт 2 раздела 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы жителей, зарегистрированной в администрации района города Сочи, в количестве не менее 3 (трех) человек, проживающих на соответствующей территории), назначаются в порядке, установленном действующим законодательством и уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе депутатов Городского Собрания Сочи соответствующего избирательного округа или Главы города Сочи, назначается соответственно Городским Собранием Сочи или Главой города Сочи.";
1.13. Пункт 4 раздела 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.";
1.14. Абзац второй пункта 2 раздела 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"- населения или Совета территориального общественного самоуправления (в лице инициативной группы, зарегистрированной администрацией района города Сочи, в количестве не менее 3 (трех) человек, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление);";
1.15. Абзац первый пункта 3 раздела 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. При проведении конференции граждан утверждается следующий порядок определения норм представительства делегатов:";
1.16. Пункт 4 раздела 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется статьей 7 настоящего Положения, уставом территориального общественного самоуправления."
1.17. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, взятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчетные собранию, конференции граждан органы территориального общественного самоуправления:
- совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет);
- контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления.
3. В соответствии с решением собрания или конференции граждан в структуру территориального общественного самоуправления входит председатель территориального общественного самоуправления и руководители органов территориальных общественных самоуправлений:
- председатели советов многоквартирных домов, квартальных и уличных комитетов, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
- председатели комиссий, созданных органом территориального общественного самоуправления;
- старосты сельских населенных пунктов, являющиеся уполномоченными выборными лицами, осуществляющие свою деятельность в границах территориального общественного самоуправления (сел, аулов) города Сочи.
4. Совет в обязательном порядке информирует администрацию города Сочи и Городское Собрание Сочи о существующей структуре территориального общественного самоуправления.
5. Собрания, конференции граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, не менее 3 и не более 5 лет.
6. Общее руководство деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляет председатель.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- в случае регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета города Сочи;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.".
1.18. Пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Органом управления территориального общественного самоуправления в период между собраниями или конференциями граждан является Совет территориального общественного самоуправления.";
1.19. Пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. Состав Совета избирается общим собранием или конференцией граждан. В состав Совета входят председатель и руководители органов территориальных общественных самоуправлений. Численный состав Совета определяется собранием или конференцией граждан, но не может быть менее 5 человек.";
1.20. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. По решению собрания, конференции граждан в состав Совета на постоянной основе могут входить и члены органа территориального общественного самоуправления.";
1.21. В статье 15 и по тексту Положения в словах "председатель органа территориального общественного самоуправления" в соответствующих падежах слово "орган" исключить.
1.22. Абзац первый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Членом органа территориального общественного самоуправления может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории, достигший шестнадцатилетнего возраста.";
1.23. Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Вместо исключенного члена органа территориального общественного самоуправления, орган территориального общественного самоуправления вправе привлечь к участию временно, до проведения следующей отчетно-выборной конференции или собрания, любого из лиц, проживающих на данной территории, с обязательным уведомлением и представлением протоколов заседаний органа территориального общественного самоуправления в администрацию района города Сочи.";
1.24. Пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем территориального общественного самоуправления, а в его отсутствии - уполномоченным лицом территориального общественного самоуправления.
Заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления), и правомочны, если в них принимают участие не менее половины состава, установленного для данного органа.
Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.";
1.25. Пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок подготовки и проведения заседаний определяется органом территориального общественного самоуправления самостоятельно.
О времени и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также по вопросам, вносимых на рассмотрение заседания, председатель территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.";
1.26. Пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. По вопросам, выносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.";
1.27. Пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. С целью решения конкретных проблем и контроля за исполнением решений органа территориального общественного самоуправления могут создаваться комиссии, возглавляемые председателями, в состав которых могут входить члены органа территориального общественного самоуправления или жители самоуправляемой территории.";
1.28. Пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий и программа деятельности комиссий определяются органом территориального общественного самоуправления.";
1.29. Пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Орган территориального общественного самоуправления в целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, может реализовывать инициативу граждан по следующим направлениям:
- организация выполнения решений собраний, конференций граждан и информирование населения об их выполнении;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;
- проведение отчетов о своей работе на собраниях, конференциях граждан;
- представление в администрацию города, района (сельского, поселкового округа) отчетов о проделанной работе;
- организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния придомовых территорий, поддержания в надлежащем состоянии спортивных и детских игровых площадок;
- участие в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- содействие в поддержании в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
- содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- организация и участие в конкурсах на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, детских игровых и спортивных площадок;
- организация и участие в проведении праздников улиц, микрорайонов, поселка, села;
- содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во внешкольное время;
- содействие учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
- содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и обеспечении правопорядка, участие в мониторинге регистрации лиц по месту жительства (пребывания);
- содействие в охране общественного порядка в качестве народных дружинников;
- содействие в оповещении населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
- содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями, формировании наказов избирателей, проведении выборов, референдумов;
- оказание содействия населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
- по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории.".
1.30. Абзац шесть пункта 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"- предоставляет в пользование органам территориального общественного самоуправления муниципальные нежилые помещения, при этом предоставление помещений в безвозмездное пользование осуществляются на основании решения Городского Собрания Сочи;";
1.31. Абзац 5 пункта 6 статьи 22 - исключить.
1.32. Пункт 4 статьи 23 - исключить.
1.33. Пункт 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в бюджете города Сочи в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальной программы "Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город-курорт Сочи". В рамках данной программы учитываются расходы, связанные с получением руководителями органов территориального общественного самоуправления компенсационных выплат на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, на приобретение топлива (далее - компенсационные выплаты). Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления осуществляются ежемесячно и могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления избраны в порядке, установленном действующим законодательством, и имеют устав, утвержденный постановлением администрации города Сочи и границы территории, утвержденные решением Городского Собрания Сочи.";
1.34. Пункт 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"7. Компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в размере:
6000 рублей - председателю территориального общественного самоуправления;
3000 рублей - председателям советов многоквартирных домов, квартальных и уличных комитетов, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке, председателям комиссий, созданных органом территориального общественного самоуправления, старостам сельских населенных пунктов.".
1.35. Пункт 8 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за расходованием средств бюджета города Сочи, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется управлением по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи, департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи, управлением финансового контроля администрации город Сочи, а также администрациями внутригородских районов города Сочи.".
1.36. Пункт 10 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"10. Органы территориального общественного самоуправления получают финансовые средства через соответствующие структурные подразделения администраций внутригородских районов города Сочи.".
1.37. Пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, Устава города Сочи, муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействий. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения на действие или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебных органах в установленном законом порядке.".
2. Внести в Положение об удостоверении руководителя органа территориального общественного самоуправления города Сочи (Приложение 2) следующие изменения:
2.1. В наименовании и по тексту Приложения 2 слова "руководитель органа" заменить словом "председатель" в соответствующих падежах;
2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Удостоверение председателя территориального общественного самоуправления подписывается Главой города Сочи или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности в администрации города Сочи".
3. Внести в Положение о порядке и условиях осуществления компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления города Сочи (Приложение 3) следующие изменения:
3.1. Пункт 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Правовую основу осуществления компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления составляют Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации, Устав города Сочи, и настоящее Положение.";
3.2. Пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Компенсационные выплаты могут получать председатель территориального общественного самоуправления и руководители органов территориальных общественных самоуправлений, а именно: председатели советов многоквартирных домов, квартальных и уличных комитетов, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления в установленном порядке, председатели комиссий, созданных органом территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов.";
3.3. Пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Руководители органа территориального общественного самоуправления получают компенсационные выплаты за счет средств бюджета города Сочи.";
3.4. Пункт 1.6 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.6. Управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи ежегодно перед утверждением бюджета города Сочи на очередной финансовый год, в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации города Сочи от 22 мая 2012 года N 1057 "О порядке составления проекта бюджета города Сочи на очередной финансовый год и на плановый период" готовит расчет-расшифровку размера компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления и направляет ее в администрации внутригородских районов города Сочи как главным распорядителям бюджетных средств.";
3.5. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Деятельность руководителей органов территориального общественного самоуправления оценивается по достигнутым результатам в работе по следующим направлениям:
- организация выполнения решений собраний, конференций граждан и информирование населения об их выполнении;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;
- проведение отчетов о своей работе на собраниях, конференциях граждан;
- представление в администрацию города, района (сельского, поселкового округов) отчетов о проделанной работе;
- организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния придомовых территорий, поддержания в надлежащем состоянии спортивных и детских игровых площадок;
- организация работ по созданию товариществ собственников жилья;
- участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;
- содействие в поддержании в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименования улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
- содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
- организация и участие в конкурсах на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, детских игровых и спортивных площадок;
- организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, поселка, села;
- содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во внешкольное время;
- содействие учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работе;
- содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и обеспечении правопорядка, участие в мониторинге регистрации лиц по месту жительства (пребывания);
- содействие в охране общественного порядка в качестве народных дружинников;
- содействие в оповещении населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
- содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями, формировании наказов избирателей, проведении выборов, референдумов;
- содействие в создании советов многоквартирных домов".
3.6. Пункт 3.4 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.4. Компенсационные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.".
3.7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Контроль за соблюдением порядка и условий осуществления компенсационных выплат председателю территориального общественного самоуправления и руководителям органов территориального общественного самоуправления, предусмотренных настоящим Положением осуществляют:
- управление по взаимодействию с общественными объединениями администрации города Сочи;
- главы администраций внутригородских районов города Сочи.".
4. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению, законности и правовой защите интересов граждан.
Глава города Сочи |
А.Н. Пахомов |
Председатель Городского |
В.П. Филонов |
г. Сочи
22 февраля 2018
N 22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 22 февраля 2018 г. N 22 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 29.05.2014 N 62 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сочи"
Настоящее решение вступает в силу с 13 марта 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новости Сочи"от 13 марта 2018 г. N 47 - 48