Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 04.06.2018 N 2173
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления услуги по подготовке "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях," реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности и результатов предоставления услуги по "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка а муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, посещающим образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования.
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1.1. Не посредственно в управлении образования администрации муниципального образования город Новороссийск, предоставляющего муниципальную услугу: при личном обращении в устной форме, посредством Интернет - коммуникаций, посредством информационных стендов, с использованием средств телефонной связи, на сайте управления образования http://Gorono.ru, при обращении в письменной форме при личном обращении заявителя по адресу: Краснодарский край. г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 6, этаж 8, тел: 3 (8617)64-63-73 (приемная), тел: 8(8617) 64-49-34 (дошкольный отдел) в соответствии со следующим графиком:
|
Время приема |
Перерыв |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 13.00 до 14.00 |
|
суббота, воскресенье |
выходной |
1.3.1.2. Муниципальными образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования;
Информация о местонахождение дошкольных образовательных организаций, адреса сайтов, телефоны руководителей размещены на информационном стенде управления образования, на сайте управления образования http://gorono.ru.
1.3.1.3. Путем публикации информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), возможно изготовление раздаточных информационных материалов (например, брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, режим работы и (или) график приема заявителей утверждаются приказом начальника управления образования, руководителями дошкольных образовательных организаций.
1.3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения) и блок-схемы (приложение к Административному регламенту);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам:
образцы оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работа, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут обратиться за консультацией по вопросам получения муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
порядок обжалования решений и действий (бездействия; органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
По вышеуказанным вопросам предоставляются консультации (справки) специалистами, предоставляющими муниципальную услугу в телефонном режиме, при личном обращении заявителя.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшее звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи либо личного обращения заявителя в органы, предоставляющих муниципальные услуги.
1.3.6. Настоящая муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования предоставляет администрация муниципального образования город Новороссийск в лице управления образования муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
муниципальные дошкольные образовательные организации;
централизованная бухгалтерия управления образования муниципального образования город Новороссийск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
компенсации части родительской платы путем перечисления денежных средств на счет получателя;
уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется ежеквартально.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1992 года;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительстве в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 года N 293 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образованиям
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае":
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Краснодарского края, муниципальных образований регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление родителей (законных представителей), опекунов (попечителей), приемных родителей несовершеннолетних граждан (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (приложение N 2);
2.6.2. Копии свидетельства о рождении ребенка, посещающего образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольное образования, и Других детей в семье, если компенсация начисляется на второго и последующих по порядку рождения детей;
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего личность получателя компенсации.
2.6.4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя компенсации.
2.6.5. Опекун (попечитель), приемный родитель дополнительно к перечисленным документам предоставляют заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребёнком или копию договора о передаче ребёнка на воспитание в семью.
2.6.6. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.5. настоящего регламента, заявителем предоставляются самостоятельно.
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении настоящей муниципальной услуги:
отсутствие одного из документов, указанных в 2.6. Административного регламента;
несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги:
несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства:
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.7.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
смерти родителя (законного представителя), на которого оформлена компенсация:
лишения родительских прав родителя, которому начисляется и выплачивается компенсация;
прекращения опеки (попечительства).
Компенсация может быть переоформлена на другого родителя (законного представителя). В этом случае компенсационные выплаты возобновляются.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
2.11.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.11.3. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечивается ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.11.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном, доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы и адреса органов, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых дня предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, для приостановления предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Такая же информация может размещаться на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск, на официальном сайте органа управления образованием город Новороссийск и других ресурсах.
2.11.5. Руководителями органов, пред оставляющих муниципальную услугу, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, обеспечивается создание инвалидам условий доступности административных зданий, строений, сооружении и помещении, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи, утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309, иными нормативными актами. На территории, прилегающей к зданию органа, предоставляющего муниципальную услугу, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
сроки предоставления муниципальной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
порядок информирования о муниципальной услуге;
исчерпывающая информация о муниципальной услуге;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13. В процессе предоставления муниципальной услуги управление образования, МОО должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. Передача заявления с приложенными документами на рассмотрение в муниципальные дошкольные образовательные организации.
3.1.3. Рассмотрение документов, формирование личного дела, передача документов в централизованную бухгалтерию управления образования.
3.1.4. Расчет потребности денежных средств и организация выплаты компенсации части родительской платы;
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и предусмотренным настоящим Административным регламентом пакетом документов.
3.3.2. При приёме заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник органа, указанного в пункте 2.2., ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия законного представителя ребенка;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услугу;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют подлинникам, скрепляет их печатью;
проверяет, написаны ли тексты документов разборчиво;
проверяет, чтобы фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства были написаны полностью;
проверяет, что в документах чет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
проверяет, что документы не исполнены карандашом;
проверяет, что документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
проверяет, что срок действия документов не истёк;
проверяет, что документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
проверяет, что документы представлены в полном объеме:
3.3.3. Пру отсутствии оснований для отказа в приёме документов сотрудник принимает документы, регистрирует в журнале (реестре) журнала обращений граждан либо оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов "приняты к рассмотрению", а при наличии таких оснований - уведомление об отказе в приёме документов в зависимости оттого, в какой орган обратился заявитель с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, уполномоченный орган уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняем заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Передача заявления с приложенными документами на рассмотрение в муниципальные дошкольные образовательные организации.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Начальник управления образования отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства в соответствующее муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.4.3. Результатом административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги на исполнение в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.5. Рассмотрение документов, формирование личного дела, передача документов в централизованную бухгалтерию управления образования.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем муниципального дошкольного образовательного учреждения заявления с приложенными документами.
3.5.2. Должностные лица муниципальных дошкольных образовательных учреждений формирует личное дело каждого заявителя. В личное деле брошюруются документы, указанные в 2.6. настоящего Административного регламента.
3.5.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителя уведомляют по телефону о решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Список заявителей на предоставление компенсации и ее размер утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.
В течение 3-х рабочих дней с даты обращения за получением компенсации издаётся приказ об утверждении списка получателей компенсации и её размера. Приказ должен содержать следующие сведения: фамилию, имя. дату рождения ребенка, последовательность его рождения среди несовершеннолетних детей в семье заявителя (для замещающих семей последовательность определяется в зависимости от даты рождения несовершеннолетних детей, воспитывающихся в семье), размер компенсации части платы (не менее 20% - на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% - на третьего ребенка и последующих детей), фамилию, имя, отчество получателя компенсации, номер лицевого счёта, номер сберегательной книжки или пластиковой карты банка.
Руководитель дошкольной образовательной организации предоставляет приказ об утверждении списка заявителей на предоставление компенсации и её размера в централизованную бухгалтерию управления образования не позднее 5-го числа месяца следующего за отчётные кварталом.
3.5.5. Результатом административной процедуры является передача приказа о предоставлении компенсации и утверждении ее размера в централизованную бухгалтерию управления образования.
3.6. Расчёт компенсации и организация выплаты компенсации части родительской платы.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником централизованной бухгалтерии управления образования приказа об утверждении списка заявителей на предоставление компенсации и ее размера от руководителя дошкольной образовательной организации.
3.6.2. Сотрудник централизованной бухгалтерии управления образования:
3.6.2.1. На основании приказа об утверждении списка заявителей на предоставление компенсации и ее размера, банка данных о получателях компенсации и документов о фактически оплаченных суммах за предыдущие месяцы за присмотр и уход за ребёнком, посещающим муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, производит расчёт компенсации.
3.6.2.2. После перечисления уполномоченным органом субсидии на компенсацию, формируется реестр на выплату компенсации на счета, открытые получателем муниципальной услуги в кредитных организациях, либо через организации федеральной почтовой связи.
3.6.3. Результатом административной процедуры является перечисление получателю муниципальной услуги компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами пи предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется управлением образования муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведанных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) управлением образования муниципального образования город Новороссийск, муниципальными дошкольными образовательными организациями, централизованной бухгалтерией управления образования муниципального образования город Новороссийск, должностным лицом управления образования муниципального образования город Новороссийск, муниципальных дошкольных образовательных организаций, централизованной бухгалтерии управления образования муниципального образования город Новороссийск, либо муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия; органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
5.2.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российском Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами:
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих подается заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу на имя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (указывается наименование органа).
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу и его должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальным правовым актом.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.
5.7. Жалоба на решения и действия {бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск http://gorono.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Портала государственных и муниципальных услуг [функций) Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий {бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.9.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
5.9.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
5.9.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.12.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
5.12.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в соответствии с основаниями, предусмотренными муниципальным правовым актом.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в соответствии с основаниями, предусмотренными муниципальным правовым актом, регламентирующим особенности подачи и рассмотрения жалоб.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушение или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятие решения, указанного в части 12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. Заявители имеют право обжаловав решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу за получением информации и документов, необходимых дня обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск http://gorono.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также при личном приеме заявителя
5.20. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования город Новороссийск http://gorono.ru, в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
Начальник управления образования |
И.Е. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.