Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи от 09.06.2018 N 888
Изменения,
вносимые в постановление администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2725 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2725 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.1 дополнить предложением следующего содержания:
"Муниципальная услуга может быть оказана в рамках комплексного запроса в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателем Муниципальной услуги являются собственники жилых помещений в многоквартирном доме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель(ли) или гражданин(не) (наниматель) (далее - Заявитель)."
1.3. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МФЦ, направляемых по почте, факсу, в форме электронного документа;
- посредством личного обращения в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи;
- посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.krasnodar.ru (далее - Портал);
- посредством размещения информации на информационных стендах МФЦ.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.".
1.4. По тексту слова "МАУ МФЦ города Сочи" и "ОСП МАУ МФЦ города Сочи" заменить словом "МФЦ".
1.5. Подпункты 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 исключить.
1.6. Абзац 1 пункта 1.3.7. изложить в следующей редакции:
"1.3.7. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц предоставляется специалистами МФЦ и (или) специалистами администраций внутригородских районов города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.7. Абзац 9 пункта 1.3.8 изложить в следующей редакции:
"Консультации осуществляют специалисты отдела по вопросам обслуживания граждан МФЦ и (или) специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.8. Абзац 8 пункта 1.3.9 изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ и (или) в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в МФЦ и (или) с даты регистрации заявления в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.9. Абзац 6 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.10. Абзацы 3, 4 пункта 2.3 изложить в следующей редакции, добавить абзац следующего содержания:
"- распоряжение главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;".
"- распоряжение главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;".
"В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.".
1.11. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более тридцати (30) рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (в том числе при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).".
1.12. Абзацы 2, 3, 4, 5, 6, 10 пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет в МФЦ следующие документы:
"- заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту);".
"- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии и оригиналы для сверки);".
"- заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения (оригинал);".
"- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя (копии и оригиналы для сверки);".
"МФЦ и администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) не вправе требовать от заявителя:".
1.13. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. В случае, если инициатором обращения в комиссию является орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственникам и/или нанимателям (муниципального жилья) всех жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента в МФЦ или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.14. Абзац 2 пункта 2.6.2. изложить в следующей редакции:
"- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;".
1.15. Дополнить пунктами 2.6.3, 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.3 Если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.
2.6.4. Ответственный отраслевой орган - администрация города Сочи за программу по расселению жильцов из аварийного жилья определяет сроки отселения граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции".
1.16. Абзац 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"- правоустанавливающие документы на все жилые (не жилые) помещения, если право на указанные помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;".
1.17. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- документ удостоверяющий личность содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- наличие в документе исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документа;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.".
1.18. Пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое не имеет право на ее предоставление;
- в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока.".
1.19. Пункт 2.16.4. изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МФЦ оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов
- ФИО и наименование должности работника МФЦ.".
1.20. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- работа комиссии по оценке признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
- составление акта обследования многоквартирного дома (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключений специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие решения по итогам работы комиссии;
- передача результата муниципальной услуги в МФЦ (один экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) для выдачи заявителю.
3.1.1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа может предоставляться в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, в порядке и способом установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов".
В личном кабинете путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых, предусмотрено пунктом 2.6 Административного регламента.
При отправке запроса посредством Портала, автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление муниципальной услуги органом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (учреждении).
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.".
1.21. Абзац 2 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала приема документов от заявителя на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителя(ей) (его(их) представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги, в МФЦ либо в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.22. Абзац 3 пункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"Прием документов осуществляет специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ города Сочи, ответственный за прием документов, в соответствии с электронной очередью или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).
1.23. Абзац 4 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Специалист МФЦ либо администрации внутригородского района города Сочи (в случае подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), осуществляющий прием документов:".
1.24. Абзац 9 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) при проверке документов должен удостовериться, что:".
1.25. Абзац 16 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru):".
1.26. Абзац 18 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"- производит копирование (сканирование) документов, если копии необходимых документов, указанных в пункте 2.13. Административного регламента не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;".
1.27. Абзац 20 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"- в случае принятия документов МФЦ, регистрация заявления осуществляется в автоматизированной интегрированной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;".
"- администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.28. Абзац 23 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МФЦ или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) комплекта документов от заявителя".
1.29. Абзац 24 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"После формирования Дела работником МФЦ заявления вместе с приложенными документами согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента передается в соответствующий отдел администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, для регистрации и рассмотрения сформированного пакета документов. Максимальный срок передачи заявления из МФЦ города Сочи в администрации внутригородских районов города Сочи на получение Муниципальной услуги - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента".
Абзац 25 пункта 3.2.1. исключить.
1.30. Абзац 5 пункта 3.2.4. изложить в следующей редакции:
"- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.31. Абзацы 3 - 5 пункта 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- отказать в предоставлении Муниципальной услуги.
На основании полученного заключения администрация соответствующего внутригородского района города Сочи в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.