Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Сочи от 09.06.2018 N 888
Изменения,
вносимые в постановление администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2726 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания"
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2726 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.1 дополнить предложением следующего содержания:
"Муниципальная услуга может быть оказана в рамках комплексного запроса в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2 Получателем Муниципальной услуги являются собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники частных жилых помещений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель(ли) или гражданин(не) (наниматель) (далее - Заявитель).".
1.3. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МФЦ, направляемых по почте, факсу, в форме электронного документа;
- посредством личного обращения в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи;
- посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pgu.krasnodar.ru (далее - Портал);
- посредством размещения информации на информационных стендах МФЦ.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.".
1.4. По тексту слова "МАУ МФЦ города Сочи" и "ОСП МАУ МФЦ города Сочи" заменить словом "МФЦ".
1.5. Подпункты 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 исключить.
1.6. Абзац 1 пункта 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц предоставляется специалистами МФЦ и (или) специалистами администраций внутригородских районов города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.7. Абзац 9 пункта 1.3.8 изложить в следующей редакции: "Консультации осуществляют специалисты отдела по вопросам обслуживания граждан МФЦ и (или) специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.8. Абзац 8 пункта 1.3.9. изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ и (или) в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в МФЦ и (или) с даты регистрации заявления в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.9. Абзац 6 пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
"- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.10. Абзац 2 пункта 2.3. изложить в следующей редакции, добавить абзац следующего содержания:
"Конечным результатом Муниципальной услуги является издание распоряжения администрации соответствующего внутригородского района города Сочи одного из решений:".
"В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.".
1.11. Пункт 2.3. дополнить абзацем 6 следующего содержания, изложить в следующей редакции:
"или мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги".
1.12. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более тридцати (30) рабочих дней со дня поступления заявления в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи (в том числе при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.13. Абзацы 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6. изложить в следующей редакции, добавить абзацами следующего содержания:
"Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в МФЦ следующие документы:".
"- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту)".
"- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии и оригиналы для сверки);".
"- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения (оригинал);".
"- заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения (оригинал);".
"- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя (копии и оригиналы для сверки)";
"- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.".
"Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
1.14. Абзац 11 пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"МФЦ и администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru) не вправе требовать от заявителя:".
1.15. Пункт 2.6.1. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. В случае, если инициатором обращения в комиссию является орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственникам и/или нанимателям (муниципального жилья) всех жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента в МФЦ или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru).".
1.16. Абзац 2 пункта 2.6.2. изложить в следующей редакции:
"- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;".
1.17. Дополнить пунктом 2.6.3. следующего содержания:
"2.6.3. Если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.".
1.18. Дополнить пунктом 2.6.4. следующего содержания:
"2.6.4. Ответственный отраслевой орган - администрация города Сочи за программу по расселению жильцов из аварийного жилья определяет сроки расселения граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции.".
1.19. Абзац 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"- правоустанавливающие документы на все жилые (не жилые) помещения, если право на указанные помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;".
1.20. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- документ удостоверяющий личность содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- наличие в документе исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документа;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуга до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.".
1.21. Пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое не имеет право на ее предоставление;
- в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока.".
1.22. Пункт 2.16.4. изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов;
- ФИО и наименование должности работника МФЦ города Сочи".
1.23. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
- принятие решения по итогам работы комиссии;
- передача результата муниципальной услуги в МФЦ (один экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) для выдачи заявителю.
3.1.1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа может предоставляться в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, в порядке и способом установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В личном кабинете путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая (pgu.krasnodar.ru).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых, предусмотрено пунктом 2.6 Административного регламента.
При отправке запроса посредством Портала, автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление муниципальной услуги органом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (учреждении).
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.".
1.24. Абзацы 2, 3, 4, 9, 16, 18, 20, 23, 24 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала приема документов от заявителя на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителями) (его(их) представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги, в МФЦ либо в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).".
"Прием документов осуществляет специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), ответственный за прием документов, в соответствии с электронной очередью.".
"Специалист МФЦ, либо администрации внутригородского района города Сочи (в случае подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), осуществляющий прием документов:".
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) при проверке документов должен удостовериться, что:".
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru):".
"- производит копирование (сканирование) документов, если копии необходимых документов, указанные в пункте 2.13 Административного регламента не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;".
"- в случае принятия документов МФЦ, регистрация заявления осуществляется в автоматизированной интегрированной системе МФЦ (Далее - АИС МФЦ). Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;".
"- администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru);".
"Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МФЦ или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) комплекта документов от заявителя.".
"После формирования Дела работником МФЦ заявление вместе с приложенными документами передается в соответствии с распиской в соответствующий отдел администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, для регистрации и рассмотрения сформированного пакета документов. Максимальный срок передачи заявления из МФЦ в администрации внутригородских районов города Сочи на получение Муниципальной услуги - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.".
1.25. Абзац 5 пункта 3.2.4. изложить в следующей редакции:
"- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.26. Абзацы 3 - 5 пункта 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- отказать в предоставлении Муниципальной услуги.
На основании полученного заключения администрация соответствующего внутригородского района города Сочи в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 (непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции) постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.".
1.27. Абзацы 2, 4, 5, 6 пункта 3.3. изложить в следующей редакции:
"Выдача распоряжения соответствующего внутригородского района города Сочи либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется через МФЦ или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).".
"В день поступления в МФЦ распоряжения главы соответствующего внутригородского района города Сочи об утверждении заключения по признанию в установленном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) в зависимости от выбора способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов по телефону, указанному в заявлении, смс-сообщением или по электронной почте информирует заявителя о необходимости прибыть в МФЦ или администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) для получения распоряжения главы соответствующего внутригородского района города Сочи об утверждении заключения по признанию в установленном порядке жилого помещения муниципального жилищного фонда пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
"В случае если инициатором обращения в комиссию является орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственникам и/или нанимателям (муниципального жилья) всех жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента в МФЦ или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).".
"Срок исполнения указанного действия не может превышать 2 (двух) рабочих дней. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.".
1.28. Пункт 3.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об ошибке в записях.".
1.29. Абзац первый пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и (или) действие (бездействие) директора главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих.".
1.30. Подпункт 5.1.2 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.2. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, могут быть направлены первому заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность администраций внутригородских районов города Сочи, Главе города Сочи, главе администрации соответствующего внутригородского района города Сочи."
1.31. Подпункт 5.1.4 пункта 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.".
1.32. Подпункты 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации соответствующего внутригородского района города Сочи подаются в администрацию города Сочи. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются директору ГАУ КК "МФЦ КК" в городе Сочи. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, должностного лица администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Сочи - www.sochi.ru, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Обжалование решений и (или) действий (бездействия) администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, подлежит рассмотрению первым заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, Главой города Сочи.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, либо лицо, исполняющее его обязанности, первый заместитель Главы города Сочи, координирующий деятельность администраций внутригородских районов города Сочи, Глава города Сочи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению;
- если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить жалобу в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, первому заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность администраций внутригородских районов города Сочи, Главе города Сочи.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, МФЦ, учредителю МФЦ, либо в администрацию города Сочи, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют."
1.33. Раздел 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить пунктом 5.3"
"5.4. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе в административном порядке (вышестоящую инстанцию), в прокуратуру, либо в суд.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края https://pgu.krasnodar.ru, а также сообщается при консультировании заявителя, либо на личном приеме.".
Глава администрации Хостинского |
И.Н. Яшнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.