Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Сочи от 09.06.2018 N 888
Изменения,
вносимые в постановление администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2726 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания"
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Сочи от 21 сентября 2015 года N 2726 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания" следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.1 дополнить предложением следующего содержания:
"Муниципальная услуга может быть оказана в рамках комплексного запроса в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2 Получателем Муниципальной услуги являются собственники жилых помещений в многоквартирном доме, собственники частных жилых помещений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель(ли) или гражданин(не) (наниматель) (далее - Заявитель).".
1.3. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в МФЦ, направляемых по почте, факсу, в форме электронного документа;
- посредством личного обращения в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи;
- посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pgu.krasnodar.ru (далее - Портал);
- посредством размещения информации на информационных стендах МФЦ.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-mfc.ru.".
1.4. По тексту слова "МАУ МФЦ города Сочи" и "ОСП МАУ МФЦ города Сочи" заменить словом "МФЦ".
1.5. Подпункты 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 исключить.
1.6. Абзац 1 пункта 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги по вопросам регистрации и исполнения обращений физических (юридических) лиц предоставляется специалистами МФЦ и (или) специалистами администраций внутригородских районов города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.7. Абзац 9 пункта 1.3.8 изложить в следующей редакции: "Консультации осуществляют специалисты отдела по вопросам обслуживания граждан МФЦ и (или) специалист администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.8. Абзац 8 пункта 1.3.9. изложить в следующей редакции:
"Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ и (или) в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи осуществляется путем простых почтовых отправлений в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в МФЦ и (или) с даты регистрации заявления в администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.9. Абзац 6 пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
"- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (предоставление выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.10. Абзац 2 пункта 2.3. изложить в следующей редакции, добавить абзац следующего содержания:
"Конечным результатом Муниципальной услуги является издание распоряжения администрации соответствующего внутригородского района города Сочи одного из решений:".
"В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.".
1.11. Пункт 2.3. дополнить абзацем 6 следующего содержания, изложить в следующей редакции:
"или мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги".
1.12. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более тридцати (30) рабочих дней со дня поступления заявления в администрации соответствующих внутригородских районов города Сочи (в том числе при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru)".
1.13. Абзацы 2, 3, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6. изложить в следующей редакции, добавить абзацами следующего содержания:
"Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в МФЦ следующие документы:".
"- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту)".
"- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копии и оригиналы для сверки);".
"- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения (оригинал);".
"- заключение специализированной организации, проводившей обследование жилого помещения (оригинал);".
"- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя (копии и оригиналы для сверки)";
"- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.".
"Отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
1.14. Абзац 11 пункта 2.6. изложить в следующей редакции:
"МФЦ и администрация соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru) не вправе требовать от заявителя:".
1.15. Пункт 2.6.1. изложить в следующей редакции:
"2.6.1. В случае, если инициатором обращения в комиссию является орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственникам и/или нанимателям (муниципального жилья) всех жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома представить документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента в МФЦ или в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая: http://pgu.krasnodar.ru).".
1.16. Абзац 2 пункта 2.6.2. изложить в следующей редакции:
"- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;".
1.17. Дополнить пунктом 2.6.3. следующего содержания:
"2.6.3. Если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 дней со дня получения уведомления о дате начала работы комиссии направляют в комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе комиссии.
В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы комиссии), комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.".
1.18. Дополнить пунктом 2.6.4. следующего содержания:
"2.6.4. Ответственный отраслевой орган - администрация города Сочи за программу по расселению жильцов из аварийного жилья определяет сроки расселения граждан из аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции.".
1.19. Абзац 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"- правоустанавливающие документы на все жилые (не жилые) помещения, если право на указанные помещения зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;".
1.20. Пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. При личном обращении:
- обращение ненадлежащего лица;
- отсутствие полномочий у представителя, действующего по доверенности;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу.
При направлении заявителем документов по почте, курьером или иным способом доставки:
- документ удостоверяющий личность содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- не приложен документ о полномочиях представителя, в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- наличие в документе исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание текста документа;
- отсутствие подписи заявителя в представленных документах (заявлении);
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуга до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.".
1.21. Пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое не имеет право на ее предоставление;
- в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока.".
1.22. Пункт 2.16.4. изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов;
- ФИО и наименование должности работника МФЦ города Сочи".
1.23. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
- принятие решения по итогам работы комиссии;
- передача результата муниципальной услуги в МФЦ (один экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) для выдачи заявителю.
3.1.1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа может предоставляться в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи, в порядке и способом установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В личном кабинете путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского фая (pgu.krasnodar.ru).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых, предусмотрено пунктом 2.6 Административного регламента.
При отправке запроса посредством Портала, автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление муниципальной услуги органом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (учреждении).
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.".
1.24. Абзацы 2, 3, 4, 9, 16, 18, 20, 23, 24 пункта 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала приема документов от заявителя на предоставление Муниципальной услуги является личное обращение заявителями) (его(их) представителя) с комплектом документов, необходимых для получения такой услуги, в МФЦ либо в администрацию соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru).".
"Прием документов осуществляет специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), ответственный за прием документов, в соответствии с электронной очередью.".
"Специалист МФЦ, либо администрации внутригородского района города Сочи (в случае подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), осуществляющий прием документов:".
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) при проверке документов должен удостовериться, что:".
"Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ или администрации соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru):".
"- производит копирование (сканирование) документов, если копии необходимых документов, указанные в пункте 2.13 Административного регламента не представлены, ставит штамп "с подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;".
"- в случае принятия документов МФЦ, регистрация заявления осуществляется в автоматизированной интегрированной системе МФЦ (Далее - АИС МФЦ). Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;".
"- администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru);".
"Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом МФЦ или администрацией соответствующего внутригородского района города Сочи (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) комплекта документов от заявителя.".
"После формирования Дела работником МФЦ заявление вместе с приложенными документами передается в соответствии с распиской в соответствующий отдел администрации соответствующего внутригородского района города Сочи, для регистрации и рассмотрения сформированного пакета документов. Максимальный срок передачи заявления из МФЦ в администрации внутригородских районов города Сочи на получение Муниципальной услуги - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.".
1.25. Абзац 5 пункта 3.2.4. изложить в следующей редакции:
"- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости).".
1.26. Абзацы 3 - 5 пункта 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"- о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- отказать в предоставлении Муниципальной услуги.
На основании полученного заключения администрация соответствующего внутригородского района города Сочи в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.