Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 29 октября 2018 года N 339
Порядок
установления тарифов на услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Порядок установления тарифов на услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новороссийск и определяет правовые, экономические и организационные основы установления тарифов на услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Новороссийск.
1.2. Настоящий порядок не распространяется на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на услуги, тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения устанавливают самостоятельно.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- исполнители - муниципальные унитарные предприятия и (или) муниципальные учреждения;
- услуги, оказываемые за плату - выполняемые работы и (или) оказываемые услуги физическим и юридическим лицам муниципальными унитарными предприятиями и (или) муниципальными учреждениями за плату.
2. Цели, принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.1. Основные цели установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.1.1. Обеспечение устойчивого развития муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и качества оказываемых ими услуг.
2.1.2. Защита интересов потребителей от необоснованного роста тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Основные принципы установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.2.1. Обеспечение доступности платных услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.2.2. Баланс экономических интересов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2.3. Обеспечение финансовых потребностей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, необходимых для осуществления деятельности.
2.2.4. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий.
2.2.5. Полное возмещение затрат муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением, связанных с оказанием услуг.
2.2.6. Ведение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями бухгалтерского учета доходов и расходов в отношении различных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Методы установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:
2.3.1. Метод экономического обоснования расходов - метод, обеспечивающий при установлении тарифов полное возмещение муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями затрат на выполнение (производство) данной услуги и получение прибыли.
2.3.2. Метод индексации - метод, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономического обоснования расходов, подлежат ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
2.3.3. Метод установления фиксированных тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на очередной период действия исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекшем периоде действия тарифов.
2.3.4. Метод установления фиксированных тарифов, исходя из плановой себестоимости услуг, используемый при установлении тарифов на вновь оказываемые услуги муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.4. В процессе установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут использоваться различные сочетания методов установления тарифов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.5. Установление тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, может осуществляться в форме установления предельных максимальных и (или) предельных минимальных тарифов для потребителей, осуществляющих закупку услуг в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Разработка тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
3.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.
3.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения разрабатывают проекты тарифов на товары и услуги исходя из экономического обоснования расходов, с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров и услуг, степени срочности их оказания, налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При расчете тарифов на услуги, оказываемые за плату, учитываются только те затраты на их оказание, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
3.4. Нормативный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов от себестоимости платной услуги, за исключением случаев, когда уровень рентабельности определен нормативными документами федерального или регионального органа исполнительной власти.
3.5. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации, иными актами Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
3.6. При рассмотрении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.
4. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также по инициативе отраслевого, функционального или территориального органа администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение).
4.2. Тарифы на услуги, оказываемые за плату муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, устанавливаются не менее чем на один календарный год.
4.3. Основанием для досрочного пересмотра тарифов на услуги, оказываемые за плату, является объективное изменение условий деятельности исполнителя, влияющее на стоимость соответствующей услуги, в том числе:
4.3.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.3.2. Введение новых видов услуг муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.3.3. Превышение по объективным причинам суммарных расходов на осуществление (оказание) платных услуг по сравнению с расходами, принятыми при утверждении тарифов, уровня рентабельности, учтенного при расчете тарифа.
4.3.4. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проведенных администрацией муниципального образования город Новороссийск, отраслевыми, функциональными или территориальными органами, или иными уполномоченными лицами.
4.3.6. Принятие муниципальными унитарными предприятиями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов.
4.4. Для установления тарифов на услуги, оказываемые за плату, или пересмотра действующих тарифов муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения предоставляют в функциональный, отраслевой или территориальный орган, на который возложены полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), следующий пакет документов:
4.4.1. предложение по установлению тарифов на очередной период регулирования;
4.4.2. пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения действующих тарифов;
4.4.3. расчет тарифов на платные услуги с приложением обосновывающих документов по каждой статье затрат;
4.4.4. данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) за предыдущий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) в целом по предприятию и в разрезе по видам деятельности;
4.4.5. отчет по фактически сложившейся себестоимости услуг по предприятию за предыдущий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев);
4.4.6. копию Устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.6. копию правоустанавливающих документов на имущество, используемое для осуществления регулируемого вида деятельности (регистрация права собственности, аренды; договоры аренды, безвозмездного пользования и т.д. с приложением перечня имущества);
4.4.7. копию приказа об учетной политике;
4.4.8. копию бухгалтерской отчетности за предшествующий год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), бухгалтерский баланс с приложениями;
4.4.9. копию отчета о прибылях и убытках (форма 2) с расшифровкой доходов и расходов в разрезе всех видов деятельности;
4.4.10. пояснительную записку к балансу;
4.4.11. отчет об исполнении сметы доходов и расходов с расшифровкой по статьям (при наличии бюджетного финансирования);
4.4.12. справку о среднесписочной численности работников и сложившейся средней заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и в разрезе по категориям работающих за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев), утвержденное штатное расписание с фондом оплаты труда;
4.4.13. копии положения об оплате труда и премировании;
4.4.14. справку о наличии основных средств на предприятии (учреждении), с указанием года выпуска и балансовой стоимости на начало текущего года;
4.4.15. копию приказа о нормах расходования горюче-смазочных материалов и других материальных средств, учитываемых при расчете тарифов.
4.5. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем предприятия (учреждения) и ответственным исполнителем.
4.6. Ответственность за полноту и достоверность документов по обоснованию представленных на согласование тарифов на платные услуги возлагается на руководителя предприятия (учреждения).
4.7. При установлении новых тарифов на услуги, по основаниям, предусмотренным в пунктах 4.3.1. и 4.3.2. настоящего Порядка, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут предоставлять неполный пакет вышеперечисленных документов по согласованию с отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение).
4.8. Функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение), в срок не более 10 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка, проверяет наличие оснований предоставления данных услуг муниципальным предприятием (учреждением) за плату, проводит мониторинг тарифов на аналогичные услуги и подготавливает заключение о целесообразности оказания муниципальным предприятием (учреждением) данных услуг на платной основе и изменения их стоимости (в случае, если тарифы были утверждены ранее).
4.9. При принятии положительного заключения о целесообразности оказания муниципальным предприятием (учреждением) данных услуг на платной основе и изменения их стоимости (в случае, если тарифы) были утверждены ранее) функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение) направляет заключение и пакет документов, указанный в пункте 4.4. настоящего Порядка на согласование в управление экономического развития администрации муниципального образования город Новороссийск (далее Управление).
4.10. Управление в срок, не превышающий 30 календарных дней, рассматривает материалы по экономическому обоснованию тарифов на платные услуги и направляет заключение в функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение).
4.11. Управление может запрашивать дополнительные документы, необходимые для экономического обоснования тарифов и подготовки заключения.
4.12. При положительном заключении Управления функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение) вносит проект постановления администрации муниципального образования город Новороссийск об установлении тарифов на платные услуги муниципального предприятия (учреждения).
4.13. Тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливаются постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск и размещаются (опубликовываются) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также исполнителем в доступном для потребителя месте.
4.14. Функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение) в течение 7 рабочих дней направляет копию постановления администрации муниципального образования город Новороссийск с установленными тарифами на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, оказываемых за плату в Управление.
4.15. При установлении в отношении отдельной услуги предельного максимального и (или) предельного минимального тарифов в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка, конкретная стоимость услуги устанавливается приказом руководителя муниципального предприятия или учреждения в указанных пределах и только в отношении заказчиков (потребителей (покупателей) услуг), определенных в установленном порядке Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Указанный приказ в течение 10 рабочих дней со дня издания направляется в функциональный, отраслевой или территориальный орган администрации муниципального образования город Новороссийск в ведении которого находится муниципальное предприятие (учреждение) для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и в Управление.
5. Заключительные положения
Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель |
С.В. Калинина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 29 октября 2018 г. N 339 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.