Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 20 сентября 2018 г. N 1484
Порядок
предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", решением Городского Собрания Сочи о бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление субсидий в целях финансового обеспечения затрат, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи (далее - Субсидия).
1.2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Получатели субсидий), распространяющей действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению (в том числе демонтаж панелей стен, устройство основания под фундаменты, укладка блоков и плит ленточных фундаментов, установка водоотводящих плит и др.) нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Сочи, с последующим подтверждением использования Субсидии, в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета города Сочи является департамент городского хозяйства администрации города Сочи, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств)
Субсидии предоставляются в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств в бюджете города Сочи на соответствующий финансовый год, с непревышением целевого показателя, установленного муниципальной программой города Сочи "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие Имеретинской низменности города-курорта Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18 января 2016 года N 32.
1.4. Получатели субсидии должны соответствовать следующим критериям:
- являться юридическими лицами любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
- осуществлять содержание, эксплуатацию и восстановление нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи;
- обладать правом владения и (или) пользования нагорными каналами, расположенными в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом;
- Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета города Сочи, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Порядка.
1.5. Для определения Получателя субсидии, претендующего на участие в отборе на получение Субсидий, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств приказом утверждает даты начала и окончания приема заявок, который подлежит опубликованию в течение пяти календарных дней с даты его подписания на официальном Интернет-портале администрации города Сочи (www.sochi.ru.), в котором указываются:
- даты начала и окончания приема заявлений;
- адрес приема заявлений с указанием номера кабинета, номера телефона, времени приема заявлений;
- перечень документов, необходимых для представления совместно с заявлением;
- контактная информация Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
Срок приема заявлений Главным распорядителем как получателем бюджетных средств не должен быть менее 5 рабочих дней с даты опубликования приказа, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. В целях получения Субсидии не позднее даты окончания приема заявок Получатель субсидии представляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидии по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление);
- копию учредительных документов для юридических лиц;
- копию паспорта Получателя субсидии (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- копию паспорта и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Получателя субсидии (в случае представления Заявления доверенным лицом);
- копию документов, подтверждающих право владения и (или) пользования нагорными каналами, расположенными в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи;
- расчет размера Субсидии, подлежащей выплате согласно этапам, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В расчет размера Субсидии включаются затраты, определенные регламентом выполнения работ, утвержденным Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании:
- сметных расчетов работ по восстановлению нагорных каналов, составленных на основании территориальных единичных расценок Краснодарского края, утвержденных приказом Минстроя России от 31 декабря 2014 года N 937/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр
сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" и применяемые к использованию до настоящего времени;
- сметных расчетов работ по содержанию и эксплуатации нагорных каналов, составленных на основании территориальных единичных расценок Краснодарского края, утвержденных приказом Минстроя России от 31 декабря 2014 года N 937/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", применяемые к использованию до настоящего времени и (или) калькуляции, составленной на основании применения метода экономически обоснованных затрат и формирующей цену расходов по прямым статьям затрат (заработная плата, отчисления с заработной платы сотрудников участка нагорных каналов, и других подразделений предприятия, аренда техники, стоимость материалов и инвентаря, исходя из средней цены, на основании полученных не менее трех коммерческих предложений, прочие расходы) и накладным расходам (калькуляции составляются на основании ст. 15 p. IV приказа ФСТ России от 27 декабря 2003 N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения водоотведения").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 27 декабря 2013 г."
Сметные расчеты и калькуляции подписываются Получателем субсидии и утверждаются руководителем Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
2.2. Получатель субсидии вправе приложить к документам, представленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней.
2.3. В случае если Получатель субсидии самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств самостоятельно запрашивает указанные документы.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, должны быть закреплены в папке-скоросшивателе, пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью (при наличии) и должны содержать опись с указанием последовательности расположения документов.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует представленные Получателем субсидии Заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке их поступления в журнале регистрации.
Журнал регистрации нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью и визируется подписью руководителя Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
2.6. Для рассмотрения представленных документов и принятия решения о предоставлении Субсидии Главный распорядитель как получатель бюджетных средств создает комиссию по предоставлению Субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом директора Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
2.7. Комиссия формируется на коллегиальной основе из состава сотрудников Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в количестве 5 человек.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся заместителем директора Главного распорядителя как получателя бюджетных средств. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций. Председатель Комиссии имеет заместителя.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
2.8. Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты завершения приема документов, указанных в приказе в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка:
- осуществляет рассмотрение представленных Получателем субсидии документов;
- принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии (далее - Решение).
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств уведомляет Получателя субсидии о принятом Комиссией Решении в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. Комиссия правомочна принимать Решения при участии в заседании не менее двух третей от ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается Решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
2.10. Решение Комиссии оформляется секретарем Комиссии в виде протокола и протокол подписывается председателем и членами Комиссии.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
- нарушение срока подачи документов на предоставление Субсидии, указанного в приказе, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, о предоставлении Субсидии.
2.12. Доля предоставляемой Субсидии из средств бюджета города Сочи составляет 100% и используется на финансовое обеспечение затрат, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи (с учетом налога на добавленную стоимость).
2.13. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении Субсидии Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения заключает соглашение о предоставлении Субсидии с Получателем субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи от 17 февраля 2017 года N 20 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета города Сочи".
Обязательным условием предоставления Субсидий, включаемым в Соглашение, является:
- согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставившим Субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Субсидий указанным юридическим лицам.
2.14. Требования, которым должны соответствовать Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении Субсидии на финансовое обеспечение затрат, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи:
- у Получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Сочи субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Сочи;
- Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатели субсидий не должны получать средства бюджета города Сочи на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Порядка.
2.15. Получатель субсидии обязан обеспечить достижение показателей результативности, установленных муниципальной программой города Сочи "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие Имеретинской низменности города-курорта Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18 января 2016 года N 32, настоящим Порядком и Соглашением, заключенным с Главным распорядителем как получателем бюджетных средств.
2.16. В течение трех рабочих дней со дня подписания Соглашения, Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
- заявка на предоставлении Субсидии (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
- копию Соглашения со всеми приложениями и дополнениями;
- расчет размера Субсидии, произведенный согласно этапам, по утвержденным сметам и калькуляции на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, подписанный руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
- отчет о фактически произведенных затратах, в связи с выполнением работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи в рамках полученной Субсидии (Приложение N 4 к настоящему Порядку), с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.17. Перечисление Субсидии осуществляется с лицевого счета Главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в департаменте по финансам и бюджету администрации города Сочи, на счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации.
2.18. Для перечисления Субсидий Главный распорядитель как получатель бюджетных средств представляет в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи следующие документы:
- заявка на предоставление Субсидии, с указанием размера Субсидии по этапам выполнения работ по содержанию, эксплуатации и восстановлению нагорных каналов в Имеретинской низменности Адлерского района города Сочи (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
- копию Соглашения со всеми приложениями и дополнениями;
- копию муниципальной программы города Сочи "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие Имеретинской низменности города-курорта Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 18 января 2016 года N 32, в рамках реализации которой осуществляется субсидирование, в актуальной редакции;
- платежное поручение.
2.19. Перечисление Субсидий осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты предоставления Главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в пункте 2.18. настоящего Порядка, в департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи.
2.20. Перечисление Субсидии осуществляется департаментом по финансам и бюджету администрации города Сочи в строгом соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Сочи и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Сочи и настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно этапам выполнения работ, отчет о достижении показателей результативности (Приложение N 4 к настоящему Порядку), а также копии документов, подтверждающие фактически произведенные расходы (договоры, счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ, ведомости начисленной заработной платы, иные первичные учетные документы) на цели, указанные в пункте 1.2. раздела 1 настоящего Порядка. Кроме того, предоставляется расчет накладных расходов, исходя их фактических затрат согласно оборотно-сальдовых ведомостей на основании бухгалтерской программы "1-С предприятие" (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств своими приказами назначает ответственных должностных лиц, осуществляющих функции по контролю за соблюдением настоящего Порядка.
4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и Порядка предоставления Субсидий Получателем субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований настоящего Порядка и Соглашения, в том числе за:
- достоверность представляемых документов (сведений);
- целевое использование Субсидий;
соблюдение условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.4. Предоставление Субсидий прекращается в случаях:
- прекращения действия Соглашения;
- по соглашению сторон;
- выявления факта представления Получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.1. настоящего Порядка;
- выявления факта нецелевого использования Субсидий, нарушения Получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления Субсидий, своих обязательств по Соглашению;
- не достижения показателей результативности реализации мероприятия.
4.5. Субсидии подлежат возврату в доход бюджета города Сочи в случаях выявления Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля по фактам проверок:
- нецелевого использования Субсидий;
- нарушения Получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, своих обязательств по Соглашению;
- представления Получателем субсидии недостоверных документов (сведений), перечисленных в пункте 2.1. настоящего Порядка;
- недостижения показателей результативности, установленных пунктом 2.15 Порядка.
4.6. Возврат Субсидий осуществляется в следующем порядке:
- Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня установления факта, являющегося основанием для возврата Субсидий, принимает меры по прекращению предоставления Субсидий и направляет Получателю субсидии требование о возврате денежных средств. Размер Субсидий, подлежащих возврату, указывается в требовании;
- Получатель субсидии обязан обеспечить возврат сумм, указанных в требовании, в доход бюджета города Сочи в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
4.7. Остатки Субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году Получателем на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
4.8. В случае неисполнения Получателем субсидии обязанностей по их возврату в бюджет города Сочи в установленный срок применяются меры принуждения в соответствии со статьями 306.1 и 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Директор департамента |
С.А. Сомко |
Директор департамента |
С.А. Самко |
Директор департамента |
С.А. Самко |
Директор департамента |
С.А. Самко |
Директор департамента |
С.А. Сомко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.