Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 25 декабря 2018 года N 373
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Новороссийск
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет общие формы организации территориального общественного самоуправления, в том числе порядок избрания органов территориального общественного самоуправления и организацию их деятельности на территории муниципального образования город Новороссийск.
1. Территориальное общественное самоуправление
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования город Новороссийск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Органы территориального общественного самоуправления - это выборные органы, которые создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
1.4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, на срок 3 года.
1.5. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.
1.6. О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления.
2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Новороссийск составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации,Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Устав муниципального образования город Новороссийск, Устав территориального общественного самоуправления, иные нормативные правовые акты.
2.2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:
законности;
защиты законных прав и интересов населения;
гласности и учета общественного мнения;
выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;
сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования город Новороссийск;
взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;
учета исторических и иных местных традиций;
самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления; сочетания местных, краевых и федеральных интересов.
3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
3.2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт;
иные территории проживания граждан.
4.2. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается на основании предложений:
4.2.1. инициативной группы, в количестве не менее трех человек, посредством подачи заявления с предлагаемым описанием границ территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования город Новороссийск;
4.2.2. предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, границ деятельности местных жилищно-эксплуатационных служб, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории.
5. Определение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
5.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой муниципального образования город Новороссийск по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
5.2. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция, на которой утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.
5.3. Администрация муниципального образования город Новороссийск ведет Реестр уставов территориального общественного самоуправления.
6. Регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
6.1. Территориальное общественное самоуправление, организуемое по решению собрания, конференции граждан как юридическое лицо, действует на основании устава территориального общественного самоуправления и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6.2. Территориальное общественное самоуправление, созданное в организационно-правовой форме некоммерческой организации, считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
6.3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
6.4. В случае государственной регистрации территориального общественного самоуправления,председатель территориального общественного самоуправления (далее - председатель ТОС) или иное уполномоченное лицо в течение 10 дней с момента государственной регистрации территориального общественного самоуправления предоставляет в администрацию муниципального образования город Новороссийск, на территории которого учрежден ТОС, свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации для внесения соответствующей записи в Реестр.
7. Регистрация территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом
7.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой администрации муниципального образования город Новороссийск.
7.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - устав ТОС) лицо, уполномоченное собранием (конференцией) жителей, осуществляющих территориальное общественное самоуправление(далее - Заявитель), предоставляет в администрацию муниципального образования город Новороссийск,следующий пакет документов:
заявление о регистрации устава ТОС на имя главы администрации муниципального образования город Новороссийск, подписанное председателем ТОС, избранным на учредительном собрании (конференции) жителей, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
копию протоколов собраний по выбору делегатов на учредительное собрание (конференцию) жителей;
копию протокола учредительного собрания (конференции) жителей, содержащего решение о принятии устава ТОС, с указанием даты и места проведения учредительного собрания (конференции) жителей, общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в учредительном собрании (конференции), повестки дня, итогов голосования, подписанного председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) жителей;
устав ТОС, принятый учредительным собранием (конференцией) жителей, в 4 экземплярах. Экземпляры устава ТОС должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью Заявителя на последнем листе каждого экземпляра.
7.3. При подаче заявления и предоставлении пакета документов для регистрации Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
7.4. При сдаче пакета документов оформляется 2 экземпляра расписки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, один из которых выдается Заявителю, второй приобщается к представленному пакету документов.
7.5. При предоставлении неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего Положения, ответственное лицо, осуществляющий прием документов в администрации муниципального образования город Новороссийск, возвращает пакет документов Заявителю с разъяснением необходимости предоставления недостающих документов.
7.6. Порядок рассмотрения заявления и принятия решения о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации устава ТОС:
7.6.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск рассматривает предоставленный пакет документов, проводит экспертизу представленных документов на полноту представления и соответствие действующему законодательству.
7.6.2. Датой регистрации устава ТОС является дата внесения соответствующей записи в Реестр, который ведет администрация муниципального образования город Новороссийск.
7.6.3. Решение об отказе в регистрации устава ТОС может быть принято при наличии следующих оснований:
предоставление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 7.2. настоящего Положения;
подача заявления неуполномоченным лицом, в том числе, отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проведения экспертизы представленных документов;
несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Положения.
7.6.4. Отказ в регистрации устава ТОС оформляется в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования город Новороссийск и не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
7.6.5. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
7.7. Порядок выдачи Заявителю документов о регистрации устава ТОС:
7.7.1. Решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации устава ТОС принимается и выдается (направляется) Заявителю не позднее 20 дней со дня предоставления документов на регистрацию в администрацию муниципального образования город Новороссийск.
7.7.2. При обращении Заявителя за получением зарегистрированного устава ТОС либо письменного отказа в регистрации устава ТОС в расписках о получении документов делаются отметки о выдаче зарегистрированного устава ТОС либо письменного отказа в регистрации устава ТОС.
Если Заявитель в течение 5 дней с установленной в расписке даты выдачи зарегистрированного устава ТОС либо письменного отказа в регистрации устава ТОС не обратился за получением документов, зарегистрированный устав ТОС либо письменный отказ от регистрации устава ТОС направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Уведомление хранится в материалах дела в администрации муниципального образования город Новороссийск.
7.7.3. Устав ТОС, представленный на регистрацию, в случае принятия решения о регистрации устава ТОС в трех экземплярах выдается (направляется) Заявителю с номером, датой регистрации устава ТОС и подписью главы администрации муниципального образования город Новороссийск. Документы, представленные на регистрацию устава ТОС, не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации муниципального образования город Новороссийск.
Письменный отказ в регистрации устава ТОС выдается (направляется) Заявителю с представленным пакетом документов на регистрацию устава ТОС.
7.8. Зарегистрированному уставу ТОС присваивается регистрационный номер в Реестре, который является учетным документом, содержащим сведения о зарегистрированных уставах ТОС. Нумерация регистрационных записей в Реестре осуществляется в нумерологическом порядке по количеству ТОС и не прерывается наступлением нового календарного года.
7.9. На каждом экземпляре устава ТОС на титульном листе проставляется следующая запись:
"Зарегистрировано администрацией муниципального образования город Новороссийск. Регистрационная запись N _________. Дата регистрации "____"_____________ 20_____ г.".
7.10. Администрация муниципального образования город Новороссийск ведет папки, имеющие порядковый номер в соответствии с регистрационной записью, в которых хранятся уставы ТОС, а также представленные к ним документы.
7.11. При внесении изменений в устав ТОС процедура регистрации таких изменений производится в соответствии с настоящим Положением:
7.11.1. Заявление о регистрации изменений в устав ТОС предоставляется Заявителем в администрацию муниципального образования город Новороссийск по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению в течение 10 дней после дня принятия собранием (конференцией) жителей решения о внесении изменений в устав ТОС. При подаче заявления Заявителем прилагаются следующие документы:
устав ТОС в новой редакции в 4 экземплярах. Экземпляры устава ТОС должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью Заявителя на последнем листе каждого экземпляра;
копия протокола собрания (конференции) жителей, содержащего решение о внесении изменений (дополнений) в устав ТОС, с указанием даты и места проведения собрания (конференции), общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (общего количества делегатов, избранных на конференцию), количества жителей (делегатов), присутствующих на собрании (конференции), повестки дня, итогов голосования, подписанного председателем ТОС и секретарем собрания (конференции) жителей.
7.11.2. Решение о регистрации изменений в устав ТОС либо об отказе в регистрации изменений в устав ТОС принимается и выдается (направляется) Заявителю не позднее 20 дней после дня получения администрацией муниципального образования город Новороссийск документов, указанных в пункте 7.11.1 настоящего Положения.
7.12. При прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом ТОС Заявитель представляет в администрацию муниципального образования город Новороссийск пакет документов для исключения территориального общественного самоуправления из Реестра:
заявление с уведомлением о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления;
решение общего собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления; документ, подтверждающий полномочия Заявителя совершать данные действия от имени территориального общественного самоуправления;
устав ТОС, выданный при регистрации устава (изменений в устав) ТОС.
7.13. В случае если все документы приняты и оформлены в соответствии с действующим законодательством и уставом ТОС, в Реестр вносится соответствующая запись.
7.14. В случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления на основании решения суда основанием для исключения записи из Реестра является решение суда.
7.15. Датой прекращения деятельности территориального общественного самоуправления является дата внесения соответствующей записи в Реестр.
7.16. Ответственность за соответствие устава ТОС действующему законодательству, полноту предоставленных документов, прилагаемых к уставу ТОС, соответствие документов требованиям, установленным настоящим Положением, несет территориальное общественное самоуправление.
8. Участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления
8.1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
8.2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет и другие) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - комиссия (ревизор).
8.3. Орган территориального общественного самоуправления (далее - орган ТОС)является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения муниципального образования город Новороссийск.
8.4. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
8.5. Выборы органов ТОС осуществляются на собраниях, конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого или тайного голосования.
8.6. Право избирать и быть избранным в органы ТОС принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы ТОС граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, иностранные граждане.
8.7. Подготовка и проведение выборов в органы ТОС осуществляются открыто и гласно.
8.8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8.9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8.10. На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа ТОС. Участник собрания, конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав территориального общественного самоуправления.
8.11. Все выдвинутые кандидатуры в члены органа ТОС обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, конференции граждан имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию "за" или "против" предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа ТОС может снять свою кандидатуру.
8.12. Президиум собрания, конференции граждан организует голосование по выборам членов органа ТОС. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа ТОС по каждой кандидатуре "за", "против" или "воздержался". Для подсчета голосов избирается счетная комиссия.
8.13. При тайном голосовании собрание, конференция граждан по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия изготавливает бюллетени и выдает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты и сообщает их собранию, конференции граждан. Собрание, конференция граждан утверждает результаты голосования.
8.14. При проведении тайного голосования форма бюллетеня, процедура его заполнения и порядок голосования утверждаются собранием, конференцией граждан.
Избранными в члены органа ТОС считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов участников собрания, делегатов конференции граждан.
9. Статус члена органа территориального общественного самоуправления
9.1. Члену органа территориального общественного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
9.2. Срок полномочий члена органа территориального общественного самоуправления соответствует сроку полномочий органа территориального общественного самоуправления.
9.3. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного органа территориального общественного самоуправления.
9.4. Член органа территориального общественного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9.5. Член органа территориального общественного самоуправления может принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
10. Орган территориального общественного самоуправления
10.1. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
10.2. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.
10.3. Орган территориального общественного самоуправления: представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления и с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10.4. Избрание председателя территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа ТОС из числа его членов путем открытого голосования.
10.5. Председатель ТОС организует работу органа ТОС по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
10.6. Первое заседание органа ТОС проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.
10.7. Очередные заседания органа ТОС созываются председателем ТОС. Внеочередные заседания органа ТОС созываются председателем ТОС по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа ТОС.
10.8. О времени созыва и месте проведения заседания органа ТОС, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель ТОС сообщает членам органа ТОС и доводит до сведения населения не позднее, чем за три дня до дня заседания.
10.9. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа ТОС принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа ТОС.
10.10. Во время заседания органа ТОС ведется протокол. Протокол подписывается председателем ТОС и секретарем органа ТОС.
11. Председатель территориального общественного самоуправления
11.1. Председатель территориального общественного самоуправления организует его работу. Председатель территориального общественного самоуправления избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя территориального общественного самоуправления нового состава.
11.2. Председатель территориального общественного самоуправления подотчетен органу ТОС и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа ТОС, собрании, конференции граждан.
11.3. Добровольное сложение председателем территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа ТОС, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом ТОС отставки председатель ТОС вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
11.4. Председатель территориального общественного самоуправления:
11.4.1. Представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления.
11.4.2. Созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения.
11.4.3. Осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение.
11.4.4. Ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы.
11.4.5. Дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления.
11.4.6. Обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
11.4.7. Созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения.
11.4.8. Может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам.
11.4.9. От имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.4.10. Обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших.
11.4.11. Решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан или переданные органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
11.5. Председатель территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение подписывается главой муниципального образования город Новороссийск. Оформление удостоверений производится администрациями внутригородских районов муниципального образования город Новороссийск. Выдача удостоверения производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления - председателю ТОС - под подпись в регистрационном журнале.
11.6. Полномочия председателя ТОС и членов органа ТОС досрочно прекращаются в случаях:
подачи личного заявления о прекращении полномочий;
выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
смерти;
решения собрания, конференции граждан;
вступления в силу обвинительного приговора суда, наказание по которому связано с лишением свободы;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
11.7. Выборы новых членов органа ТОС и председателя ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.
11.8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя территориального общественного самоуправления,один из членов органа ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя ТОС. Во время исполнения членом органа ТОС обязанностей председателя ТОС на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя территориального общественного самоуправления.
12. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления
12.1. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан.
Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по поручению собрания и конференции граждан. На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
12.2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.
12.3. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
12.4. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.
12.5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.
13. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления:
13.1. Оказывают содействие администрации муниципального образования город Новороссийск в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий.
13.2. Организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.4. Оказывают содействие администрации муниципального образования город Новороссийск в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории.
13.5. Участвуют в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
13.6. Поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях).
13.7. Участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе.
13.8. Привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения.
13.9. Привлекают население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей декоративных и сельскохозяйственных культур.
13.10. Осуществляют общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
13.11. Принимают участие в осуществлении мероприятий,направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды.
13.12. Оказывают содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта.
13.13. Оказывают содействие образовательным организациям в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время.
13.14. Содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы; оказывают содействие органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности; принимают участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории; оказывают содействие органам социальной защиты населения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанности военной службы, при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетных, неполных, приемных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
13.15. Оказывают содействие депутатам городской Думы муниципального образования город Новороссийск, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах, рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения.
13.16. По запросу администрации муниципального образования город Новороссийск, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории.
14. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления
14.1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:
14.1.1. Созывать собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению.
14.1.2. Обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации.
14.1.3. Осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
14.1.4. Вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
14.1.5. Участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
14.1.6. Объединяться в ассоциации.
14.1.7. Содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
14.2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;
обеспечивать виды своей деятельности;
не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;
предоставлять информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;
вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством.
15. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в сфере экономической и хозяйственной деятельности
15.1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями:
15.1.1. Создавать за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового назначения и обеспечивать их содержание и эксплуатацию.
15.1.2. Учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
15.1.3. Заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
15.1.4. Выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления.
15.1.5. Принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления.
15.1.6. Содействовать в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации.
15.1.7. Определять штатную численность и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления.
15.1.8. Разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории.
15.1.9. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
15.1.10. Осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
15.2. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают полномочиями, отраженными в подпунктах 15.1.8 - 15.1.10 пункта 15.1 настоящего Положения.
16. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления
16.1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
16.2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами;
средств местных бюджетов, выделяемых органами местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;
заемных средств;
добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
иных не запрещенных законодательством источников.
16.3. Источниками формирования имущества могут быть:
имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные не запрещенные законом источники.
16.4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.
17. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления
17.1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в администрацию муниципального образования город Новороссийск с предложениями о выделении средств из бюджета муниципального образования для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.
17.2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.
17.3. В течение 15 дней со дня поступления предложений финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.
17.4. При составлении проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск.
17.5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в бюджете муниципального образования город Новороссийск в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ. В указанных расходах могут учитываться компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива. Условия и порядок выделения из бюджета муниципального образования город Новороссийск средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяются решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск о бюджете и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования город Новороссийск.
17.6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в финансовое управление муниципального образования город Новороссийск отчет об использовании выделенных им из бюджета муниципального образования город Новороссийск средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
17.7. Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования город Новороссийск и управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск.
18. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
18.1. Администрация муниципального образования город Новороссийск предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития территории информацию.
18.2. Администрация муниципального образования город Новороссийск содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
19. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
19.1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.
19.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
19.3. По требованию инициативной группы граждан, в количестве не менее 3 человек, может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
19.4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.
19.5. Администрация муниципального образования город Новороссийск, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам администрации муниципального образования город Новороссийск, граждан и их объединений.
19.6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый на собрании, конференции граждан.
20. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
20.1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с администрацией муниципального образования город Новороссийск, депутатами городской Думы муниципального образования город Новороссийск, депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.
20.2. В целях налаживания взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления администрация муниципального образования город Новороссийск:
устанавливает порядок взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, при наличии возможностей решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;
координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
оказывает органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
в своей работе с населением опирается на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
обобщает и распространяет опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;
освещает деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
20.3. В целях налаживания взаимодействия с администрацией муниципального образования город Новороссийск органы территориального общественного самоуправления:
участвуют в заседаниях администрации муниципального образования город Новороссийск, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации;
направляют в администрацию муниципального образования город Новороссийск предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;
участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
осуществляют иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
21. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
21.1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.
21.2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.
21.3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан.
22. Общедоступные источники персональных данных
В целях информационного обеспечения деятельности ТОС, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", могут создаваться общедоступные источники персональных данных, в которые с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский телефонный номер, сведения об образовании и профессии.
23. Ответственность органов территориального общественного самоуправления за осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения
Органы территориального общественного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
И.о. заместителя главы |
Т.В. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.