Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 апреля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 16 апреля 2018 г. N 569
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 14 ноября 2016 г. N 2533
Порядок
согласования совершения муниципальными унитарными предприятиями города Сочи крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, осуществлением заимствований, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключения договора простого товарищества
16 апреля 2018 г.
1. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальные унитарные предприятия города Сочи (далее - предприятия) не вправе без согласия собственника совершать крупные сделки, сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, осуществлением заимствований, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества (далее - сделки).
Согласие на совершение сделок дается администрацией город а Сочи в лице отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Сочи, осуществляющих координацию деятельности предприятия по отраслевому принципу в соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 апреля 2013 года N 751 "О закреплении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (долей) которых находится в муниципальной собственности города Сочи, по отраслевому принципу за отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи" (далее - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Сочи, осуществляющий координацию деятельности предприятия).
2. Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Перечень документов для согласования совершения предприятиями таких сделок определяется отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия при обращении предприятия с заявлением о согласовании сделки.
3. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Согласованию с отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия подлежат сделки, размер которых превышает меньшую из двух указанных выше величин.
О взаимосвязанности сделок, помимо прочего, свидетельствуют следующие признаки:
- преследование единой хозяйственной цели при заключении сделок;
- общее хозяйственное назначение проданного или приобретенного имущества;
- консолидация всего отчужденного по сделкам имущества в собственности одного лица или аффилированных лиц;
- непродолжительный период времени между совершением сделок.
Руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
- в иных определенных уставом предприятия случаях.
Руководитель предприятия обязан довести до сведения отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Сочи, осуществляющего координацию деятельности предприятия, информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
- о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Информация должна направляться в течение 30 календарных дней после назначения руководителя предприятия или после возникновения обстоятельств, при которых он может быть признан заинтересованным, а также ежегодно вместе с предоставлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
4. Для получения согласования совершения сделок предприятие направляет в адрес отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Сочи, осуществляющего координацию деятельности предприятия, заявление, оформленное на фирменном бланке предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером предприятия. В заявлении указываются:
- полное наименование предприятия;
- вид сделки;
- предмет сделки;
- цена сделки, или начальная (максимальная) цена сделки при осуществлении сделок конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или верхний предел стоимости, или нижний предел стоимости сделки;
полное наименование и местонахождение предполагаемого контрагента, выгодоприобретателя по сделке. В заявлении предприятия могут не указываться лица, являющиеся сторонами сделки, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством, если стороны сделки не могут быть определены к моменту согласования сделки;
- иные существенные условия сделки;
- расходы, связанные с осуществлением сделки;
- форма и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке, если сделка осуществляется с обеспечением;
- срок, в течение которого должна быть заключена сделка.
При осуществлении сделок, связанных с осуществлением займов, в заявлении также указываются:
- цель займа;
- форма займа;
- объем привлекаемых средств;
- срок возврата привлекаемых средств и уплаты процентов;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- направление использования денежных средств;
- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами.
При осуществлении сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, в заявлении также указываются основания, по которым руководитель предприятия признается заинтересованным в совершении сделки.
5. К заявлению прилагаются следующие документы:
- технико-экономическое обоснование совершения сделки, содержащее обоснование необходимости ее совершения, соответствия сделки уставу, целям создания, предмету и видам деятельности предприятия, соответствия заключаемой сделки Стратегии развития предприятия и (или) плану финансово-хозяйственной деятельности предприятия с указанием статей Стратегии развития предприятия и (или) плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планируемых доходов по сделке и расходов, связанных с ее исполнением, прогнозируемого финансового результата и наличия денежных средств, необходимых для исполнения предприятием своих обязательств по сделке;
- выписка из Стратегии развития предприятия и (или) плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия в части возможности заключения сделки;
- план движения денежных средств предприятия на период расчетов по сделке;
- копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе просроченной задолженности и авансов полученных средств;
- справка об отсутствии или наличии обременения имущества, участвующего в сделке;
- проект договора на осуществление сделки и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по сделке;
- обоснование цены сделки;
- информация о согласованиях сделок, полученных в текущем и предшествующем году, с указанием условий совершения соответствующих сделок.
При осуществлении сделок, связанных с осуществлением займов, к заявлению также прилагаются следующие документы:
- перечень имущества (оборудование, товарно-материальные ценности), передаваемого предприятием в качестве залога по сделке, являющегося предметом сделки либо участвующего в сделке, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, даты ввода в эксплуатацию, залоговой и рыночной стоимости;
- копия лицензии кредитной организации.
Документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером предприятия и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
6. Заявление и документы предприятия, поданные с соблюдением требований настоящего Порядка, рассматриваются отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия, в срок не более десяти рабочих дней со дня их получения.
Заявление и документы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, возвращаются предприятию без рассмотрения.
7. Решение о согласовании совершения предприятием сделки принимается отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия, при условии, что совершение сделки не повлечет причинение убытков предприятию или является способом предотвращения еще больших убытков для предприятия и не повлечет банкротство предприятия или скрытую приватизацию имущества, являющегося предметом залога по сделке, с учетом:
- соответствия заключаемой сделки Стратегии развития предприятия и (или) плану финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- обоснованной необходимости совершения сделки;
- условий сделки;
- соответствия порядка совершения закупки Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- финансового состояния предприятия и его способности исполнять свои обязательства по сделке;
- полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных документах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа в согласовании совершения сделки являются:
- представление предприятием неполных либо недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
- несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия, или утвержденной Стратегии развития предприятия и (или) плану финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- несоответствие условий сделки рыночным условиям;
- убыточность сделки для предприятия;
- неспособность предприятия исполнять обязательства по сделке, что может привести к банкротству предприятия либо отчуждению имущества предприятия, являющегося предметом залога по сделке;
- несоответствие условий сделки законодательству Российской Федерации.
- несоответствие порядка совершения закупки Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
9. Отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия, может быть запрошена дополнительная информация, обоснование и документы.
10. Решением о согласовании сделки может устанавливаться срок действия такого решения. Если данный срок в решении не указан, то согласие на совершение сделки считается действующим в течение одного года с даты его принятия, если иной срок не вытекает из существа и условий согласованной сделки.
11. Предприятие в течение десяти дней с даты заключения согласованной сделки предоставляет копию договора в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, осуществляющий координацию деятельности предприятия.
12. Последующее изменение условий согласованной сделки является самостоятельной сделкой и подлежит отдельному согласованию, если оно влечет изменение условий ранее одобренной сделки.
13. Информация об исполнении согласованных сделок ежегодно предоставляется предприятием вместе с годовой финансовой отчетностью в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, осуществляющий координацию деятельности предприятия, и в департамент имущественных отношений администрации города Сочи.
14. Решение об отказе в согласовании совершения предприятием сделки по основаниям несоответствия порядка совершения закупки нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направляется отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия, в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в целях осуществления полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.
15. Контроль за соблюдением предприятием порядка совершения сделок осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Сочи, осуществляющим координацию деятельности предприятия, в ходе мониторинга производственной деятельности и финансового состояния предприятия, а также при проведении ежегодной проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Директор департамента |
В.А. Пермяков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 14 ноября 2016 г. N 2533 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.