Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
Тихорецкий район
от 27.09.2018 г. N 11
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение o бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Тихорецкий район (далее - бюджет муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального района, а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Краснодарского края, устав муниципального образования Тихорецкий район, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты муниципального образования Тихорецкий район, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Тихорецкий район, являются:
глава муниципального образования Тихорецкий район;
Совет муниципального образования Тихорецкий район;
администрация муниципального образования Тихорецкий район;
финансовое управление администрации муниципального образования Тихорецкий район (далее - финансовый орган);
контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район;
орган администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
2.2. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования Тихорецкий район:
рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района, осуществляет последующий контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях Совета муниципального образования Тихорецкий район, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета муниципального образования Тихорецкий район, в ходе проводимых Советом муниципального образования Тихорецкий район слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края нормативы отчислений доходов в бюджеты городских и сельских поселений Тихорецкого района от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законами Краснодарского края в бюджет муниципального района;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
принимает планы и программы развития муниципального образования Тихорецкий район, утверждает отчеты об их исполнении;
утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает порядок, цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений Тихорецкого района (далее - бюджет поселения);
утверждает положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тихорецкий район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", уставом муниципального образования Тихорецкий район.
2.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Тихорецкий район:
вносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, проект решения Совета муниципального образования Тихорецкий район об исполнении бюджета муниципального района, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район;
определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, о внесении изменений в решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального район, проекты других решений Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Тихорецкий район, при их рассмотрении в Совете муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Тихорецкий район:
обеспечивает составление проекта бюджета и представление его в Совет муниципального образования Тихорецкий район с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования Тихорецкий район;
разрабатывает и утверждает методики распределения межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение в Совет муниципального образования Тихорецкий район;
организует составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (далее - консолидированный бюджет муниципального района);
организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Тихорецкий район, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район;
обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Тихорецкий район;
осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Тихорецкий район и муниципальными активами муниципального образования Тихорецкий район;
предоставляет от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальные гарантии муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами администрации муниципального образования Тихорецкий район, уполномоченными осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Бюджетные полномочия финансового органа:
составляет проект бюджета муниципального района;
представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами в администрацию муниципального образования Тихорецкий район;
разрабатывает методики расчета индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в министерство финансов Краснодарского края в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Тихорецкий район основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
имеет право получать от управлений, отделов администрации муниципального образования Тихорецкий район, органов местного самоуправления поселений Тихорецкого района (далее - органы местного самоуправления поселения) материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
осуществляет управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального района;
осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
составляет бюджетную отчетность муниципального образования Тихорецкий район на основании полученной сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Краснодарского края;
доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетные ассигнования;
устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств бюджета муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организует исполнение, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам получателей средств бюджета муниципального района и иных документов, связанных с их исполнением в установленном им порядке;
организует исполнение, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к муниципальному образованию Тихорецкий район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета муниципального района без внесения изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района.
2.7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального района;
экспертиза проектов бюджета муниципального района, муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального района;
экспертиза муниципальных программ муниципального образования Тихорецкий район (далее - муниципальная программа);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Тихорецкий район, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за исполнением бюджета муниципального района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тихорецкий район;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального образования Тихорецкий район и главе муниципального образования Тихорецкий район;
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 3 ноября 2011 года N 400 "О контрольно-счетной палате муниципального образования Тихорецкий район" и уставом муниципального образования Тихорецкий район.
2.8. Бюджетные полномочия органа администрации муниципального образования Тихорецкий район, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
анализ осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района, за исключением контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
признание безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района в части источников финансирования дефицита бюджета по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете безнадежной (нереальной) к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального района в части источников финансирования дефицита бюджета на основании принятого им решения;
иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Доходы бюджета муниципального района
3.1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Муниципальные правовые акты Совета муниципального образования Тихорецкий район, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются до дня внесения в Совет муниципального образования Тихорецкий район проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.2. В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Тихорецкого района устанавливаются решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Расходы бюджета муниципального района
4.1. В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район переданных им полномочий Российской Федерации и Краснодарского края, администрация муниципального образования Тихорецкий район, с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеет право дополнительно использовать собственные финансовые средства бюджета муниципального района. Объем средств бюджета муниципального района, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края, устанавливается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета муниципального района в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район предусматриваются в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Тихорецкий район, в том числе муниципальными программами.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Тихорецкий район отражаются в решении о бюджете муниципального района и сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования Тихорецкий район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования Тихорецкий район, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из краевого бюджета, утверждаются решением о бюджете муниципального района раздельно по каждому объекту.
4.3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального района утверждаются решением о бюджете муниципального района путем включения в данное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.
4.4. Остатки средств бюджета муниципального района, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования Тихорецкий район муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.
4.5. Остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Тихорецкий район на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет муниципального района в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями.
5. Межбюджетные трансферты
5.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Тихорецкого района (далее - бюджетная обеспеченность поселения) и иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений Тихорецкого района.
Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений Тихорецкого района и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района установлен Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края о межбюджетных отношениях).
Методика расчета налогового потенциала по видам налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов для расчета налогового потенциала поселения Тихорецкого района, а также перечень факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения Тихорецкого района в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов поселения Тихорецкого района устанавливаются решениями Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями Тихорецкого района (далее - поселение) утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района. При этом на основании части 4 статьи 9 Закона Краснодарского края о межбюджетных отношениях допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Внесение изменений в текущем финансовом году в распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений после утверждения указанного распределения решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района не допускается.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям при условии утверждения органом местного самоуправления поселения плана по отмене с 1 января 2019 года установленных поселением расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения (за исключением расходных обязательств на реализацию мер по пенсионному обеспечению; социальному обслуживанию населения; социальному обеспечению населения и охране семьи и детства; капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты); компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений; осуществление деятельности музеев поселения; осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения), и обеспечения вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря текущего финансового года.
Администрацией муниципального образования Тихорецкий район заключается соглашение с главой поселения Тихорецкого района (далее - глава поселения), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Соглашение об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений заключается на текущий финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств бюджета муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений.
5.3. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Тихорецкий район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Краснодарского края о межбюджетных отношениях, бюджетам поселений предоставляются иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе:
межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район в соответствии с заключенными соглашениями;
межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район бюджетам поселений;
средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти иного уровня;
межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в том числе в форме дотаций.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений устанавливается постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район.
5.4. На основании части 1 статьи 10 Закона Краснодарского края о межбюджетных отношениях из бюджета муниципального района предоставляются субсидии краевому бюджету в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района в расчете на одного жителя превышают двукратный средний уровень, установленный законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из бюджета муниципального района, указанных в абзаце первом настоящего пункта, установлен приложением N 5 к Закону Краснодарского края о межбюджетных отношениях.
6. Составление, рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района, внесение в него изменений
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Проектом бюджета муниципального района предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
В случае признания утратившими силу положений решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем десятым пункта 6.8 настоящего Положения, проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период содержит основные характеристики бюджета муниципального района (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района;
объем поступлений доходов в бюджет муниципального района по кодам видов (подвидов) доходов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов (группам и подгруппам) расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга муниципального образования Тихорецкий район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Тихорецкий район;
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иные показатели бюджета муниципального района.
6.2. Глава муниципального образования Тихорецкий район вносит проект бюджета муниципального района на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тихорецкий район на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Советом муниципального образования Тихорецкий район, контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета муниципального района;
расчеты по видам доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
6.3. Одновременно проект бюджета муниципального района с пакетом документов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего раздела, направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения. Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район в течение 15 рабочих дней готовит заключение на проект бюджета муниципального района и направляет его в Совет муниципального образования Тихорецкий район и администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
6.4. Совет муниципального образования Тихорецкий район рассматривает проект бюджета муниципального района в одном чтении.
Проект бюджета муниципального района вместе с соответствующими документами и материалами после регистрации в Совете муниципального образования Тихорецкий район направляется председателем Совета муниципального образования Тихорецкий район для предварительного рассмотрения в постоянные комитеты Совета муниципального образования Тихорецкий район, которые в течение 15 календарных дней со дня его получения рассматривают проект бюджета и направляют свои предложения и замечания в постоянный комитет по финансово-бюджетной и налоговой политике Совета муниципального образования Тихорецкий район (далее - комитет по бюджету) и администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
Поправки к проекту бюджета муниципального района, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по уменьшению бюджетных ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета муниципального района.
Комитет по бюджету после поступления замечаний и предложений рассматривает проект бюджета муниципального района с учетом заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и результатов публичных слушаний по проекту бюджета. По результатам рассмотрения комитет по бюджету принимает одно из следующих решений:
согласиться с проектом бюджета и рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район для рассмотрения;
предложить изменения в проект бюджета и рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район для рассмотрения;
рекомендовать Совету муниципального образования Тихорецкий район возвратить проект бюджета муниципального района администрации муниципального образования Тихорецкий район с обоснованием данного решения.
В случае возвращения проекта бюджета муниципального района в администрацию муниципального образования Тихорецкий район на доработку финансовый орган составляет сводную таблицу поправок к проекту бюджета муниципального района, которая включает предложения и замечания, принятые оргкомитетом по проведению публичных слушаний, а также рекомендации контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий.
Указанная таблица поправок с учетом мнения главы муниципального образования Тихорецкий район о принятии или отклонении поправок направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в Совет муниципального образования Тихорецкий район и контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район.
Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет муниципального образования Тихорецкий район в пятидневный срок и рассматривается Советом муниципального образования Тихорецкий район в установленном настоящим Положением порядке.
В случае разногласий по проекту бюджета муниципального района председатель Совета муниципального образования Тихорецкий район создает согласительную комиссию из числа депутатов Совета муниципального образования Тихорецкий район, представителей контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район и администрации муниципального образования Тихорецкий район в равном соотношении. В течение пяти рабочих дней согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта бюджета муниципального района по несогласованным вопросам с учётом предложений, замечаний и поправок постоянных комитетов, депутатов Совета муниципального образования Тихорецкий район, администрации муниципального образования Тихорецкий район и контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов членов согласительной комиссии и оформляется протоколом.
По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район согласованные основные характеристики бюджета муниципального района. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета муниципального образования Тихорецкий район осуществляется в соответствии с регламентом Совета муниципального образования Тихорецкий район.
6.5. Предметом рассмотрения проекта бюджета муниципального района являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
общий объем доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
доходы бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов (подвидов) доходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
размер резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
размер дорожного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район;
распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального образования Тихорецкий район в валюте Российской Федерации;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Тихорецкий район;
текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта бюджета муниципального района;
перечень муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом муниципального района не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае изменения в период рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района параметров федерального (краевого) бюджета и (или) принятия в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (Краснодарского края), влияющих на характеристики бюджета муниципального района, глава муниципального образования Тихорецкий район вправе вносить поправки в проект бюджета муниципального района, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета муниципального района, с подробным обоснованием вносимых изменений.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального района в Совете муниципального образования Тихорецкий район заслушивается доклад главы муниципального образования Тихорецкий район или уполномоченного им должностного лица, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом, и решение принимается с поправками, принятыми на заседании Совета.
Принятое Советом муниципального образования Тихорецкий район решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования Тихорецкий район для подписания и официального опубликования.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается, утверждается Советом муниципального образования Тихорецкий район, подписывается главой муниципального образования Тихорецкий район до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6.6. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.7. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района проводятся администрацией муниципального образования Тихорецкий район до рассмотрения указанного проекта на заседании Совета муниципального образования Тихорецкий район в целях информирования и учета мнения населения муниципального образования Тихорецкий район о бюджетной и налоговой политике муниципального образования Тихорецкий район и о параметрах бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном решением Совета муниципального образования Тихорецкий район.
Предложения и замечания, принятые оргкомитетом по проведению публичных слушаний, включаются в сводную таблицу поправок к проекту бюджета муниципального района для рассмотрения на заседании Совета муниципального образования Тихорецкий район.
6.8. Финансовый орган осуществляет непосредственное составление проекта решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а глава муниципального образования Тихорецкий район вносит данный проект решения на рассмотрение в Совет муниципального образования Тихорецкий район не позднее 14 календарных дней до назначенной даты заседания Совета муниципального образования Тихорецкий район. Одновременно текст проекта решения направляется администрацией муниципального образования Тихорецкий район в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район.
Одновременно с проектом указанного решения в Совет муниципального образования Тихорецкий район и контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район представляются:
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
перечень муниципальных правовых актов муниципального образования Тихорецкий район, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием указанного проекта решения.
До принятия проекта решения о внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о бюджете муниципального района глава муниципального образования Тихорецкий район вправе вносить в него мотивированные изменения с подробной информацией, обосновывающей изменение доходной части бюджета муниципального района, объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования Тихорецкий район и источников финансирования дефицита бюджета.
Текст предлагаемых изменений и вышеуказанная подробная информация направляются администрацией муниципального образования Тихорецкий район в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район одновременно с их представлением в Совет муниципального образования Тихорецкий район.
Проект решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматривается в порядке, определенном регламентом Совета муниципального образования Тихорецкий район.
При рассмотрении Советом муниципального образования Тихорецкий район проекта решения Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период Совет муниципального образования Тихорецкий район заслушивает доклад главы муниципального образования Тихорецкий район или уполномоченного им лица о вносимых изменениях.
Принятое Советом муниципального образования Тихорецкий район решение Совета муниципального образования Тихорецкий район о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в течение 10 дней со дня его принятия направляется главе муниципального образования Тихорецкий район для подписания и официального опубликования.
В случае снижения в текущем финансовом году общего объема доходов бюджета муниципального района более чем на 5 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, положения указанного решения о бюджете муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
7. Исполнение бюджета муниципального района
7.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального образования Тихорецкий район.
Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым органом и организуется им на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовый орган осуществляет полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального района в случае передачи Федеральным казначейством указанных полномочий по соглашению с финансовым органом и при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета муниципального района и наличия в собственности (пользовании, управлении) муниципального образования Тихорецкий район необходимого для их осуществления имущества.
Финансовый орган организует кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.
7.2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в установленном им порядке.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра получателей средств бюджета муниципального района.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
8.1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Советом муниципального образования Тихорецкий район, финансовым органом в пределах его компетенции, а также контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район.
8.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется финансовым органом и представляется в администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
8.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся администрацией муниципального образования Тихорецкий район до рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советом муниципального образования Тихорецкий район в установленном Советом муниципального образования Тихорецкий район порядке.
8.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район.
Администрация муниципального образования Тихорецкий район не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для подготовки заключения:
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального образования Тихорецкий район одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Тихорецкий район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район для внешней проверки.
Бюджетная отчетность представляется в контрольно-счетную палату муниципального образования Тихорецкий район на бумажных носителях и в электронном виде.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется контрольно-счетной палатой муниципального образования Тихорецкий район в Совет муниципального образования Тихорецкий район с одновременным направлением в администрацию муниципального образования Тихорецкий район.
8.5. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава муниципального образования Тихорецкий район представляет в Совет муниципального образования Тихорецкий район годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального образования Тихорецкий район представляются:
проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования Тихорецкий район по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
информация об исполнении бюджета муниципального района (в части межбюджетных трансфертов) в разрезе межбюджетных трансфертов по поселениям;
информация об остатках целевых и нецелевых средств бюджета муниципального района, сложившихся на конец финансового года;
информация о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования Тихорецкий район в разрезе получателей;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район заслушивает:
доклад руководителя финансового органа;
доклад руководителя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район о заключении контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального образования Тихорецкий район принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом муниципального образования Тихорецкий район решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Совета муниципального образования Тихорецкий район с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Совершение действий (бездействия) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района, получателем средств бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального района, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального района, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Начальник финансового |
Е.А. Мармута |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края от 27 сентября 2018 г. N 11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.