Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 27.12.2018 N 5546
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы"
Координатор муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск. |
||
Участники муниципальной Подпрограммы |
Управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление имущественных и земельных отношений. |
||
Цели муниципальной Подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках. |
||
Задачи муниципальной Подпрограммы |
1. Приведение существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов; 2. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом 3. Обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах; 4. Обновление парка транспортных средств. |
||
Проекты в составе муниципальных программ |
1. Организация системы льготного проезда на городском наземном электрическом транспорте для школьников, студентов и пенсионеров, а также лиц, достигших 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) 2. Организация платного парковочного пространства на территории муниципального образования город Новороссийск |
||
Перечень целевых показателей муниципальной Подпрограммы |
1. Доля обновленного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы); 2. Уменьшение доли протяженности дорог общего значения, не соответствующих нормативным требованиям, путем приведения их в соответствие для оптимизации автобусных маршрутов регулярного сообщения; 3. Доля транспортных средств пассажирского транспорта, мониторинг движения которых осуществляется системой комплексной автоматизации транспорта; 4. Увеличение доли объемов перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения; 5. Увеличение доли объемов перевозки маломобильной категории пассажиров муниципальным пассажирским транспортом; 6. Доля оснащения пассажирского транспорта автоматизированной системой оплаты проезда. |
||
Этапы и срок реализации муниципальной Подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Подпрограммы |
162 498,9 тысяч рублей местный бюджет в том числе: 2017 год - 56 740,9 тысяч рублей 2018 год - 65 302,0 тысяч рублей 2019 год - 40 456,0 тысяч рублей |
||
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Администрация, городская Дума муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноза развития транспортной системы
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Новороссийск составляет 1116, 7 километров, из них: троллейбусные маршруты 134,4 километра, автобусные маршруты 752,2 километра, пригородные маршруты 192, 4 километра, сезонные маршруты 37,7 километров.
Основная и наиболее социально уязвимая проблема муниципального образования город Новороссийск - обеспечение городских и пригородных пассажирских перевозок.
Ситуация в настоящее время характеризуется следующими моментами:
1.1. Сокращение объема пассажирских перевозок транспортном категории МЗ (большой вместимости) предприятиями в связи с отсутствием сводного расписания движения разделяющего во времени транспорт категорий МЗ и М2 (малой вместимости);
1.2. Отсутствием необходимого количества транспорта категории МЗ (троллейбус, автобус) и наличие избыточного количества автобусов М2 (особо малой вместимости);
1.3. Потребность оптимизации маршрутной сети общественного транспорта;
1.4. Потребность в обновлении подвижного состава (троллейбусов и автобусов);
1.5. Отсутствие единой системы диспетчеризации общественного транспорта.
1.6. Потребность в оснащении автоматизированной системой оплаты проезда муниципального транспорта (28 ед. автобусов и 39 ед. троллейбусов).
Выпуск пассажирского транспорта категории МЗ (большой вместимости) на маршруты города Новороссийска в среднем составляет 67 единиц подвижного состава: 39 троллейбусов и 28 автобусов, из них со сроком эксплуатации:
Троллейбусы
до 2 лет |
до 10 лет |
до 15 лет |
до 20 лет |
10 ед. |
17 ед. |
8 ед. |
4 ед. |
Интервалы движения значительны. Результат: движение пассажирского транспорта категории МЗ на территории города не носит регулярного характера. Вследствие этого резко падает пассажиропоток, уменьшается собираемость доходов на линии, подвижность населения и резко возрастает его недовольство организаций транспортного процесса.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы
2.1. Целью Подпрограммы "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы" является удовлетворение потребностей населения муниципального образования город Новороссийск в качественных транспортных перевозках.
2.2. Развитие ГПТ предлагает решение следующих задач:
приведение существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов;
увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;
обновление парка транспортных средств.
2.3. Целевые показатели муниципальной подпрограммы приведены в Приложении N 5.
2.4. Сроки реализации муниципальной Программы 2017 - 2019 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной подпрограммы
3.1. В соответствии с муниципальной Подпрограммой "Организация транспортного обслуживания муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы" выбрана модель регулируемого рынка (наиболее распространенная в европейских странах) - предусматривается факт признания того, что транспортное обслуживание является сферой услуг, которые должны предоставляться на рынке, где рыночные регуляторы являются средством эффективности бизнеса, а городские власти, учитывая социальный характер услуг, регулируют деятельность перевозчиков в интересах потребителей.
3.2. Внесения изменение в правила пассажирских перевозок в городе Новороссийске в соответствии с Федеральными и краевыми нормативными актами.
3.3. Конкурсная документация, доработанная с учетом последних изменений в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
Реализация модели регулируемого рынка предполагает конкурсный доступ на рынок. Идеология проведения конкурса ориентирована на отбор перевозчика имеющего возможность предоставления наиболее безопасных и качественных услуг по перевозке населения.
При помощи критериев в конкурсных документах учитываются все факты положительно влияющие на процесс организации перевозок: наличие лицензии, заключенных в соответствии с действующими на пассажирском транспорте нормативно правовыми документами договоров, возможность проведения медицинского и технического обслуживания, предоставления других технических услуг (проведение T01, Т02) срок эксплуатации автомобиля, соответствия технического состояния, внешнего и внутреннего оформления транспортного средства установленным требованиям, наличие службы (отдела, группы) безопасности движения, эксплуатации, квалификация сотрудников, стаж работы водителя, опыт работы перевозчика на заявленном маршруте, имеющиеся в течение предыдущей работы на маршруте нарушения.
Система формирования оценки (баллов) гарантирует получение большого количества баллов наиболее профессионально подготовленными перевозками и уже в процессе подготовки к конкурсным процедурам стимулирует перевозчиков к повышению уровня технологии обеспечения и организации пассажирских перевозок. При формировании лотов также учитывается структура маршрутов, определенная далее в Подпрограмме. Отдельно формируются лоты на маршруты для автобусов большой, средней, особо малой вместимости. По результатам конкурса заключается договор. Договор закрепляет механизм создания регулируемой системы на рынке пассажирских перевозок, так как будет подготовлен с учетом: Повышение ответственности перевозчиков.
Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения условий договора.
Наличие механизма отстранения перевозчика в случае невыполнения условий договора.
Наличие порядка (в случае отстранения перевозчика) привлечения к обслуживанию маршрута другого перевозчика.
Развитие троллейбусного транспорта. Необходимо учитывать, что электротранспорт является экологически чистым транспортом, его маршруты охватывают все основные магистрали города, а развитие этих маршрутов в новых районах органично вписывается в план градостроительства. С учетом этих немаловажных фактов упор делается на дальнейшее поэтапное развитие электротранспорта г. Новороссийска.
Для комплексного развития горэлектротранспорта требуется реализация ряда мероприятий.
3.4. Социально значимые маршруты городского и пригородного сообщения.
В муниципальном образовании создано и функционирует 5 транспортных схем:
Автобусная социальная ("Бугры")
Автобусная магистральная (основные направления по городу).
Троллейбусная магистральная (основные направления по городу).
Автобусная пригородная социальная (поселки, села).
Автобусы категории М2.
Они органично дополняют друг друга и образуют единую транспортную систему г. Новороссийска.
При определении социально - значимых маршрутов необходимо принять во внимание в первую очередь следующий вопрос.
улучшение обслуживания населения на социально - значимых маршрутах ("Бугры", пригород).
Перечень социально значимых маршрутов, обслуживаемых автобусами категории М3
Магистральные социально значимые маршруты | ||
Социально значимые маршруты ("бугры") | ||
2 |
ул. Кутузовская |
с Федотовка |
5 |
пл. Ленина |
ул. Лангового |
6 |
ул. Кутузовская |
ул. Октябрьская |
13 |
Центральный рынок |
ул. Калужская |
23 |
парк им. Фрунзе |
ул. Кирова |
Социально значимые маршруты (пригородные) | ||
101 |
Новороссийск |
с. Южная Озереевка |
102 |
Новороссийск |
с. Абрау - Дюрсо |
103 |
Новороссийск |
Тоннельная (п. Верхнебаканский) |
104 |
Новороссийск |
х. Горный |
105 |
Новороссийск |
ст. Раевская |
106 |
Новороссийск |
ст. Натухаевская |
107 |
Новороссийск |
п. Семигорье |
Эта система обладает несколькими только ей присущими признаками.
Обслуживания транспортом наиболее подходящим для массовых городских перевозок - транспортам категории М3.
Создает наиболее комфортные условия пассажирам: по выбору времени поездки (за счет малого интервала); по условиям поездки (большой салон) удобству посадки высадки (большие дверные проемы - отсутствие препятствий); поездка преимущественно в не переполненном салоне.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Подпрограммы.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Общий объём финансирования Программы составляет 162 498,9 рублей. На реализацию Подпрограммы из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) предполагается направить в 2017 году 56 740,9 тыс. рублей, в 2018 году - 65 302,0 тыс. рублей, в 2019 году - 40 456,0 тыс. рублей.
Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации городской целевой программы "Развитие транспортной системы муниципального образования город Новороссийск" на 2014 - 2016 годы.
Объёмы финансирования мероприятий Подпрограммы могут уточняться в соответствии с решением о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на соответствующий финансовый год и плановый период.
Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год. В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
Координатор Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной Подпрограммы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной Подпрограммы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление экономического развития, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.