Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 13 декабря 2018 г. N 2044
Положение
об отраслевых комиссиях по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи и порядке их работы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отраслевых комиссиях по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности отраслевых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи (далее - Комиссия) посредством следующих способов:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс),
- аукционы (электронный аукцион),
- запрос котировок,
- запрос предложений.
С учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в электронной форме могут проводиться: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры).
1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд города Сочи Комиссия взаимодействует с управлением муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - Управление), отделом контрактной службы администрации города Сочи (далее - Отдел контрактной службы), муниципальными заказчиками (заказчиками), в том числе с контрактной службой (контрактным управляющим) муниципального заказчика (заказчика), в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, документами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти в части касающейся, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи и настоящим Положением.
3. Основные понятия
3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для муниципальных нужд, и завершаются заключением контракта.
3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
3.3. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
3.4. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
3.5. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки.
3.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
3.7. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.8. Уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
3.9. Конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
3.10. Открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
3.11. Конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
3.12. Конкурс с ограниченным участием - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
3.13. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме - конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
3.14. Двухэтапный конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
3.15. Двухэтапный конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе соответствующий дополнительным требованиям) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
3.16. Аукцион - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
3.17. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
3.18. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
3.19. Запрос котировок в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
3.20. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения муниципальных нужд товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
3.21. Запрос предложений в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
3.22. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
3.23. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
3.24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
3.25. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3.26. Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
3.27. Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
3.28. Оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок.
4. Цели и задачи Комиссии
4.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион), запросов котировок, запросов предложений, иных электронных процедур в рамках законодательства о контрактной системе.
4.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенных пунктом 4.1 настоящего Положения, в задачи Комиссии входит:
4.2.1. Обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
4.2.2. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, в том числе в электронных процедурах.
4.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности, публичности и гласности.
4.2.4. Соблюдение принципов добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.2.5. Обеспечение единства контрактной системы в сфере закупок.
4.2.6. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, в том числе недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством; недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Порядок формирования Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе.
5.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Сочи до начала проведения закупки из числа работников отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Сочи, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений.
5.3. Состав Комиссии: председатель Комиссии (далее - председатель), заместители председателя Комиссии (далее - заместители председателя), члены Комиссии. Секретарь Комиссии выбирается из присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования большинством голосов. В отсутствие председателя функции председателя выполняет один из его заместителей.
5.4. В состав Комиссии входит не менее пяти человек - членов Комиссии. Председатель и заместители председателя являются членами Комиссии.
5.5. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.6. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
5.7. Членами Комиссии не могут быть:
5.7.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.
5.7.2. Физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки.
5.7.3. Физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки).
5.7.4. Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки.
5.7.5. Физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
5.7.6. Непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
5.8. В случае выявления в составе Комиссии указанных в пункте 5.7 лиц Управление, Отдел контрактной службы обязаны незамедлительно внести предложение о замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок, должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.9. Замена в составе Комиссии осуществляется путем издания соответствующего постановления администрации города Сочи.
6. Функции Комиссии
6.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (с учетом особенностей, определенных статьями 48-54, 55 Закона о контрактной системе).
6.1.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должна быть зафиксирована посредством аудиозаписи.
6.1.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или - в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - перед вскрытием таких конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота Комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов при этом Комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
6.1.3. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того лее лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
6.1.4. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
6.1.5. В обязанности Комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
6.1.6. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг - требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены
Правительством Российской Федерации. Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, когда указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6.1.7. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.1.8. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная Комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
6.1.9. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.1.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
6.1.11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.1.12. Протоколы, указанные в пунктах 6.1.10 и 6.1.11 настоящего Положения, составляются в трех экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
При осуществлении закупки на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия протоколы, указанные в пунктах 6.1.10 и 6.1.11 настоящего Положения, составляются в четырех экземплярах, один из которых направляется в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Сочи, на который возложены координация, контроль и регулирование производственной деятельности муниципального унитарного предприятия, для утверждения аудитора и размера оплаты его услуг, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.1.13. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме (с учетом особенностей, определенных статьями 54.1-54.7, 55.1 Закона о контрактной системе).
6.2.1. Комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок не может превышать пять рабочих дней, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн руб., - один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
6.2.2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
6.2.3. Комиссия оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Комиссия не оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
6.2.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Протокол подписывают все присутствующие на заседании Комиссии ее члены не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
6.2.5. Комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн руб., указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, независимо от начальной (максимальной) цены контракта.
6.2.6. Комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
6.2.7. Комиссия оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Комиссия не оценивает заявки в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
6.2.8. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок вносят информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
6.2.9. Комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивают первый номер. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивают заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.
Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме, то первый номер присваивают нескольким заявкам, содержащим лучшие условия исполнения контракта. Число заявок, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество контрактов, указанное в конкурсной документации.
6.2.10. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.
6.2.11. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием (с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе).
6.3.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия вправе возлагать на участников конкурса обязанность подтверждать соответствие указанным в конкурсной документации требованиям. При этом указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам конкурса.
В течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием Комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых Комиссией решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольном органе в сфере закупок не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.
В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
6.3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме (с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе).
6.4.1. Комиссия признает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признают несостоявшимся.
6.4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.5. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса (с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона о контрактной системе).
6.5.1. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.
Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в единой информационной системе.
6.5.2. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
6.5.3. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.
Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса, пунктом 6.1 настоящего Положения в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
6.5.4. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо Комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
6.5.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем двухэтапного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.6. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса в электронной форме (с учетом особенностей, определенных статьей 57.1 Закона о контрактной системе).
6.6.1. Если в извещении и документации о закупке установлены единые и дополнительные требования к участникам двухэтапного конкурса в электронной форме, то при проведении первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения статьи 56.1 Закона о контрактной системе, касающиеся дополнительных требований.
6.6.2. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении Комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложений каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме не может превышать 20 дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.
6.6.3. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения Комиссия фиксирует в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие члены Комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещают в единой информационной системе и на электронной площадке.
Если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс признается несостоявшимся.
6.6.4. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подаются участниками первого этапа конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в порядке, установленном Законом о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме, в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.
Участник двухэтапного конкурса в электронной форме, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса.
6.6.5. Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей Закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо Комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
6.6.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем двухэтапного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.7. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (с учетом особенностей, определенных статьями 59-71 Закона о контрактной системе).
6.7.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
6.7.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
6.7.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
6.7.4. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в пункте 6.7.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
6.7.5. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
6.7.6. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем 10 его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
6.7.7. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
* непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
* несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
6.7.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии.
6.7.9. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
6.7.10. В случае, если Комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
6.7.11. В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и соответствующих документов рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами Комиссии.
6.7.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и соответствующих документов рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
6.7.13. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения такого аукциона пи один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
6.7.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с Закона о контрактной системе.
6.8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (с учетом особенностей, определенных статьями 72-82 Закона о контрактной системе).
6.8.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок после окончания срока приема заявок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок должна быть зафиксирована посредством аудиозаписи.
6.8.2. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками, а также рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в заявках, объявляются при вскрытии конвертов с заявками.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок Комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
6.8.3. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
6.8.4. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе) части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
6.8.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.
6.8.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
6.8.7. В случае, если Комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
6.8.8. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.9. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме (с учетом особенностей, определенных статьями 82.1-82.6 Закона о контрактной системе).
6.9.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в. электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
6.9.2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Комиссия принимает одно из решений:
- признать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- признать заявку и (или) участника не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и отклонить заявку в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
6.9.3. Комиссия отклоняет заявку участника запроса котировок в электронной форме в случае:
- непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
6.9.4. Комиссия фиксирует результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в протоколе рассмотрения заявок, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется оператору электронной площадки.
6.9.5. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке, содержащей предложение с наиболее низкой ценой контракта, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена контракта.
6.9.6. Оператор электронной площадки включает в протокол информацию, предусмотренную пунктом 6.8.5 настоящего Положения, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике, предложившем цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает такой протокол в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения протокола рассмотрения заявок.
6.9.7. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.10. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (с учетом особенностей, определенных статьей 83 Закона о контрактной системе).
6.10.1. Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений после окончания срока приема заявок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе предложений в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями должна быть зафиксирована посредством аудиозаписи.
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений Комиссия публично объявляет участникам запроса предложений, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
6.10.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений, заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
6.10.3. Комиссия при вскрытии конвертов с заявками объявляет информацию:
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений;
- наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений;
- условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений.
6.10.4. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
6.10.5. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
6.10.6. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется Комиссией на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями.
Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.
6.10.7. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует требованиям, установленным к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
6.10.8. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
6.10.9. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.11. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме (с учетом особенностей, определенных статьей 83.1 Закона о контрактной системе).
6.11.1. Комиссия после окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, и оценивает такие заявки.
6.11.2. Комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.
6.11.3. Комиссия оценивает все заявки участников запроса предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации, фиксирует в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включают информацию о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
6.11.4. Комиссия рассматривает окончательные предложения на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления указанных предложений. Результаты рассмотрения фиксируются в итоговом протоколе.
В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все участники запроса предложений в электронной форме или участник, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. Если участники запроса предложений не направили окончательные предложения в срок, установленный частью 21 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, то окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, ухудшающие условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке, отклоняется, и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.
6.11.5. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
В итоговом протоколе Комиссия фиксирует все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещается в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.
6.11.6. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
6.12. При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям Комиссия, Управление вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
6.13. Комиссия признаёт уклонившимся от заключения контракта победителя конкурса или аукциона в случае невыполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. Решение Комиссии оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
6.14. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Права и обязанности членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии обязаны:
7.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) и настоящего Положения.
7.1.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии. Принятие решения путем заочного голосования, а также делегирование членом Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
7.1.3. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
7.1.4. Проверять соответствие участников закупок законодательству о контрактной системе и требованиям документации о закупке.
7.1.5. В случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.1.6. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
7.1.7. Соблюдать процедуры, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
7.1.8. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении об осуществлении закупок и документации о закупках содержалось указание на такие преимущества.
7.1.9. В соответствии с законодательством о контрактной системе учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.1.10. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.1.11. Подписывать протоколы заседания Комиссии в установленные законодательством о контрактной системе сроки.
7.2. Члены Комиссии вправе:
7.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, в том числе с документами и сведениями, входящими в состав заявки на участие в закупке.
7.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
7.2.3. Знакомиться с заключениями рабочих групп, образованных для проверки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками (заказчиками).
7.2.4. Проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
7.2.5. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.
8. Регламент работы Комиссии
8.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии либо его заместителем о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов, рабочих групп.
8.2. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии или его заместителем.
8.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
8.4. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупки.
8.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсных и аукционных комиссий осуществляет Управление.
Организационно-техническое обеспечение деятельности котировочных комиссий и комиссий администрации города Сочи по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений осуществляет Отдел контрактной службы.
9. Взаимодействие Комиссии с муниципальными заказчиками (заказчиками)
9.1. Комиссия по согласованию с Управлением (в части проведения конкурсов и аукционов), Отделом контрактной службы (в части проведения запроса котировок и запроса предложений) на этапе процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вправе привлекать к своей деятельности представителей муниципальных заказчиков (заказчиков), в том числе контрактную службу (контрактного управляющего) муниципального заказчика (заказчика), с целью определения соответствия поступивших заявок от участников закупки, а также для оценки поступивших заявок (далее - рабочие группы. В рабочие группы муниципальным заказчиком (заказчиком) должны привлекаться преимущественно лица, обладающие специальными знаниями, опытом, квалификацией по предмету закупки. В рабочие группы не могут привлекаться лица, которые лично заинтересованы в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также иные лица, участие которых ограничено действующим законодательством о контрактной системе. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами муниципального заказчика (заказчика) доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
9.2. Муниципальные заказчики (заказчики) несут ответственность за информацию, предоставленную на рассмотрение Комиссии по результатам определения соответствия поступивших заявок (заключение рабочей группы).
9.3. В случае необходимости определения соответствия поступивших заявок от участников закупки Управление, Отдел контрактной службы направляет письменное уведомление муниципальному заказчику (заказчику) о направлении специалистов для рассмотрения соответствия предложений участников закупки требованиям документации о закупке, а также с целью оценки заявок участников закупки. Руководитель и персональный состав рабочих групп утверждаются решением муниципального заказчика (заказчика), в составе не менее трех человек.
9.4. Члены Комиссии вправе участвовать в деятельности рабочих групп.
9.5. Рабочие группы:
- рассматривают заявки на участие в закупке;
- знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
- готовят заключения для Комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок.
9.6. Управление, Отдел контрактной службы обеспечивает членам рабочих групп возможность ознакомления с заявками на участие в закупке, документацией по предмету закупки до заседания рабочей группы.
9.7. Члены рабочей группы вправе обратиться в Управление, Отдел контрактной службы с предложением о направлении в соответствующие учреждения и организации запросов о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения заявок участников закупки.
9.8. Заседания рабочих групп проводятся по мере необходимости. На заседаниях рабочих групп вправе присутствовать только члены таких рабочих групп, члены Комиссии, сотрудники Управления, Отдела контрактной службы.
9.9. Заключение рабочей группы доводится до сведения Комиссии и носит рекомендательный характер.
9.10. Заключение рабочей группы хранится в Управлении, Отделе контрактной службы.
10. Ответственность членов Комиссии
10.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе и (или) настоящего Положения, может быть заменен постановлением администрации города Сочи, по представлению Управления, Отдела контрактной службы, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок.
10.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе и (или) настоящего положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Управлению или в Отдел контрактной службы в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
10.4. Члены Комиссии, сотрудники Управления и Отдела контрактной службы, а также привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций в ходе осуществления процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.5. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
10.6. Члены Комиссии несут ответственность:
10.6.1. По основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе:
- отклонение заявки на участие в конкурсе,
- отказ в допуске к участию в аукционе,
- признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
- отел ранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе.
10.6.2. В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе:
- признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,
- признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.
10.6.3. Нарушение порядка:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,
- рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
10.6.4. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством.
10.6.5. Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства.
10.6.6. Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям.
10.6.7. Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.
10.6.8. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства.
10.6.9. Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
10.6.10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
10.6.11. Совершение иных действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Начальник управления |
Н.С. Карамазиненко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 13 декабря 2018 г. N 2044 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.