Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 23 апреля 2019 года N 414
Приложение N 1
к решению городской
Думы муниципального
образования город Новороссийск
от 20 декабря 2016 года N 124
Паспорт
муниципальной адресной программы планируемых к сносу, реконструкции многоквартирных домов в границах застроенных территорий, планируемых к развитию муниципального образования город Новороссийск на 2016 - 2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа планируемых к сносу, реконструкции многоквартирных домов в границах застроенных территорий, планируемых к развитию муниципальным образованием город Новороссийск на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) |
Условное (краткое) наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий города" |
Основания для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, Генеральный план города Новороссийска, Правила землепользования и застройки города Новороссийск, решение городской Думы от 20 октября 2009 года N 703 "Об утверждении адресного перечня планируемых к развитию застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск" с изменениями от 25 мая 2010 года N 32, от 26 июля 2011 года N 132 |
Инициатор разработки программы |
МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск |
Заказчик программы |
Администрация города Новороссийска, в лице главы муниципального образования город Новороссийск Дяченко Игоря Алексеевича, 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, 18 |
Разработчик программы |
МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций" муниципального образования город Новороссийск |
Исполнители программы |
МАУ "Управление по развитию новых и ранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города", МКУ "Управление имущественных и земельных отношений", управление здравоохранения, управление образования муниципального образования город Новороссийск |
Координатор программы |
Заместитель главы муниципального образования город Новороссийск Д.А. Агапов тел. 8 (8617) 671251 353900, г. Новороссийск, ул. Советов, 18 |
Цели и задачи |
Цели 1. Снос, реконструкция многоквартирных жилых домов: - аварийных, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции; - строений послевоенных годов постройки до 1960 годов постройки включительно, в которых основные несущие конструкций, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа (здесь - ветхий жилой фонд); - строений с большим процентом физического износа (здесь - ветхие строения); - строений малоэтажных, менее 5 этажей; - строений, не соответствующих градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск 2. Расселение жителей, проживающих в жилом фонде, планируемом к сносу, реконструкции за счет привлеченных средств инвесторов. Задачи 1. Создание условий для реконструкции объектов в границах застроенных территорий, занятых в настоящее время устаревшим (ветхим) жилым фондом и строениями, не соответствующими градостроительному регламенту. 2. Создание условий для развития коммунальной инфраструктуры застроенных территорий, занятых в настоящее время устаревшим (ветхим) жилым фондом и строениями, не соответствующими градостроительному регламенту |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования |
4000 тыс. руб., средства муниципального бюджета, в том числе по годам: 2016 - 3 территории - 1,4 млн. руб. 2017 - 3 территории - 1,4 млн. руб. 2018 - 3 территории - 0,4 млн. руб. 2019 - 3 территории - 0,4 млн. руб. 2020 - 3 территории - 0,4 млн. руб. Предусматриваемые средства планируются к возврату в бюджет посредством включения в стоимость права заключения договора о развитии застроенной территории по результатам торгов |
Перечень основных целевых показателей программы |
Приложение 2 |
Ожидаемые социально-экономические результаты программы |
Переселение граждан в жилой фонд, соответствующий современным градостроительным требованиям, возведение порядка 235380 кв. м нового жилого фонда |
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск
Целью программы является реализация приоритетных программ социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, выполнение комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, обеспечение комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, проживающих в многоквартирных жилых домах постройки ранее 1960 года (здесь - ветхий жилой фонд), в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными, строительство жилья экономического класса и объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
С целью сноса, реконструкции устаревшего жилого фонда, расселения жителей в другое благоустроенное жилье и строительства комфортных современных жилых домов и привлечения инвестиций для этой цели, на основании статей 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе осуществлять работу по проведению аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий города.
Городской Думой муниципального образования город Новороссийск принято решение от 20 октября 2009 года N 703 "Об утверждении адресного перечня планируемых к развитию застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск" с изменениями от 25 мая 2010 года N 32, от 26 июня 2011 года N 132, от 24 сентября 2013 года N 337, с целью реализации которого согласно указанным нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработана и утверждена муниципальная программа решением городской Думы от 20 сентября 2011 года N 139 "Об утверждении муниципальной адресной программы планируемых к сносу, реконструкции многоквартирных домов в границах застроенных территорий, планируемых к развитию муниципальным образованием город Новороссийск на 2012 - 2015 годы" с изменениями от 24 сентября 2013 года N 33.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с изменениями от 24 сентября 2013 года N 338"
Согласно данным мониторинга состояния застройки территорий, предусмотренных к развитию решениями городской Думы, из 24 застроенных территорий, право на развитие которых не реализовано, 9 застроенных территорий не могут быть включены в программу по причине изменения градостроительной ситуации, невозможности соблюдения требований ст. 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствия ветхого жилого фонда муниципальной принадлежности в границах этих территорий.
В связи с окончанием срока действия вышеуказанное муниципальной программы, сформирован перечень многоквартирных домов, расположенных в границах 19 застроенных территорий города Новороссийска, планируемых к развитию согласно статьям 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Настоящей Программой планируется снос (реконструкция) многоквартирных жилых домов, соответствующих следующим характеристикам:
- аварийные, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, не предусмотренные к расселению за счет бюджетных средств в рамках муниципальных, краевых и федеральных программ;
- ветхие строения - до 1960-х годов постройки, в которых основные несущие конструкций, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа;
- строения с большим процентом физического износа;
- строения малоэтажные, менее 5 этажей;
- строения, не соответствующие градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск.
Основным источником финансирования сноса или реконструкции многоквартирных домов, переселения граждан будут являться средства инвесторов-застройщиков.
Бюджетное финансирование планируется:
- на оплату заключений лицензированной организации о техническом состоянии многоквартирного жилого дома, ориентировочной стоимостью работ по подготовке заключения - 80 тысяч рублей/дом;
- на оплату проведения работ по оценке права развития застроенной территории для проведения аукционных торгов, ориентировочной стоимостью работ по оценке - 100 тысяч рублей/территория;
- на оплату подготовки проектов изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск при необходимости изменения территориального и градостроительного зонирования для обеспечения необходимых параметров реконструкции и строительства в границах застроенной территории, планируемой к развитию ориентировочной стоимостью разработки - 1000000 рублей/территория.
Указанные суммы планируются к возврату в бюджет посредством включения в стоимость права на развитие застроенной территории и договор о развитии застроенной территории по результатам торгов.
Принципиально важной задачей в городе остается необходимость увеличения объемов строительства объектов жилищного фонда. Реализация настоящей муниципальной адресной программы обеспечит:
- возможность реконструкции существующей застройки и нового строительства в границах застроенных территорий, планируемых к развитию, с использованием и модернизацией сложившейся городской инфраструктуры;
- переселение граждан из устаревшего жилого фонда в другое благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям, за счет средств инвесторов;
- создание комфортных условий проживания для жителей и гостей города;
- развитие инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новороссийск.
Реализация таких проектов позволяет предотвратить точечную застройку и обязывает застройщиков проводить реконструкцию не только застройки, но и системы инженерного обеспечения микрорайона в целом, как за счет ресурсоснабжающих организаций, так и за счет инвесторов, с последующей передачей инженерных объектов в муниципальную собственность.
Настоящей программой предлагается утвердить адресный перечень планируемых к развитию 19 застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск с перечнем 244 многоквартирных домов, планируемых к сносу (реконструкции), расположенных в границах застроенных территорий.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Анализ выполнения мероприятий по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья и состояния объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих коммунальными ресурсами застроенные территории города Новороссийска, показывает, что мероприятия могут выполняться при наличии финансирования из консолидированного федерального бюджета, софинансирования в рамках краевых и федеральных программ, а также с привлечением внебюджетных средств инвесторов.
Основные цели программы - снос или реконструкция устаревшего жилого фонда, расселение жителей, проживающих в благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям за счет использования средств частных инвесторов, модернизация коммунальной и общественной инфраструктуры, обслуживающей застроенную территорию.
В рамках реализации программы должны быть решены основные задачи:
- переход к устойчивому развитию застроенных территорий города Новороссийска,
- создание условий для обеспечения развития территорий, занятых в настоящее время устаревшим жилым фондом.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые надлежит провести в период с 2016 по 2020 годы. Реализация Программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2016 - 2017 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Программы, в том числе:
- получение заключений лицензированной организации о техническом состоянии жилых домов для признания их аварийными по заявлению инвестора;
- разработка концепций развития застроенных территорий с целью определения расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной и социальной инфраструктуры и подготовки задания на разработку проекта планировки инвестором, заключившим договор о развитии застроенной территории в установленном законом порядке;
- принятие решения о развитии застроенной территории;
- привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы;
- проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап Программы (2018 - 2020 годы) будет направлен на реализацию программных задач по сопровождению договоров по развитию застроенных территорий и контролю за выполнением условий договоров инвестором:
- проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории;
- разработка, согласование и утверждение проекта планировки застроенной территории, подготовка исходно-разрешительной документации для реконструкции застройки и строительства в границах развиваемой территории;
- поэтапная, планомерная реализация договоров о развитии застроенной территории с переселением граждан и дальнейший снос, реконструкция многоквартирных домов и строительство новых жилых домов и иных объектов, предусмотренных проектом планировки.
Масштабность планируемых мероприятий по развитию застроенных территорий города, предполагает наличие единой программы, предусматривающей порядок и условия достижения указанных целей и выполнения поставленных задач.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования город Новороссийск в сфере реализации проектов жилищного строительства и реконструкции ветхого жилого фонда, может привести к отсутствию системного подхода и несогласованности действий структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск в данной области, а также трудностям в финансировании мероприятий по созданию объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры для застроенных территорий города, на которых расположены многоквартирные жилые дома постройки ранее 1960 года (здесь - ветхий жилой фонд), многоквартирные жилые дома, признанные аварийными в установленном законом порядке, не предусмотренные к расселению за счет бюджетных средств в рамках муниципальных, краевых и федеральных программ.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Учитывая специфику реализация приоритетных программ социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск, предусматривающих выполнение комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, обеспечение комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, проживающих в многоквартирных жилых домах постройки ранее 1960 года (здесь - ветхий жилой фонд), в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными, строительство жилья экономического класса и объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры на вовлекаемых в экономический оборот земельных участках, единственным вариантом реализации данных мероприятий является использование программно-целевого метода.
5. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
5.1. Выполнение Программы предполагается в 2 этапа с 2016 по 2020 годы:
Первый этап - реализация мероприятий Программы, запланированных на 2016 - 2017 годы;
Второй этап - реализация мероприятий Программы, запланированных на 2018 - 2020 годы.
5.2. Предложения по корректировке Программы будут вноситься заинтересованными организациями администрации муниципального образования город Новороссийск и рассматриваться Комиссией по развитию новых и ранее застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск, Комитетом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политике городской Думы муниципального образования город Новороссийск в ходе подведения итогов реализации Программы.
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
Главной целью программы является выполнение комплекса мер по улучшению жилищных условий, обеспечению комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, проживающих в многоквартирных жилых домах постройки ранее 1960 года (здесь - ветхий жилой фонд), в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными, установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства
Главной задачей Программы является строительство жилья экономического класса и объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для надежного обеспечения коммунальными ресурсами, нормативного обеспечения социальными объектами и объектами благоустройства планируемых к развитию застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск.
Для решения проблемы необходимо:
- утвердить границы планируемых к развитию застроенных территорий города:
- сформировать инвестиционное предложение по каждой застроенной территории, планируемой к развитию;
- выполнить оценку права заключения договора на развитие планируемой к развитию застроенной территории, в отношении которой поступила заявка инвестора;
Основным показателем, позволяющим оценивать итоги реализации программы, предлагается считать количество заключенных и реализуемых договоров о развитии застроенных территорий города, размер инвестиций на реализацию мероприятий, предусмотренных договором о развитии застроенной территории.
7. Предложения по объемам, источникам и способам финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) на мероприятия с целью проведения аукциона по реализации права заключения договора о развитии застроенной территории.
Финансирование мероприятий после заключения договора о развитии застроенной территории осуществляется инвестором.
Общий объём финансирования Программы составляет 4000 тыс. рублей.
На реализацию Программы из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) предполагается направить 2016 году 1400 тыс. рублей, в 2017 году - 1400 тыс. рублей, в 2018 году - 400 тыс. рублей, в 2019 году - 400 тыс. рублей, в 2020 году - 400 тыс. рублей, средства предусматриваются в рамках исполнения функций уполномоченных подразделений администрации, предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальным имуществом" на 2018 - 2020 годы.
На реализацию Программы планируется привлечь инвестиционных средств (средств инвесторов) в 2016 году 3000 тыс. рублей, в 2017 году - 18000 тыс. рублей, в 2018 году - 18000 тыс. рублей, в 2019 году -18000 тыс. рублей, в 2020 году - 18000 тыс. рублей.
Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации городской целевой программы "Об утверждении муниципальной адресной программы планируемых к сносу, реконструкции многоквартирных домов в границах застроенных территорий, планируемых к развитию муниципальным образованием город Новороссийск на 2012 - 2015 годы" утвержденной решением городской Думы от 20 сентября 2011 года N 139 с изменениями от 24 сентября 2013 года N 338.
Объёмы финансирования мероприятий Программы могут уточняться в соответствии с решением о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на соответствующий финансовый год и плановый период. Выделение денежных средств из бюджета муниципального образования город Новороссийск осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 23 апреля 2019 г. N 414 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.