Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Сочи
от 28.02.2019 N 248
Положение
о резерве управленческих кадров администрации города Сочи
I. Общие положения
1. Положение о резерве управленческих кадров администрации города Сочи (далее - Положение) разработано во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2011 года N 761 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края" в целях организации работы по формированию резерва управленческих кадров администрации города Сочи.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. Резерв управленческих кадров администрации города Сочи (далее - Резерв) - вид кадрового резерва, сформированный на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для рекомендации их на замещение в установленном порядке управленческих целевых должностей.
2.2. Кандидат - гражданин Российской Федерации, прошедший конкурсный отбор, сведения о котором направлены в Конкурсную комиссию по формированию резерва управленческих кадров администрации города Сочи (далее - Комиссия) для решения вопроса о включении его в Резерв.
3. Под управленческими целевыми должностями понимаются должности:
3.1. Высшие должности муниципальной службы: первый заместитель Главы города Сочи; заместитель Главы города Сочи; глава администрации внутригородского района города Сочи, заместитель главы внутригородского района города Сочи.
3.2. Главные должности муниципальной службы: директор департамента; управляющий делами; начальник управления; начальник отдела (самостоятельного); главы администрации сельского (поселкового) округа.
3.3. Управленческие должности муниципальных предприятий, учреждений города Сочи: руководитель соответствующей организации.
3.4. Молодые перспективные работники, в том числе молодые специалисты в возрасте до 35 лет, которые после получения дополнительного профессионального образования, увеличения опыта (стажа) работы, приобретения новых навыков и совершенствования личных качеств, могут претендовать на замещение целевых должностей в порядке должностного роста или должностей с большим объемом полномочий.
4. Формирование Резерва основано на принципах:
гласности и доступности информации о Резерве;
равного доступа граждан Российской Федерации в Резерв;
добровольности включения в Резерв;
непрерывности работы с Резервом;
использования мер по предупреждению коррупции.
5. Формирование Резерва включает в себя три этапа:
отбор кандидатов в Резерв;
включение кандидатов в Резерв и исключение из Резерва;
работа с Резервом.
6. Резерв обновляется по мере необходимости.
7. Количество граждан, включенных в Резерв, не ограничено.
8. Отбор кандидатов в резерв производится на конкурсной основе.
9. В целях эффективной работы по формированию Резерва создается и поддерживается в актуальном состоянии база данных.
Формирование и ведение базы данных Резерва осуществляются департаментом муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
10. Первые заместители Главы города Сочи, заместители Главы города Сочи, главы сельских (поселкового) округов города Сочи; руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, руководители муниципальных учреждений, предприятий в области формирования, ведения и использования Резерва осуществляют следующие полномочия:
определяют потребность в отборе кандидатов в Резерв на целевую должность в своем органе, а также в муниципальном учреждении (предприятии), находящемся в его ведении;
организуют деятельность по проведению мероприятий по отбору кандидатов в Резерв, изучают деловые и личные качества претендентов для дальнейшей рекомендации;
способствуют совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков граждан, включенных в Резерв, посредством обеспечения участия резервистов в мероприятиях, проводимых администрацией города Сочи, в разработке нормативных правовых актов и иных документов, а также стажировки резервистов, повышения квалификации, переподготовки в случаях, предусмотренных законодательством;
вносят предложения о назначении резервистов, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные целевые должности.
II. Требования, предъявляемые к кандидатам в резерв
1. Для замещения управленческих целевых должностей к кандидатам в Резерв предъявляются общие и дополнительные требования.
2. Общие требования для замещения управленческих целевых должностей:
наличие гражданства Российской Федерации, отсутствие гражданства иностранного государства;
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям по должности, на включение в Резерв по которой рассматриваются их кандидатуры;
отсутствие судимости.
3. К кандидатам для включения в Резерв на целевые должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
- руководители, имеющие большой опыт работы на высших и главных должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией к решению приоритетных задач;
уровень занимаемой должности, с которой может быть включен кандидат для муниципальных служащих, - высшие, главные и ведущие (начальник отдела) должности муниципальной службы; для граждан - должности высшего звена управления;
3.1. Опыт работы на управленческих должностях - не менее 5 лет.
3.2. Возраст - до 60 лет;
4. К кандидатам для включения в Резерв на целевые должности, относящиеся к главной группе должностей муниципальной службы, предъявляются следующие дополнительные требования:
- руководители, имеющие большой опыт работы на главных и ведущих должностях муниципальной службы (государственной гражданской службы), обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для прохождения муниципальной службы;
- уровень занимаемой должности, с которой может быть включен кандидат: для муниципальных служащих, - главные и ведущие (начальник отдела) должности муниципальной службы; для граждан - должности высшего и среднего звена управления;
4.1. Опыт работы на управленческих должностях - не менее 3 лет.
4.2. Возраст - до 60 лет;
5. К кандидатам для включения в Резерв на целевые должности руководителей муниципальных учреждений (предприятий) предъявляются следующие дополнительные требования:
- руководители, имеющие опыт управления и решения профессиональных задач в органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организациях, обладающие знаниями, навыками и мотивацией, необходимыми для решения задач определенной отрасли хозяйствования муниципального образования;
- уровень занимаемой должности, с которой может быть включен кандидат: для муниципальных служащих, - главные и ведущие должности муниципальной службы; для граждан - должности высшего и среднего звена управления;
5.1. Опыт работы на управленческих должностях - не менее 3 лет.
5.2. Возраст - до 60 лет;
6. Для кандидатов, претендующих на включение в перспективный уровень Резерва, требования к опыту работы на управленческих должностях не устанавливается.
6.1. Опыт работы - не менее 3 лет
6.2. Возраст - до 35 лет;
7. Основаниями для отказа от включения в Резерв являются:
несоответствие общим и дополнительным требованиям для замещения управленческой целевой должности;
отказ кандидата в Резерв от обработки персональных данных;
представление кандидатом в Резерв недостоверных сведений;
наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости.
III. Порядок формирования резерва
Отбор кандидатов в Резерв осуществляется на основе следующих критериев:
соответствие кандидата в Резерв общим и дополнительным требованиям;
профессиональная компетентность;
опыт управленческой деятельности;
стратегическое мышление;
мотивация на замещение управленческой целевой должности;
активная гражданская позиция.
Для проведения мероприятий по отбору кадров в Резерв объявляется конкурс по формированию кадрового резерва управленческих кадров администрации города Сочи (далее - конкурс).
Процедура конкурса в Резерв осуществляется в два этапа.
1. На первом этапе публикуется объявление о проведении конкурса и приеме документов на право быть включенным в резерв управленческих кадров.
Объявление о проведении конкурса содержит следующую информацию:
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением о резерве;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата, место и порядок проведения отборочных мероприятий;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта муниципального органа).
2. Гражданин, имеющий право находиться на муниципальной службе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
а) личное заявление (приложение N 1);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией (приложение N 2);
в) копию паспорта;
г) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы
д) копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы
е) согласие на обработку персональных данных кандидата в резерв управленческих кадров администрации города Сочи (приложение N 3);
ж) рекомендацию или рекомендательные письма (по желанию).
Муниципальный служащий администрации города Сочи, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
а) личное заявление (приложение N 1);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с фотографией (приложение N 2);
в) согласие на обработку персональных данных кандидата в резерв управленческих кадров администрации города Сочи (приложение N 3);
г) рекомендацию или рекомендательные письма (по желанию).
Достоверность сведений, представленных гражданином, может дополнительно проверяться.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
Документы для участия в конкурсе представляются в течении 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте администрации города Сочи в сети "Интернет", по решению Комиссии срок подачи документов может быть продлен.
3. В целях отбора кандидатов в Резерв проводятся необходимые оценочные мероприятия для определения:
- уровня знаний, необходимых для замещения высших, главных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных учреждений, а именно знания законодательства в области организации деятельности местного самоуправления, трудового и налогового законодательства, принципов построения и функционирования эффективной системы управления и др.;
- уровня развития профессионально важных (управленческих) умений, а именно умений анализировать ситуацию, осуществлять тактическое и стратегическое планирование деятельности, решать задачи посредством ведения переговоров и др., а также их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей группе должностей муниципальной службы.
Оценочные мероприятия проводятся с использованием тестирования, практических заданий, написание письменных работ (рефератов, проектов, эссе и т.д.), индивидуального собеседования и других методов, не противоречащих действующему законодательству.
Решение о применении конкретной формы (форм) отбора принимается Комиссией.
По результатам оценочных мероприятий на каждого из кандидатов формируется заключение, отражающее актуальный уровень знаний, профессионально важных (управленческих) умений и передаются для рассмотрения на заседании Комиссии.
В результате первого этапа (оценка по формальным критериям на основании изучения представленных документов.) конкурса формируется список участников, предъявивших документы в соответствии с пунктом 1 и 2 и прошедших оценочные мероприятия в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения о резерве. Несоблюдение условий является основанием для отказа от рассмотрения документов на участие в конкурсе.
4. На втором этапе конкурса проводится заседание Комиссии, которая рассматривает вопрос о включении кандидатов в резерв управленческих кадров администрации города Сочи из числа лиц, успешно прошедших предварительные отборочные мероприятия и допущенные ко второму этапу.
Процедура отбора проводится при условии обязательной явки на заседание Комиссии каждого конкурсанта.
Комиссия руководствуется в своих действиях материалами, представленными на ее заседание, а также результатами устного собеседования с кандидатом и после обсуждения представленных кандидатур принимает решение о включении конкурсанта на целевую должность в соответствии с настоящим Положением в резерв управленческих кадров или же отклоняет предлагаемую кандидатуру.
5. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещаться на официальном сайте администрации города Сочи в сети "Интернет".
6. Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения на указанную управленческую должность.
7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
8. Документы кандидатов в управленческий резерв, не прошедших конкурс, могут быть возвращены гражданам по их письменному заявлению в течение одного года со дня их подачи. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
IV. Порядок исключения из резерва
1. Нахождение гражданина в Резерве без повторного прохождения им процедур конкурсного отбора не может превышать трех лет.
В случае незамещения гражданином, включенным в Резерв, управленческой целевой должности в течение трех лет, допускается продление нахождения в Резерве при наличии высоких результатов практической деятельности на замещаемой должности и отсутствии оснований для исключения из Резерва.
2. Решение о продлении срока нахождения в Резерве принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания Комиссии.
3. Основаниями для исключения из Резерва являются:
назначение на управленческую целевую должность (должность с большим объемом полномочий);
представление от гражданина, включенного в Резерв, личного заявления об исключении из Резерва;
отказ гражданина, включенного в Резерв, от обработки персональных данных;
повторный отказ от предложения о замещении управленческой целевой должности;
сокращение предполагаемой к замещению управленческой целевой должности;
разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;
применение дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
дисквалификация, осуждение гражданина в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;
признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
не предоставление информации об изменениях автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организаций) не позднее 15 дней после их наступления;
смерть (гибель) гражданина, включенного в Резерв, либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
4. Решение об исключении из Резерва принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания.
V. Работа с резервом
Работа с резервом - деятельность по совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, развитию личностных и морально-этических качеств резервистов.
Работа с Резервом включает в себя:
1. Определение наиболее эффективных форм и методов подготовки лиц, состоящих в Резерве, координацию их профессионального обучения;
2. Отслеживание количественно-качественных характеристик резервистов, прошедших обучение (выявление позитивных и негативных тенденций);
3. Планирование служебно-профессионального продвижения лиц, безусловно подходящих для занятия должности более высокого уровня.
4. Способствует совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков, граждан, включенных в Резерв посредством обеспечения:
их участия в мероприятиях, проводимых администрацией города Сочи; их участия в разработке нормативных правовых актов и иных документов; их стажировки, повышения квалификации, переподготовки в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Размещение в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Сочи информацию о гражданах, назначенных из Резерва.
6. Комиссия в рамках своей компетенции:
6.1. Вносит предложения по совершенствованию правовой базы формирования Резерва.
6.2. Разрабатывает рекомендации по отбору кандидатов в Резерв и по работе с Резервом.
6.3. Утверждает списки граждан, включенных в Резерв, исключенных из Резерва и направляет на утверждение Главе города Сочи.
Решение о рекомендации на включение кандидата в Региональный резерв принимается Комиссией, оформляется протоколом заседания Комиссии и является основанием для направления списка граждан на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
6.4. Направляет ежемесячно информацию о Резерве в управление кадровой политики администрации Краснодарского края.
VI. Региональный резерв
1. Резерв управленческих кадров Краснодарского края (далее - Региональный резерв) - вид кадрового резерва, сформированный на конкурсной основе из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для рекомендации их на замещение в установленном порядке управленческих целевых должностей, на которые формируется Региональный резерв.
Региональный резерв обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Включение в Региональный резерв не является основанием для назначения на управленческую целевую должность.
Замещение резервистами управленческих целевых должностей осуществляется при наличии соответствующей вакантной должности. Назначение (выдвижение на выборные должности) резервистов на управленческие целевые должности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Региональный резерв формируется по трем целевым группам:
группа 1 - резерв управленческих кадров на управленческие целевые должности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края;
группа 2 - резерв управленческих кадров на муниципальные должности; группа 3 - резерв управленческих кадров на должности руководителей
государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, хозяйственных обществ.
Граждане, включенные в Региональный резерв (далее - резервисты), внутри каждой целевой группы распределяются по уровням готовности к замещению управленческих целевых должностей:
высший уровень - компетенция, опыт и общий уровень подготовки резервиста достаточны для назначения на управленческую целевую должность с момента включения в Региональный резерв;
базовый уровень - после получения резервистом дополнительного профессионального образования, по итогам тестирования (отбора) кандидат может претендовать на замещение управленческой целевой должности;
перспективный уровень - молодые перспективные работники в возрасте до 35 лет, которые после получения дополнительного профессионального образования, по итогам соответствующих экзаменов (тестирования, отбора) могут претендовать на замещение управленческих целевых должностей в порядке должностного роста или должностей с большим объемом полномочий.
Выявление кандидатов в Региональный резерв осуществляют: Первые заместители Главы города Сочи, заместители Главы города Сочи, главы сельских (поселкового) округов города Сочи; руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, руководители муниципальных учреждений, предприятий.
Кандидаты для участия в отборе на включение в Региональный резерв от муниципального образования город Сочи на управленческие целевые должности, перечисленные в пунктах 1.3.4 - 1.3.6 Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2011 N 761, выдвигаются главой муниципального образования город Сочи (экспертом Регионального резерва).
2. Ежегодно, до 30 января, утвержденные Главой муниципального образования город Сочи (экспертом Регионального резерва) списки кандидатов в Региональный резерв с пакетом необходимых документов (перечень документов утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.07.2011 года N 761 "Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Краснодарского края") направляются в Комиссию при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края.
3. Подготовка резервистов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки резервистов.
Индивидуальный план подготовки резервиста (далее - индивидуальный план) разрабатывается и утверждается экспертом при участии резервиста сроком на один календарный год с первого числа месяца, следующего за месяцем включения в Региональный резерв. В случае включения гражданина в Региональный резерв с сентября по декабрь индивидуальный план разрабатывается с января по декабрь следующего года.
Индивидуальный план составляется в трех экземплярах. Один находится у эксперта (куратора), второй - у резервиста, третий - направляется в Комиссию. Ежегодно, не позднее 20 января, индивидуальные планы за предшествующий год с отметками лиц, рекомендовавших кандидатов в Региональный резерв (кураторов) о выполнении мероприятий направляются в Комиссию.
Директор департамента муниципальной службы |
И.В. Владимирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.