Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 26.04.2019 N 641
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, по заявлениям заинтересованных лиц"
Наименование раздела приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
53. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (пункты 54- 58 Административного регламента), срок - 1 рабочий день;
- передача дела в Департамент на исполнение (пункты 59-62 Административного регламента), срок - 1 рабочий день;
- регистрация в Департаменте заявления и передача дела Исполнителю (пункты 63 - 65 Административного регламента), срок - 2 (два) рабочих дня;
- направление межведомственных запросов (пункты 66 - 75 Административного регламента), срок - 2 (два) рабочих дня;
- представление документов и информации по межведомственным запросам (пункты 76 - 80 Административного регламента), срок - 5 (пять) рабочих дней;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка (пункты 81-83 Административного регламента), срок -30 календарных дней;
- подготовка ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги (пункты 84-93 Административного регламента), срок - 7 рабочих дней;
- Выдача МФЦ ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги (пункты 94 - 97 Административного регламента);
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (пункты 98 -100 Административного регламента).
Прием и регистрация МФЦ или Департаментом заявления
54. Прием заявления в МФЦ или Департаменте.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя (Представителя) с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 15 Административного регламента.
Прием таких документов осуществляется специалистами МФЦ или Департамента (далее - Специалист).
Специалисты, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность Заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия Заявителя, в том числе полномочия Представителя действовать от его имени, полномочия Представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой Заявителем Муниципальной услуги, установленных пунктом 15 настоящего Административного регламента;
- Специалисты МФЦ отражают факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- устанавливают, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, ставят штамп "С подлинником сверено" (если по требованию Административного регламента оказания Муниципальной услуги не требуется нотариально удостоверенных копий документов) с указанием фамилии и инициалов проверяющего Специалиста, даты;
- копируют документы, если копии необходимых документов не представлены, ставят штамп "С подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы Специалиста, даты;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, Специалист запрашивает у Заявителя (Представителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- в случае если Заявитель настаивает на приеме документов, специалист МФЦ предупреждает о возможном отказе в предоставлении Муниципальной' услуги и принимает представляемый Заявителем пакет документов;
- при принятии документов Специалист осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления;
- готовят расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью Специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки Заявителю.
Выдача Заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от Заявителя.
Специалист выдает Заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
55. Прием заявления по экстерриториальному принципу МФЦ.
При предоставлении Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от Заявителя (Представителя) заявление и документы, представленные Заявителем (Представителем);
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представленных Заявителем (Представителем), в случае, если Заявитель (Представитель) самостоятельно не представил копии документов, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в соответствии с Административным регламентом для ее предоставления необходимо представление копии документа, предусмотренного частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии указанного документа.
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от Заявителя Представителя), копий документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых от Заявителя (Представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные специалистом МФЦ в органы местного самоуправления в Краснодарском крае, подведомственные им организации, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МФЦ или Департаментом заявления вместе с документами, указанными в пункте 15 Административного регламента, и выдача Заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема данных документов.
56. Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в электронную систему документооборота.
57. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых предусмотрено пунктом 15 Административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Представителя, если заявление представляется Представителем Заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае, представления заявления Представителем, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления Заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете Заявителя посредством Регионального портала, Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом Департамента, запросу в личном кабинете Заявителя посредством Регионального портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.
58. Результат административной процедуры фиксируется путем присваивания уникального номера заявлению в личном кабинете Заявителя на Региональном портале.
Передача дела МФЦ в Департамент на исполнение
59. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с документами к нему. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой Муниципальной услуге (далее - Дело).
60. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в тот же день в Департамент на исполнение.
В случае, если Дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача Дела осуществляется на следующий рабочий день.
В случае, если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут, передача Дела осуществляется в понедельник.
61. Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в Департамент.
62. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Регистрация заявления в Департаменте и передача Исполнителю
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного МФЦ Дела в Департамент, либо обращение Заявителя непосредственно в Департамент.
С момента передачи Дела в Департамент, либо обращения Заявителя непосредственно в Департамент, документы Заявителя обрабатываются согласно перечню административных процедур, указанных в Административном регламенте.
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается руководителем Департамента и в установленном порядке направляется Исполнителю.
64. Срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю с момента поступления заявления в Департамент составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
65. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Направление запросов, в том числе межведомственных
66. Основанием для начала административной процедуры является поступившее Дело в работу Исполнителю.
67. Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления в работу заявления, проводит следующие мероприятия:
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 Краснодарского края о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем. Срок ответа на запрос - 5 (пять) рабочих дней;
- направляет поручение управлению по реализации полномочий по пресечению нарушений земельного и градостроительного законодательства, администрации города Сочи на обследование земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка, о наличии прохода/проезда к земельному участку, не затрагивающего интересы третьих лиц. Срок исполнения поручения -5 (пять) рабочих дней;
- направляет запрос в муниципальное бюджетное учреждение города Сочи "Центр геоинформационных технологий" о предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по всем разделам. Срок ответа на запрос - 5 (пять) рабочих дней;
- направляет запрос в администрации внутригородских районов и департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о наличии в отношении испрашиваемого земельного участка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка и о наличии принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, срок его действия и сведений о лице, в отношении которого оно принято. Срок ответа на запрос -5 (пять) рабочих дней;
- направляет запрос в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи для установления информации о том, является ли земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории, предназначенным для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и сведений о лице, уполномоченном на строительство этих объектов. Срок ответа на запрос - 5 (пять) рабочих дней;
- направляет запрос в департамент строительства администрации города Сочи для установления информации о включении испрашиваемого земельного участка в перечень земельных участков, предназначенных для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой. Срок ответа на запрос - 5 (пять) рабочих дней;
- направляет запрос в Росреестр в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок и на объекты недвижимости, форма которой утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и представляемых в электронном виде" (приложение N 1 к приказу) или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений. Срок ответа на запрос - 5 (пять) рабочих дней;
направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия, в целях исключения наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
68. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ответах на запросы, несут организации, учреждения и службы, предоставившие сведения.
69. Ответственность за полноту и правильность указания информации, содержащейся в ответах на запросы, несет орган, предоставивший информацию по межведомственным запросам.
70. Ответы на межведомственные и межмуниципальные запросы даются в сроки, указанные в пункте 67 Административного регламента, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
71. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запросы о представлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, направляются в Росреестр в электронном виде в одном из вариантов межведомственного электронного взаимодействия.
72. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки и направления запросов составляет 2 (два) рабочих дня.
74. Конечным результатом данной административной процедуры является направление межведомственных запросов в соответствующие органы либо организации.
75. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Предоставление документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
76. Основанием для начала административной процедуры является получение органами либо организациями, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, запросов.
77. Органы либо организации, указанные в пункте 8 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 67 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
78. Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, не может являться основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами либо организациями, указанными в пункте 8 Административного регламента, документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 67 Административного регламента.
80. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением.
Получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка
81. Основанием для начала административной процедуры является направление в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Дела для получения технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) и подготовки градостроительного плана земельного участка, в случае если, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений.
82. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в Департамент технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) и градостроительного плана испрашиваемого земельного участка. Срок выполнения административных процедур не должен превышать 30 календарных дней.
83. Результат административной процедуры фиксируется подписью Исполнителя в журнале регистрации градостроительных планов.
Подготовка ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо подготовка мотивированного отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги (отказа в проведении аукциона)
84. Основанием для начала административной процедуры является получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 67 Административного регламента, а в случае, если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, получение также технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и градостроительного плана земельного участка, их рассмотрение и анализ.
85. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, Департамент принимает решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Мотивированное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги готовится Исполнителем в течение 2 рабочих дня, подписывается у директора Департамента и направляется в МФЦ города Сочи для выдачи Заявителю. Выдача (направление) Заявителю письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги может осуществляться также Департаментом.
86. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги Исполнитель в течение 2 рабочих дня осуществляет подготовку проекта распоряжения о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Распоряжение) и далее, в течение 3 (трех) рабочих дня, обеспечивает его подписание директором Департамента, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем директора Департамента, на которого возложено исполнение обязанностей директора Департамента.
87. Подписанное директором Департамента Распоряжение поступает в общий отдел Департамента для регистрации (1 рабочий день) и хранения.
88. Заверенная копия подписанного и зарегистрированного Распоряжения в день регистрации направляется общим отделом Департамента Исполнителю для приобщения к Делу.
89. Максимальный срок выполнения административных процедур не должен превышать 7 рабочих дней со дня подготовки Исполнителем проекта Распоряжения и передачи на подпись.
90. Департамент обеспечивает подготовку ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, который подписывается директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности. Предельный срок выполнения данного пункта Административного регламента составляет 3 рабочих дня.
91. Подписанный директором Департамента ответ Заявителю передается в МФЦ, либо непосредственно Заявителю.
92. Конечным результатом данной административной процедуры, которой заканчивается предоставление Муниципальной услуги, является передача подписанного директором Департамента ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ.
93. Результат административной процедуры фиксируется регистрацией ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка электронной системе документооборота Департамента, либо в случае принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, регистрацией письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в электронной системе документооборота Департамента.
Выдача МФЦ ответа Заявителю о принятом решении о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги
94. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ подписанного директором Департамента ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
95. Специалист МФЦ, в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного Заявителем в расписке при подаче им документов по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 дня после получения подписанного ответа информирует Заявителя:
- об окончании процедур оказания Муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ для получения ответа Заявителю с информацией о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ для получения мотивированного отказа.
Результат оказания Муниципальной услуги выдается по выбору Заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией) в МФЦ;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Департаменте.
96. В случае если Заявитель в течение трех месяцев не прибывает в МФЦ для получения ответа о принятом решении проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги, такие документы возвращаются в Департамент для хранения и последующей выдачи Заявителю, обратившемуся с требованием об их выдаче.
97. Результат административной процедуры фиксируется программным обеспечением МФЦ.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах
98. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем непосредственно в Департамент заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги.
Исполнитель рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
Исправление опечаток и (или) ошибок не должно менять содержание документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, Исполнитель осуществляет исправление опечатки и (или) ошибки и замену указанных документов, либо готовит документ о внесении изменений в ранее выданный документ, являющийся результатом предоставления Муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, Исполнитель письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
99. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, либо документа о внесении изменений в ранее выданный документ, являющийся результатом предоставления Муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
100. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, результат административной процедуры фиксируется подписью директора Департамента в исправленном документе, либо новым Распоряжением о внесении изменений в раннее выданное Распоряжение. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, результат административной процедуры фиксируется подписью директора Департамента в письме об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
101. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению Административного регламента, осуществляется руководителем Департамента.
102. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
103. Контроль предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего регламента.
104. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом во взаимодействии с директором МФЦ и (или) его заместителем.
105. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными Специалистами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги;
- соблюдение Специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных настоящим регламентом;
- правильность и своевременность информирования Заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
106. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается руководителем Департаментом в форме приказа (распоряжения).
107. Общественный контроль предоставления Муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
108. Департаментом и МФЦ могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим регламентом.
109. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
110. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
111. Сотрудники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента и МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
112. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, МФЦ и их должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента, МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, Административным регламентом;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, Административным регламентом;
- отказа в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи и Административным регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, Административным регламентом;
- отказа Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ, организаций, или их работников в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Сочи, Административным регламентом;
- требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
113. Предмет жалобы.
Предметом жалобы является решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих.
114. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении Муниципальной услуги, могут быть направлены заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность Департамента, Главе города Сочи, директору Департамента, директору МФЦ.
115. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы является регистрация жалобы Заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подаются в администрацию города Сочи. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются директору ГАУ КК "МФЦ КК". Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом администрации Краснодарского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Сочи - www.sochi.ru, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Обжалование решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, подлежит рассмотрению заместителем Главы города Сочи, координирующим деятельность Департамента, Главой города Сочи.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю, за исключением подачи в электронном виде посредством портала федеральной государственной информационной системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия Представителя на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо Муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор МФЦ, директор Департамента, либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель Главы города Сочи, координирующий деятельность Департамента, Глава города Сочи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес отправителя поддаются прочтению;
- если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе повторно направить жалобу в МФЦ, в Департамент, заместителю Главы города Сочи, координирующему деятельность Департамента, Главе города Сочи.
116. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю многофункционального центра, в организацию, либо в администрацию города Сочи, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ, организации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
118. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены, принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб при предоставлении Муниципальной услуги, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
119. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 118 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ, организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
120. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе в административном порядке (вышестоящую инстанцию), в прокуратуру, либо в суд.
121. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
122. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале, на Региональном портале, а также сообщается при консультировании Заявителя, либо на личном приеме.
123. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Административный регламент.
Директор департамента имущественных |
И.А. Просветов |
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 26 апреля 2019 г. N 641 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.