Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 19.02.2016 г. N 150
Порядок
подготовки правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Глава Администрации города Ростова-на-Дону в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, издает правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону в форме постановлений и распоряжений.
1.2. Постановления Администрации города Ростова-на-Дону издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Постановления Администрации города Ростова-на-Дону могут быть нормативными (если его положениями устанавливаются правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений) и ненормативными.
Распоряжения Администрации города Ростов-на-Дону издаются по вопросам организации работы Администрации города Ростова-на-Дону и не носят нормативный характер.
1.3. Постановления и распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону относятся к официальным документам и оформляются на бланках установленного образца согласно инструкции по делопроизводству в Администрации города Ростова-на-Дону (далее - инструкция по делопроизводству).
1.4. Правом вносить главе Администрации города Ростова-на-Дону предложения по подготовке правового акта Администрации города Ростова-на-Дону обладают:
заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону;
главы администраций районов города Ростова-на-Дону.
1.5. Подготовку проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевые (функциональные), территориальные органы, муниципальные организации (далее - разработчик проекта).
Разработчики проектов в обязательном порядке ведут отраслевой перечень правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону и осуществляют постоянный мониторинг отраслевого законодательства в целях контроля актуальности правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Разработчики проектов несут ответственность за своевременность и качество подготовки проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону.
Требования к техническому оформлению проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону установлены инструкцией по делопроизводству.
1.6. В случаях, когда регулирование правоотношений находится в компетенции нескольких структурных подразделений, органов Администрации города, муниципальных организаций, разработчик проекта готовит правовой акт Администрации города Ростова-на-Дону о создании рабочей группы из числа лиц, участвующих в подготовке проекта.
1.7. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется на основании письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Без письма-разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется подготовка правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону:
по кадровым вопросам;
об утверждении графиков дежурств;
о введении или отмене режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону;
по вопросам награждения;
на основании квартального плана работы, утвержденного главой Администрации города Ростова-на-Дону, решений коллегии Администрации города Ростова-на-Дону, поручений, в том числе содержащихся в протоколах (перечнях) поручений главы Администрации города Ростова-на-Дону.
1.8. Визирование проектов правовых актов осуществляется должностными лицами, определенными в проекте в качестве визирующих. Состав визирующих должностных лиц определяется разработчиком проекта в зависимости от вопросов, правовое регулирование которых осуществляется проектом правового акта и от поручений, обязанность исполнения которых возникает исходя из требований, включенных в проект правового акта. В список должностных лиц, визирующих все правовые акты без исключения, в обязательном порядке должны быть включены начальник правового управления и заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам). При согласовании проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов функций, за исключением административных регламентов исполнения функций муниципального контроля, об утверждении штатных расписаний, о награждении в состав визирующих лиц в обязательном порядке подлежит включению начальник управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону.
В случае подготовки проекта правового акта, затрагивающего вопросы финансирования из бюджета города Ростова-на-Дону, предоставления льгот, изменения доходной части бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города, разработчик проекта в обязательном порядке включает в состав визирующих лиц заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
Не допускается отсутствие в составе визирующих лиц, которым проектом правового акта предусматривается исполнение поручений.
В случае подготовки проекта правового акта, утверждающего состав комиссии или рабочей группы, инициатору необходимо предварительно согласовать со всеми кандидатами в члены данной комиссии или рабочей группы. При этом в листе согласования необходимо делать отметку "С членами комиссии (или рабочей группы) согласовано".
1.9. Срок визирования проекта составляет тридцать календарных дней.
2. Подготовка постановления Администрации города Ростова-на-Дону нормативного характера
2.1. После подготовки текста проекта постановления Администрации города Ростова-на-Дону нормативного характера разработчик проекта проводит первичный анализ проекта на коррупциогенность в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации. При проведении первичного анализа текста проекта на коррупциогенность выявляются и устраняются коррупциогенные факторы.
2.2. После первичного анализа на коррупциогенность, разработчик проекта готовит за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации на имя начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону обращение с обоснованием необходимости издания правового акта (цели, задачи, нормативное обоснование, предмет регулирования) и описанием результатов первичного анализа проекта на коррупциогенность. В случае если в качестве разработчика проекта выступает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону или муниципальная организация, обращение на имя начальника правового управления о наличии (либо отсутствии) полномочий в обязательном порядке визирует руководитель юридической службы или специалист, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение юридических вопросов.
Не готовится обращение на имя начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений в случае подготовки проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные программы в течение финансового года в соответствии с решениями Ростовской-на-Дону городской Думы об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и на плановый период.
2.3. В случае предоставления льгот, затрагивающих доходную часть бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города, обращение о согласовании подготовки нормативного правового акта подлежит согласованию заместителем главы Администрации города - начальником Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения.
2.4. Правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения обращения разработчика проекта, рассматривает его и готовит заключение о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений. На заключении правового управления ставится штамп "Проект подлежит согласованию в прокуратуре города Ростова-на-Дону".
2.5. После получения заключения правового управления разработчик проекта готовит обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону. Обращение готовится за подписью курирующего заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону либо главы администрации района. В обращении указывается обоснование необходимости издания нормативного правового акта, цели и задачи, которые предлагается решить. В случае подготовки проекта о внесении изменений в правовой акт в обращении указывается в какой части правового акта и какие изменения вносятся. В обязательном порядке указывается информация об отсутствии необходимости выделения дополнительных бюджетных средств.
Все обращения о согласовании подготовки нормативного правового акта Администрации города Ростова-на-Дону вместе с проектом правового акта Администрации города в обязательном порядке рассматриваются и визируются в правовом управлении Администрации города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней.
2.6. Проекты нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта в течение одного рабочего дня с даты получения разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону создает регистрационную карточку проекта документа (далее - РКПД) в системе электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") и размещает в ней проект. К проекту приобщаются следующие документы: заключение правового управления о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений, обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города. В случае, если проект правового акта относится к вопросам утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, приобщается заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров о соответствии проекта требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", лист согласования к проекту постановления Администрации города Ростова-на-Дону.
Ответственность за содержание электронной версии проекта и прилагаемых к нему документов несет разработчик проекта.
После размещения проекта в системе "Дело" исполнитель уведомляет сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону.
Сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления о размещении электронной версии проекта нормативного правового акта в системе "Дело" размещает его на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (далее - официальный портал) в разделе "Нормативные акты / Проекты нормативных правовых актов" с указанием даты начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Общий срок представления таких заключений для всех проектов нормативных правовых актов - десять дней.
Проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, не размещаются на официальном портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Разработчиком проекта рассматриваются поступившие в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и готовится пояснительная записка о результатах независимой антикоррупционной экспертизы (срок начала проведения независимой экспертизы, срок окончания ее проведения, количество заключений независимых экспертов, способы устранения выявленных коррупциогенных факторов).
2.7. Папка проекта правового акта выдается сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону по истечении сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Разработчиком проекта в папке формируется следующий комплект документов:
обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону;
проект нормативного правового акта;
правовой акт, в который вносятся изменения (в случае внесения изменений), правовые акты, подлежащие отмене, признанию утратившими силу, на которые делается ссылка в проекте нормативного правового акта;
заключение разработчика проекта за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации с обоснованием необходимости издания правового акта (цели, задачи, нормативное обоснование, предмет регулирования) и описанием результатов первичного анализа проекта на коррупциогенность. В случае, если в качестве разработчика проекта выступает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальная организация, заключение визирует руководитель юридической службы;
заключение правового управления Администрации города Ростова-на-Дону о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений;
пояснительная записка разработчика проекта за подписью руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальной организации о результатах независимой антикоррупционной экспертизы (срок начала проведения независимой экспертизы, срок окончания её проведения, количество заключений независимых экспертов, способы устранения выявленных коррупциогенных факторов);
заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров (копия) в случае если проект правового акта относится к вопросам утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, регламентов функций, за исключением административных регламентов исполнения функций муниципального контроля;
заключение правовой и антикоррупционной экспертизы, подготовленной юридической службой разработчика проекта (за исключением случаев, когда разработчиком проекта является структурное подразделение Администрации города);
документы, обосновывающие правомерность издаваемого правового акта;
лист согласования проекта, подготовленный по форме, установленной инструкцией по делопроизводству.
Все копии документов приобщаются в надлежаще заверенном виде.
Также в проекте хранятся замечания лиц, визирующих проект.
2.8. На визирование должностным лицам по списку направляется сформированная папка проекта правового акта.
Визирование проекта правового акта осуществляется в бумажном и электронном виде (в системе "Дело") с обязательным указанием даты подписания в обеих формах документа. Не допускается указание в бумажной и электронной версиях документа разных дат согласования.
Первым визирует проект разработчик проекта, затем - курирующий заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону, далее - визирующие лица по списку, определенные инициатором проекта, правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону, заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
При отсутствии заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по направлению), руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону проект правового акта визирует лицо, его замещающее (перевизирование не требуется).
Замена визы записью разработчика проекта о согласовании с должностным лицом, включенным в список визирования, не допускается.
Визирование осуществляется в течение не более трех рабочих дней с момента получения проекта. В случае наличия необходимости дополнительного изучения регулируемых правовым актом Администрации города вопросов (пробел в правовом регулировании, большой объем документа), срок визирования продлевается до пяти рабочих дней заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании мотивированного обращения должностного лица, визирующего проект правового акта.
При наличии замечаний к проекту правового акта должностное лицо оформляет их и вместе с проектом возвращает разработчику для оперативного устранения.
При наличии разногласий между визирующими лицами, проект правового акта рассматривается у первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения, затрагивающие суть вопроса, проект должен быть отправлен разработчиком на повторное визирование всем должностным лицам по списку.
После получения виз должностных лиц (до визирования проекта заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) разработчик проекта представляет в правовое управление проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 2.7, на бумажном носителе для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в правовом управлении составляет не более семи рабочих дней.
При выявлении по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы замечаний, коррупциогенных факторов составляются замечания, заключение антикоррупционной экспертизы. В заключении указываются все выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц нормативного правового акта, а также способы их устранения.
При повторной экспертизе после устранения разработчиком проекта замечаний и исключения коррупциогенных факторов составляется итоговое заключение правовой и антикоррупционной экспертизы, которое приобщается к папке проекта правового акта.
В случае поступления проектов нормативных правовых актов, содержащих коллизионные нормы либо относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок правовой и антикоррупционной экспертизы продлевается не более чем на пять рабочих дней.
Продление срока проведения правовой и антикоррупционной экспертизы свыше пяти рабочих дней осуществляется заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании мотивированного обращения начальника правового управления.
2.9. После согласования с правовым управлением Администрации города Ростова-на-Дону проект нормативного правового акта передается в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону для направления на согласование заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
2.10. После согласования проекта заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону готовит сопроводительное письмо за подписью заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) в адрес прокуратуры города Ростова-на-Дону. С сопроводительным письмом в прокуратуру города направляется: копия проекта правового акта, копия заключения правовой и антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым управлением для изучения на предмет соответствия принимаемых нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений.
2.11. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется прокуратурой города Ростова-на-Дону в течение десяти рабочих дней.
Заключения прокуратуры города Ростова-на-Дону поступают в Администрацию города Ростова-на-Дону и передаются в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону, фиксируются в журнале учета документов, направленных на согласование в прокуратуру города Ростова-на-Дону, а затем - разработчику.
При наличии в заключении прокуратуры города Ростова-на-Дону замечаний (предложений) по вопросам, предлагаемым к урегулированию правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону, проект передается сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону разработчику для совместного рассмотрения соответствующих замечаний (предложений) с правовым управлением Администрации города Ростова-на-Дону.
После устранения замечаний прокуратуры города новая версия проекта размещается разработчиком в системе "Дело", визируется руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону и начальником правового управления Администрации города Ростова-на-Дону.
По итогам совместного рассмотрения замечаний прокуратуры города Ростова-на-Дону и их устранений инициатор передает проект нормативного правового акта в сектор нормативных документов общего отдела для повторного направления в прокуратуру города Ростова-на-Дону.
Заключения прокуратуры города Ростова-на-Дону приобщаются к пакету документов проекта нормативного правового акта, направляемого для подписания главе Администрации города Ростова-на-Дону.
2.12. Срок визирования проекта нормативного правового акта заканчивается после получения Администрацией города Ростова-на-Дону положительного заключения прокуратуры города Ростова-на-Дону.
После согласования проекта прокуратурой города Ростова-на-Дону сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону проводит лингвистическую экспертизу проекта правового акта.
3. Подготовка правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону ненормативного характера
3.1. Разработчик проекта в пределах своей компетенции (установленной положением, уставом) готовит текст проекта правового акта с учетом требований действующего законодательства и инструкции по делопроизводству.
Обращение на имя начальника правового управления о наличии (либо отсутствии) полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по регулированию предлагаемых отношений не требуется.
3.2. Разработчик проекта готовит обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о получении разрешения на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону. Обращение готовится за подписью курирующего заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону либо главы администрации района. В обращении указывается обоснование необходимости издания правового акта, цели и задачи, которые предлагается решить. В случае подготовки проекта о внесении изменений в правовой акт, в обращении указывается в какой части правового акта и какие изменения вносятся. В обязательном порядке указывается информация об отсутствии необходимости выделения дополнительных бюджетных средств.
В случае предоставления льгот, затрагивающих доходную часть бюджета, дополнительного выделения средств из бюджета города, обращение о согласовании подготовки правового акта подлежит согласованию заместителем главы Администрации города - начальником Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения.
Все обращения о согласовании подготовки правового акта Администрации города вместе с проектом правового акта Администрации города в обязательном порядке рассматриваются и визируются в правовом управлении Администрации города Ростова-на-Дону в течение пяти рабочих дней.
После получения необходимых согласований обращение о получении разрешения на издание правового акта Администрации города Ростова-на-Дону направляется в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону.
3.3. Разработчик проекта в течение одного рабочего дня с даты получения разрешения главы Администрации города Ростова-на-Дону создает регистрационную карточку проекта документа (далее - РКПД) в системе электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") и размещает в ней проект. К проекту приобщается обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону, лист согласования к проекту постановления (распоряжения) Администрации города Ростова-на-Дону
Ответственность за содержание электронной версии проекта и прилагаемых к нему документов несет инициатор проекта. После размещения проекта в системе "Дело" разработчик проекта обращается в сектор нормативных документов общего отдела для получения папки проекта правового акта.
3.4. Визирование осуществляется в течение не более трех рабочих дней с момента получения проекта. Срочные проекты визируются в течение трех часов. В случае наличия необходимости дополнительного изучения регулируемых правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону вопросов (пробел в правовом регулировании, большой объем документа), срок визирования продлевается до пяти рабочих дней заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании мотивированного обращения должностного лица, визирующего проект правового акта.
3.5. На визирование должностным лицам по списку разработчиком проекта направляется следующий комплект документов:
обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании подготовки правового акта Администрации города Ростова-на-Дону;
проект правового акта;
правовой акт, в который вносятся изменения (в случае внесения изменений; правовой акт), правовые акты, подлежащие отмене, признанию утратившими силу, на которые делается ссылка в проекте правового акта;
заключение правовой экспертизы, подготовленной юридической службой разработчика проекта (за исключением случаев, когда разработчиком проекта является структурное подразделение Администрации города);
документы, обосновывающие правомерность издаваемого правового акта;
лист согласования проекта, подготовленный по форме, установленной инструкцией по делопроизводству.
Все копии документов приобщаются в надлежаще заверенном виде.
Также в проекте хранятся замечания лиц, визирующих проект.
3.6. Визирование проекта правового акта осуществляется в бумажном и электронном виде (в системе "Дело") с обязательным указанием даты подписания в обеих формах документа. Не допускается указание в бумажной и электронной версиях документа разных дат согласования.
Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, производится только на бумажном носителе.
3.7. Согласование проекта правового акта организует разработчик проекта. Электронный документ проекта правового акта согласовывается и визируется в системе "Дело" с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
3.8. Ответственными за согласование и визирование проектов правовых актов являются заместители главы Администрации города Ростова-на-Дону, главы администраций районов.
Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через приемные заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону, структурные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону с указанием в листе согласования и в системе "Дело" даты передачи на визирование и возвращения с визирования проектов правовых актов.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность должностное лицо, которому данный проект передан на согласование.
3.9. Первым визирует проект разработчик проекта, затем - курирующий заместитель главы Администрации города, далее - визирующие лица по списку, правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону, заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
При отсутствии заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по направлению), руководителя структурного подразделения, органа Администрации города Ростова-на-Дону проект правового акта визирует лицо, замещающее его (перевизирование не требуется).
Замена визы записью разработчика проекта о согласовании с должностным лицом, включенным в список визирования, не допускается.
Проекты правовых актов по вопросам распоряжения земельными участками подлежат обязательному визированию первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону.
3.10. При наличии замечаний к проекту правового акта должностное лицо оформляет их и вместе с проектом возвращает разработчику для оперативного устранения.
При наличии разногласий между визирующими лицами, проект правового акта рассматривается у первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения, затрагивающие суть вопроса, проект должен быть отправлен разработчиком на повторное визирование всем должностным лицам по списку.
3.11. После получения виз должностных лиц (до визирования проекта заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) разработчик проекта представляет в правовое управление Администрации города Ростова-на-Дону проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 3.6, на бумажном носителе (за исключением проектов правовых актов об утверждении графиков дежурств) для проведения правовой экспертизы. Срок проведения правовой экспертизы в правовом управлении составляет не более семи рабочих дней.
В случае наличия замечаний о несоответствии действующему законодательству отдельных положений или проекта в целом, о нарушении правил юридической техники правовое управление готовит письменные замечания, приобщает к материалам проекта правового акта и возвращает разработчику проекта для устранения замечаний.
После устранения выявленных замечаний в проекте правового акта исполнитель повторно представляет его в правовое управление для получения заключения правовой экспертизы и визирования проекта правового акта начальником правового управления.
Продление срока проведения правовой экспертизы свыше семи рабочих дней осуществляется заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании мотивированного обращения начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону.
После завершения правовой экспертизы проекта правового акта готовится заключение правовой экспертизы за подписью начальника правового управления Администрации города Ростова-на-Дону, которое приобщается к материалам проекта. Начальник правового управления Администрации города Ростова-на-Дону визирует проект правового акта.
Заключение правовой экспертизы проекта правового акта Администрации города Ростова-на-Дону не требуется в случаях:
утверждения графиков дежурств;
утверждения и актуализации состава коллегиального органа;
подготовки проектов правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону по кадровым вопросам, по вопросам награждения, премирования;
утверждения планов мероприятий по реализации управленческих решений;
введения, отмены режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону.
3.12. О движении проекта правовым управлением оформляется справочный лист. После согласования правовым управлением проект правового акта передается в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города для направления на согласование заместителю главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
После согласования проекта заместителем главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) сектор нормативных документов общего отдела Администрации города проводит лингвистическую экспертизу проекта правового акта.
3.13. Внесение изменений в текст проекта правового акта, завизированного начальником правового управления, не допускается, за исключением случаев правок текста по итогам лингвистической экспертизы, не затрагивающих сути вопроса.
4. Продление срока подготовки правовых актов, снятие проекта с визирования. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов
4.1. Срок подготовки проекта правового акта продлевается главой Администрации города Ростова-на-Дону на основании мотивированного обращения заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону, главы администрации района, которыми инициированы предложения о подготовке правового акта.
Подготовка письма о продлении срока визирования проекта правового акта должна осуществляться разработчиком проекта не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания сроков визирования. В письме в обязательном порядке указываются причины продления срока визирования проекта правового акта и плановая дата завершения процедуры согласования.
В случае положительного решения процедуру продления срока визирования проекта правового акта осуществляет сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону при предоставлении письма о продлении срока визирования проекта правового акта.
4.2. Снятие с визирования проекта правового акта осуществляется в том же порядке, что и процедура продления срока визирования правового акта Администрации города Ростова-на-Дону.
4.3. Лингвистическая экспертиза включает в себя проверку проекта правового акта на соответствие правилам русского языка, официально-деловому стилю, унификацию терминологии.
Ответственность за соответствие завизированного проекта правового акта и его электронной версии в системе "Дело" несет разработчик проекта.
4.4. Проекты правовых актов могут быть признаны сектором нормативных документов общего отдела Администрации города не подготовленными к подписанию и отправлены разработчику проекта на доработку в случаях:
несоответствия правилам русского языка, нарушения официально-делового стиля, отсутствия единства терминологии;
неотредактированности, наличия в тексте редакционных правок, исправлений и зачеркиваний;
низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печатного текста электронной версии проекта правового акта;
отсутствия в проекте правового акта необходимых документов,
наличия в системе "Дело" недействительных ЭЦП должностных лиц, завизировавших проект.
4.5. Срок лингвистической экспертизы с момента поступления проекта правового акта от заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) в сектор нормативных документов общего отдела составляет не более пяти рабочих дней.
В случаях, если поступивший на лингвистическую экспертизу проект правового акта имеет три и более многостраничных приложений, срок лингвистической экспертизы продлевается до пяти рабочих дней.
В отдельных случаях продление лингвистической экспертизы свыше пяти рабочих дней осуществляет заместитель главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам) на основании мотивированного обращения начальника общего отдела.
Срок, на который проект был возвращен исполнителю для внесения поправок, в указанный срок не включается.
4.6. Ответственность за содержание проектов и приложений к правовым актам несет разработчик проекта.
Приложения к проектам правовых актов визируются руководителем структурного подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевого (функционального) органа, главой администрации района, которым внесен проект правового акта. В отсутствие руководителя приложение визирует лицо, его замещающее. Все приложения к проекту визируются руководителем постранично с обратной стороны в нижнем левом углу с указанием даты, расшифровки подписи и должности.
Требования к оформлению визы определены инструкцией по делопроизводству.
4.7. После проведения лингвистической экспертизы заведующий сектором нормативных документов общего отдела Администрации города оформляет визу на листе согласования и в системе "Дело".
Сектор нормативных документов общего отдела оформляет проект правового акта на бланке установленного образца в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Администрации города и передает на подпись главе Администрации города Ростова-на-Дону.
Если проект правового акта имеет приложения, то он предварительно передается сектором нормативных документов общего отдела начальнику общего отдела для подписания приложений.
4.8. Лист согласования к проекту постановления (распоряжения) Администрации города Ростова-на-Дону, размещенный в системе "Дело", заполняет разработчик проекта правового акта в полном соответствии с РКПД и приобщает к пакету документов.
Ответственность за корректность информации, содержащейся в листе согласования к проекту, несет разработчик проекта.
4.9. Организационную работу по подписанию правового акта проводит начальник общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону.
4.10. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению).
5. Издание и регистрация правовых актов
5.1. Подписанные главой Администрации города подлинные экземпляры правовых актов на бумажных носителях вместе со всеми приобщенными к ним в процессе подготовки материалами и листом согласования передаются в сектор нормативных документов общего отдела для издания и регистрации.
Регистрация правовых актов производится при наличии в РКПД данного документа ЭЦП главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Регистрация правовых актов производится по каждому виду правового акта отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.
5.2. Правовые акты, требующие официального опубликования, публикуются в газете "Ростов официальный", о чем в листе рассылки к проекту правового акта делается соответствующая отметка.
6. Рассылка, выдача и хранение правового акта
6.1. Рассылка правовых актов осуществляется сектором нормативных документов общего отдела согласно листу рассылки, подготовленному разработчиком проекта правового акта в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Лист рассылки имеет перечень обязательных адресатов: Ростовская-на-Дону городская Дума и прокуратура города Ростова-на-Дону.
Необходимо указывать, в каком виде (бумажном, электронном) направляются адресатам копии правовых актов.
Адресаты указываются в листе рассылки и в РКПД правового акта в системе "Дело" в соответствии с данными в правовом акте заданиями и поручениями.
Электронные копии правовых актов рассылаются сектором нормативных документов общего отдела адресатам в соответствии с листом рассылки в электронном виде с использованием системы "Дело", бумажные копии - канцелярией общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону (далее - канцелярия общего отдела).
Для направления заинтересованным сторонам и исполнителям, не являющимся пользователями системы "Дело", сектор нормативных документов общего отдела представляет копии документов вместе с копиями листов рассылки в канцелярию общего отдела. В необходимых случаях разработчик проекта правового акта представляет полные почтовые адреса получателей.
Правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, в обязательном порядке направляются всем органам и организациям, которым рассылались первоначально эти акты.
Тиражирование и рассылка правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляются на бумажных носителях отделом по мобилизационной работе, а правовых актов с пометкой "ДСП" - сектором нормативных документов общего отдела.
Тиражирование бумажных копий правовых актов обеспечивается канцелярией общего отдела Администрации города.
6.2. Сектор нормативных документов общего отдела осуществляет передачу электронных и бумажных версий (копий) нормативных правовых и общественно значимых актов еженедельно для публикации в городской газете "Ростов официальный" и ООО Информационное агентство "КонсультантПлюс".
6.3. Замена или возврат ранее разосланных правовых актов, в том числе с использованием системы "Дело", в случае необходимости, производится по указанию начальника общего отдела.
6.4. Запрещается выносить подписанные подлинники правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону из сектора нормативных документов общего отдела, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6.5. Сектором нормативных документов общего отдела осуществляется изготовление копий правовых актов Администрации города, хранящихся за последние 5 лет.
Копии правовых актов заверяются круглой печатью сектора нормативных документов заведующим сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону. При необходимости - штампом "копия верна".
Выдача копий правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону производится:
по письменным заявкам организаций, граждан (их представителей) - в случае, если положениями правового акта затрагиваются права заявителя;
по обращениям руководителей структурных подразделений Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, юридических и физических лиц - в двухдневный срок после подачи заявления в сектор нормативных документов (форма бланка заявления определена Инструкцией по делопроизводству);
по обращениям депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону - в течение одного рабочего дня.
Выдача копий документов регистрируется сквозной нумерацией заявлений на выдачу копий правовых актов Администрации города.
6.6. В соответствии с законодательством срок временного хранения документов до их передачи на постоянное хранение - 5 лет.
Подлинники подписанных правовых актов в течение указанного времени хранятся в секторе нормативных документов общего отдела.
Передача на постоянное хранение в МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" производится ежегодно.
6.7. Ознакомление сотрудников Администрации города Ростова-на-Дону с пакетом документов, послужившим основанием для принятия правового акта, осуществляется в секторе нормативных документов общего отдела с письменного разрешения начальника общего отдела Администрации города.
7. Ведение реестра нормативных правовых актов
7.1. Реестр нормативных правовых актов ведется сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).
Реестр нормативных правовых актов представляет собой совокупность основных и дополнительных сведений о нормативных правовых актах Администрации города Ростова-на-Дону.
К основным сведениям, включаемым в реестр нормативных правовых актов, относятся:
реквизиты нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа; дата принятия (подписания) акта; номер акта и его наименование);
тексты нормативных правовых актов;
информация об источниках официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
К дополнительным сведениям, включаемым в реестр нормативных правовых актов (далее - дополнительные сведения), относятся:
решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения и определения арбитражных судов;
информация о мерах, принятых прокурором в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
предписания антимонопольных органов, адресованные Администрации города Ростова-на-Дону, об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
иные документы, связанные с проверкой законности муниципальных нормативных правовых актов.
7.2. Процесс ведения реестра нормативных правовых актов состоит из:
включения основных сведений в реестр нормативных правовых актов,
представления дополнительных сведений, подлежащих включению в реестр нормативных правовых актов,
предоставления в уполномоченный орган государственной власти Ростовской области документов из реестра нормативных правовых актов Администрации города для целей ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов.
7.3. Включение основных сведений в реестр нормативных правовых актов, организация учета и хранение контрольного экземпляра нормативных правовых актов, внесенных в реестр, осуществляется сектором нормативных документов общего отдела.
7.4. Дополнительные сведения, подлежащие включению в реестр нормативных правовых актов, представляются на бумажном носителе в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону органами и структурными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону, на рассмотрение (исполнение) которых поступили соответствующие документы: судебные акты; акты прокурорского реагирования; предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления, об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и иные документы, связанные с проверкой законности нормативных правовых актов.
7.5. Включение дополнительных сведений в реестр нормативных правовых актов осуществляется сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону посредством отражения вида документа, его даты и входящего номера в системе "Дело", а также размещения документа на бумажном носителе в папке проекта правового акта.
7.6. Информация реестра нормативных правовых актов в электронном и документальном виде передается в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области для формирования единого Федерального Регистра нормативных правовых актов.
Предоставление в уполномоченный орган государственной власти Ростовской области документов для целей ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области осуществляется сектором нормативных документов общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону каждую первую среду месяца, следующего за отчетным.
В целях формирования пакета документов, необходимых для представления в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области, не позднее последнего числа каждого месяца перед отчетным в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города направляются:
правовым управлением Администрации города - информация о вступивших в законную силу судебных решениях о признании незаконными действий и решений Администрации города Ростова-на-Дону;
МУП "Городская газета "Ростов официальный" - экземпляры источника официального опубликования за прошедший месяц, в котором публиковались нормативные правовые акты.
7.7. Ответственность за полноту и достоверность документов, подлежащих представлению в орган государственной власти Ростовской области для включения в регистр нормативных правовых актов и представляемых в сектор нормативных документов общего отдела Администрации города, несут исполнители, ответственные за представление дополнительных сведений: начальник правового управления Администрации города Ростова-на-Дону, директор МУП "Городская газета "Ростов официальный".
Ответственность за содержание и своевременность представления документов в регистр нормативных правовых актов несет начальник общего отдела Администрации города Ростова-на-Дону.
7.8. Отделом электронно-информационных технологий Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется организационное, методическое и программно-техническое обеспечение работ по ведению реестра и защите информации реестра от несанкционированного доступа.
7.9. Контроль за выполнением правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону возлагается на заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону, глав администраций районов в случаях:
если они являются исполнителями правового акта (его отдельных положений);
если исполнителями правового акта (его отдельных положений) являются курируемые ими отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальные учреждения (предприятия);
если принятие или исполнение положений правового акта влечет за собой возникновение правоотношений, связанных с осуществлением курируемыми ими отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальными организациями своих функций и полномочий по направлениям деятельности.
7.10. Текущий контроль за соблюдением процесса по ведению реестра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по организационно-правовым и кадровым вопросам).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 19 февраля 2016 г. N 150 "Об утверждении порядка подготовки правовых актов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.