Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Волгодонска
от 15.01.2010 N 28
Методика
расчета стоимости муниципальных услуг в городе Волгодонске в целях формирования муниципального задания
1. Общие положения
Настоящая Методика предназначена для расчета стоимости муниципальных услуг, определения расчетно-нормативных затрат, расчета финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества по типам (видам) муниципальных учреждений, а также для определения стоимости муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований.
Расчет финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по перечню комплексных (укрупненных) услуг (далее - услуга), по которым формируется муниципальное задание учреждению (приложение N 2 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями).
Под комплексной (укрупненной) услугой подразумевается совокупность (комплекс) услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением, по которым формируется муниципальное задание.
Финансовое обеспечение муниципального задания определяется суммой расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение услуг), включенных в муниципальное задание учреждению, затрат общехозяйственного назначения
Объем финансового обеспечения муниципального задания является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения.
При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения объем финансового обеспечения муниципального задания в части расчетно-нормативных (расчетных) затрат на оказание услуг (выполнение работ) и затрат общехозяйственного назначения распределяется по направлениям расходования средств (кодам расходов) учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются на основе нормативной стоимости единицы муниципальной услуги и объема муниципального задания на оказание соответствующих услуг.
Нормативная стоимость единицы муниципальной услуги основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативах оплаты труда, социальных стандартах, регламентах оказания услуги, иных расчетах, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних ценах на потребительские товары, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат) (далее - средние цены), с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Для единицы одноименной муниципальной услуги в однотипных учреждениях главный распорядитель средств местного бюджета рассчитывает единый норматив стоимости. Допускается использование корректирующих (понижающих или повышающих) коэффициентов, учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.п.).
Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения муниципального задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение муниципального задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
Для муниципальных учреждений, осуществляющих государственные полномочия за счет средств областного бюджета расчет финансового обеспечения задания осуществляется с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание в соответствии с Методикой расчета стоимости государственных услуг в Ростовской области в целях формирования государственного задания, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области и методических рекомендаций главных распорядителей средств областного бюджета.
Размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания не может превышать пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью местного бюджета
2. Расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания в городе Волгодонске
Финансовое обеспечение муниципального задания муниципальному учреждению города Волгодонска определяется по формуле
,
где - финансовое обеспечение муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги;
- расчетно-нормативные затраты общехозяйственного назначения, прямо не влияющие на стоимость оказания единицы муниципальной услуги и включаемые в финансовое обеспечение муниципального задания общей суммой, независимо от объема муниципального задания, без распределения по предоставляемым учреждением услугам;
Расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги представляют собой денежную оценку (в рублях) затрат на предоставление заданного муниципальным заданием объема предоставления i-й муниципальной услуги и определяются по формуле
,
где - нормативная стоимость единицы i-й муниципальной услуги;
- объем задания по предоставлению i-го вида услуги в натуральном
выражении (количество единиц услуги);
2.1. Расчет нормативной стоимости единицы услуги
Нормативная стоимость единицы услуги рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год) и определяется по следующей формуле
,
- норматив потребления материальных запасов j-го вида, потребляемых в процессе производства единицы i-й услуги;
- средняя цена приобретаемых материальных запасов j-го вида (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и услуг включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на медикаменты и перевязочные средства;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на другие материальные запасы.
2.2. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в зависимости от отраслевой специфики) складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний, окладов и условий оплаты труда, установленных постановлениями Администрации города Волгодонска.
2.3. Расчет нормативных затрат общехозяйственного назначения, не входящих в состав нормативной стоимости услуги
К нормативным затратам общехозяйственного назначения, не входящим в состав нормативной стоимости услуг и входящим в состав финансового обеспечения общей суммой, без распределения по предоставляемым учреждением услугам относятся следующие затраты:
1. Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек в библиотечных (небиблиотечных) учреждениях;
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на приобретение иных предметов и расходных материалов общехозяйственного назначения;
нормативные затраты на приобретение и обновление справочных баз данных.
2. Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на услуги транспорта;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на другие услуги, потребляемые учреждением.
3. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);
нормативные затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения муниципального задания);
нормативные затраты на уборку помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования;
нормативные затраты на содержание другого недвижимого и особо ценного движимого имущества.
4. Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, включают в себя затраты на:
уплату налогов (кроме страховых взносов на оплату труда), пошлины, штрафа и иных обязательных платежей;
приобретение основных средств, в рамках финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет субвенций из областного бюджета.
Нормативные затраты на материальные и информационные ресурсы определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков услуг с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.
В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем средств местного бюджета необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом прогнозируемой инфляции и с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Прочие нормативные затраты, не входящие в состав нормативной стоимости услуг, определяются как установленная доля от суммарных затрат учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуг.
2.4. Утратил силу.
2.5. Учет в финансовом обеспечении муниципального задания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями
В случае предоставления бюджетным учреждением услуг на платной или частично платной основе главный распорядитель средств местного бюджета, наряду с муниципальным заданием на оказание услуг, дает учреждению задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе. При этом расчетно-нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе). Финансовое обеспечение муниципального задания в таком случае уменьшается на установленную муниципальным заданием сумму вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе (включая доходы от сдачи в аренду имущества) и определяется по формуле
,
где - устанавливаемый муниципальным заданием размер выручки от предоставления услуг на платной или частично платной основе (включая доходы от сдачи в аренду имущества).
Муниципальное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из суммы, рассчитанной учреждением, но не ниже среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.
3. Расчет нормативной стоимости услуги в случаях реализации муниципального задания в негосударственных учреждениях
Данный способ оценки нормативной стоимости услуги применяется в случае реализации муниципального задания на предоставление услуг в организациях негосударственного сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
Расчет нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
Особенностью расчета нормативной стоимости услуги в целях реализации муниципального задания является необходимость распределения по услугам всех затрат, включая затраты общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, а также амортизационные отчисления, поскольку, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, негосударственные организации не получают целевых бюджетных средств на капитальные затраты.
Амортизационные отчисления относятся на нормативную стоимость (цену, тариф) услуги.
При использовании метода измерения потребленных ресурсов амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально стоимости основных фондов, используемых при предоставлении той или иной услуги.
При использовании метода пропорционального распределения амортизационные отчисления распределяются между услугами пропорционально времени использования оборудования при производстве той или иной услуги.
Управляющий делами |
В.В. Глушенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.