Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
отчета о работе Контрольно-счетной
палаты города Ростова-на-Дону
за 2015 год"
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2015 год
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2015 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2015 году
В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата города) мероприятия, предусмотренные Планом работы, который был сформирован с учетом поручений городской Думы, выполнены в полном объеме.
Проведено 15 контрольных мероприятий, в том числе аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Выполнены намеченные экспертно-аналитические и информационные мероприятия.
В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой города в отчетном году:
- проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2014 год;
- проведены экспертизы и подготовлены заключения на проект решения городской Думы о бюджете города и на проекты городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города;
- проведен мониторинг бюджетного процесса города Ростова-на-Дону в части осуществления главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового контроля.
В 2015 году контрольными мероприятиями было охвачено 70 объектов, по результатам которых составлено 94 акта.
Общий объем проверенных средств и муниципального имущества в 2015 году составил 16 676 710,42 тыс. рублей, из них:
1) Бюджетные средства - 14 750 829,22 тыс. рублей, из них
- по доходам - 13 035 326,6 тыс. рублей;
- по расходам - 1 715 502,62 тыс. рублей.
2) Средства субсидий - 819 025,4 тыс. рублей, из них
- средства областного бюджета - 217 354,0 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 601 671,4 тыс. рублей.
3) Муниципальное имущество стоимостью 1 106 855,8 тыс. рублей.
Итоги проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось, в основном, правомерно и эффективно, но имели место отдельные нарушения.
"Общий объем выявленных нарушений в 2014 - 2015 гг."
По итогам работы за 2015 год, Контрольно-счетная палата города отмечает снижение общего объема выявленных нарушений.
Общий объем выявленных нарушений в отчетном периоде составил 35 158,59 тыс. рублей, из них:
- неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств и имущества - 5 152,74 тыс. рублей;
- необоснованное расходование бюджетных средств - 676,42 тыс. рублей;
- завышение стоимости и объемов выполненных работ - 1 181,23 тыс. рублей;
- неположенные выплаты заработной платы - 1 988,0 тыс. рублей;
- нарушение правил ведения бухгалтерского учета - 24 322,3 тыс. рублей;
- прочие нарушения - 1 838,9 тыс. рублей.
"Структура выявленных нарушений в 2015 году"
Анализ структуры выявленных нарушений по отношению к предыдущему отчетному периоду характеризуется сокращением объема нарушений неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и имущества.
"Неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств и имущества в 2014 - 2015 гг."
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города, в целях принятия надлежащих мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных объектов направлено 39 представлений и 13 предписаний.
"Представления (предписания), направленные по результатам контрольных мероприятий в 2014 - 2015 гг."
В течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой города осуществлялся контроль за исполнением представлений (предписаний).
Во исполнение представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты города в 2015 году:
- в бюджет города поступили денежные средства за фактическое использование земельных участков в общей сумме 324,4 тыс. рублей;
- дополнительно начислена арендная плата за использование земельных участков за 2014 год в сумме 392,8 тыс. рублей;
- демонтированы 32 нестационарных торговых объекта, размещенных без правовых оснований;
- направлены исковые заявления в Арбитражный и суды общей юрисдикции по 28 объектам;
- поданы исполнительные листы в Федеральную службу судебных приставов по 7 объектам;
- администрациями Кировского и Советского районов направлены в адрес арендаторов уведомления о перерасчете арендной платы за 2015 год;
- пресечена деятельность 5 несанкционированных автостоянок на территории Ворошиловского и Советского районов города Ростова-на-Дону;
- возвращены в доход бюджета города неположенные выплаты заработной платы в сумме 203,2 тыс. рублей;
- подрядной организацией, допустившей завышение стоимости выполненных при проведении капитального ремонта детского сада работ, представлены документы, подтверждающие выполнение дополнительных работ на сумму 300,7 тыс. рублей;
- в бюджет города возвращено 263,66 тыс. рублей, по факту выявленного завышения сметной стоимости выполненных работ;
- устранены нарушения правил ведения бухгалтерского учета на сумму 24 322,3 тыс. рублей;
- 32 работника привлечены к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с представлениями Контрольно-счетной палаты города в отчетном году были устранены нарушения, выявленные проверками прошлых лет:
- подрядной организацией, допустившей завышение стоимости выполненных работ, возмещены в доход бюджета города средства в сумме 356,0 тыс. рублей;
- в результате судебных разбирательств, муниципальному дошкольному образовательному учреждению подрядными организациями возмещена стоимость завышения объемов работ в сумме 18,9 тыс. рублей, а также оплачена неустойка в сумме 8,6 тыс. рублей;
- введены в эксплуатацию основные средства, не используемые в деятельности образовательных учреждений;
- распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений города согласовано списание с баланса учреждения здравоохранения основных средств - нежилых помещений, снесенных во время проведения капитального ремонта, с нарушением установленного порядка.
Информация о результатах, проведенных в 2015 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направлялась в установленном порядке Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону, была размещена в разделе "Счетная палата" на официальном портале городской Думы и Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Результаты контрольных мероприятий и принятые по ним меры
2.1. Контроль за формированием и исполнением доходной части бюджета города.
2.1.1. Проверка правомерности распоряжения земельными ресурсами города Ростова-на-Дону, полноты, своевременности поступления в бюджет города доходов от распоряжения и использования земельных участков. Анализ эффективности работы муниципального земельного контроля.
Объекты контрольного мероприятия:
- Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- Администрации Ворошиловского, Октябрьского, Советского и Кировского районов города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 292 938,6 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что Департамент имущественно-земельных отношений города проводит в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении физических лиц проверки на предмет соблюдения требований земельного законодательства.
В отношении нарушителей составляются протоколы об административных нарушениях, которые вместе с другими материалами, полученными в ходе проведения проверок, направляются в Управление Росреестра по Ростовской области.
По результатам указанного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 2 606,7 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное использование Департаментом архитектуры и градостроительства города бюджетных средств в сумме 1 699,9 тыс. рублей (документация по планировке территории коммунальной зоны жилого района "Левенцовский" не рассмотрена на публичных слушаниях, в установленном порядке не утверждена);
- установлено занятие арендаторами 5 прилегающих земельных участков без правовых оснований, в ходе проверки Департаментом имущественно-земельных отношений города направлены требования об освобождении земельных участков и об оплате за фактическое пользование на общую сумму 513,9 тыс. рублей;
- администрациями Советского и Кировского районов города недоначислена арендная плата за использование земельных участков за 2014 год в сумме 266,2 тыс. рублей и 126,6 тыс. рублей соответственно. Данное нарушение устранено в ходе проверки.
Кроме того, установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки:
- постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.09.2014 N 1000, утверждающее перечень муниципальных услуг, требовало корректировки в части закрепления предоставляемых услуг за отраслевыми органами Администрации города в соответствии с их функциями и полномочиями;
- не утверждены в установленном порядке процедуры оказания семи муниципальных услуг, а именно: двух услуг, оказываемых Департаментом имущественно-земельных отношений города; пяти услуг, оказываемых Департаментом архитектуры и градостроительства.
Также Департаментом архитектуры и градостроительства города допущены следующие нарушения:
- муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону" не приведена в соответствие с решением о бюджете в части финансового обеспечения мероприятий программы, что противоречит требованиям п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- указанная муниципальная программа исполнена только на 62% от запланированного на 2014 год уровня;
- несвоевременно произведена оплата выполненных подрядчиком работ в сумме 800,0 тыс. рублей.
Администрациями районов города допущены следующие нарушения:
- администрациями Ворошиловского и Октябрьского районов города не утверждались планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами на 2015 год, что противоречит требованиям муниципального правового акта;
- на территории Ворошиловского, Октябрьского, Советского и Кировского районов города размещены без правовых оснований 88 нестационарных торговых объектов (в ходе проверки осуществлен демонтаж 8 объектов);
- на территории Ворошиловского, Октябрьского и Советского районов города размещены без правовых оснований 7 автостоянок.
Кроме того, на двух земельных участках, предоставленных в безвозмездное пользование Департаменту координации строительства и перспективного развития города, размещались автостоянки без правовых оснований. По выявленным фактам председателем Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону проведено совещание с отраслевыми органами Администрации города. Нарушение устранено в ходе проверки.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес Департамента имущественно-земельных отношений города, Департамента архитектуры и градостроительства города, администрациям Ворошиловского, Октябрьского, Советского и Кировского районов города Ростова-на-Дону.
В 2015 году во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города Департаментом имущественно-земельных отношений города направлены претензии и исковые заявления в суд по выявленным проверкой фактам занятия земельных участков; в бюджет города поступили денежные средства за фактическое использование земельных участков в общей сумме 324,4 тыс. рублей.
Постановлением Администрации города от 13.11.2015 N 1060 утвержден новый перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами.
Представление Контрольно-счетной палаты города, направленное в адрес Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, снято с контроля.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты города администрациями районов приняты следующие меры:
- демонтированы 32 нестационарных торговых объекта, размещенных без правовых оснований;
- направлены исковые заявления в Арбитражный и суды общей юрисдикции по 28 объектам;
- поданы исполнительные листы в Федеральную службу судебных приставов по 7 объектам;
- администрациями Кировского и Советского районов города направлены в адрес арендаторов уведомления о перерасчете арендной платы за 2015 год;
- пресечена деятельность 5 несанкционированных автостоянок на территории Ворошиловского и Советского районов города Ростова-на-Дону;
- привлечены к ответственности лица, допустившие выявленные в ходе проверки нарушения.
Представления Контрольно-счетной палаты города, направленные в адрес администраций Ворошиловского и Кировского районов города Ростова-на-Дону, сняты с контроля.
Администрациями Октябрьского и Советского районов города продолжается работа по устранению нарушений земельного законодательства в части размещения без правовых оснований 13 нестационарных торговых объектов (2 и 11 объектов соответственно), а также 2 автостоянок.
Остаются на контроле Контрольно-счетной палаты города представления об устранении нарушений, направленные администрациям Октябрьского и Советского районов города, а также Департаменту архитектуры и градостроительства города.
2.1.2. Выборочная проверка исполнения органами Администрации города функций администраторов доходов бюджета в 2014 году и текущем периоде 2015 года.
Объекты контрольного мероприятия:
- Администрация города Ростова-на-Дону;
- Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
- Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
- Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 12 726 854,3 тыс. рублей.
В ходе проверки были установлены нефинансовые нарушения и недостатки только в Департаменте ЖКХ и энергетики города, а именно:
- бюджетная отчетность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону не содержала данных об утвержденных бюджетных назначениях по предоставленным в 2014 и 2015 годам субсидиям;
- в бюджетной отчетности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону отражались первоначальные прогнозные данные (без учета изменений) о поступлениях доходов от использования имущества и от оказания услуг по приватизации.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В 2015 году во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону нарушения устранены в полном объеме:
- разработан план мероприятий по устранению нарушений;
- представлена бюджетная отчетность Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города с отражением назначений по субсидиям и откорректированных плановых показателей по администрируемым доходам;
- за допущенные нарушения к главному бухгалтеру применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Представление Контрольно-счетной палаты города снято с контроля на основании информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.
2.1.3. Выборочная проверка распоряжения и использования муниципальными унитарными предприятиями нежилых помещений и земельных участков за 2014 год и текущий период 2015 года.
Объекты контрольного мероприятия:
- МУП "Муниципальная Транспортная Компания "Ростовпассажиртранс";
- МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону";
- МУП "Комбинат благоустройства Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону";
- МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону;
- МУП Районный комбинат благоустройства Пролетарского района города Ростова-на-Дону;
- МУП "Благоустройство Кировского района" города Ростова-на-Дону;
- МУП "Благоустройство Ленинского района" города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 32 539,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных предприятий:
- без правовых оснований используются 2 объекта недвижимости МУП "Благоустройство Кировского района" города Ростова-на-Дону, а также 4 объекта недвижимости - МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону;
- отсутствует государственная регистрация права хозяйственного ведения на 2 объекта недвижимости, числящихся на балансе МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону", а также на 2 объекта МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону;
- в расчетах сумм арендной платы по договорам с МУП Районный комбинат благоустройства Пролетарского района города Ростова-на-Дону применена заниженная ставка арендной платы;
- МУП "Комбинат благоустройства Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону" и МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону допущены нарушения условий договоров аренды земельных участков в части своевременности внесения арендных платежей. На момент проведения проверки задолженность указанных предприятий по договорам аренды земельных участков составила 1 731,2 тыс. рублей и 3 211,0 тыс. рублей соответственно;
- 10 земельных участков использовались муниципальными предприятиями без правовых оснований и без осуществления платы за фактическое пользование: МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону - 3 земельных участка, МУП "Благоустройство Кировского района" города Ростова-на-Дону - 3 земельных участка, МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" - 2 земельных участка, МУП "Благоустройство Ленинского района" города Ростова-на-Дону - 2 земельных участка;
- на земельном участке по ул. Добровольского (5 микрорайон СЖР), предоставленном МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" по договору безвозмездного пользования, неустановленными лицами размещена без правовых оснований автостоянка.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой города направлены представления об устранении выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей Департамента имущественно-земельных отношений, МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону", МУП "Комбинат благоустройства Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону", МУ МПП жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, МУП Районный комбинат благоустройства Пролетарского района города Ростова-на-Дону, МУП "Благоустройство Кировского района" города Ростова-на-Дону, МУП "Благоустройство Ленинского района" города Ростова-на-Дону. В настоящее время исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты города, так как предъявленные в них требования имеют длительную процедуру реализации.
2.2. Контроль расходов на социальную сферу.
2.2.1. Выборочная проверка целевого и эффективного расходования средств субсидий, направленных детским музыкальным школам города Ростова-на-Дону в 2014 году, для реализации полномочий по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, проверка целевого использования муниципального имущества, закрепленного за детскими музыкальными школами.
Объекты контрольного мероприятия:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа N 10 им. С.С. Прокофьева";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа им. М.М. Ипполитова-Иванова;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им. П.И. Чайковского";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа им. М.Ф. Гнесина";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа N 8.
Объем проверенных средств субсидии из местного бюджета составил 112 774,7 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения требований постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31.10.2008 N 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону" - произведены неположенные выплаты заработной платы в общей сумме 808,1 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- в отдельных случаях при оформлении трудовых отношений с работниками не соблюдены требования статей 57, 99, 284, 333 Трудового кодекса Российской Федерации;
- в 2 музыкальных школах (МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 10 им. С.С. Прокофьева", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова") нарушены положения части 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии;
- МБОУ ДОД Детская музыкальная школа N 8 не соблюдены требования пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - с 1 сентября 2014 года приняты на обучение дети по программе музыкально-эстетического отделения, не относящейся к предпрофессиональным общеобразовательным программам и общеразвивающим общеобразовательным программам;
- в 2 музыкальных школах (МБОУ ДОД Детская музыкальная школа N 8, МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. М.Ф. Гнесина") в нарушение требований пункта 4.9. Устава с 1 сентября 2014 года на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства "Фортепиано", "Струнные инструменты", "Народные инструменты" зачислены обучающиеся, возраст которых не соответствует утвержденным требованиям.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных учреждений, а также главному распорядителю бюджетных средств - Управлению культуры города Ростова-на-Дону, направлены предписания и представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты города:
- внесены необходимые изменения в трудовые договоры с работниками музыкальных школ;
- по факту выявленных неположенных выплат заработной платы, произведено возмещение средств в доход бюджета города в сумме 141,4 тыс. рублей, путем привлечения к материальной ответственности виновных лиц;
- МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Н.А. Римского-Корсакова" прекращена образовательная деятельность по адресу, не указанному в лицензии;
- в устав МБОУ ДОД Детская музыкальная школа N 8 включены дополнительные общеразвивающие программы;
- 16 работников привлечены к дисциплинарной ответственности.
В связи с полным устранением выявленных нарушений, решением коллегии Контрольно-счетной палаты города все предписания и 7 представлений сняты с контроля. Исполнение представления МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 10 им. С.С. Прокофьева", в части переоформления лицензии на ведение образовательной деятельности, находится на контроле Контрольно-счетной палаты города.
2.2.2. Выборочная проверка расходования средств субсидий, направленных муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида второй категории N 304" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону на закупку работ (услуг) по капитальному ремонту нежилых помещений в 2013 - 2014 годах, закупку основных средств для осуществления уставной деятельности в 2014 году.
Объект контрольного мероприятия - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида второй категории N 304" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону (далее по тексту - МАДОУ N 304).
Объем проверенных средств субсидии из местного бюджета составил 50 023,9 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 1 486,2 тыс. рублей, в том числе:
- завышение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту здания МАДОУ N 304 в сумме 300,7 тыс. рублей;
- расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета: не приняты к балансовому учету материальные объекты, образовавшиеся в учреждении в рамках проведения работ по капитальному ремонту и относящиеся к объектам основных средств, общей стоимостью 1 185,5 тыс. рублей.
В ходе проверки данное нарушение было устранено в полном объеме.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя проверенного учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города:
- подрядной организацией выполнены дополнительные работы на сумму 300,7 тыс. рублей. На дополнительные работы оформлены и подписаны акты. Приемка работ осуществлялась с привлечением представителей строительного и авторского надзора.
- один работник привлечен к дисциплинарной ответственности.
В связи с полным устранением выявленных нарушений, решением коллегии Контрольно-счетной палаты города представление снято с контроля.
2.2.3. Выборочная проверка целевого и эффективного расходования субсидий, направленных муниципальным общеобразовательным учреждениям Ворошиловского и Советского районов города Ростова-на-Дону для обеспечения деятельности в рамках муниципальной программы города Ростова-на-Дону "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону" в 2014 году и истекшем периоде 2015 года.
Объекты контрольного мероприятия:
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 34 имени Чумаченко Д.М. Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 100 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 15 Советского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 31 Советского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 58 Советского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 87 Советского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 112 Советского района г. Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 117 Советского района г. Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств субсидии составил 246 741,8 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 217 173,4 тыс. рублей, из местного бюджета - 29 568,4 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 1 711,5 тыс. рублей, в том числе:
- в 8 из 9 проверенных муниципальных учреждений, в нарушение требований постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31.10.2008 N 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону", произведены неположенные выплаты заработной платы в общей сумме 1 179,9 тыс. рублей;
- 2 общеобразовательными учреждениями (МБОУ СОШ N 31 Советского района г. Ростова-на-Дону, МБОУ гимназия N 34 имени Чумаченко Д.М. Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону) произведены необоснованные авансовые платежи за коммунальные услуги в общей сумме 300,5 тыс. рублей, что привело к возникновению дебиторской задолженности на конец отчетного периода;
- в МБОУ СОШ N 31 Советского района г. Ростова-на-Дону, МБОУ СОШ N 112 Советского района г. Ростова-на-Дону выявлено искажение годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год (не отражена дебиторская задолженность по коммунальным услугам на 01.01.2014 в общей сумме 231,1 тыс. рублей).
Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- в 2 муниципальных учреждениях (МБОУ гимназия N 34 имени Чумаченко Д.М. Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, МБОУ лицей N 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону) нарушены требования статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации: педагогическая нагрузка работникам определена свыше 36 часов в неделю, т.е. выше предельно допустимой нормы рабочего времени, установленной для данной категории работников;
- часть земельного участка МБОУ СОШ N 112 Советского района г. Ростова-на-Дону общеобразовательного учреждения используется не по целевому назначению: под стоянку автомобильного транспорта.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей проверенных учреждений направлены предписания и представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты города:
- внесены необходимые изменения в трудовые договоры с работниками общеобразовательных школ;
- по факту выявленных неположенных выплат заработной платы, произведено возмещение средств в доход бюджета города в сумме 61,8 тыс. рублей, путем привлечения виновных лиц к материальной ответственности;
- 15 работников привлечены к дисциплинарной ответственности.
В связи с полным устранением выявленных нарушений, решением коллегии Контрольно-счетной палаты города все предписания и 8 представлений сняты с контроля. Исполнение представления МБОУ СОШ N 112 Советского района г. Ростова-на-Дону, в части принятия мер по устранению факта нецелевого использования земельного участка, находится на контроле Контрольно-счетной палаты города.
2.2.4. Выборочная проверка целевого и эффективного расходования средств субсидий, направленных на закупку работ по капитальному ремонту, приобретение медицинского оборудования в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года из бюджета города муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь населению города Ростова-на-Дону, проверка целевого использования муниципального имущества, закрепленного за учреждениями.
Объекты контрольного мероприятия:
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 7";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 10";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 14";
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 42".
Объем проверенных средств составил 1 109 502,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства субсидии в сумме 2 646,8 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 180,6 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 2 466,2 тыс. рублей;
- стоимость проверенного муниципального имущества - 1 106 855,8 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 23 324,5 тыс. рублей, в том числе:
- в 2 проверенных учреждениях здравоохранения (МБУЗ "Городская поликлиника N 3", МБУЗ "Городская поликлиника N 14"), в нарушение пункта 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее по тексту - Инструкция 157н), нежилые помещения, полученные по договорам безвозмездного пользования стоимостью 952,2 тыс. рублей и земельные участки кадастровой стоимостью 2 792,3 тыс. рублей, не приняты на забалансовый учет;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 3" в нарушение пункта 71 Инструкции 157н, земельный участок кадастровой стоимостью 14 757,0 тыс. рублей не принят к бухгалтерскому учету на баланс. Кроме того, при принятии к балансовому учету земельных участков, МБУЗ "Городская поликлиника N 1" завышена кадастровая стоимость участков в сумме 3 270,1 тыс. рублей;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 10", в нарушение пункта 38 Инструкции 157н, материальные объекты, образовавшиеся в учреждении в рамках проведения работ по капитальному ремонту и относящиеся к объектам основных средств общей стоимостью 77,1 тыс. рублей, не приняты к бухгалтерскому учету;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 2", в нарушение пункта 39 Инструкции 157н, объект незавершенного строительства стоимостью 1 057,0 тыс. рублей учтен в составе основных средств по балансовому учету;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 3" допущено неэффективное использование муниципального имущества (неиспользование основных средств свыше 12 месяцев) стоимостью 418,8 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проверки установлены следующие нефинансовые нарушения и недостатки в деятельности проверенных учреждений:
- МБУЗ "Городская поликлиника N 3", МБУЗ "Городская поликлиника N 7", в нарушение требований статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- по результатам осмотров недвижимого имущества (нежилых помещений, земельных участков) установлены 3 случая нахождения сторонних организаций в помещениях МБУЗ "Городская поликлиника N 2", МБУЗ "Городская поликлиника N 7" без правовых оснований.
В ходе проверки, в целях устранения части выявленных нарушений, выполнено следующее:
- МБУЗ "Городская поликлиника N 3" к балансовому учету принят земельный участок кадастровой стоимостью 14 757,0 тыс. рублей; МБУЗ "Городская поликлиника N 10" - материальные объекты, образовавшиеся в учреждении в рамках проведения работ по капитальному ремонту и относящиеся к объектам основных средств, общей стоимостью 77,1 тыс. рублей;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 3", МБУЗ "Городская поликлиника N 14" приняты на забалансовый учет нежилые помещения, полученные по договорам безвозмездного пользования, стоимостью 952,2 тыс. рублей и земельные участки кадастровой стоимостью 2 792,3 тыс. рублей;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 2" объект незавершенного строительства стоимостью 1 057,0 тыс. рублей выведен из состава основных средств по балансовому учету;
- МБУЗ "Городская поликлиника N 1" балансовая стоимость земельных участков приведена в соответствие кадастровой стоимости.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей МБУЗ "Городская поликлиника N 2", МБУЗ "Городская поликлиника N 3", МБУЗ "Городская поликлиника N 7" направлены представления об устранении выявленных нарушений (провести мероприятия по регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; устранить нарушения, связанные с использованием нежилых помещений сторонними организациями без правовых оснований; провести мероприятия по переоформлению свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления на нежилые помещения).
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты города до полного устранения выявленных нарушений.
2.3. Контроль расходов на сферу жилищно-коммунального хозяйства и иные сферы.
2.3.1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и текущий период 2015 года на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием Фонда содействия реформирования ЖКХ.
Объекты контрольного мероприятия:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
- МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Кировского, Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов города Ростова-на-Дону";
- Администрации Кировского, Железнодорожного, Ленинского и Октябрьского районов (секторы по учету и распределению жилой площади).
Объем проверенных средств составил 666 195,9 тыс. рублей.
В результате проведенного мероприятия установлено, что бюджетные ассигнования, выделенные в 2014 году в рамках муниципальной программы "Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодном для проживания", освоены на 55,9%.
В 62 случаях выкуп жилых помещений, признанных аварийными, произведен на основании судебных решений. Стоимость данных жилых помещений, установленная судом, превышает оценочную стоимость на 20 процентов.
В ряде случаев предоставлены жилые помещения сверх установленных законодательством норм, что привело к увеличению расходования бюджетных средств на 3 034,04 тыс. рублей.
Из пояснений Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города следует, что превышение площади сверх нормативной произошло по причине приобретения для этих целей жилых помещений на рынке жилья, где строительство квартир ведется без учета нормативных размеров в зависимости от количества членов семьи.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону направлено представление Контрольно-счетной палаты города.
В рамках выполнения представления, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города разработан и предоставлен план мероприятий, направленных на повышение результативности при реализации муниципальных программ, соблюдение законодательства и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Лица виновные в нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты города.
2.3.2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий муниципальным предприятиям на содержание и восстановление сетей наружного освещения города Ростова-на-Дону.
Объект контрольного мероприятия - Муниципальное казенное предприятие "Ростгорсвет".
Объем проверенных средств составил 406 838,2 тыс. рублей.
Проведенным контрольным мероприятием установлены следующие нарушения:
- инвентаризация муниципального имущества, проведенная предприятием, не отвечает качеству и требованиям, предусмотренным распоряжением Администрации города от 08.02.2011 N 50 "О проведении инвентаризации муниципального имущества", в части, установления фактического наличия объектов имущества, его состава и основных параметров;
- выявлены случаи несвоевременной сдачи металлолома алюминия, образовавшегося в результате реконструкции электрических сетей;
- завышение сметной стоимости выполненных работ на сумму 263,66 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки, сдача металлолома произведена в полном объеме.
По результатам контрольного мероприятия в МКП "Ростгорсвет" направлено представление Контрольно-счетной палаты города.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города:
- в бюджет города возвращены денежные средства в сумме 263,66 тыс. рублей;
- проводится инвентаризация муниципального имущества (срок окончания апрель 2016 года);
- лица виновные в нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты города до полного устранения выявленных нарушений.
2.3.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2014 году и текущем периоде 2015 года для реализации приоритетных направлений социального-экономического развития города Ростова-на-Дону в рамках инвестиционной программы.
Объекты контрольного мероприятия:
- Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;
- Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 637 220,42 тыс. рублей, в том числе:
По Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону 434 071,168 тыс. рублей, из них:
- реконструкция МБДОУ N 246 по ул. Плужной Первомайского района города на общую сумму 112 679,054 тыс. рублей;
- строительство школьного комплекса на 1400 учащихся в III мкр. жилого района "Левенцовский" на общую сумму 239 017,351 тыс. рублей;
- строительство детской поликлиники N 8 по пер. Гвардейскому, 41, на общую сумму 82 374,763 тыс. рублей;
В ходе проверки выявлены нарушения на сумму 517,52 тыс. рублей, из них:
- завышение объема выполненных работ на сумму 174,9 тыс. рублей;
- невозврат стоимости материалов на сумму 342,62 тыс. рублей.
По результатам проведенного мероприятия в адрес Департамента координации строительства и перспективного развития города было направлено представление.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города:
- в бюджет города возвращены средства в сумме 7,95 тыс. рублей;
- представлен акт о полной коррозии труб водопровода и канализации и невозможности их вторичной переработки, а также справка об их утилизации;
- направлено исковое заявление в Арбитражный суд о взыскании 174,9 тыс. рублей.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты города, до полного устранения выявленных нарушений.
По Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону проверено средств в объеме 117 329,8 тыс. рублей, в том числе:
- по строительству подземного пешеходного перехода пр. Шолохова - пл. Октябрьская города Ростова-на-Дону - 67 137,9 тыс. рублей;
- по строительству моста через р. Темерник в створе ул. Песчаная города Ростова-на-Дону - 50 191,9 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены нарушения на сумму 747,82 тыс. рублей, в том числе:
- невыполнение работ по пересадке деревьев 378,62 тыс. рублей;
- необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 297,8 тыс. рублей;
- завышение объемов выполненных работ на сумму 71,4 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в адрес Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону направлено представление Контрольно-счетной палаты города с требованиями по устранению нарушений и недостатков.
В ходе реализации представления:
- выполнены работы по гарантийным обязательствам на сумму 8,1 тыс. рублей;
- переподписаны акты выполненных работ со снятием суммы 35,9 тыс. рублей, данная сумма будет возвращена в бюджет после корректировки ПСД.
В связи корректировкой и повторной экспертизой ПСД будет рассмотрен вопрос о возврате в бюджет города 676,42 тыс. рублей, необоснованно выплаченных при строительстве моста через реку Темерник.
Контрольно-счетной палатой города запланировано проведение повторной проверки по данному объекту.
2.3.4. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2014 году и текущем периоде 2015 года Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в городе Ростове-на-Дону в 2014 - 2016 годах".
Объекты контрольного мероприятия:
- Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;
- Администрации Ленинского, Советского, Первомайского, Ворошиловского районов (Сектор по учету и распределению жилой площади).
Объем проверенных средств составил 440 979,7 тыс. рублей.
По результатам проведенного мероприятия финансовые нарушения не установлены.
2.3.5. Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города, направленных на проведение ремонта улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону в 2014 году в рамках муниципальной программы "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону".
Объект контрольного мероприятия - Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 405 351,82 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия проверке подвергались следующие объекты улично-дорожной сети города: ул. Портовая (ул. Интернациональная - ул. Всесоюзная), ул. Текучева (пр-т Буденновский - пер. Приволжский), ул. Пестеля (ул. 12-го февраля - ул. Бондаренко), пр-т Стачки (ул. Тружеников - ул. Зорге), ул. Нагорная (пр-т Ставского - ул. Нагорная 1), ул. Еременко (ул. Малиновского - ул. Мичуринская), ул. Социалистическая (пр-т Буденновский - пр-т Театральный), ул. Московская (пер. Братский - пр-т Буденновский).
В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:
- документальная проверка ПСД и актов приемки выполненных работ;
- визуальные осмотры и выборочные контрольные обмеры;
- осуществлены выезды на объекты: ул. Социалистическая (пр-т Буденновский - пр-т Театральный), ул. Московская (пер. Братский - пр-т Буденновский), ул. Портовая (ул. Интернациональная - ул. Всесоюзная), пр-т Стачки (ул. Тружеников - ул. Зорге), ул. Нагорная (пр-т Ставского - ул. Нагорная 1), ул. Еременко (ул. Малиновского - ул. Мичуринская).
Документальной проверкой актов приемки выполненных работ по ремонту ул. Портовая (ул. Интернациональная - ул. Всесоюзная) установлен факт завышения сметной стоимости выполненных работ на сумму 36,05 тыс. рублей.
В ходе визуальных осмотров установлено удовлетворительное качество выполненных ремонтных работ, нарушений не выявлено.
По результатам проведенного контрольного мероприятия в Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону направлено представление Контрольно-счетной палаты города с требованиями об устранение нарушений и недостатков, установленных в ходе проверки.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты города в бюджет города была возвращена сумма 36,05 тыс. рублей.
2.4. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой города проведен аудит в сфере закупок (анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам).
Объектами аудита являлись 29 учреждений города:
- Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
- МКУ "Городское хозяйственное управление";
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
- Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону;
- Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;
- Администрация города Ростова-на-Дону;
- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
- МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа г. Ростова-на-Дону "Гребной канал "Дон";
- МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 11 г. Ростова-на-Дону";
- МБУ "Центр физической культуры и спорта г. Ростова-на-Дону";
- МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы";
- МБОУ средняя общеобразовательная школа N 109 Первомайского района города Ростова-на-Дону;
- МБОУ города Ростова-на-Дону "Школа N 97";
- МБОУ города Ростова-на-Дону "Гимназия N 19";
- МБОУ средняя общеобразовательная школа N 44 Первомайского района города Ростова-на-Дону;
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Железнодорожного района города Ростова-на-Дону "Детско-юношеская спортивная школа N 5";
- МБОУ города Ростова-на-Дону "Школа N 104";
- МБУЗ "Детская городская поликлиника N 17 города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Городская поликлиника N 16 города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Детская городская поликлиника N 4 города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Клинико-диагностический центр "Здоровье" города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Городская больница N 20 города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Городская поликлиника N 1 города Ростова-на-Дону";
- МБУЗ "Городская поликлиника N 5 города Ростова-на-Дону";
- Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
- Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;
- муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства Первомайского района" города Ростова-на-Дону;
- муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства Ворошиловского района" города Ростова-на-Дону;
- муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства Пролетарского района" города Ростова-на-Дону.
В ходе аудита в сфере закупок были проведены проверки порядка формирования, ведения и размещения планов-графиков, формирования начальной (максимальной) цены контракта и порядка организации контрактной службы (контрактного управляющего), комиссии(й) по осуществлению закупок, а также законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам по 183 закупкам, на общую сумму 4 549 811,5 тыс. рублей.
Установлено, что проверенными учреждениями в ходе осуществления закупок, в основном, соблюдались требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также других нормативных и правовых актов, регулирующих осуществление закупок.
По результатам аудита в сфере закупок из 29 учреждений в 6 не выявлено нарушений (Администрация города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, МБУЗ Больница N 20, МБУЗ КДЦ "Здоровье", МБУЗ Поликлиника N 5, Управление благоустройства Пролетарского района). В 23 учреждениях выявлено 276 фактов нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в части:
1. Организации закупок (создание контрактной службы и комиссии(й) по осуществлению закупок, уровень образования работников контрактной службы и комиссии(й)).
2. Планирования закупок (оформление и размещение плана-графика закупок, обоснование закупок).
3. Оформления и размещения документации (извещения) о закупках (требования к участникам закупки, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации о закупке, порядок оценки заявок, преимущества отдельным участникам закупки).
4. Исполнения контракта (законности внесения изменений в контракт, осуществление экспертизы результатов, формирование и размещение отчетов о результатах исполнения контракта, своевременность действий по исполнению обязательств по контракту, соответствие результатов исполнения контракта установленным требованиям, целевой характер использования результатов).
По итогам проверки законности осуществления закупок выявлено 182 факта нарушения порядка организации закупок, составления документации и проведения процедуры закупки, в нарушении законодательства о контрактной системе: содержание извещений и документации не соответствуют нормам законодательства; не установлены требования к участникам закупки, либо установлены излишние требования, что содержит признаки ограничения доступа к информации; содержание извещения и документации о закупке не соответствуют друг другу; не установлены преимущества и ограничения отдельным участникам закупок, обоснованность допуска участников закупки и их оценка. Выявлены случаи, когда формальное соблюдение процедуры размещения муниципального заказа по отдельным закупкам приводило, практически, к отсутствию конкуренции среди участников. Нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта не выявлены.
Проверка целесообразности и обоснованности закупок показала, что учреждениями осуществляется формирование планов-графиков закупок обоснованно, в соответствии с их функциями, а также утвержденными муниципальными программами и муниципальными заданиями.
В то же время выявлено 35 фактов некачественного оформления планов-графиков (не указан размер обеспечения заявки и обеспечения контакта, не указаны минимально необходимые требования в описании предмета контракта, а также ограничения и преимущества для участников закупки, планы-графики не содержат требуемую итоговую информацию).
В рамках контрольных мероприятий осуществлена оценка эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Проведен анализ экономической эффективности закупок по каждому объекту аудита в целом и по отдельным процедурам закупок. В связи с чем, было установлено, что большая часть закупок осуществляется посредством конкурентных способов: 56,4% - электронные аукционы; 5,7% - открытые конкурсы, 7% - открытые конкурсы с ограниченным участием, 0,7% - запросы котировок, 0,9% - запросы предложений. Закупка у единственного поставщика составляет 29,3%.
По результатам проведения конкурентных способов закупок экономия бюджетных средств составила 48 605,87 тыс. рублей или 1,1% от общей суммы проверенных контрактов.
В ходе осуществления аудита закупок проведена проверка и анализ результативности расходов учреждений на закупки в рамках исполнения контрактов, а также степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг и оснащением материально-технической базы учреждений. По проверенным учреждениям установлено, что товары, услуги и работы были поставлены и осуществлены в количестве и сроки, определенные муниципальными контрактами. Однако выявлен факт недобросовестных действий заказчика (Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону) при контроле исполнения контракта и проверки соответствия предоставленных услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом.
При проведении проверки своевременности осуществления закупок не выявлено наличия фактов нарушения сроков размещения заказа, установленного планом-графиком, а также проведение процедур закупки без учета сезонности работ, услуг, длительности и непрерывности производственного цикла отдельных товаров, работ, услуг. Не зафиксировано установление необоснованных сроков исполнения контрактов. Однако было выявлено 2 факта нарушения заказчиками сроков оплаты исполнения обязательств, определенных муниципальным контрактом, а также 4 факта нарушения подрядчиками сроков поставки товаров. В данных случаях муниципальными заказчиками были применены к подрядчикам меры ответственности, установленные контрактами.
В общем, по проверенным учреждениям в более чем 80 закупках выявлены признаки административных правонарушений.
Основными причинами несоблюдения требований законодательства в сфере закупок являются низкий уровень исполнительской дисциплины и недостаточный уровень профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок, совмещение должностных обязанностей контрактных управляющих с обязанностями по другим направлениям деятельности, а также недостаточная организация внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств.
В целом, при проведении аудита в сфере закупок установлено, что учреждениями города Ростова-на-Дону были достигнуты цели осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контрольно-счетной палатой города для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес руководителей проверенных учреждений направлены 23 представления.
Информация по выявленным нарушениям, которые содержат признаки состава административного правонарушения, направлена в Управление экономического контроля Администрации города Ростова-на-Дону, как уполномоченному органу местного самоуправления, на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия мер в установленном порядке.
На основании информации Контрольно-счетной палаты города Управлением экономического контроля проводились внеплановые проверки учреждений. Информация об установленных нарушениях направлена Управлением в адрес Министерства экономического развития Ростовской области для принятия решений о привлечении к административной ответственности должностных лиц учреждений, допустивших нарушения. Министерством экономического развития Ростовской области вынесены 2 (два) постановления о наложении штрафов на сумму 30,0 тыс. рублей, остальные материалы находятся на рассмотрении.
В 2015 году во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты города были осуществлены действия по устранению выявленных в ходе проведения аудита в сфере закупок нарушений и недостатков:
- должностные лица, осуществляющие полномочия в сфере закупок, были направлены на повышение квалификации;
- внесены изменения в типовую документацию по проведению закупок;
- оформлены и размещены в информационной системе отчеты об исполнении контрактов в соответствии с законодательством об осуществлении закупок;
- разработана система мер, направленных на повышение уровня исполнительской дисциплины должностных лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок;
- приняты меры о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. К дисциплинарной ответственности привлечено 11 человек.
Информация о нарушения и недостатках, выявленных в ходе осуществления аудита в сфере закупок, а также результатах исполнения учреждениями представлений Контрольно-счетной палаты города размещена на официальном портале городской Думы и Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В связи с полным устранением выявленных нарушений, решением коллегии Контрольно-счетной палаты города сняты с контроля 11 представлений. Исполнение 12 представлений находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
3. Экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия
3.1. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой города в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены мероприятия, по итогам которых подготовлены и направлены в Ростовскую-на-Дону городскую Думу 9 заключений.
На основании Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону в новой редакции, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции" была осуществлена внешняя проверка годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета города за 2014 год. По результатам проведенного мероприятия были подготовлены заключения на годовую отчетность главных администраторов бюджетных средств и заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2014 год, в котором были проанализированы результаты его исполнения.
Отдельным направлением экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты города в 2015 году являлось осуществление текущего анализа и контроля за исполнением бюджета города, включающего в себя анализ отчетов о текущем исполнении бюджета города, а также экспертизу решений городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Были изучены и систематизированы основные факторы, влияющие на уровень исполнения прогнозных показателей доходной части бюджета города, а также на исполнение бюджетных ассигнований в части расходов. По результатам анализа отчетов об исполнении бюджета города за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года были подготовлены аналитические записки, в которых Контрольно-счетной палатой города проанализированы результаты исполнения бюджета города. Определены риски низкого исполнения бюджета за 2015 год и даны предложения по повышению уровня его исполнения.
Проведены экспертизы и подготовлены 7 заключений на проекты решений Ростовской-на-Дону городской Думы "О внесении изменений в решение городской Думы "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов".
Проведена экспертиза проекта решения Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2016 год", по результатам которой подготовлено заключение. В заключении дана оценка проекта бюджета города на соответствие целям и задачам социально-экономического развития города, обоснованности формирования доходной и расходной частей бюджета города.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой города проводился мониторинг бюджетного процесса в городе Ростове-на-Дону. В отчетном году в рамках мониторинга бюджетного процесса исследовалось осуществление главными администраторами бюджетных средств города внутреннего финансового контроля.
Объектами мониторинга являлись:
- Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону,
- Управление образования города Ростова-на-Дону,
- Департамент транспорта города Ростова-на-Дону,
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону,
- Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону,
- Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону,
- Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону,
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону,
- Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Мониторинг осуществлялся на основании информации, полученной в ходе обследования объектов, и данных, полученных по итогам контрольных мероприятий.
В ходе проведения мониторинга установлено, что в целом система внутреннего финансового контроля в городе организованна в соответствии с требованиями статьи 160.2 - 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главными распорядителями бюджетных средств города были разработаны правовые акты (приказы, распоряжения), регламентирующие осуществление внутреннего финансового контроля. Представленные документы соответствуют единым требованиям, установленным постановлением Администрации города.
Вместе с тем у всех объектов мониторинга были выявлены характерные нарушения и недостатки:
- не установлен порядок проведения предварительного и текущего контроля;
- не установлен порядок проведения мониторинга качества исполнения бюджетных процедур;
- не установлен порядок учета и хранения информации о результатах контроля;
- не осуществлен анализ бюджетных рисков;
- не соблюдены сроки составления документов;
- не сохранено документальное подтверждение фактов осуществления внутренних контрольных мероприятий.
В целях устранения выявленных по результатам мониторинга нарушений и недостатков, а также недопущения их в дальнейшем, главным распорядителям бюджетных средств города направлены аналитические записки с рекомендациями по организации, планированию, реализации и совершенствованию внутреннего финансового контроля.
В 2015 году в рамках экспертно-аналитической деятельности был проведен мониторинг направления средств бюджета города на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках инвестиционных проектов "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области" и "Региональный инвестиционный проект "Чистый Дон". По результатам мониторинга выявлено несоблюдение сроков финансирования проектов паспортам проектов, что явилось одной из причин нарушения сроков строительства объектов в рамках инвестиционных проектов.
3.2. Реализация принципа гласности и открытости в деятельности Контрольно-счетной палаты города в 2015 году осуществлялась в различных направлениях.
Формой обеспечения доступа к информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты города является размещение на официальном портале городской Думы и Администрации города в разделе "Счетная палата" информации о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Информационные письма о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о выданных по их результатам представлений (предписаний), направлялась Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону.
По результатам аудита в сфере закупок направлялась информация о выявленных нарушениях, которые содержат признаки состава административного правонарушения, в Управление экономического контроля администрации города Ростова-на-Дону.
3.3. В 2015 году была продолжена работа по реализации в деятельности Контрольно-счетной палаты города норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", других законодательных и иных нормативных правовых актов.
Разработаны и утверждены Регламент Контрольно-счетной палаты города в новой редакции, Правила внутреннего трудового распорядка, Правила этики и служебного поведения сотрудников Контрольно-счетной палаты города, Порядок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Инструкция по делопроизводству, Номенклатура дел на 2015 год, Порядок разработки и утверждения должностных инструкций. Утверждены 5 (пять) стандартов:
- стандарт финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- стандарт финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия";
- стандарт организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону";
- стандарт финансового контроля "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- стандарт финансового контроля "Проведение текущего контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону".
3.4. В целях реализации требований Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части организации и проведения экспертизы ценности документов, формирующихся в процессе деятельности Контрольно-счетной палаты города, и отбора их на государственное хранение, в Контрольно-счетной палате города в отчетном периоде создана экспертная комиссия. В 2015 году Контрольно-счетной палатой города, при методической поддержке Государственного архива Ростовской области, были организованы и проведены мероприятия по формированию и оформлению дел для передачи на государственное хранение.
3.5. В отчетном периоде в рамках участия в работе Союза муниципальных Контрольно-счетных органов и представительства Союза МКСО в Южном Федеральном округе продолжена практика предоставления информации по актуальным проблемам правоприменительной практики и предложений по совершенствованию законодательства, включая проблемы реализации полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований.
3.6. В соответствии с планом работы, в целях взаимодействия с органами внешнего муниципального финансового контроля других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы председатель Контрольно-счетной палаты города в отчетном периоде принимал участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (МКСО), представительством Союза МКСО в Южном федеральном округе.
3.7. В 2015 году продолжалась работа по повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону. Три муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города прошли повышение квалификации в ЧОУ ВО "Институт финансового контроля и аудита" по программе: "Государственный финансовый контроль в сфере управления государственными и муниципальными закупками в условиях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8. В отчетном году проведено 33 заседания коллегии Контрольно-счетной палаты города. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2014 год, отчеты аудиторов по итогам контрольных мероприятий, заключения на проекты решений городской Думы, а также рассмотрены иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты города.
4. Основные итоги работы в 2015 году
План работы, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 26.12.2014 N 17 (с изменениями, внесенными решениями коллегии Контрольно-счетной палаты города от 17.03.2015 N 3; 02.07.2015 N 13; 09.10.2015 N 22), выполнен в полном объеме.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата города добивалась максимального исполнения своих представлений.
Контрольно-счетной палатой города проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2016 год.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2015 год утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты города от 29.01.2016 N 1.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 3 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.