Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 24.03.2016 N 204
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда" за 2015 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2015 год
В целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории Ростовской области, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 585 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2015 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов;
осуществлены мониторинги исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда;
проведены работы по адаптации 46 областных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области (8 учреждений социального обслуживания, 14 - здравоохранения, 20 - культуры, 1 спортивный объект, 3 - профобразования);
приобретены низкопольные автобусы;
созданы условия в 90 общеобразовательных школах для инклюзивного образования детей-инвалидов;
приобретены автомобиль и оборудование для "Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции";
приобретено оборудование для 5 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Ростовской области;
оснащено автоматизированное компьютерное место незрячего пользователя для обеспечения доступа к информации в "Ростовской областной специальной библиотеке для слепых";
инвалидам произведены выплаты компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху обеспечены техническими средствами реабилитации;
инвалидам по слуху оказаны услуги по сурдопереводу, предоставлены услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи;
организована профессиональная подготовка сурдопереводчиков по программе "Организация сурдокоммуникации";
для инвалидов по слуху организовано сопровождение сурдопереводом информационных программ на региональном телевизионном канале;
произведены фильмы, видеоролики, аудиоролики, интервью, сюжеты, организована их трансляция на региональных телерадиоканалах.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы
Достижению в 2015 году указанных результатов способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:
Основное мероприятие 1.1. Совершенствование нормативной правовой основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В течение 2015 года в рамках основного мероприятия министерством труда и социального развития Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов. Из 1 000 опрошенных инвалидов 250 человек (25 процентов) дали положительную оценку доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и 250 человек (25 процентов) дали положительную оценку отношению населения к проблемам инвалидов.
Кроме того, министерством труда и социального развития Ростовской области ежеквартально осуществлялись мониторинги:
исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По состоянию на 1 января 2016 г. объем финансирования муниципальных программ в 2015 году составил 317 724,1 тыс. рублей, из них освоено 309 913,5 тыс. рублей, что составляет 97,5 процента;
работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда. Выявлено, что на территории Ростовской области находятся 31 446 объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации, жилого фонда, из которых доступны для инвалидов 3 539 объектов;
выполнения работ по адаптации паспортизированных в 2013 году объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации. Установлено, что в течение 2015 года работами по адаптации охвачено 290 объектов (47 областных и 243 муниципальных объекта).
В 2015 году состоялось заседание Координационного комитета по делам инвалидов при Губернаторе Ростовской области, на котором обозначены наиболее важные вопросы, направленные на адаптацию приоритетных объектов социальной инфраструктуры и интеграцию инвалидов в общество.
Основное мероприятие 1.2. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем дооборудования и установки технических средств адаптации (создание физической и информационной доступности зданий, устройство санитарно-гигиенических комнат, отделка помещений визуальными и тактильными средствами, установка подъемников, поручней, ограждений, пандусов, а также технологическое присоединение к электрическим сетям для переключения на резервные источники питания).
С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2015 года осуществлены работы по созданию физической и информационной доступности 47 объектов социальной инфраструктуры; приобретено учебное, компьютерное и реабилитационное оборудование:
проведены работы по адаптации 8 государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения Ростовской области;
проведены работы по адаптации 14 государственных учреждений здравоохранения Ростовской области;
для 20 государственных бюджетных и автономных учреждениях Ростовской области, подведомственных министерству культуры Ростовской области, приобретено специальное оборудование, средства связи и информации для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждения культуры маломобильных граждан;
в 4 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждениях Ростовской области работы по адаптации проведены не в полном объеме (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Шахтинский техникум дизайна и сервиса "Дон-Текс", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики").
В "Областном центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (для психолого-медико-педагогической комиссии) установлено и подключено компьютерное и офисное оборудование, в учреждении внедряется в работу диагностическое и коррекционное оборудование, приобретен автомобиль, используется мобильный телескопический пандус для обеспечения доступности учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
обновлена база учебных и медицинских кабинетов, обеспечена информатизация образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведены работы по адаптации 10 учреждений для инвалидов и других маломобильных групп путем ремонта и дооборудования техническими средствами адаптации;
приобретено оборудование для 5 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Ростовской области (государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Шахтинский техникум дизайна и сервиса "Дон-Текс", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области "Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий");
проведена работа по созданию универсальной безбарьерной среды в 90 общеобразовательных организациях Ростовской области, в том числе в 79 муниципальных общеобразовательных организациях и 11 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
В 90 общеобразовательных организациях Ростовской области в 38 муниципальных образованиях выполнены работы по обеспечению архитектурной доступности зданий общеобразовательных организаций (пандусы, расширение дверных проемов, оборудование путей следования, санитарно-гигиенических комнат, кабинетов инклюзивного образования, сенсорных комнат), приобретены автотранспорт, специальное, в том числе учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование для обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами.
Оснащено автоматизированное компьютерное место незрячего пользователя для обеспечения доступа к информации в "Ростовской областной специальной библиотеке для слепых" (приобретен комплекс цифровой записи, архивирования и тиражирования "говорящих" книг на флеш-картах с применением криптозащиты на основе персонального компьютера).
В государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ростовской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 13" проведены работы по установке поручней в душевой и санузлах бассейна, тактильных знаков для слабовидящих по всему бассейну, подъемника в бассейн, системы вызова помощника в раздевалках и душевых, информационного стенда для всех категорий инвалидов у входа в бассейн.
Для государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Ростовской области "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов N 27" приобретена экипировка для отделений легкой атлетики, плавания и дзюдо.
Департаментом транспорта г. Ростова-на-Дону приобретено 5 низкопольных автобусов.
Вместе с тем, основное мероприятие 1.2 реализовано не в полном объеме в части создания физической и информационной доступности объектов социальной инфраструктуры, приобретения учебного, компьютерного и реабилитационного оборудования. Причинами являются:
неисполнение подрядчиком обязательств по контрактам, необходимость внесения изменений в проектные решения, поздние сроки заключения договора;
необходимость проведения дополнительной экспертизы проектно-сметной документации объекта;
признание банкротом организации, уполномоченной на выполнение работ по технологическому присоединению.
Министерством труда и социального развития Ростовской области в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направлены предложения о возможности использования в 2016 году остатков средств субсидии федерального бюджета в сумме 3 858,7 тыс. рублей на реализацию государственной программы. Министерством общего и профессионального образования Ростовской области направлены предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации о возможности использования в 2016 году остатков средств субсидии федерального бюджета в сумме 1 908,1 тыс. рублей на реализацию государственной программы.
Последствиями нереализации основного мероприятия 1.2 государственной программы является создание не в полной мере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы за 2015 год приведен в приложении N 1.
Основное мероприятие 2.1. Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2015 года на официальных сайтах Правительства Ростовской области и министерства труда и социального развития Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано 392 материала по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, о порядке предоставления технических средств реабилитации инвалидам, оказании услуг по сурдопереводу глухим и слабослышащим людям, трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлении инвалидам возможности посещать учреждения культуры и др.
Кроме того, состоялись заседание "круглого стола" по вопросу создания безбарьерной среды на объектах социальной и транспортной инфраструктуры в Ростовской области в 2015 году, семинар по формированию "дорожной карты" с муниципальными образованиями Ростовской области.
Основное мероприятие 2.2. Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2015 году 505 инвалидам выплачена компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.
Основное мероприятие 2.3. Обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связи и техническими средствами реабилитации.
В течение 2015 года для 1 242 инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху приобретено 2 802 единицы дополнительных технических и тифлотехнических средств реабилитации; услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи получили 6 270 инвалидов по слуху; 1 919 инвалидам по слуху были предоставлены услуги по сурдопереводу; профессиональную подготовку по программе "Организация сурдокоммуникации" получили 10 сурдопереводчиков; на региональном телевизионном канале проведены 142 информационные программы, сопровождаемые сурдопереводом для инвалидов по слуху.
Основное мероприятие 2.5. Создание информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В течение 2015 года созданы и организована трансляция на региональных телерадиоканалах 2 фильмов, 2 видеороликов, 4 аудиороликов, интервью, сюжетов; изготовлены и размещены 15 баннеров; подготовлены 20 публикаций, один тематический спецпроект и организовано их размещение в региональных средствах массовой информации и на интернет-сайтах.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
На ход реализации государственной программы повлияли следующие факторы:
в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по поставке оборудования не в полном объеме создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления", в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Шахтинский техникум дизайна и сервиса "Дон-Текс";
в связи с возникшей необходимостью проведения дополнительной экспертизы проектно-сметной документации и поздним сроком заключения договора не завершены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для инвалидов в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Ростовский-на-Дону колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий";
в связи с неисполнением подрядчиком обязательств не выполнены работы по созданию универсальной безбарьерной среды для инвалидов в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В.В. Самарского";
в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту не завершены работы по адаптации в государственном казенном образовательном учреждении Ростовской области Гуковской специальной школе-интернате N 11;
в связи с необходимостью внесения изменений в проектные решения и поздним сроком заключения договора не завершены работы в части обеспечения архитектурной доступности здания муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30 г. Таганрога;
в связи с признанием банкротом единственной организации, уполномоченной на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям, не завершены работы по адаптации в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Ростовской области специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва N 13.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
На реализацию государственной программы в 2015 году предусмотрено: государственной программой - 526 221,6 тыс. рублей (141 734,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, 361 667,6 тыс. рублей - безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета, 22 819,6 тыс. руб. - средства местного бюджета), сводной бюджетной росписью - 502 565,3 тыс. рублей (141 734,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, 360 830,9 тыс. рублей - безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета), в том числе по неисполненным расходным обязательствам 2014 года - 149 681,6 тыс. рублей (30 665,3 тыс. рублей - областной бюджет, 119 016,3 тыс. рублей - федеральный бюджет).
Фактическое освоение средств составило 507 878,6 тыс. рублей (135 975,3 тыс. рублей - средства областного бюджета, 349 642,1 тыс. рублей - безвозмездные поступления в областной бюджет средств федерального бюджета, 22 261,2 тыс. руб. - средства местного бюджета), в том числе произведена оплата работ и услуг, выполненных в 2015 году по неисполненным расходным обязательствам 2014 года в сумме 148 028,7 тыс. рублей (30 550,2 тыс. рублей - областной бюджет, 117 478,5 тыс. рублей - федеральный бюджет).
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 17 784,6 тыс. рублей, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, - 16 947,9 тыс. рублей, из них:
6 716,8 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур;
3 952,0 тыс. рублей - в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контрактам, необходимостью внесения изменений в проектные решения, поздним сроком заключения договора;
5 639,0 тыс. рублей - в связи с возникшей необходимостью проведения дополнительной экспертизы проектно-сметной документации и внесения в нее изменений по одному из объектов;
546,3 тыс. рублей - в связи с признанием банкротом организации, уполномоченной на выполнение работ по технологическому присоединению;
93,8 тыс. рублей - экономия, образовавшаяся в связи с заявительным характером выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выплата осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2015 год приведены в приложении N 2.
5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусмотрены 3 показателя, из них достигнуты плановые значения 3 показателей:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов.
В рамках реализации подпрограммы 1 предусмотрены 4 показателя, из них достигнуты плановые значения 3 показателей:
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
Превышено плановое значение 1 показателя - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан.
В рамках реализации подпрограммы 2 предусмотрены 5 показателей, из них достигнуты плановые значения 5 показателей:
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных;
доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;
доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся;
доля инвалидов по слуху, получивших услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи, от количества обратившихся за услугой;
доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении N 3.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении N 4.
6. Информация о внесенных изменениях в государственную программу
В течение 2015 года принято 7 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда":
от 04.03.2015 N 145 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части оптимизации бюджетных расходов в 2015 - 2017 годах на общую сумму 8 982,8 тыс. рублей (2015 год - 2 588,8 тыс. рублей; 2016 год - 6 388,8 тыс. рублей; 2017 год - 5,2 тыс. рублей);
от 24.04.2015 N 287 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части увеличения бюджетных расходов в 2015 году на сумму 27 786,9 тыс. рублей;
от 24.06.2015 N 426 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части оптимизации бюджетных расходов на общую сумму 16 222,6 тыс. рублей и увеличения объемов финансирования в связи с неисполнением расходных обязательств 2014 года на сумму 120 714,4 тыс. рублей;
от 30.07.2015 N 483 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части увеличения объемов финансирования на общую сумму 289,2 млн. рублей, в том числе на адаптацию объектов социальной инфраструктуры в сумме 148,2 млн. рублей из федерального бюджета и создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в сумме 141,0 млн. рублей (24,4 млн. рублей - областной бюджет, 93,8 млн. рублей - федеральный бюджет, 22,8 млн. рублей - местный бюджет);
от 02.09.2015 N 551 - в целях корректировки целевых показателей, предусмотренных государственной программой, в части дополнения целевым показателем по муниципальным образованиям Ростовской области "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава";
от 16.10.2015 N 30 - в целях корректировки Перечня инвестиционных проектов в части исключения 4 объектов здравоохранения из приложения N 7 "Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области)";
от 26.11.2015 N 111 - в целях корректировки финансирования мероприятий, Перечня инвестиционных проектов, предусмотренных государственной программой, в части оптимизации бюджетных расходов на сумму 7,4 тыс. рублей (экономия бюджетных ассигнований, сложившаяся в результате проведенных конкурсных процедур), увеличения объемов финансирования на 2016 год на общую сумму 79 987,8 тыс. рублей (2016 год - 89 413,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 87 885,7 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 1 527,5 тыс. рублей) и включения 1 объекта социальной сферы в приложение N 7 "Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области)".
7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы в 2015 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений.
Эффективность хода реализации:
показателя (индикатора) 1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2 равна 1,0;
показателя (индикатора) 3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.2 равна 2,3;
показателя (индикатора) 1.3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 1.4 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.2 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.3 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.4 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2.5 равна 1,0.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы в 2015 году составляет 1,0 (12/12), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении N 3.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы в 2015 году составляет 0,83 (5/6), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,83 (5/6).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
507 878,6 тыс. рублей / 525 384,9 тыс. рублей = 0,97.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,83 / 0,97 = 0,86,
в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.
Уровень реализации государственной программы в целом:
1,0 х 0,5 + 0,83 х 0,3 + 0,86 х 0,2 = 0,92,
в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2015 году является удовлетворительным.
Расходы, произведенные в 2015 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства здравоохранения Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области и управления информационной политики Правительства Ростовской области.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы при условии их исполнения в полном объеме в 2015 году в результате проведенных конкурсных процедур составила 97,0 тыс. рублей, в том числе 93,8 тыс. рублей (федеральный бюджет), 3,2 тыс. рублей (областной бюджет).
В целях достижения наилучших результатов по основным мероприятиям с использованием наименьших затрат закупки товаров, работ, услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения конкурентных процедур.
Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в 2015 году не осуществлялось.
Основные мероприятия 1.2 и 2.5 реализованы с привлечением средств федерального бюджета.
В рамках Соглашений о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области "Доступная среда" Ростовской областью были приняты условия софинансирования расходных обязательств:
федеральный бюджет - 69,9 процента;
консолидированный бюджет - 30,1 процента.
По итогам 2015 года объем фактических расходов составил:
федеральный бюджет - 243 993,4 тыс. рублей (70,2 процента);
консолидированный бюджет - 103 322,2 тыс. рублей (29,8 процента).
Невыполнение условий софинансирования в целом по государственной программе связано с несоблюдением процента софинансирования при заключении государственных контрактов по учреждениям, подведомственным минобразованию Ростовской области.
Средства внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2015 году не привлекались.
В 2015 году проверка целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы проведена Контрольно-счетной палатой Ростовской области. В результате проведенной проверки нецелевого использования средств не установлено.
В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2015 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования
Меры государственного и правового регулирования государственной программой не предусмотрены.
9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Министерством труда и социального развития Ростовской области проведена оптимизация ведомственных расходов областного бюджета ко второму чтению проекта областного закона "Об областном бюджете на 2016 год", в связи с чем предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий отсутствуют.
С учетом фактически сложившихся за 2015 год значений целевых показателей государственной программы предлагается в 2016 году откорректировать целевые показатели:
по показателю "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан" установить плановое значение в 2016 году на уровне 82,9 процента, в 2017 году - 83,0 процента, в 2018 году - 83,1 процента, в 2019 году - 83,2 процента, в 2020 году - 83,3 процента.
Примечание.
Используемое сокращение:
минобразование Ростовской области - министерство общего и профессионального образования Ростовской области.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.