Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области
от 25 февраля 2016 г. N 394
"О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 14.10.2013 N 3203"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Городской Думы города Таганрога от 28.12.2015 N 166 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2016 год", постановлением Администрации города Таганрога от 30.09.2013 N 3015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 14.10.2013 N 3203 "Об утверждении муниципальной программы города Таганрога "Управление муниципальными финансами" следующие изменения:
1.1. Строку "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы города Таганрога "Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) приложения изложить в следующей редакции:
1.2. Раздел 1 приложения изложить в следующей редакции:
"С каждым годом роль бюджета города Таганрога (далее также - бюджет города) как важнейшего инструмента социально-экономической политики непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города Таганрога, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетной политики последних лет стали:
формирование и исполнение бюджета города по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств, докладов о результатах основных направлений деятельности, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;
внедрение электронного документооборота "Дело" в информационном взаимодействии по планированию и исполнению бюджета города между министерством финансов Ростовской области и Финансовым управлением г. Таганрога.
В 2010 - 2012 годах в городе Таганроге, как и во всей Российской Федерации и Ростовской области, была проведена реформа системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг.
В полном объеме обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В новом статусе начали осуществлять деятельность около 150 бюджетных учреждений. Цель этой реформы - мотивация учреждений к повышению качества предоставления услуг населению.
Совершенствуется налоговая политика в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами, характеризующейся следующими показателями.
Таблица
Основные показатели бюджета города Таганрога
(млн руб.) | |||||
Показатель |
2009 год факт |
2010 год факт |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013 год план |
Доходы |
3658,5 |
4524,8 |
4825,1 |
5460,6 |
5618,4 |
Расходы |
3819,1 |
4294,6 |
4879,9 |
5920,1 |
5925,4 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-160,6 |
230,2 |
-54,8 |
-459,5 |
-307,0 |
Среднедушевой доход (тыс. руб.) |
14,9 |
16,6 |
19,0 |
23,2 |
23.3 |
Город Таганрог входит в число девяти наиболее развитых муниципалитетов Ростовской области, в которых проживает половина населения области.
По итогам 2012 года обеспечена положительная динамика основных показателей бюджета города Таганрога относительно уровня 2011 года.
Исполнение бюджета города Таганрога за 2012 год составило по доходам 5460,6 млн рублей, по расходам - 5920,1 млн рублей, что на 13,2 процента, или 635,5 млн рублей, выше показателей 2011 года по доходам и на 21,3 процента, или на 1040,2 млн рублей, - по расходам.
Среднедушевой бюджетный доход на жителя города составил 23,2 тыс. рублей.
Основные доходные источники бюджета города Таганрога - собственные налоговые и неналоговые доходы, их объем составил 2280,3 млн рублей, или 41,8 процента всех поступлений в бюджет. Прирост по сравнению с 2011 годом составил 39,9 млн рублей, несмотря на потери бюджета, связанные с изменением бюджетного законодательства.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам бюджета города Таганрога отсутствует.
По итогам 2012 года муниципальный долг составил 352,9 млн рублей и находится на экономически безопасном уровне.
В сфере расходов бюджета города Таганрога приоритетом являлось обеспечение населения бюджетными услугами отраслей социальной сферы.
На эти цели направлено 4493,2 млн рублей, что на 834,7 млн рублей, или 22,8 процента, выше показателя 2011 года. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт и здравоохранение составили 75,9 процента всех расходов бюджета города Таганрога.
В 2013 году плановый объем всех доходов по состоянию на 01.09.2013 составляет 5618,4 млн рублей. В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) - 2 356,7 млн рублей.
Объем расходов на 2013 год запланирован в сумме 5925,4 млн рублей и обеспечен доходными источниками с учетом привлечения заимствований.
Доля программных расходов бюджета города по итогам 2012 года составила 92,2 процента в общих расходах бюджета. За период с 2010 года она выросла на 56,8 процента. В 2013 году объем программных расходов запланирован на уровне 90,8 процента всех расходов бюджета.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
обеспечение в полной мере приоритизации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля.
Основными направлениями развития системы финансового контроля стали:
разграничение и уточнение полномочий между органами внутреннего муниципального финансового контроля и главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
реализация Финансовым управлением г. Таганрога исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств;
осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.
Развитие муниципального финансового контроля предполагает совершенствование форм и методов муниципального финансового контроля, усиление контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
Принятие и реализация решений по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будут способствовать повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
С 1 января 2017 года Финансовое управление г. Таганрога приступит к реализации полномочий по контролю в сфере закупок путем проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета города Таганрога, в связи с чем муниципальная программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета города Таганрога;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
развитие системы муниципального финансового контроля.
Основным риском реализации муниципальной программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита бюджета и, соответственно, муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетного прогноза на долгосрочный период, муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс в городе Таганроге, своевременное принятие решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Таганрога. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей.
Основной мерой правового регулирования станет утверждение бюджетного прогноза города Таганрога на долгосрочный период Администрацией города Таганрога и прогноза социально-экономического развития города Таганрога на соответствующий период (приложение N 4).
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Финансового управления г. Таганрога, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета города.".
1.3. В абзаце третьем пункта 3.3 раздела 3 приложения слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.4. В абзаце втором раздела 4 приложения цифры "235 496,6" заменить цифрами "232 296,6".
1.5. Раздел 5 дополнить абзацами шестым - двадцать третьим следующего содержания:
"Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается ежегодно по формуле:
,
где - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Бюджетная эффективность программы признается:
высокой, если значение составляет 0,90 и выше;
удовлетворительной, если значение составляет от 0,60 до 0,90;
низкой, если значение составляет менее 0,60.
Степень реализации мероприятий программы () оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году, по следующей формуле:
,
где - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при следующих результатах: если мероприятие оценивается на основании числовых значений показателей (индикаторов), то оно считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному (в сопоставимых условиях). По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события и достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов () оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к плановому значению по следующей формуле:
,
где - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.".
1.6. В абзаце четвертом раздела 1 приложения N 1 к муниципальной программе слово "разрабатывается" заменить словом "разрабатывался".
1.7. В абзаце тринадцатом раздела 1 приложения N 1 к муниципальной программе слова "осуществляется путем формирования" заменить словами "предполагает формирование".
1.8. В абзаце третьем пункта 2.4 раздела 2 приложения N 1 слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.9. В абзаце втором подпункта 3.1.2 раздела 3 приложения N 1 слово "бюджетной" заменить словом "экономической".
1.10. В абзаце третьем подпункта 3.1.2 раздела 3 приложения N 1 слова "2011 и 2012" заменить цифрами "2011 - 2014".
1.11. В строке "Цели муниципальной подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.12. Строку "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" приложения N 2 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
1.13. В строке "Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.14. В абзацах восьмом, двадцать шестом, тридцать втором раздела 1 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.15. В абзацах шестом, седьмом пункта 2.1 раздела 2 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.16. В абзаце первом подпункта 2.3.1 раздела 2 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.17. В подпункте 2.4.1 раздела 2 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.18. В абзаце втором подпункта 3.1.2 раздела 3 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.19. В абзаце третьем подпункта 3.1.4 раздела 3 приложения N 2 к муниципальной программе слова "на очередной финансовый год и плановый период" исключить.
1.20. В абзаце втором раздела 4 приложения N 2 к муниципальной программе цифры "235 496,6" заменить цифрами "232 296,6".
1.21. В графе 5 пункта 1 приложения N 4 к муниципальной программе слова "до 01.01.2017" заменить словами "до 01.03.2017".
1.22. Приложение N 5 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1.
1.23. Приложение N 8 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2.
1.24. Приложение N 9 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Пресс-службе Администрации города Таганрога (Яковлева Т.Г.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
3. Общему отделу Администрации города Таганрога (Лунева Н.А.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Мэра города Таганрога |
А.В. Махов |
Верно |
Н.А. Лунева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 14.10.2013 N 3203"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Таганрогская правда" от 11 марта 2016 г. N 24
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 13 ноября 2018 г. N 2132 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие начиная с составления проекта бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.