Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2015 году, в том числе бюджетной эффективности
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлена по следующим критериям:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;
степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
степени реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы (достижения ожидаемых результатов их реализации).
Эффективность государственной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целевых показателей государственной программы осуществляется по нижеприведенным формулам:
в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность:
;
в отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность:
,
где -эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
-целевое значение показателя, утвержденного государственной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации государственной программы.
Эффективность хода реализации целевых показателей государственной программы следующая:
по показателю (индикатору) 1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 5 равно 1,01;
по показателю (индикатору) 6 равно 1,09;
по показателю (индикатору) 1.1 равно 1,49;
по показателю (индикатору) 1.2 равно 1,01;
по показателю (индикатору) 1.3 равно 1,01;
по показателю (индикатору) 1.4 равно 1,11;
по показателю (индикатору) 1.5 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.6 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.7 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.8 равно 1,07;
по показателю (индикатору) 2.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.2 равно 1,03;
по показателю (индикатору) 2.3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.4 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.2 равно 1,27.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя государственной программы;
i - номер показателя государственной программы;
n - количество целевых показателей государственной программы.
Соответственно:
.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составила 1,00. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценена как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРом = Мв / М,
где СРом -степень реализации основных мероприятий;
Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в 2015 году;
М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в 2015 году.
Соответственно:
СРом = 17 / 23 = 0,74.
Таким образом, суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2015 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения государственной программы в 2015 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в 2015 году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в 2015 году.
Соответственно степень реализации мероприятий государственной программы:
= 17 / 23 = 0,74.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов рассчитана как отношение фактически произведенных в 2015 году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в 2015 году;
Зп - плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в 2015 году.
Соответственно степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы:
= 35 748 367,4 / 37 094 590,7 = 0,96.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:
,
где - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;
- степень реализации всех мероприятий государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.
Соответственно эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
= 0,74/0,96 = 0,77.
Таким образом, бюджетная эффективность реализации государственной программы является удовлетворительной.
Уровень реализации государственной программы в целом оценивается по формуле:
Соответственно:
= 1,00 * 0,5 + 0,74 * 0,3 + 0,77 * 0,2= 0,87.
Таким образом, уровень реализации государственной программы в 2015 году является удовлетворительным.
В отчетном году по результатам реализации государственной программы экономия составила 44 418,3 тыс. рублей, в том числе в результате проведенных конкурсных процедур - 23 600,0 тыс. рублей.
В целях оптимизации расходов областного бюджета в течение отчетного года перераспределены бюджетные ассигнования между следующими основными мероприятиями подпрограммы 1 государственной программы: основное мероприятие 1.1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат", основное мероприятие 1.2 "Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", основное мероприятие 1.3 "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными общеобразовательными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, оказывающими психолого-педагогическую и медико-социальную помощь", основное мероприятие 1.4 "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными организациями дополнительного образования", основное мероприятие 1.5 "Организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей", основное мероприятие 1.7 "Развитие и совершенствование дистанционного образования детей-инвалидов", основное мероприятие 1.9 "Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций", основное мероприятие 1.10 "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях", основное мероприятие 1.12 "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных организаций в форме приобретения объектов недвижимости", основное мероприятие 1.15 "Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию областных государственных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограммы 2 государственной программы: основное мероприятие 2.1 "Обеспечение предоставления государственных услуг областными государственными профессиональными образовательными учреждениями", основное мероприятие 2.2 "Оснащение (модернизация) областных государственных профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей, в том числе многофункциональных центров прикладных квалификаций", основное мероприятие 2.5 "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных образовательных профессиональных учреждениях"; подпрограммы 3 государственной программы: основное мероприятие 3.1 "Обеспечение функционирования министерства общего и профессионального образования Ростовской области", основное мероприятие 3.2 "Обеспечение предоставления государственных услуг Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ростовской области", основное мероприятие 3.3 "Обеспечение деятельности областных государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования", основное мероприятие 3.4 "Приобретение (изготовление) нагрудных знаков, дипломов и иной продукции для награждения работников образования", основное мероприятие 3.5 "Финансовое обеспечение осуществления полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области".
Фактически полученные в 2015 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений составили 667 797 тыс. рублей.
Доходы в учреждения поступают от сдачи в аренду помещений, от оказания платных образовательных услуг, проведения курсов повышения квалификации для работников предприятий, подготовки и переподготовки кадров, тестирования иностранных граждан, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, от реализации продукции собственного производства (растениеводства и животноводства, хлебобулочных изделий, продукции общественного питания), от оказания консультационных и информационных услуг, от прочих безвозмездных поступлений.
Средства, направленные в 2015 году на реализацию основных мероприятий государственной программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 646 630,8 тыс. рублей. Из них удельный вес средств, направленных на оплату труда с начислениями, составляет 56,8 процента; на оплату капитальных вложений - 4,3 процента; на оплату материальных запасов - 13,9 процента; на оплату прочих расходов - 25,0 процента.
По итогам 2015 года проведен мониторинг и контроль исполнения государственных заданий. Фактическое исполнение финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями составило 3 407 914,8 тыс. рублей.
В 2015 году государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) было установлено 120 государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области, подведомственным министерству общего и профессионального образования Ростовской области. Из них 76 учреждений выполнили государственное задание на 100 и более процентов, по 37 учреждениям выполнение государственного задания составило более 95 процентов, по 7 учреждениям - от 89 до 94,9 процента.
Государственное задание полностью выполнено учреждениями дополнительного образования, дополнительного профессионального образования и учреждениями, обеспечивающими предоставление услуг в сфере образования.
Невыполнение государственного задания отдельными общеобразовательными учреждениями и профессиональными образовательными учреждениями имеет объективные причины:
невыполнение контрольных цифр приема обучающихся,
движение контингента обучающихся в течение учебного года (переводы в другие образовательные учреждения, отчисления по неуспеваемости, отчисления в связи с трудоустройством и по иным основаниям),
изменение типа 11 общеобразовательных учреждений с "казенных учреждений" на "бюджетные учреждения" и доведение данным учреждениям государственных заданий в четвертом квартале 2015 г.
С целью софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставлялись субсидии из федерального и областного бюджетов при условии наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения". Объем средств местных бюджетов, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, составил 987 083,9 тыс. рублей.
В целом условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области и муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы, установленные постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", в 2015 году выполнены.
В 2015 году проверки целевого и эффективного расходования средств на реализацию государственной программы проводились органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
Контрольно-счетной палатой Ростовской области;
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области.
В результате проведенных проверок нецелевого использования средств не установлено.
В целях усиления контроля за соблюдением эффективности использования бюджетных средств, а также недопущения их неэффективного использования в 2015 году участниками государственной программы осуществлялись мероприятия по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.