Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 06.04.2016 N 251
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 587, за 2015 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2015 год
В целях сохранения культурного и исторического наследия Ростовской области, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения Ростовской области, формирования конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 587 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы в 2015 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
подготовлена документация для принятия решения о включении выявленных объектов культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
осуществлены мероприятия по регистрации 1 678 объектов культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем внесения сведений об объектах культурного наследия в общефедеральную автоматизированную систему "Единый государственный реестр объектов культурного наследия" (далее - АИС ЕГРКН);
обеспечена деятельность 32 государственных автономных и бюджетных учреждений культуры Ростовской области;
театрами и концертными организациями жителям Ростовской области представлено более 2 500 спектаклей и концертных программ, которые посетило 911 722 человека;
проведен конкурс на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками;
выполнены работы по газификации Каргинского информационно-библиотечного центра станицы Каргинской Боковского района;
проведен ремонт 49 памятников Великой Отечественной войны в 10 муниципальных образованиях Ростовской области;
проведены работы по благоустройству сквера "Романовский" на набережной реки Дон в станице Романовская Волгодонского района;
оказана государственная поддержка путем предоставления субсидий на частичное возмещение затрат по приобретению основных средств, проведению работ по классификации гостиниц и иных средств размещения;
обеспечена деятельность аппарата министерства культуры Ростовской области.
2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы
Достижению указанных результатов в 2015 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий государственной программы, а именно:
1.1 "Охрана и сохранение объектов культурного наследия Ростовской области".
В рамках основного мероприятия подготовлено 2288 документов на 286 объектов культурного наследия (памятники археологии) для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);
разработано 2 проекта зон охраны объектов культурного наследия;
подготовлено 39 актов технического осмотра объектов культурного наследия для оформления охранных обязательств на них;
подготовлено 184 документа на 23 выявленных объекта культурного наследия для принятия решения о включении в Реестр;
подготовлено 13 паспортов на объекты культурного наследия;
составлена 1 061 учетная карта на объекты культурного наследия.
Разработан проект границ территории и предмет охраны исторического поселения федерального значения станица Старочеркасская.
В рамках корректировки проекта зон охраны исторической части станицы Старочерскасской разработан проект зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории станицы Старочеркасской Аксайского района Ростовской области.
1.2 "Развитие профессионального искусства".
С целью реализации данного основного мероприятия:
ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" осуществлена постановка спектакля "Тихий Дон" по роману М.А. Шолохова;
осуществлена поддержка реализации творческого проекта, посвященного 80-летию Ростовского академического симфонического оркестра;
ГАУК РО "Ростовская областная филармония" создано 8 новых концертных программ;
24 декабря 2015 г. в ГАУК РО "Ростовский государственный музыкальный театр" проведена Губернаторская новогодняя елка для одаренных детей, детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных семей, в которой приняли участие 1000 человек;
в соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 20.03.2015 N 68 "О присуждении ежегодных разовых выплат Губернатора Ростовской области ветеранам сцены к Международному дню театра", произведены выплаты 107 ветеранам сцены;
в соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 23.07.2015 N 204 осуществлены ежегодные разовые выплаты 3 ветеранам кинематографии ко Дню российского кино;
в рамках гранта в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации обеспечена выплата заработной платы (стимулирующие выплаты) работникам ГАУК РО "Ростовский государственный музыкальный театр".
1.3 "Развитие материально-технической базы сферы культуры".
В ходе проведения указанного основного мероприятия:
выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения в здании Волгодонского эколого-исторического музея;
выполнен капитальный ремонт 49 памятников Великой Отечественной войны в 10 муниципальных образованиях Ростовской области;
введена в эксплуатацию двухэтажная пристройка к зданию государственного учреждения "Центр хранения архивных документов в г. Шахты Ростовской области";
разработана проектно-сметная документация с получением положительного заключения государственной экспертизы на строительство центров культурного развития в г. Белая Калитва Белокалитвинского района и пос. Персиановский Октябрьского района;
выполнены работы по газификации Каргинского информационно-библиотечного центра станицы Каргинской Боковского района;
приобретен автотранспорт для ГАУК РО "Областной дом народного творчества";
приобретены кресла в зрительный зал, механика и одежда сцены, звукоусилительная аппаратура и компьютерная техника для Грузиновского сельского Дома культуры Морозовского района;
осуществлен комплекс противопожарных мероприятий в зданиях государственных областных учреждений культуры, в том числе замена напольного покрытия в ГАУК РО "Ростовский государственный театр кукол имени В.С. Былкова", огнезащитная обработка конструкций, конструкций зданий и покрытия пола в ГБУК РО "Ростовский областной музей краеведения", ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис" и ГАУК РО "Ростовский государственный музыкальный театр", текущий ремонт автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в ГБОУ СПО РО "Ростовский колледж культуры";
оснащены тахографами два транспортных средства, находящиеся в эксплуатации ГБОУ СПО РО "Ростовский колледж культуры".
1.4 "Развитие библиотечного дела".
В рамках данного мероприятия:
осуществлено финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными библиотеками;
осуществлено комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств федерального бюджета;
осуществлена оцифровка (перевод в электронный вид) дореволюционных краеведческих изданий для пополнения "Донской электронной библиотеки" Донской государственной публичной библиотеки.
В ходе исполнения основного мероприятия 1.5 "Развитие музейного дела":
осуществлено финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными музеями;
в Атамановском дворце государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" организована экспозиция "За Веру, Дон и Отечество";
государственными музеями Ростовской области проведены 3 обменные выставки с музеями, расположенными на территории Республики Крым и Волгоградской области;
в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.09.2015 N 554 "Об утверждении предложений о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Ростовской области" Старочеркасскому историко-архитектурному музею-заповеднику переданы в оперативное управление шесть объектов, находящихся в федеральной собственности;
выполнен проект по определению границ территории достопримечательного места "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник".
1.6 "Развитие культурно-досуговой деятельности".
В рамках указанного основного мероприятия:
организованы Всероссийский литературно-фольклорный фестиваль "Шолоховская весна", областной праздник "Масленица", торжественный концерт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;
оказана финансовая поддержка региональным и местным национально-культурным автономиям в проведении мероприятий по сохранению и возрождению национальной культуры;
осуществлено финансовое обеспечение выполнения государственного задания Областным домом народного творчества;
в соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 05.11.2015 N 43 "О присуждении ежегодных разовых выплат Губернатора Ростовской области мастерам народной культуры в 2015 году" произведены выплаты 178 мастерам народной культуры;
проведен конкурс на получение денежного поощрения лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;
осуществлено повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Ростовской области.
1.7 "Развитие образования в сфере культуры и искусства".
С целью реализации основного мероприятия:
осуществлено финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными образовательными учреждениями среднего профессионального образования, подведомственными министерству культуры Ростовской области, Областного учебно-методического центра по образовательным учреждениям культуры и искусства, Областных курсов повышения квалификации работников культуры и искусства;
в соответствии с распоряжениями Правительства Ростовской области от 18.03.2015 N 119 "О назначении стипендий Губернатора Ростовской области одаренным обучающимся образовательных учреждений культуры и искусства" и от 03.06.2015 N 228 "О присуждении премий Губернатора Ростовской области представителям творческой интеллигенции" присуждены 15 премий и 15 стипендий Губернатора Ростовской области талантливой молодежи и одаренным учащимся образовательных учреждений культуры и искусства;
произведены выплаты стипендий студентам и выплаты детям-сиротам, обучающимся в государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных министерству культуры Ростовской области;
осуществлено повышение заработной платы педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования.
2.1 "Создание благоприятных экономических условий для развития туризма".
В ходе основного мероприятия предоставлены субсидии трем субъектам туристской индустрии, направленные на возмещение затрат на проведение работ по классификации гостиниц и иных средств размещения.
Также предоставлены субсидии муниципальному образованию "Волгодонской район" и осуществлено благоустройство территории сквера "Романовский" на набережной реки Дон в ст. Романовская Волгодонского района.
В рамках основного мероприятия осуществлено сопровождение интерактивного информационного портала "Донской туризм" (создана версия для слабовидящих, проведена адаптация электронных путеводителей по Ростовской области для просмотра и скачивания на мобильные устройства);
обеспечено участие Ростовской области в международных туристских конгрессно-выставочных мероприятиях;
проведены исследования сферы туризма Ростовской области и социологические опросы, подготовлены два информационно-аналитических материала;
проведено два туристских событийных мероприятия.
3.1 "Расходы на содержание аппарата министерства культуры Ростовской области".
В рамках данного основного мероприятия обеспечена деятельность аппарата министерства культуры Ростовской области.
Вместе с тем не в полном объеме реализованы 4 основных мероприятия:
1.1 "Охрана и сохранение объектов культурного наследия Ростовской области", в связи с недостижением планового значения показателя "доля объектов культурного наследия (памятников археологии), на которые подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников археологии)". Недостижение показателя не повлекло ухудшения состояния объектов культурного наследия и не повлияло на их охрану, так как памятники археологии, на которые не были подготовлены документы, предусмотренные мероприятием государственной программы, все равно были внесены в упрощенном порядке в АИС ЕГРКН для регистрации в Реестре.
1.3 "Развитие материально-технической базы сферы культуры".
Причины нереализации основного мероприятия следующие:
неудовлетворительная работа проектной организации, в связи с чем не получено положительное заключение государственной экспертизы на проведение капитального ремонта объекта "Церковно-приходская школа" ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник";
срыв сроков выполнения работ проектной организацией, в результате чего не выполнен монтаж системы автоматического газового пожаротушения в помещениях хранилищ объекта "Двухэтажная пристройка с подвалом к основному зданию архива (г. Шахты)";
поздний срок заключения государственного контракта, в связи с чем не завершена разработка проектной документации на строительство картинной галереи в рамках реконструкции ГБУК РО "Раздорский этнографический музей-заповедник";
технические сложности при прохождении государственной экспертизы и поздний срок заключения муниципальных контрактов, в результате чего не проведены работы по строительству центров культурного развития в г. Белая Калитва и пос. Персиановский Октябрьского района.
1.4 "Развитие библиотечного дела", в связи с недостижением планового значения показателя "количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения".
Причина - удорожание стоимости закупаемой литературы в книжные фонды государственных и муниципальных библиотек, что повлекло, в свою очередь, уменьшение количества выданных документов из фондов общедоступных библиотек Ростовской области в 2015 году на 275,41 тыс. единиц. Вместе с тем ухудшения организации предоставления населению услуг по библиотечному обслуживанию и сокращения доступа населения к информации не произошло благодаря применению новых информационных технологий.
2.1 "Создание благоприятных экономических условий для развития туризма".
Причиной реализации основного мероприятия не в полном объеме явилась необходимость внесения изменений в проектные решения и проведение дополнительной государственной экспертизы, в связи с чем работы по благоустройству центральной части ст. Вешенской Шолоховского района в срок не выполнены.
Отставание по разработке проектно-сметной документации не позволило в запланированные сроки предусмотреть в областном бюджете необходимые средства, а также провести конкурсные процедуры по определению подрядных организаций для проведения ремонтно-реставрационных и строительных работ зданий учреждений культуры, для которых разрабатывалась данная проектно-сметная документация.
Нереализация основного мероприятия 1.3 "Развитие материально-технической базы сферы культуры" затруднит достижение ожидаемого результата в части обеспечения сохранности зданий учреждений культуры.
Нереализация основного мероприятия 2.1 "Создание благоприятных экономических условий для развития туризма" не повлечет негативных последствий, так как работы по благоустройству территории в станице Вешенской Шолоховского района, в основном, выполнены.
Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы за отчетный период приведен в приложении N 1 к настоящему Отчету.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
Основными факторами, повлиявшими на ход реализации государственной программы, являются:
изменение федерального законодательства (внесены изменения в Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части требований к документации, что повлекло увеличение стоимости работ);
кризис туристской отрасли в связи с осложнением внешнеполитической и экономической конъюнктуры.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
План расходов на реализацию государственной программы на 2015 год составил 2 318 425,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 1 710 027,9 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 232 472,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 40 206,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 335 719,1 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 25.12.2014 N 283-ЗС "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и сводной бюджетной росписью на 2015 год составил 1 943 573,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 1 710 949,0 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 232 624,2 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе в 2015 году составило 2 262 820,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 1 596 070,4 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 232 484,2 тыс. рублей;
местный бюджет - 24 959,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 409 306,2 тыс. рублей.
Произведена оплата за услуги (работы), оказанные (выполненные) в 2014 году, в сумме 44 262,4 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 113 945,7 тыс. рублей, с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, - 115 018,6 тыс. рублей, из них:
2 579,2 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур;
102 761,6 тыс. рублей - в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контрактам, необходимостью внесения изменений в проектные решения, позднего срока заключения договора;
1 109,7 тыс. рублей - не получено положительное заключение проектной документации;
8 568,1 тыс. рублей - не проведены торги в связи с поздним получением достоверности определения сметной стоимости и отсутствием заявок.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2015 год приведены в приложении N 2 к настоящему Отчету.
5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2015 год
Результаты реализации государственной программы характеризуются достижением четырех показателей, из них достигнуто плановое значение двух показателей:
доля объектов культурного наследия областной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия областной собственности;
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (к предыдущему году).
Превышено плановое значение двух показателей:
общее количество посещений областных театров, концертных организаций, музеев и библиотек на 1000 человек населения;
прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и санаторно-оздоровительных услуг (к предыдущему году).
В рамках реализации подпрограммы 1 государственной программы предусмотрено 17 показателей, из них достигнуты плановые значения 7 показателей:
коэффициент изменения количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Ростовской области;
доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда;
количество обменных выставок между музеями Ростовской области и музеями Российской Федерации;
количество проведенных учебно-методических мероприятий и подготовленных информационно-методических материалов для культурно-досуговых учреждений области;
выпуск специалистов со средним специальным образованием образовательными учреждениями среднего профессионального образования, подведомственными министерству культуры Ростовской области;
процент охвата учащихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ эстетическим образованием;
присуждение премий Губернатора Ростовской области представителям творческой интеллигенции и стипендий Губернатора Ростовской области одаренным учащимся образовательных учреждений культуры и искусства.
Превышено плановое значение восьми показателей:
прирост количества посещений театральных и концертных мероприятий;
количество посещений библиотек;
количество выданных документов из фондов областных библиотек;
количество посещений музеев;
доля экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
доля отреставрированных музейных предметов в общем объеме подлежащих реставрации;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;
соотношение средней заработной платы работников сферы культуры к средней заработной плате по Ростовской области.
Не достигнуто плановое значение двух показателей:
доля объектов культурного наследия (памятников археологии), на которые подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников археологии), в связи с принятием Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступил в силу 22 января 2015 г., и принятым в связи с данными изменениями приказом Минкультуры России от 04.06.2015 N 1745 "Об утверждении требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия".
В соответствии с принятыми документами изменились и усложнились требования к определению границ территорий объектов культурного наследия и подготовке необходимой документации. Так, в соответствии с новыми требованиями для топографической съемки территории памятника необходимо привлекать лицензированную геодезическую организацию, а также предоставлять перечень координат поворотных (характерных) точек границ территории объекта культурного наследия в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости и другое. Соответственно, увеличилась стоимость подготавливаемых документов, их количество и время подготовки, что повлекло за собой уменьшение числа памятников археологии, на которые подготавливались данные документы.
Документ, содержащий сведения о границах территории объекта культурного наследия, является одним из основных документов для внесения сведений в Реестр, и его подготовка в обязательном порядке требовалась на все объекты археологического наследия при формировании пакета документов для внесения сведений в Реестр;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения, в связи с удорожанием стоимости закупаемой литературы для комплектования книжных фондов государственных и муниципальных библиотек.
В рамках реализации подпрограммы 2 государственной программы предусмотрено 2 показателя, из них достигнуто плановое значение 1 показателя "Прирост туристского потока на территорию Ростовской области".
Не достигнуто плановое значение одного показателя - "Доля туристской добавленной стоимости в валовом региональном продукте", в связи с кризисом туристской отрасли сезона 2015 года и падением спроса на услуги от международного выездного туризма.
В рамках реализации подпрограммы 3 государственной программы предусмотрен один качественный показатель "Повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления государственных услуг в государственных учреждениях культуры Ростовской области". В связи с отсутствием отрицательных отзывов жителей области на качество предоставления государственных услуг государственными учреждениями культуры Ростовской области, показатель достигнут.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы в 2015 году, а также обоснование отклонений от плановых значений представлены в приложении N 3 к настоящему Отчету.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2 "Туризм" по муниципальным образованиям за 2015 год представлены в приложении N 4 к настоящему Отчету.
6. Информация о внесенных в государственную программу изменениях
В течение 2015 года принято 7 постановлений Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 587 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие культуры и туризма":
от 16.04.2015 N 274 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части увеличения объемов финансирования в 2015 году в связи с неисполнением расходных обязательств 2014 года в сумме 28 962,0 тыс. рублей; в целях корректировки значений целевых показателей государственной программы "прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения" и "прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и санаторно-оздоровительных услуг"; в целях корректировки характеристики основного мероприятия "Развитие профессионального искусства"; в целях корректировки значений показателей подпрограммы "Туризм" "прирост туристского потока на территорию Ростовской области" и "рост доли туристской добавленной стоимости в валовом региональном продукте";
от 24.06.2015 N 425 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой в 2015 году, в части оптимизации бюджетных расходов на общую сумму 3 543,5 тыс. рублей, перераспределения средств между мероприятиями в сумме 7 189,0 тыс. рублей и увеличения объемов финансирования в сумме 5 759,4 тыс. рублей;
от 23.07.2015 N 479 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой в 2015 году, в части увеличения бюджетных средств в 2015 году в сумме 19 681,1 тыс. рублей;
от 23.09.2015 N 611 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой в 2015 году, в части увеличения бюджетных средств в 2015 году в сумме 161 606,7 тыс. рублей;
от 26.11.2015 N 119 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части перераспределения средств между мероприятиями в сумме 4 899,8 тыс. рублей;
от 02.12.2015 N 142 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части уменьшения средств в сумме 13 313,2 тыс. рублей, а также в целях внесения изменений в методику оценки эффективности государственной программы и в сведения об основных мерах правового регулирования;
от 25.12.2015 N 197 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части перераспределения средств между мероприятиями в сумме 2 276,9 тыс. рублей.
7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2015 году
Эффективность реализации государственной программы в 2015 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы.
1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений:
Эффективность хода реализации:
показателя (индикатора) 1 равна 1,0;
показателя (индикатора) 2 равна 1,25;
показателя (индикатора) 3 равна 1;
показателя (индикатора) 4 равна 2,5;
показателя (индикатора) 1.1 равна 0,93;
показателя (индикатора) 1.2 равна 1,56;
показателя (индикатора) 1.3 равна 1,15;
показателя (индикатора) 1.4 равна 1,07;
показателя (индикатора) 1.5 равна 1;
показателя (индикатора) 1.6 равна 0,67;
показателя (индикатора) 1.7 равна 1,03;
показателя (индикатора) 1.8 равна 1,06;
показателя (индикатора) 1.9 равна 1;
показателя (индикатора) 1.10 равна 1,12;
показателя (индикатора) 1.11 равна 1;
показателя (индикатора) 1.12 равна 1,08;
показателя (индикатора) 1.13 равна 1;
показателя (индикатора) 1.14 равна 1;
показателя (индикатора) 1.15 равна 1;
показателя (индикатора) 1.16 равна 1;
показателя (индикатора) 1.17 равна 1,16;
показателя (индикатора) 2.1 равна 1;
показателя (индикатора) 2.2 равна 0,99;
показателя (индикатора) 3.1 равна 1,0.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,92 (22/24).
Таким образом, по степени достижения целевых показателей уровень эффективности реализации государственной программы удовлетворительный.
Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении N 3 к настоящему Отчету.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
В 2015 году из 10 основных мероприятий государственной программы в полном объеме исполнено 6. Таким образом, степень реализации основных мероприятий составляет 0,60 (6/10), что характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации мероприятий государственной программы составляет 0,60 (6/10).
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов:
1 853 513,2 тыс. рублей / 1 983 779,4 тыс. рублей = 0,93.
Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы, в 2015 году составила 2 580,1 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам закупок - 2 579,2 тыс. рублей.
В 2015 году осуществлено 4 перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями государственной программы на общую сумму 12 488,0 тыс. рублей.
Авансирование строительства центра культурного развития в г. Белая Калитва Белокалитвинского района и в пос. Персиановский Октябрьского района произведено за счет средств федерального бюджета, средства консолидированного бюджета области не использованы.
Произведенные в 2015 году расходы участников государственной программы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям. Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы соблюдены.
Основные мероприятия подпрограммы 1 государственной программы в 2015 году реализованы с привлечением средств внебюджетных источников в сумме 416 286,9 тыс. рублей.
Государственные задания, доведенные в 2015 году в рамках реализации основных мероприятий государственной программы, выполнены в полном объеме, в соответствии с целями и задачами государственной программы.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы:
0,6 / 0,93 = 0,65, в связи с чем бюджетная эффективность реализации программы является низкой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
0,92 Х 0,5 + 0,6 Х 0,3 + 0,65 Х 0,2 = 0,77, в связи с чем уровень реализации государственной программы в 2015 году является удовлетворительным.
8. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования
Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение сохранения историко-культурного наследия региона, увеличение творческого потенциала населения Ростовской области, адресную поддержку талантливой молодежи.
Предложений по реализации мер правового регулирования в 2016 году и в плановом периоде не имеется.
Результаты реализации мер правового регулирования приведены в приложении N 5 к настоящему Отчету.
9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Мероприятия по оптимизации расходов не предусмотрены постановлением Правительства Ростовской области от 04.02.2016 N 47 "О мерах по реализации Областного закона от 21.12.2015 N 473-ЗС "Об областном бюджете на 2016 год".
С учетом фактически сложившихся значений целевых показателей государственной программы за 2015 год предлагается в 2016 году откорректировать целевые показатели:
общее количество посещений областных театров, филармонии, музеев и библиотек на 1000 человек населения, установив плановые значения в 2016 году на уровне 816,5 человека, в 2017 году - 818,0 человека; в 2018 году - 820,0 человека; в 2019 - 822,0 человека; в 2020 году - 824,0 человека;
прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и санаторно-оздоровительных услуг (к предыдущему году), установив плановые значения в 2016 году на уровне 4,5 процента; в 2017 году - 4,6 процента; в 2018 году - 4,7 процента; в 2019 - 4,7 процента; в 2020 году - 4,8 процента;
доля объектов культурного наследия (памятников археологии), на которые подготовлены документы для внесения сведений в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников археологии), изменив его наименование на "доля объектов культурного наследия (памятников истории, архитектуры, монументального искусства), на которые оформлены охранные обязательства в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.07.2015 N 1887, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников истории, архитектуры, монументального искусства)", и установив плановое значение в 2016 году на уровне 16,6 процента; в 2017 году - 31,37 процента; в 2018 году - 46,10 процента; в 2019 году - 60,82 процента; в 2020 году - 75,55 процента;
количество посещений библиотек, установив плановое значение в 2016 году на уровне 14 645,0 тыс. единиц; в 2017 году - 14 791,5 тыс. единиц; в 2018 году - 14 939,4 тыс. единиц; в 2019 году - 15 088,8 тыс. единиц; в 2020 году - 15 239,7 тыс. единиц;
количество выданных документов из фондов областных библиотек, установив плановое значение на уровне 2 474,6 тыс. экземпляров; в 2017 году - 2 499,3 тыс. экземпляров; в 2018 году - 2 524,3 тыс. экземпляров; в 2019 году - 2 549,5 тыс. экземпляров; в 2020 году - 2 575,0 тыс. экземпляров;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, установив плановое значение в 2016 году на уровне 5,5 процента; в 2017 году - 6,2 процента; в 2018 году - 6,4 процента; в 2019 году - 6,6 процента; в 2020 году - 6,8 процента;
соотношение средней заработной платы работников сферы культуры к средней заработной плате по Ростовской области после внесения изменения в перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры, определенных "дорожной картой" на 2016 год;
доля туристской добавленной стоимости в валовом региональном продукте, установив плановые значения в 2016 году на уровне 1,15 процента; в 2017 году - 1,16 процента; в 2018 году - 1,16 процента; в 2019 году - 1,17 процента; в 2020 году - 1,17 процента;
повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления государственных услуг в государственных учреждениях культуры Ростовской области, изменив его наименование с 2016 года.
Наряду с этим предлагается оставить без изменения следующие показатели:
прирост количества посещений театральных и концертных мероприятий не требует корректировки, так как значение показателя исчисляется приростом к фактическому показателю предыдущего года;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения (единиц). Финансирование комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований осуществляется, в основном, за счет средств местных бюджетов. Предусмотренные на эти цели в 2016 году средства областного бюджета в объеме 10 млн. рублей, учитывая среднюю стоимость одного печатного издания, позволят дополнительно приобрести 50,0 тыс. экземпляров книг;
количество посещений музеев, в связи с тем, что его незначительное увеличение обусловлено повышенным интересом со стороны жителей Ростовской области к мероприятиям, проводимым государственными музеями Ростовской области в 2015 году в рамках Года литературы в Российской Федерации;
доля экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, так как он связан с изменением показателя "Количество обменных выставок между музеями Ростовской области и музеями Российской Федерации" и его фактическое значение незначительно превышает плановое;
доля отреставрированных музейных предметов в общем объеме подлежащих реставрации. Незначительное превышение данного показателя связано с работой штатных реставраторов. Вместе с тем музейный фонд Ростовской области ежегодно увеличивается, а штатная численность реставраторов государственных музеев области остается без изменения.
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГАУК РО - государственное автономное учреждение культуры Ростовской области;
ГБУК РО - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области;
ГБОУ СПО РО - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области;
г. - город;
пос. - поселок;
ст. - станица.
Начальник управления документационного |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.