Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
природных ресурсов и экологии
Ростовской области
от 02.02.2016 N П-4
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается"
16 мая, 2 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" (далее - государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявители
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.3. Требования к порядку информирования о государственной услуге
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 2 августа 2016 г. N П-31 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, его структурного подразделения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство).
Юридический адрес министерства: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, 18б.
Структурным подразделением министерства, предоставляющим государственную услугу, является отдел промысла, развития рыбопереработки и организации выставочно-ярмарочных мероприятий управления рыбного хозяйства министерства (далее - отдел).
телефон (863) 218-87-90; факс (863) 218-87-90.
Место нахождения структурного подразделения, предоставляющего услугу:
г. Ростов-на-Дону, пр-кт. Ворошиловский, 46/176.
Часы работы
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45) |
пятница |
9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45) |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Информирование может осуществляться в устной и письменной форме. Информация предоставляется бесплатно.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора.
Информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц по телефону (863) 218-87-90. Телефон-автоинформатор отсутствует.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт министерства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.минприродыро.рф,
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области": www.61.gosuslugi.ru (далее - Портал);
адрес электронной почты министерства: mprro@donland.ru;
адрес электронной почты отдела: noppmpr@donland.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя);
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-302-30-30);
посредством размещения информации в федеральных и региональных государственных информационных системах;
на сайте министерства;
на информационных стендах в здании министерства;
посредством публикации в средствах массовой информации.
При личном обращении в министерство время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте уполномоченные должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения);
информация о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 16 мая 2016 г. N П-16 пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте министерства, Едином портале, Портале, в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги на сайте министерства, Едином портале, Портале размещается в мультимедийной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги размещается в текстовой форме.
Подлежат размещению следующие информационные материалы:
контактная информация министерства с указанием места нахождения, номеров контактных телефонов, адреса электронной почты;
информация о размещении и графике работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия органа исполнительной власти, должностных лиц и работников;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом министерства.
В предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения необходимой информации:
- Федеральное Агентство по рыболовству;
- Азово-Черноморское территориальное управление Федерального Агентства по рыболовству;
- Федеральная налоговая служба.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается или мотивированный отказ в заключении такого договора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 10-ти дней с момента приема документов от заявителей на предоставление государственной услуги, либо отказ
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 16 мая 2016 г. N П-16 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5270);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается" ("Собрание законодательства РФ", 01.09.2008, N 35, ст. 4039);
постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 N 320 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области" (газета "Наше время", N 187, 27.05.2014);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время" N 517-526,13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (газета "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в министерство в срок, установленный в объявлении о подготовке и заключении договоров следующие документы:
1) заявление о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
полное и сокращенное наименования, место нахождения, номер контактного телефона - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
основной государственный регистрационный номер (для юридического лица) или страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (для индивидуального предпринимателя);
вид водных биологических ресурсов, вид рыболовства, объем, район и сроки добычи (вылова) такого вида водных биологических ресурсов;
типы судов, орудия и способы добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
2) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридических лиц;
3) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии следующих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на собственные или арендованные суда, используемые для добычи (вылова) водных биоресурсов, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если рыболовство осуществляется с использованием судов):
4) свидетельство о праве собственности на судно, а для судов с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и валовой вместимостью менее 80 тонн - судовой билет;
5) договор аренды - для арендованных судов;
6) заверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке документ, подтверждающий наличие на судне технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, могут быть представлены в министерство следующими способами:
посредством личного обращения в министерство;
посредством почтовой связи по адресу министерства;
направления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты министерства, указанной в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. В распоряжении Федеральной налоговой службы находятся:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2.7.2. В распоряжении Федерального агентства по рыболовству находятся сведения о договорах о предоставлении рыбопромыслового участка (в случае, если заявителю ранее был предоставлен рыбопромысловый участок).
2.7.3. Заявитель вправе представить в министерство документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2., по собственной инициативе.
2.7.4. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня, следующего за днем поступления по средствам системы межведомственного информационного взаимодействия полного комплекта документов.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 раздела 2 данного раздела, а также несоответствие сведений, указанных в заявлении, правилам и ограничениям рыболовства, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представление не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6 раздела 2 данного раздела;
в) наличие в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
г) совершение заявителем в предшествующем и текущем календарных годах двух или более нарушений правил рыболовства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам;
д) отсутствие указанных в заявлении водных биоресурсов в перечне, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Правил подготовки и заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 643;
е) отсутствие возможности добычи (вылова) водных биоресурсов в объеме и районе добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в заявлении, на основании данных научных исследований.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- выдача свидетельства о праве собственности на судно или выдача судового билета;
- тестирование технических средств контроля судов рыбопромыслового флота, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов, оформление и выдача свидетельства соответствия.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
- выдача свидетельства о праве собственности на судно;
- выдача судового билета.
Указанные услуги в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию и учет судов, которым определяется порядок, размер и основания взимания платы, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут с момента регистрации записи.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления
Заявление подлежит обязательной регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 16 мая 2016 г. N П-16 подраздел 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой, и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.16.2. На входе в здание министерства устанавливается вывеска на русском языке с наименованием министерства.
2.16.3. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.16.5. Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинете, предназначенном для работы специалиста отдела по предоставлению государственной услуги.
2.16.7. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.16.8. В помещениях министерства отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.10. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях здания, в котором располагается министерство. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.16.11. В помещениях министерства инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения в здании министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Постановлением Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 16 мая 2016 г. N П-16 подраздел 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги обусловлены соответствием государственной услуги требованиям, установленным действующим законодательством.
2.17.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе по телефону и электронной почте;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги;
взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства при получении государственной услуги осуществляется не более 2-х раз;
продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами министерства при получении государственной услуги не должна превышать 15 минут;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях министерства;
допуск в помещения министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
2.17.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом;
полнота и доступность информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.17.4. Возможность обращения за предоставлением государственной услуги в МФЦ отсутствует.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление и прилагаемые к нему документы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги, включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые министерством:
1.1. прием и регистрация заявления о заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;
1.2. межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) по вопросам предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3. рассмотрение заявления и получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается", которая приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административных процедур предоставления государственной услуги, осуществляемых министерством
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры "Прием заявлений и документов" является подача заявления в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента в министерство.
Срок ожидания приема заявления не более 15 минут.
Заявление в день поступления в министерство принимается и регистрируется с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" структурным подразделением уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в министерстве, принимает заявление путем проставления на нем регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование уполномоченного органа (при наличии), дату и входящий номер), в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления передает его и прилагаемые к нему документы руководителю структурного подразделения министерства для поручения должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение указанного заявления.
Если заявление подается заявителем лично в министерство, отметка о приеме заявления проставляется также на копии заявления. Копия заявления с отметкой о приеме передается заявителю.
В случае отсутствия у заявителя копии заявки специалист приемной самостоятельно осуществляет копирование заявки.
Критерием принятия решения о приеме на рассмотрение заявления является:
наличие у подавшего заявление заявителя или его представителя документа, удостоверяющего личность;
при подаче заявления от имени заявителя - наличие документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления. Способ фиксации - занесение заявления в систему межведомственного электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) по вопросам предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является прием и регистрация заявления.
Получению по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом) подлежат следующие сведения:
а) из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в течение 1 рабочего дня со дня предоставления заявления и прилагаемых к нему документов запрашиваются министерством посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе).
Федеральная налоговая служба (ее территориальный орган) в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса представляет указанные сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос в министерство.
В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос министерством направляется на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения (жительства) заявителя.
Результатом административной процедуры является получение сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ее территориальным органом).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия из Федеральной налоговой службы (ее территориального органа).
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и получения результата предоставления государственной услуги" является поступление в министерства полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, получает в территориальном управлении Росрыболовства сведения о договорах о предоставлении рыбопромыслового участка заявителю.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает представленные документы в течение 10 дней с даты их получения и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, принимает решение о заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, либо в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Регламента, об отказе в заключении такого договора.
В случае принятия решения о заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней готовит проект договора в 2-х экземплярах, согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 643 "О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается", приведенного в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанное должностное лицо в течение 5 рабочих дней направляет заявителю соответствующее уведомление в форме, в которой было подано заявление и прилагаемые к нему документы.
Договор пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, заключается сроком не более чем на 1 календарный год, но не позднее 31 декабря года, на который определен перечень видов водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается.
При составлении договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку соответствия предмета договора сведениям из ежегодно утверждаемого Росрыболовством перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых будет осуществляться на основании договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, являющегося основанием для заключения такого договора.
После подписания должностным лицом министерства, уполномоченным на подписание проекта договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в течение двух рабочих дней представляет его в двух экземплярах для подписания заявителю непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении.
Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, либо отказ в его заключении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация двух подписанных экземпляров договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается в журнале регистрации договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается либо направление заявителю уведомления в письменной форме об отказе в заключении такого договора.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Сведения о государственной услуге размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-сайте Правительства Ростовской области, министерства, Портале сети МФЦ.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в министерство может быть в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке информирования и о порядке предоставления государственной услуги в ЕПГУ размещается в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Ростовской области.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и экологии Ростовской области.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства.
4.1.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и так далее). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании правовых актов министерства.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министерством формируется комиссия, положение о которой и ее состав утверждаются правовым актом министерства.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2.5. Соблюдение установленной министром периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
4.2.6. По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента должностные лица министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленного порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих министерства.
4.4.2. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, доступна заявителям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
4.4.3. Заявители осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в министерство запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.4.4. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе направлять обращения в министерство, а также обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
отказа министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, рассматривается министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области.
5.3.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра природных ресурсов и экологии Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
почтовым отправлением либо непосредственно в приемную министерства по адресу: 344072, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 1А, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 15;
в ходе личного приема министра природных ресурсов и экологии Ростовской области (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействие) министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в министерство, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.7. Журнал ведется на бумажном носителе.
5.4.8. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
5.4.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством
сайта министерства;
Единого портала;
Портала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.11. Жалоба, поступившая в министерство в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
5.4.13. Жалобы регистрируются должностным лицом министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции.
5.4.14. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4.16. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале и Портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не установлены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
5.8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа исполнительной власти, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса в министерстве.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на сайте министерства, на Едином портале и Портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.