Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 31.12.2015 N 2728
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29.04.2013 N 662
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Новочеркасске"
Раздел 1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
создание дополнительных дошкольных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в дошкольных образовательных организациях города Новочеркасска (далее - ДОО) федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
внедрение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ) механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;
внедрение в МДОУ механизмов эффективного контракта с руководителями в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг МДОУ и эффективностью деятельности руководителя;
внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников ДОО с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей ДОО и педагогических работников;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в МДОУ.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ДОО, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, а также реализации вариативных форм дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности ДОО с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования города Новочеркасска
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая детей 7 лет) |
Человек |
10876 |
11218 |
11318 |
11418 |
11510 |
11610 |
2 |
Численность воспитанников ДОО в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования |
Человек |
6203 |
6203 |
7065 |
7195 |
7245 |
7295 |
3 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, на 1 января текущего года |
Человек |
268 |
586 |
737 |
- |
- |
- |
4 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования, всего, в том числе |
Место |
247 |
450 |
757 |
160 |
- |
- |
4.1 |
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
156 |
540 |
160 |
- |
- |
4.2 |
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
высокозатратные места (строительство, реконструкция и пристрои), всего, в том числе |
Место |
165 |
156 |
540 |
160 |
- |
- |
4.3.1 |
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
156 |
540 |
160 |
- |
- |
4.3.2 |
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.3 |
за счет развития негосударственного сектора |
Место |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
4.3.4 |
капитального ремонта, всего, в том числе |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.4.1 |
с привлечением средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.4.2 |
с привлечением возвратных средств субсидии из федерального бюджета |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.4.3 |
создание групп кратковременного содержания (в том числе в модульных ДОУ) |
Место |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3.4.4 |
создание семейных групп |
Место |
7 |
14 |
7 |
- |
- |
- |
4.3.4.5 |
открытие групп полного дня на базе свободных площадей школ, учреждений дополнительного образования детей и действующих детских садов (в том числе в модульных ДОУ) |
Место |
75 |
280 |
180 |
- |
50 |
50 |
5 |
Численность работников ДОО, всего, в том числе |
Человек |
1487 |
1613 |
1613 |
1613 |
1613 |
1613 |
|
педагогические работники |
Человек |
574 |
552 |
640 |
650 |
650 |
650 |
6 |
Численность воспитанников ДОО в расчете на одного педагогического работника |
Человек |
18,9 |
20,3 |
17,6 |
17,5 |
17,7 |
17,8 |
7 |
Доля педагогических работников ДОО, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Процент |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
8 |
Доля численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников ДОО |
Процент |
60,2 |
60,1 |
60 |
59,9 |
59,8 |
59,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в ДОО | ||||
1 |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" в части включения мероприятий по развитию дошкольного образования, в том числе при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования |
Управление образования Администрации города (далее - УО) |
2013 - 2015 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100% к 2016 году; издание постановления Администрации города |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации в городе Новочеркасске программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями с Минобрнауки России |
УО |
2013 - 2015 годы |
Ежегодное составление аналитического отчета по результатам реализации муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска" |
|
2 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования включает в себя: |
УО |
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100% к 2016 году |
|
разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию зданий МДОУ для повторного применения |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского развития города Новочеркасска" (далее - ДСГР), УО |
2013 год |
|
строительство, реконструкция и приобретение зданий для МДОУ |
ДСГР, УО |
2013 - 2015 годы |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" в части корректировки по объектам строительства и реконструкции зданий МДОУ в части капитального ремонта зданий |
|
капитальный ремонт зданий МДОУ |
ДСГР |
2013 - 2014 годы |
||
создание дополнительных дошкольных мест в группах полного дня в МДОУ, организациях общего и дополнительного образования |
УО |
2013 - 2015 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе |
|
создание дополнительных дошкольных мест в семейных дошкольных группах, функционирующих в качестве структурных подразделений МДОУ |
УО |
2013 - 2015 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе |
|
возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов |
УО |
2014 - 2015 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе |
|
создание групп кратковременного пребывания на имеющихся площадях МДОУ, организаций общего и дополнительного образования |
УО |
2013 - 2015 годы |
Проведение ежеквартального мониторинга введения дополнительных дошкольных мест в городе |
|
оснащение оборудованием и инвентарем ДОО, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, строительства |
УО |
2013 - 2017 годы |
|
|
организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности МДОУ |
УО |
2013 год |
|
|
|
финансовое обеспечение расширения сети МДОУ |
Финансовое управление Администрации города (далее - ФУ), УО |
2013 - 2017 годы |
|
3 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
|
|
|
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов; Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
УО |
2014 - 2018 годы |
Проведение ежемесячного мониторинга по выявленным нарушениям в соответствии с предписаниями надзорных органов |
4 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
УО |
2014 - 2018 годы |
Доля численности детей частных ДОО в общей численности детей ДОО - 2,2% к концу 2018 года |
|
финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных ДОО в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для МДОУ |
УО |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций - 2,2% к концу 2018 года |
|
разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных ДОО на территории города, в части предоставления помещения на специальных условиях |
УО |
2014 - 2018 годы |
|
разработка муниципальных нормативных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в ДОО |
УО |
2013 год |
Издание нормативных правовых актов Администрации города, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в ДОО |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
УО |
2014 - 2018 годы |
Доля численности дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования, - 100% начиная с 2017 года |
5.1 |
обеспечение реализации требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
УО, руководители ДОО, МДОУ |
2014 - 2018 годы |
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательной программы, направленной на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
5.2 |
разработка основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
Руководители и педагогические работники ДОО, МДОУ |
2014 - 2016 годы |
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования |
организация дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
УО, руководители и педагогические работники ДОО, МДОУ |
2014 - 2018 годы |
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ образовательного перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды |
|
6 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов |
УО |
2013 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100% |
6.1 |
оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
УО |
|
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника - 11,8 воспитанника по итогам 2018 года |
6.2 |
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
Руководители ДОО, МДОУ |
2014 - 2018 годы |
Утверждение локальным актом ДОО, МДОУ инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования, в том числе: |
УО |
2013 - 2018 годы |
|
7.1 |
разработка на основе федеральных методик показателей оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление труда и социального развития Администрации города (далее - УТСР), УО |
2013 год |
Издание муниципальных нормативных правовых (распорядительных) документов, утверждающих показатели оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
7.2 |
проведение мониторингов, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования в городе |
УО |
2014 - 2015 годы |
Аналитические отчеты по результатам мониторингов |
7.3 |
формирование муниципальных заданий для МДОУ, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
УО |
2014 - 2018 годы |
Распорядительные акты УО об утверждении муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МДОУ |
УО |
2014 - 2018 годы |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100% |
8.1 |
обеспечение выполнения требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников МДОУ, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
УО, руководители МДОУ |
2014 - 2018 годы |
Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников МДОУ, направленные на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") |
8.2 |
апробация моделей реализации "эффективного контракта" в МДОУ, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала МДОУ |
УО, руководители МДОУ |
2014 год |
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в МДОУ, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала МДОУ |
8.3 |
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
УО, руководители МДОУ |
2014 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области - 100%; доля педагогических работников ДОО, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - не менее 99,9% |
8.4 |
внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в МДОУ |
УО, руководители МДОУ |
2015 - 2018 годы |
|
9 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МДОУ: |
УО, ДОУ |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МДОУ к средней заработной плате в общем образовании Ростовской области - 100% |
9.1 |
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных МДОУ, их руководителей и основных категорий работников |
УО, руководители МДОУ |
2014 - 2015 годы |
Издание муниципальных нормативных правовых (распорядительных) документов, утверждающих показатели оценки эффективности деятельности МДОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
9.2 |
разработка методических рекомендаций на основе федеральных методических рекомендаций для МДОУ по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
УО |
2014 - 2015 годы |
Методические рекомендации на основе федеральных методических рекомендаций для МДОУ по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
9.3 |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МДОУ в соответствии с типовой формой договора |
УО |
2013 - 2018 годы |
Трудовые договоры с руководителями МДОУ в соответствии с типовой формой договора |
10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
УО, руководители МДОУ |
2013 - 2018 годы |
|
10.1 |
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, размещение на сайтах МДОУ, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО |
2013 - 2018 годы |
|
10.2 |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями с Минобрнауки |
УО |
2015 - 2017 годы |
Аналитические отчеты по результатам мониторингов |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Процент |
89,3 |
90,3 |
93 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в ДОО с предпочтительной датой приема в текущем году |
Процент |
20,9 |
21 |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
21,4 |
Повысится число детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования |
3 |
Доля численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
Процент |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех ДОО будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4 |
Доля численности детей частных ДОО в общей численности детей ДОО |
Процент |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,1 |
2,2 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
5 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области |
Процент |
106,8 |
101 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Ростовской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6 |
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников ДОО |
Процент |
41,6 |
60 |
60 |
60 |
100 |
100 |
Во всех ДОО будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
7 |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы до 5 лет в общем числе педагогов |
Процент |
19 |
19,1 |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
Будет постепенно увеличиваться доля молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
Раздел 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися муниципальных образовательных учреждений общего образования (далее - МОУ) новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
использование методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию включает в себя:
внедрение региональной системы оценки качества общего образования;
разработку и реализацию городских долгосрочных целевых программ.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МОУ;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в МОУ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения обучающимися МОУ новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех обучающихся МОУ по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
повышение качества подготовки обучающихся МОУ, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях;
улучшение качества подготовки выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности МОУ на основе показателей оценки эффективности их деятельности;
достижение уровня образовательных результатов выпускников МОУ не ниже среднеобластного уровня образовательных результатов выпускников школ;
обеспечение обучающимся МОУ доступа к сети "Интернет", создание условий для использования дистанционных технологий и электронного обучения независимо от места проживания.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в МОУ.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования города
N п/п |
Количественная характеристика |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
Человек |
14181 |
14969 |
14581 |
14667 |
14951 |
15300 |
2 |
Численность обучающихся МОУ |
Человек |
14079 |
14487 |
14721 |
14200 |
14500 |
14800 |
3 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
Человек |
18,4 |
17,6 |
17 |
16,5 |
16 |
15 |
4 |
Удельный вес численности учащихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1-8 классов) |
Процент |
24 |
36 |
48 |
58 |
78 |
90 |
5 |
Доля педагогических работников образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Процент |
99,95 |
99,95 |
99,95 |
99,95 |
99,95 |
99,95 |
6 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
Процент |
37,7 |
37,5 |
37,4 |
37,3 |
37,2 |
37,1 |
7 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
Процент |
90,5 |
91,5 |
92,5 |
93,5 |
94,5 |
95,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
4.1.1 |
Обеспечение условий для поэтапного внедрения в МОУ федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе |
|
|
Доля численности учащихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования - 90% до конца 2018 года. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,71% к концу 2018 года; сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ |
а) Поэтапное введение в МОУ федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2014 годы |
Доля численности учащихся МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования - 100% с 1 сентября 2014 года |
|
б) Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5-8 классах в МОУ |
УО, руководители МО |
2015 - 2018 годы |
Доля численности учащихся 5-8 классов МОУ, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования - 100% с 1 сентября 2018 года |
|
4.1.1 |
в) реализация мероприятий по оснащению МОУ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе: школьной мебелью; учебно-лабораторным и учебно-наглядным оборудованием; компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением; спортивным оборудованием и инвентарем; технологическим оборудованием для школьных столовых; автотранспортными средствами для перевозки детей; прочими основными средствами |
УО |
2013 - 2018 годы |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" |
г) обеспечение обучающихся МОУ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2018 годы |
Обеспеченность обучающихся МОУ бесплатными учебниками в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
|
д) обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров МОУ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических и управленческих кадров МОУ, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - 100% от потребности |
|
е) проведение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной, антитеррористической безопасности МОУ |
УО |
2013 - 2015 годы |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" |
|
ж) проведение комплекса мероприятий по строительству и реконструкции, капитальному и текущему ремонту МОУ: строительство пристройки учебного корпуса к школе N 3 на 200 мест, строительство средних общеобразовательных школ на 200, 200, 1200 мест |
ДСГР, УО |
2014 - 2022 годы |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" |
|
з) участие в областной программе подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2015 годы |
|
|
и) введение скорректированных нормативов подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ при введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
ФУ, УО |
2013 год |
Исполнение Областного закона Ростовской области от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" в новой редакции |
|
4.1.2 |
Участие в областной системе мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, внедрение в МОУ разработанных Минобрнауки России методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности обучающихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам мониторинга |
а) использование областных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
УО, руководители МОУ |
2015 - 2018 годы |
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников |
|
б) участие в апробации разработанных региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования Ростовской области |
УО, руководители МОУ |
2015 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам апробации региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников в организациях общего образования Ростовской области |
|
4.1.3 |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска", в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки педагогических работников, в том числе, молодых педагогов; развитие системы наставничества |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2020 годы |
Муниципальная программа "Развитие образования города Новочеркасска" |
4.2. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4.2.1 |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2018 годы |
Доля численности учащихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - 90% к концу 2018 года |
4.2.2 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области - 100% |
4.2.3 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
УО, руководители МОУ |
2014 - 2018 годы |
Доля численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ - 24% по итогам 2018 года |
4.2.4 |
Реализация положений и регламентов функционирования областной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. Использование показателей оценки эффективности деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников |
УО, руководители МОУ |
2013 год |
Оценка деятельности МОУ, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей оценки эффективности деятельности - 100% до конца 2014 года |
4.2.5 |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ МОУ |
УО |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,71% к концу 2018 года; сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ |
4.2.6 |
Учет оценки качества образования как показатель качества предоставления образовательных услуг при формировании муниципального задания, создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения МОУ высоких образовательных результатов |
УО, руководители МОУ |
2015 год |
Муниципальное задание МОУ, договоры о партнерстве |
4.3. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
4.3.1 |
Разработка на основе федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100% |
а) реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в МОУ в штатном режиме |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2018 годы |
|
|
б) планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников МОУ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
ФУ, УО |
2013 - 2018 годы |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в городе Новочеркасске" |
|
в) приведение в соответствие локальных актов МОУ, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" |
Руководители МОУ |
2014 год |
Локальные акты МОУ |
|
4.3.2 |
а) Разработка на основе методических рекомендаций Минобрнауки России по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей МОУ, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ |
УТСР, УО |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100%, удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ - 24% до конца 2018 года |
б) Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МОУ в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
УО |
2013 - 2018 годы |
|
|
4.3.3 |
а) Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в МОУ (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО, руководители МОУ |
2013 - 2018 годы |
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта |
б) Организация и участие в проведении регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта в МОУ на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
УО, руководители МОУ |
2015 и 2017 годы |
Аналитические отчеты по внедрению эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
Процент |
1,89 |
1,85 |
1,81 |
1,79 |
1,75 |
1,71 |
Улучшатся результаты выпускников в МОУ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2 |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
Балл |
41,4 |
41,9 |
42 |
42,2 |
42,4 |
42,7 |
|
3 |
Доля численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей МОУ |
Процент |
11,9 |
12,8 |
13,7 |
15,7 |
20 |
24 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей МОУ |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ к среднемесячной заработной плате по Ростовской области |
Процент |
103,5 |
104,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников МОУ составит не менее 100% среднемесячной заработной платы по Ростовской области |
Раздел 3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей города включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МОУ ДОД);
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями МОУ ДОД в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ ДОД;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
К 2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Не менее 50% школьников будут охвачены олимпиадным движением, 40% - спартакиадным движением.
Не менее 40% детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличится количество мероприятий, проводимых с детьми в возрасте 5-18 лет.
Возрастет удовлетворенность населения качеством услуг МОУ ДОД.
Повысится статус педагогического работника дополнительного образования детей.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Количественная характеристика |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
Человек |
21145 |
20939 |
20811 |
19319 |
19570 |
20021 |
2 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в МОУ ДОД в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
Процент |
48 |
74,1 |
74,3 |
74,5 |
74,8 |
75 |
3 |
Численность педагогических работников МОУ ДОД |
Человек |
327 |
327 |
327 |
327 |
327 |
327 |
4 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника |
Человек |
70,4 |
71,4 |
72,4 |
73,4 |
74,4 |
75,4 |
5 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
Процент |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
4.1.1 |
а) Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска", в части включения мероприятий по развитию дополнительного образования детей, предусматривающих мероприятия по: формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формированию эффективной сети МОУ ДОД, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора, обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности МОУ ДОД, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей |
УО, Управление культуры и искусства Администрации города (далее - УКИ), Управление по физической культуре и спорту Администрации города (далее - УФКС) |
2014 - 2015 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования - не менее 75% к концу 2018 года. Издание постановлений о внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования города Новочеркасска" |
б) Организация мониторинга реализации муниципальной программы "Развитие образования города Новочеркасска" |
УО, УКИ, УФКС |
2014 - 2018 годы |
Аналитические материалы по результатам мониторинга |
|
4.1.2 |
а) Приведение условий МОУ ДОД в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) включает в себя: |
УО, УКИ, УФКС |
2013 - 2015 годы |
Издание муниципальных правовых актов в части приведения условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
б) Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией |
ДСГР |
2015 год |
Нормативные акты Администрации города |
|
4.1.3 |
а) Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей включает в себя: |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2015 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования - не менее 75% до конца 2018 года |
б) Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогов МОУ ДОД города с учетом профессиональных стандартов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2015 - 2017 годы |
Увеличение численности педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей |
|
4.1.4 |
а) Разработка и внедрение показателей оценки эффективности деятельности МОУ ДОД, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2013 - 2014 годы |
Муниципальные правовые акты об оценке деятельности МОУ ДОД, их руководителей и основных категорий работников, на основании показателей эффективности деятельности МОУ ДОД до конца 2014 года |
б) Участие в областном конкурсе организаций дополнительного образования детей на получение гранта Губернатора Ростовской области (4 гранта по 1000,0 тыс. рублей) |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2015 год |
Материалы для участия в областном конкурсе МОУ ДОД на получение гранта Губернатора Ростовской области |
|
4.1.5 |
Апробация и внедрение на территории города Новочеркасска моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2014 - 2015 годы |
Увеличится доля муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
4.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
4.2.1 |
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2013 - 2018 годы |
Доля численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - не менее 50% до конца 2018 года |
4.3. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
4.3.1 |
а) Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2013 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100% по итогам 2017 года |
б) Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
УО, УКИ, УФКС, руководители МОУ ДОД |
2014 - 2016 годы |
Реализация методических рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
|
в) Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников МОУ ДОД |
УО, УКИ, УФКС |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области - 100% по итогам 2017 года |
|
г) Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников МОУДОД |
ФУ, УО, УКИ, УФКС |
2013 - 2018 годы |
Муниципальные правовые акты Администрации города |
|
д) Обеспечение аттестации педагогических работников МОУ ДОД с последующим переводом их на эффективный контракт |
УО, УКИ, УФКС |
2014 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы работников МОУ ДОД к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года; Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - не менее 99,8% |
|
е) Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
УО, УКИ, УФКС |
2014 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года |
|
4.3.2 |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
УО, УКИ, УФКС |
2014 - 2018 годы |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области составит 100% по итогам 2017 года |
4.3.3 |
а) Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России нормативных актов по стимулированию руководителей МОУ ДОД, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя МОУ ДОД |
УО, УКИ, УФКС |
2014 - 2015 годы |
Утверждение муниципальных правовых актов по показателям эффективности деятельности МОУ ДОД и показателей эффективности деятельности руководителей |
б) Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями МОУ ДОД в соответствии с типовой формой договора |
УО, УКИ, УФКС |
2013 - 2018 годы |
Мониторинг результатов организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) к 2018 году - 100% |
|
4.3.4 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
УО, УКИ, УФКС |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
Процент |
48 |
53 |
74,3 |
74,5 |
74,8 |
75,0 |
Не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Процент |
44 |
45 |
47 |
48 |
49 |
50 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников МОУ ДОД к среднемесячной заработной плате в Ростовской области |
Процент |
80,8 |
80,2 |
80,5 |
90 |
100 |
100 |
Во всех МОУ ДОД будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей в 2018 году составит 100% среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области |
Управляющий делами |
А.В. Демченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 31 декабря 2015 г. N 2728 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.