Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 4 статьи 39 настоящего Областного закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в частях 2 и 3 статьи 36 настоящего Областного закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) соответственно уровню референдума в представительном органе власти.
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах Губернатора Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, а также инициативной группе по проведению областного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам областного референдума.
3. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на муниципальных выборах, а также инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума.
4. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата представительного органа власти, должен составлять для каждого одномандатного (многомандатного) избирательного округа не менее того общего объема эфирного времени, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.
5. Половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должна быть предоставлена соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут.
При проведении референдума половина общего объема бесплатного эфирного времени должна быть предоставлена инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
6. При проведении выборов оставшаяся часть общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем через два дня со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, а при проведении на выборах Губернатора Ростовской области повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими в соответствующую комиссию заявку на участие в жеребьевке, для размещения агитационных материалов.
7. При проведении референдума оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 33 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования не позднее чем через два дня со дня назначения повторного голосования, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума и указанными в части 1 настоящей статьи иными группами участников референдума, подавшими в соответствующую комиссию заявку на участие в жеребьевке, для размещения агитационных материалов.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов, проводит комиссия, организующая выборы, референдум, а при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - соответствующая окружная комиссия.
9. Жеребьевка проводится с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. При распределении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, резервируется время, которое может быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения соответствующей комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
11. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях.
12. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату.
13. В случае, указанном в части 12 настоящей статьи, дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, уполномоченными представителями групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный соответственно частями 6 и 7 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.
Часть 14 изменена с 8 ноября 2017 г. - Областной закон Ростовской области от 3 ноября 2017 г. N 1213-ЗС
14. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
15. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 13 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в соответствии с частью 14 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума на равных условиях путем проведения жеребьевки.
16. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении на выборах Губернатора Ростовской области повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
17. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
18. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
19. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
20. В ходе проведения соответственно зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группой по проведению референдума и указанными в части 1 настоящей статьи иными группами участников референдума совместных агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников. Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает участнику совместного агитационного мероприятия ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками совместного агитационного мероприятия либо телезрителями (радиослушателями).
21. Ведущий во время проведения совместного агитационного мероприятия не вправе:
1) нарушать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
2) ограничивать время выступления участника совместного агитационного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком проведения совместного агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данного совместного агитационного мероприятия;
3) отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного агитационного мероприятия.
22. В случае нарушения участником совместного агитационного мероприятия требований о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать ему на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
23. Участник совместного агитационного мероприятия обязан:
1) соблюдать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;
2) вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников совместного агитационного мероприятия;
3) подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного порядка проведения совместного агитационного мероприятия.
24. Иные условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.