Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению управления ЗАГС
Ростовской области
от 19.05.2016 N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления управлением записи актов гражданского состояния Ростовской области (далее - управление ЗАГС) государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, выданных органами ЗАГС Ростовской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации в целях их использования в случаях, установленных международными договорами (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением ЗАГС в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, их уполномоченные представители, обратившиеся в управление ЗАГС с запросом о предоставлении государственной услуги в письменной форме (заявлением о проставлении апостиля).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется управлением ЗАГС:
на информационных стендах в управлении ЗАГС;
на официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет (www.zagsro.donland.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими управления ЗАГС Ростовской области, непосредственно участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - специалисты и уполномоченные должностные лица).
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по проставлению апостиля включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта управления ЗАГС;
график (режим) работы управления ЗАГС;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления ЗАГС, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Местонахождение (адрес) управления ЗАГС:
ул. Пушкинская, д. 91/70, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344002.
телефон/факс: 8 (863) 240-95-98. Телефон-автоинформатор отсутствует.
адрес электронной почты: zagsro@donpac.ru.
адрес официального сайта управления ЗАГС: http://zagsro.donland.ru.
Местонахождение (адрес) отдела архивной работы, автоматизации и информатики (структурное подразделение управления ЗАГС, непосредственно предоставляющее государственную услугу):
ул. Красноармейская, д. 160, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344002.
телефон/факс: (863) 240-25-26. Телефон-автоинформатор отсутствует.
адрес электронной почты: zagsro_archiv@donpac.ru.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты управления ЗАГС и отдела архивной работы, автоматизации и информатики размещаются на официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресе электронной почты управления ЗАГС, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам управления ЗАГС.
7. На официальном сайте управления ЗАГС в сети Интернет (www.zagsro.donland.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), информационных стендах в управлении ЗАГС и отдела архивной работы, автоматизации и информатики также размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги.
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления ЗАГС, в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, также на личном приеме и по телефонам.
9. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону - в рабочее время.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону или при обращении по электронной почте.
13. Отдел архивной работы, автоматизации и информатики осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00; с 14.00 до 16.45 |
14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов, уполномоченных должностных лиц отдела архивной работы, автоматизации и информатики определено в соответствии со служебным распорядком управления ЗАГС.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - проставление апостиля.
Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется управлением записи актов гражданского состояния Ростовской области (далее - управление ЗАГС).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение управления ЗАГС:
Отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС.
17. При предоставлении государственной услуги управление ЗАГС осуществляет взаимодействие с лицами, выдавшими официальный документ, а также с Федеральным казначейством и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, предоставленном заявителем либо отказ в проставлении апостиля.
19. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем, либо сообщение заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (в устной или письменной форме).
Срок предоставления государственной услуги
20. По заявлению гражданина или уполномоченного представителя гражданина или юридического лица, обратившегося в отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС лично, государственная услуга предоставляется в день обращения в отдел.
21. По заявлению, поступившему в отдел архивной работы, автоматизации и информатики посредством почтовой связи, государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
22. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и (или) печати лиц, подписавших официальный документ, представленный заявителем, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание соответствующего официального документа, или подтверждения факта совершения документа не должен превышать 30 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в отдел.
23. В случае неподтверждения информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги, срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 30 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2014, N 16, ст. 1835; N 30 (Часть I), ст. 4222; 2015, N 1 (часть I), ст. 33; N 10, ст. 1393; N 18, ст. 2615; N 27, ст. 3948, N 27, ст. 3968; N 48, ст. 6662);
Федерального закона от 15 ноября 2011 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 17, ст. 1553; N 50, ст. 4855; 2009, N 51, ст. 6154; 2010, N 15, ст. 1748; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7056; N 50, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6394; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4075, N 48, ст. 6165; 2014, N 14, ст. 1544; N 19, ст. 2322; N 26, ст. 3371; 2015, N 1, ст. 70);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 15 ноября 1997 г."
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2000, N 22, ст. 2267; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3507; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 30, ст. 4175; 2014, N 49, ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967);
Федерального закона от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48 (часть I), ст. 6696);
Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
Постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 1998, ст. 3359, N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776; 2008, N 50, ст. 5958; 2015, N 17 (часть IV), ст. 2562);
Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522, 2006, N 7, ст. 776);
Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149, 2006, N 7, ст. 776);
Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 25.06.2014 N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета", N 157, 16.07.2014);
Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.03.2014 N 47 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния" ("Российская газета", N 86, 16.04.2014);
Постановление Правительства Ростовской области от 20 октября 2011 N 64 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ростовской области" ("Наше время", N 498-500, 10.11.2011; "Наше время", N 7-9, 16.01.2014; "Наше время", N 33-34, 30.01.2014; "Собрание правовых актов Ростовской области", 2014, N 2, ст. 221; 2015, N 2, ст. 238);
Постановления Правительства Ростовской области от 5 мая 2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
Постановления Правительства Ростовской области от 6 декабря 2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012; "Собрание правовых актов Ростовской области", 2015, N 4, ст. 470).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
официальный документ, исходящий от органов ЗАГС Ростовской области, и подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства - участника Конвенции;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ);
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность заявителя, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права заявителя. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право заявителя на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
26. Заявление заполняется разборчиво, от руки или с помощью печатного устройства на русском языке. Заявление должно содержать сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, телефон); стране использования; документе, на который следует проставить апостиль (вид документа, его серия, номер, наименование органа, выдавшего документ, фамилия, имя и отчество лица (лиц), в отношении которого (которых) выдан документ о государственной регистрации акта гражданского состояния или подтверждающий отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния; дату составления заявления и подпись заявителя.
В случае направления документов о проставлении апостиля посредством почтовой связи заявитель должен направить заполненное заявление о проставлении апостиля; документ о государственной регистрации акта гражданского состояния; копию документа, являющегося основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам (при наличии оснований для предоставления льготы).
В случае представления документа, удостоверяющего личность заявителя, на иностранном языке, требуется его письменный перевод на русский язык, удостоверенный нотариально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
По собственной инициативе заявитель может представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Запрет на истребование от заявителя представления документов и информации
28. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях:
отсутствия документа, удостоверяющего личность заявителя, за исключением случаев, когда заявление о проставлении апостиля направляется посредством почтовой связи;
документ о регистрации акта гражданского состояния выдан органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации;
документ требуется для вывоза в государство, не подписавшее Гаагскую конвенцию от 5 октября 1961 года, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов;
представлен документ, удостоверяющий личность, не соответствующий требованиям пункта 25 Административного Регламента;
в документе отсутствуют фамилия и инициалы, указание должности лица, подписавшего официальный документ;
предоставлен официальный документ на ветхом бланке;
предоставлен ламинированный официальный документ;
подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в отделе архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
30. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
наличие в документе о государственной регистрации акта гражданского состояния приписок*(1), подчисток*(2);
предоставление официального документа, содержащего сведения, не соответствующие сведениям, имеющимся в записи акта гражданского состояния;
несоответствие подписи лица, подписавшего документ расшифровке подписи;
предоставление официального документа, в котором подпись должностного лица и (или) оттиск печати не читаются;
____________________________________________
*(1) Приписка - 1) Действие по знач. глаг.: приписывать (1, 2), приписать. 2) Добавление к какому-л. официальному документу ложных, не соответствующих действительности сведений. 3) То, что приписано к чему-л., добавлено к ранее написанному.
*(2) Приписка Подчистка - способ изменения первоначального содержания документа, при котором штрихи, знаки или слова удаляются механическим воздействием (выскабливанием лезвием бритвы, трением резинки и т. п.).
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в отделе архивной работы, автоматизации и информатики образцам;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены управлением ЗАГС ввиду отсутствия в управлении ЗАГС образца подписи такого лица;
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
оплата государственной пошлины по реквизитам, несоответствующим размещенным на официальном сайте управления http://zagsro.donland.ru;
неуплата государственной пошлины;
поступление в управление ЗАГС документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.
31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
34. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем устного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
36. Запрос о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя регистрируется в течение 5 минут.
Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется Отделом в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Здание, в котором расположен отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование управления ЗАГС и отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС.
При обращении в отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС Заявителю гарантируется прием в помещении:
оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами;
оборудованном противопожарной системой и системой пожаротушения.
38. В помещении Отдела отводятся места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Места для ожидания на предоставление государственной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Место для информирования и заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается информационными стендами и образцами заполнения документов.
39. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях.
Стенды содержат информацию, предусмотренную пунктом 4 Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
40. Прием Заявителей осуществляется специалистами Отдела в кабинете, предназначенном для работы и предоставления государственной услуги.
41. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета (окна), фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
42. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
43. В помещениях Отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС, предоставляющего услугу, передвижения в помещениях отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС, предоставляющего государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью в органе ЗАГС по месту жительства или пребывания;
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления ЗАГС;
получения информации о государственной услуге посредством использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц управления ЗАГС;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Отдела;
допуск в помещения Отдела сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения отдела собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками Отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
45. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, поступивших отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой предоставления управлением записи актов гражданского состояния Ростовской области государственной услуги "Проставление апостиля", которая приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Осуществление административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел архивной работы, автоматизации и информатики для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
47. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС официальных документов и заявления на предоставление государственной услуги.
48. Официальные документы представляются в отдел архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.
49. Датой поступления документов является дата их регистрации в отделе архивной работы, автоматизации и информатики управления ЗАГС.
50. Прием и регистрацию официальных документов и заявления на предоставление государственной услуги осуществляет специалист, уполномоченный принимать документы.
51. Специалист, уполномоченный принимать официальные документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
52. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом, уполномоченным принимать документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут на каждый документ.
53. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
54. По письменному требованию заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В проекте письма специалист, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
55. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту, уполномоченному принимать документы.
56. Специалист, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или осуществляет его отправку по почте заявителю.
57. В случае поступления официальных документов и заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов отправляется заявителю по почте.
58. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
59. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме официальных документов.
Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих документов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
60. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня (при личном обращении) либо в течение 5 рабочих дней (при поступлении официального документа посредством почтовой связи или курьерской службы доставки).
61. Критерием принятия решения о приеме и рассмотрении поступивших документов является наличие документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа в приеме документов.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления. Способ фиксации - занесение в журнал учета поступающих и отправляемых документов записи о приеме заявления.
Критерием принятия решения об отказе в приеме поступивших документов является установление наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа в приеме документов.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя об отказе (в устной или в письменной форме). Способ фиксации - занесение в журнал учета поступающих и отправляемых документов записи об отказе в приеме заявления.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
62. Основанием для начала данной административной процедуры является получение официальных документов специалистом, уполномоченным на составление апостиля.
63. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после получения официальных документов формирует с использованием программно-технических средств запрос о получении сведений об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос в Федеральное казначейство по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
64. В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, запрос направляется в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области почтовой связью.
65. Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение или отсутствие сведений об уплате государственной пошлины и передача этой информации должностному лицу управления, ответственному за проставление апостиля.
66. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины является регистрация официальных документов.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса. Способ фиксации - занесение запроса в журнал учета поступающих и отправляемых документов.
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов к специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
68. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, после поступления к нему официальных документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.
69. При отсутствии в Отделе образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, специалист, уполномоченный на составление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ.
В официальном запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта совершения официального документа. При этом в официальном запросе указывается наименование официальных документов, представленных заявителем, их реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлены документы.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
70. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает оформленный запрос на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
71. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, и передает специалисту, уполномоченному на составление апостиля.
72. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет отправку запроса на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи лица, подписавшего представленный официальный документ, и/или образца оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ по назначению.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
73. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, информирует заявителя о направлении запроса и о сроке предоставления государственной услуги, предусмотренном пунктом 23 Административного регламента, на личном приеме или по телефону для справок при обращении заявителя за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
74. При получении образцов подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, подтверждения полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждения факта совершения документа специалист, уполномоченный на составление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 68 Административного регламента, в день получения ответа лица (органа), которому был отправлен запрос.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
75. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, а также подтверждение полномочий лица на право подписи официального документа или подтверждение факта совершения документа помещаются специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
76. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 72 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
77. Решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента.
78. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента, специалист, уполномоченный на составление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
79. Решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента.
80. Критерием принятия решения о рассмотрении официальных документов является регистрация официальных документов.
Результатом административной процедуры является рассмотрение официальных документов.
Способ фиксации - внесение сведений о рассмотрении официальных документов в журнал учета поступающих и отправляемых документов.
Проставление апостиля
81. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
82. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль".
83. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
84. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
85. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
86. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском и русском языках: "Apostille и АПОСТИЛЬ (Convention de la Haye du 5 octobre 1961 - ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 г.)".
87. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
88. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
89. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
90. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
91. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
92. После составления апостиля специалист, уполномоченный на составление апостиля, передает официальный документ с заполненным штампом "Апостиль" уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления оттиска гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
93. Уполномоченное должностное лицо в случае принятия решения о проставлении апостиля подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9 апостиля).
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
94. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на составление апостиля, вносит в реестр апостилей (приложение N 2 к Административному регламенту) соответствующую запись.
95. Реестр апостилей ведется в бумажном или электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
96. Критерием принятия решения о проставлении апостиля является отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является проставление апостиля.
Способ фиксации - внесение сведений о проставление апостиля в реестр апостилей.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
97. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем специалисту, уполномоченному выдавать документы.
98. Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю, имеющему доверенность от заявителя, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (нотариально удостоверенная - в случае представления интересов физического лица; на официальном бланке организации - в случае представления интересов юридического лица), при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
99. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе реестра апостилей. При ведении в электронном виде реестра апостилей специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку реестра, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
100. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
101. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный выдавать документы, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
102. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.
103. Специалист, уполномоченный выдавать документы, осуществляет отправку письма с приложением официальных документов заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
104. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный выдавать документы, вносит в графу 9 реестра апостилей отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
105. Критерием принятия решения о выдаче является передача официальных документов с проставленным апостилем специалисту, уполномоченному выдавать документы.
Результатом административной процедуры является выдача официальных документов с проставленным апостилем.
Способ фиксации - внесение сведений о выдаче официальных документов с проставленным апостилем в реестр апостилей.
Отказ в предоставлении государственной услуги
106. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
107. Специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в течение дня, когда были зарегистрированы официальные документы, после выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента.
В случае, если официальные документы поступили почтовой связью или курьерской службой доставки, специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента.
108. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на составление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
109. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на составление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
110. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
По требованию заявителя специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или осуществляет его отправку заявителю.
В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный выдавать документы, осуществляет отправку письма об отказе в предоставлении государственной услуги и официальных документов заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 68 Административного регламента.
111. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в проставлении апостиля.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.
Способ фиксации - внесение сведений о выдаче официальных документов в журнал учета поступающих и отправляемых документов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
112. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами управления ЗАГС, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения начальником отдела архивной работы, автоматизации и информатики проверок исполнения специалистами и уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
113. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция отдела архивной работы, автоматизации и информатики, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
114. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют начальника отдела архивной работы, автоматизации и информатики, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
115. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц отдела архивной работы, автоматизации и информатики.
116. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы управления ЗАГС) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
117. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
118. Для проведения проверки в случае необходимости создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие управления ЗАГС.
119. Проверка осуществляется на основании приказа управления ЗАГС.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель, члены комиссии и начальник отдела архивной работы, автоматизации и информатики.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц управления записи актов гражданского состояния Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
120. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Регламента должностные лица управления записи актов гражданского состояния Ростовской области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
121. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
122. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
123. Должностные лица отдела архивной работы, автоматизации и информатики, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
124. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
125. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, а также его должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
Предмет жалобы
126. Заявитель может обратиться с жалобой на:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
отказ управления ЗАГС, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
127. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, рассматривается управление записи актов гражданского состояния Ростовской области.
128. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника управления актов гражданского состояния Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
129. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
почтовым отправлением либо непосредственно в приемную управления ЗАГС по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 91/70, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 15;
в ходе личного приема начальника управления записи актов гражданского состояния Ростовской области (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
130. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
131. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
132. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
133. Жалоба должна содержать:
наименование управления записи актов гражданского состояния Ростовской области либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование заявителя:
наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления ЗАГС, его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
134. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в управление ЗАГС, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан (далее - журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
135. Журнал ведется на бумажном носителе.
136. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
137. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством сайта управления ЗАГС.
138. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 129 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
139. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
140. Жалобы регистрируются должностным лицом управления ЗАГС, ответственным за учет входящей корреспонденции.
141. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию управления ЗАГС, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации управление ЗАГС направляет жалобу в Правительство Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
142. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
143. Управление ЗАГС обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностных лиц и работников управления записи актов гражданского состояния Ростовской области посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
144. Жалоба, поступившая в управление ЗАГС, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
145. В случае обжалования отказа управления записи актов гражданского состояния Ростовской области, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не установлены.
Результат рассмотрения жалобы
146. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
147. Начальник управления ЗАГС, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
148. Начальник управления ЗАГС, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
149. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
150. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
151. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа исполнительной власти, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
152. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются заявителю по его письменному запросу в течение пяти календарных дней со дня регистрации запроса в министерстве.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
153. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на сайте управления ЗАГС.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о проставлении апостиля |
|
Содержание Постановление Управления записи актов гражданского состояния Ростовской области от 19 мая 2016 г. N 1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.