Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению УГСЗН
Ростовской области от
"30" мая 2016 г. N 11
Административный регламент
управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи в части признания гражданина безработным и установления пособия по безработице (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении полномочий по оказанию бесплатной юридической помощи.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан (далее - заявители, получатели государственной услуги):
граждане, среднедушевой доход семей которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума;
инвалиды I и II групп;
инвалиды III группы;
ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветераны труда, ветераны труда Ростовской области;
лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, а продолжающих обучение - до 23 лет;
одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 18 лет, а продолжающего обучение - до 23 лет;
лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам трудоустройства;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с отказом работодателя в заключении трудового договора, нарушающим гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлением на работе, взысканием заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсацией морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, назначением, перерасчетом и взысканием пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлением и оспариванием отцовства, взысканием алиментов;
дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными и областными законами.
1.2.2. Граждане, указанные в абзацах 4, 6 - 15 пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если среднедушевой доход их семей (для одиноко проживающих граждан - доход) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. В экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается бесплатная юридическая помощь в соответствии со статьей 8 Областного закона от 24 декабря 2012 года N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о номерах телефонов, факса, почтовом адресе, адресах электронной почты управления государственной службы занятости населения Ростовской области УГСЗН (далее - УГСЗН Ростовской области), а также подсайты подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) находятся на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области (www.zan.donland.ru).
Телефон-автоинформатор УГСЗН Ростовской области отсутствует.
Наименование |
Почтовый адрес |
Электронный адрес, адрес интернет-сайта |
NN телефона, факса |
отдел правовой работы управления государственной службы занятости населения Ростовской области |
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62, |
pravo.sznro@donland.ru www.zan.donland.ru |
(863) 244 23 03, 244 22 93, 244 22 75, 244 22 53 |
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), должностных лицах, ответственных за предоставлением государственной услуги, подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы УГСЗН Ростовской области:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45;
суббота и воскресенье выходные дни;
перерыв 13.00 - 13.45.
График работы центров занятости населения:
понедельник 9.00 - 18.00;
вторник 9.00 - 20.00;
среда 9.00 - 18.00;
четверг 9.00 - 19.00;
пятница 9.00 - 16.45;
суббота и воскресенье выходные дни;
перерыв 13.00 - 13.45.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, а также случаев, когда такая помощь оказывается бесплатно;
порядка получения юридической помощи бесплатно;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Консультации оказываются бесплатно специалистами УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, уполномоченными на проведение консультаций.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. При личном обращении консультирование осуществляется специалистами УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
1.3.8. Заявитель вправе путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, получить от УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения информацию о государственной услуге.
УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения рассматривают его и направляют ответ заявителю любым удобным для него способом (непосредственно в УГСЗН Ростовской области или в центре занятости населения, посредством почтовой связи, электронной связи, в том числе через ЕПГУ и РПГУ).
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, содержится следующая информация о государственной услуге:
месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых УГСЗН Ростовской области и центрами занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников. Бездействие выражается в неисполнении конкретных административных процедур, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления.
1.3.10. На территории, прилегающей к месту расположения здания УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
1.3.11. Информация о порядке информирования и о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде размещается в сети "Интернет" на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области.
1.3.12. На официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области содержится следующая информация:
сведения о местах нахождения, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты должностных лиц УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
информация о порядке приема получателей государственной услуги;
тексты нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления государственной услуги;
информация по актуальным вопросам оказания бесплатной юридической помощи.
1.3.13. В целях правового информирования и правового просвещения населения в помещениях УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет" размещается следующая информация:
порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;
компетенция и порядок деятельности УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, полномочия их должностных лиц;
правила оказания государственных услуг;
основания, условия и порядок обжалования решений и действий УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения и их должностных лиц.
порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по оказанию бесплатной юридической помощи предоставляется в части признания гражданина безработным и установления пособия по безработице.
2.2. Наименования организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
оказание бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
отказ в оказании бесплатной юридической помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям не должно превышать 36 дней.
2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления необходимых для оказания государственной услуги запросов, начальник УГСЗН Ростовской области или директор центра занятости населения либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления об оказании государственной услуги не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25 декабря 1993 года);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, N 234, 2 декабря 1995 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (Российская газета, N 263, 23.11.2011);
Областным законом Ростовской области от 24 декабря 2012 года N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области" (Наше время, N 775-777, 26.12.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 9 декабря 2011 года N 216 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области" ("Наше время", 2011, N 579 - 584);
постановлением Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 года N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Наше время, N 517-526, 13 сентября 2012 года);
постановлением Правительства Ростовской области от 6 декабря 2012 года N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (Наше время, N 724-725, 14 декабря 2012 года);
постановлением Правительства Ростовской области от 30 января 2013 года N 37 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ на территории Ростовской области" (Наше время, N 57, 12 февраля 2013 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги получатели государственной услуги (заявители) представляют в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения следующие документы:
письменное заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
документ, подтверждающий отнесение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Если для предоставления государственной услуги необходимы документы, имеющиеся у заявителя и обосновывающие существо вопроса, к заявлению прилагаются указанные документы.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственной услуги.
2.6.2. В случае обращения через представителя также представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Если заявление поступило в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения по почте без приложения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, УГСЗН Ростовской области или центром занятости населения самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
Непредоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя для предоставления государственной услуги
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие случаи:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
текст заявления написан неразборчиво, не на русском языке, с использованием сокращений слов и аббревиатур.
2.9.2. Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
отсутствие права на предоставление государственной услуги в связи с тем, что заявитель не относится ни к одной из категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
в случае обращения за оказанием государственной услуги, не входящей в компетенцию УГСЗН Ростовской области или центра занятости населения;
заявитель обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
заявитель просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
заявитель просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию;
прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в УГСЗН Ростовской области или центре занятости населения не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди на личный прием к ответственному должностному лицу при получении результата предоставления государственной услуги в УГСЗН Ростовской области или центре занятости населения не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации обращения заявителя
2.15.1. Заявление, поступившее в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента его поступления в порядке, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе с обязательным выделением мест для автотранспорта, в котором перевозят инвалида, либо управляемого водителем с ограниченными возможностями, для обеспечения возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта. Места парковки для инвалидов оборудуются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2), а также СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)".
Входы в здание и помещения для предоставления государственной услуги оборудуются с учетом обеспечения условия индивидуальной мобильности инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту:
кнопками вызова персонала;
адаптированными лифтами (при наличии);
поручнями, пандусами (стационарными, переносными), подъемными платформами (аппарелями) в соответствии с ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования";
доступными входными группами и доступными санитарно-гигиенические помещениями с достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Вход и выход из здания, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания в соответствии с СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)".
Принимаются меры по:
надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечению возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождению инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
обеспечению допуска в здание, в котором предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
предоставлению инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказанию инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
оказанию сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.16.2. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
Для выполнения условий доступности обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Система информации в здании должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", ГОСТ Р 51671-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности" и ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия". Данная система должна также включать информацию о доступных маршрутах общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.16.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4. Рабочие места должностных лиц УГСЗН Ростовской области и работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.16.5. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами в случае получения заявителем консультации на приеме;
наличие информации о месте, графике работы, контактных телефонах (телефонов для справок), адресе электронной почты, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в ЕПГУ, РПГУ, в сети "Интернет";
возможность направления заявителем письменного заявления для предоставления государственной услуги;
получение необходимых для рассмотрения заявления материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и (или) у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Показателем доступности государственной услуги для инвалидов является:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
получение заявителем государственной услуги своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их уполномоченных представителей);
отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их уполномоченным представителям).
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.
2.17.3. Количество взаимодействий получателя государственной услуги с должностными лицами УГСЗН Ростовской области или центров занятости населения устанавливается в соответствии с административными процедурами, указанными в разделе 3 настоящего Административного регламента, и не может быть менее 2 раз. Продолжительность одного взаимодействия не может превышать 30 минут
2.18. Иные требования
2.18.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом и принятие по нему решения;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
направление ответа на заявление о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры в части приема и регистрации заявления является заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, поданное в письменной форме в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения.
3.2.2. При приеме письменного заявления в ходе личного обращения заявителя специалист отдела правовой работы УГСЗН Ростовской области или специалист центра занятости населения проверяет комплектность документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента и делает с них копии.
3.2.3. Специалист отдела правовой работы УГСЗН Ростовской области или специалист центра занятости населения передает заявление в день его поступления в отдел организационно-кадровой работы и делопроизводства УГСЗН Ростовской области или ответственному специалисту, определяемому директором центра занятости населения, соответственно, для регистрации.
3.2.4. Заявление подлежит регистрации отделом организационно-кадровой работы и делопроизводства УГСЗН Ростовской области или ответственным специалистом, определяемым директором центра занятости населения, в срок не более 3 рабочих дней со дня его поступления.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с присвоением ему входящего номера и передача его на рассмотрение начальнику или заместителю начальника УГСЗН Ростовской области (директору центра занятости населения или лицу, его замещающему).
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело").
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем и принятие по нему решения
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры в части рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги ответственным исполнителем и принятия по нему решения является резолюция начальника или заместителя начальника УГСЗН Ростовской области (директора центра занятости населения или лица, его замещающего) о назначении ответственного за рассмотрение заявления специалиста (далее - ответственный специалист).
3.3.2. Ответственный специалист рассматривает заявление в пределах компетенции УГСЗН Ростовской области или центра занятости населения и подготавливает заявителю письменный ответ с приложением заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, составленного в соответствии с данным заявлением.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.4. При поступлении в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги, решение которого не входит в компетенцию УГСЗН Ростовской области или центра занятости населения, в течение 7 дней со дня регистрации данного заявления направляется заявителю или его представителю письменное разъяснение о невозможности предоставления ему государственной услуги с указанием государственного органа (государственных органов), в компетенцию которого (которых) входит решение поставленных вопросов.
3.3.5. По итогам рассмотрения заявления в части представлении интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях начальником или заместителем начальника УГСЗН Ростовской области (директором центра занятости населения или лицом, его замещающим) дается указание о предоставлении такой помощи, либо гражданину направляется ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивов отказа.
3.3.6. Государственная услуга в части представления ответственным сотрудником УГСЗН Ростовской области или центром занятости населения интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях предоставляется в соответствии с договором, заключенным между гражданином или его представителем и начальником или заместителем начальника УГСЗН Ростовской области директором центра занятости населения или лицом, его замещающим).
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект ответа на письменное заявление получателя государственной услуги, который направляется на подпись начальнику или заместителю начальника УГСЗН Ростовской области (директору центра занятости населения или лицу, его замещающему).
3.3.8. Заявление считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.
3.3.9. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в заявлении вопросы.
3.3.10. В случае если в заявлении ставился вопрос о необходимости подготовки заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, указанные документы прилагаются к проекту ответа на заявление.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация проекта ответа в системе "Дело".
3.4. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Если заявление поступило в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения по почте без приложения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, УГСЗН Ростовской области или центром занятости населения самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - соответствующие органы или подведомственные им организации), в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
В целях получения указанных документов или сведений, содержащихся в указанных документах, УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения направляет в соответствующие органы или подведомственные им организации запросы в письменном виде или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, в УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения.
3.4.3. УГСЗН Ростовской области или центр занятости населения вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку запроса и обеспечивает его регистрацию и направление в соответствующие органы или подведомственные им организации.
3.4.5. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью.
3.5. Направление ответа на заявление о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры в части направления ответа на заявление о предоставлении государственной услуги является подписание ответа на заявление начальником или заместителем начальника УГСЗН Ростовской области (директором центра занятости населения или лицом, его замещающим).
3.5.2. Специалистом отдела организационно-кадровой работы и делопроизводства УГСЗН Ростовской области или ответственным специалистом, определяемым директором центра занятости населения, ответу присваивается исходящий номер с использованием системы "Дело".
3.5.3. Ответ на заявление в срок не более 3 рабочих дней с момента его регистрации направляется почтовой связью на домашний адрес заявителя.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление ответа заявителю.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача в отдел организационно-кадровой работы и делопроизводства УГСЗН Ростовской области или ответственному специалисту подлинника заявления и всех материалов, относящихся к его рассмотрению, для подшивки в дело.
3.5.6. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется: посредством размещения информации на ЕПГУ и РПГУ, официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области (www.zan.donland.ru); при обращении заявителей с использованием сети "Интернет".
3.6.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме не осуществляются.
3.6.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги путем направления запроса в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется информация об административных процедурах, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Взаимодействие УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Взаимодействие УГСЗН Ростовской области, центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела правовой работы УГСЗН Ростовской области и директорами центров занятости населения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела правовой работы УГСЗН Ростовской области и директорами проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УГСЗН Ростовской области и директором центра занятости населения.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов УГСЗН Ростовской области или центров занятости населения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) УГСЗН Ростовской области, которыми также определяются составы комиссии на проведение мероприятий по контролю.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица УГСЗН Ростовской области.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии и директором центра занятости населения.
4.3. Ответственность специалистов УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. За невыполнение или не надлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам предоставления государственной услуги, а также требований настоящего Административного регламента, государственные гражданские служащие УГСЗН Ростовской области, директора центров занятости населения и специалисты центров занятости населения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения настоящего Административного регламента, утвержденного в установленном в Ростовской области порядке в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Областным законом Ростовской области от 24 декабря 2012 года N 1017-ЗС "О бесплатной юридической помощи в Ростовской области" и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УГСЗН Ростовской области, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, директоров центров занятости населения и специалистов центров занятости населения
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УГСЗН Ростовской области, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, директоров центров занятости населения и специалистов центров занятости населения, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
5.2.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалиста центра занятости населения, подается в центр занятости населения.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области или директоров центров занятости населения, подается непосредственно в УГСЗН Ростовской области.
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника УГСЗН Ростовской области, подается в Правительство Ростовской области.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.6.1. Непосредственно в центр занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.6.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) центра занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.6.3. В ходе личного приема директора центра занятости населения либо начальника УГСЗН Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.8. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.9. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. Наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, специалиста центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.10.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста.
5.10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в УГСЗН Ростовской области либо центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.13.1. Официального интернет-портала УГСЗН Ростовской области, в сети "Интернет".
5.13.2. ЕПГУ.
5.13.3. РПГУ.
5.13.4. Электронной почты УГСЗН Ростовской области либо центра занятости населения.
5.14. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.15. Жалоба, поступившая в электронной форме, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения обеспечивают:
5.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.17.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных интернет-сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
5.17.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.17.4. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.18. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или их специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.23.1. Наименование УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.23.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о государственном гражданском служащем УГСЗН Ростовской области, директоре центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалисте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.23.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
5.23.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.23.5. Принятое по жалобе решение.
5.23.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.23.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалиста центра занятости населения, подписывается директором центра занятости населения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, подписывается начальником УГСЗН Ростовской области, либо его заместителем.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие начальника УГСЗН Ростовской области подписывается первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем председателя Правительства Ростовской области, а случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.27. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника УГСЗН Ростовской области, его заместителя либо директора центра занятости населения.
5.28. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке, либо у вышестоящего должностного лица.
5.29. Заявитель имеет право на получение полной информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.30. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, информационных стендах центров занятости населения, в ЕПГУ и РПГУ.
Начальник отдела организационно - кадровой работы и делопроизводства |
А.М. Оленников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.