Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 27.05.2016 N 7
Положение
о правовых актах министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области
27 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правовые акты министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - правовые акты) издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области и иных областных законов, правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.2. В целях настоящего Положения под нормативным правовым актом понимается правовой акт, изданный в установленном порядке, определяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений и печатаются на бланках.
1.3. Правовые акты по всем текущим вопросам, не имеющие нормативного характера (организационные, кадровые, хозяйственные, оперативные и другие), издаются в форме распоряжений и (или) приказов и печатаются на бланках.
1.4. Отдел по работе с персоналом и кадровой политики Министерства осуществляет систематизацию и хранение экземпляров правовых актов в пределах компетенции.
1.5. Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства осуществляет систематизацию и хранение экземпляров всех правовых актов Министерства, за исключением относящихся к компетенции отдела по работе с персоналом и кадровой политики.
2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
2.1. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, при его подготовке проверяет данный проект на предмет соответствия действующему федеральному и областному законодательству, а также во избежание включения в него коррупциогенных факторов применяет Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства в порядке, установленном правовым актом Министерства, направляется в сектор правовой работы Министерства для проведения правовой экспертизы.
2.3. Сектор правовой работы проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней с даты поступления в сектор, проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении административных регламентов - в течение 5 рабочих дней с даты поступления в сектор.
2.4. В случае выявления замечаний по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта сектор правовой работы готовит заключение о несоответствии действующему законодательству, а также правилам юридической техники отдельных положений или проекта в целом для внесения соответствующих изменений, которое направляется исполнителю, осуществляющему подготовку проекта документа. Время, на которое проект был возвращен исполнителю для устранения замечаний, в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Положения, не включается.
В случае, если при проведении правовой экспертизы в его тексте замечаний не выявлено, данный проект подлежит визированию без составления заключения.
2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению для исключения положений, не соответствующих действующему законодательству, а также приведения проекта в соответствие с правилами юридической техники.
2.6. Руководители структурных подразделений Министерства после принятия решения о подготовке нормативного правового акта и согласования его проекта в Министерстве обеспечивают направление данного проекта нормативного правового акта в бумажном и электронном видах:
в правовое управление при Губернаторе Ростовской области (далее - правовое управление) для проведения правовой экспертизы;
в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.7. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта:
направляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и в прокуратуру Ростовской области ответы на заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в течение 30 дней с момента поступления заключения;
согласование позиции по заключениям прокуратуры Ростовской области осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Ростовской области от 17.10.2013 N 432 "Об организации взаимодействия и координации деятельности правового управления при Губернаторе Ростовской области, юридических и иных служб органов исполнительной власти Ростовской области по защите прав и интересов Ростовской области".
Ответы на заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и прокуратуры Ростовской области подлежат визированию сектором правовой работы Министерства.
2.8. Не направляются в правовое управление для проведения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2.9. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru в разделе "Противодействие коррупции" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.10. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru составляет не менее 7 рабочих дней со дня размещения указанного проекта на официальном сайте Министерства.
2.11. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют в Министерство заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 33 и или по адресу электронной почты: referent@don-agro.ru, а также размещают текст заключения на официальном интернет-портале Министерства.
2.12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, проект которого подготавливается структурным подразделением Министерства, внесшим проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.13. Коррупциогенные факторы, выявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, независимой антикоррупционной экспертизой, прокуратурой Ростовской области в ходе изучения проекта нормативного правового акта, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, для принятия мер по устранению содержащихся в нем коррупциогенных факторов.
2.14. В случае получения от правового управления заключения, содержащего какие-либо замечания к проекту, структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, обеспечивает приведение данного проекта в соответствие с заключением.
2.15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится сектором правовой работы Министерства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной по
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 27 мая 2016 г. N 7 "О правовых актах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.