Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Абзац утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15;
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение государственной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением реабилитированного лица и перечисление органом социальной защиты населения денежных средств на счет получателя государственной услуги в банке, почтовые либо доставочные организации;
отказ в предоставлении государственной услуги и возврат представленных документов.
Подраздел 2.4 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в день обращения с заявлением и документами, подтверждающими право на ее получение.
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным сотрудником территориального органа социальной защиты населения в день обращения с заявлением и необходимыми документами, либо в день поступления заявления и документов в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером).
Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги (принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказ) - 10 рабочих дней.
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги и направление результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации органом социальной защиты населения электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Подраздел 2.5 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ Законом Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 146);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Областным законом от 03.05.2005 N 303-ЗС "О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 22.04.2005, "Наше время", N 104, 05.05.2005);
Областным законом от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004, "Наше время", N 259 - 260, 28.10.2004);
постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки гражданам в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления" ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" N 517-526, 13.09.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Подраздел 2.6 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Для предоставления государственной услуги гражданами представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
копия свидетельства о смерти по форме, установленной Правительством Российской Федерации (с предъявлением оригинала);
копия документа о реабилитации (с предъявлением оригинала);
платежные документы, подтверждающие факт произведенных затрат, связанных с погребением, в объеме, необходимом для оплаты следующих видов услуг:
оформление документов, необходимых для погребения умершего;
предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
перевозка тела (останков) умершего к месту погребения (кремации);
погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан, предприятий, учреждений и организаций, принявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Абзац утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15;
Запрещается требование от граждан документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Регламентом.
Специалисты, осуществляющие прием граждан, самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
Абзац утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15;
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
В случае непредставления заявителем справки территориального отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о размере выплаченного социального пособия на погребение самостоятельно по собственной инициативе, эти сведения запрашиваются специалистом, осуществляющим прием документов, по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Орган социальной защиты населения муниципального образования на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов:
справка территориального отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о размере выплаченного социального пособия на погребение самостоятельно по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2.8 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
при отсутствии в заявлении необходимых сведений (фамилии, имени, отчества обратившегося, адреса);
если текст в документах, в том числе в письменном заявлении не поддается прочтению;
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов и (или) предоставление заведомо недостоверных сведений.
если отсутствует разница между стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению (затраты на оформление документов, необходимых для погребения умершего, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перевозка тела (останков) умершего к месту погребения (кремации), погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом) и размера социального пособия на погребение.
2.10. Исчерпывающие перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
если выявлены факты принятия решения о назначении денежной выплаты с нарушением условий ее осуществления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Абзац утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты населения максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
Подраздел 2.15 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 4 к Регламенту.
Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги, направленных в электронном виде с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в орган социальной защиты населения, либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени органа социальной защиты населения. В случае поступления документов заявителя о предоставлении государственной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день органа социальной защиты населения, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
При направлении заявления через ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия работника органа социальной защиты населения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1 В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей органов социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении органа социальной защиты населения обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа социальной защиты населения;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16.2 Утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15 в подраздел 2.17 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
абзац утратил силу с 29 июня 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июня 2017 г. N 15;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью. Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов.
Подраздел 2.18 изменен с 1 ноября 2017 г. - Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 30 октября 2017 г. N 61
Положения, регулирующие предоставление государственных услуг в электронном виде, вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
2.18 Иные требования
Информация о данной услуге размещается на ЕПГУ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Одним из видов электронных подписей применительно к каждому документу (группе документов) является усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.