Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области (далее - лицензионный контроль).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ростовской области, исполняющего государственную функцию
2.1. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля на территории Ростовской области исполняется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее - Госжилинспекция Ростовской области, лицензирующий орган).
2.2. Должностными лицами Госжилинспекции Ростовской области, обладающими полномочиями по осуществлению государственной функции, являются:
2.2.1. Начальник Госжилинспекции Ростовской области - Главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее - руководитель лицензирующего органа), заместители начальника Госжилинспекции Ростовской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее - заместители руководителя лицензирующего органа), начальники отделов - государственные жилищные инспекторы Ростовской области, заведующие секторами - государственные жилищные инспекторы Ростовской области, главные специалисты - государственные жилищные инспекторы Ростовской области, ведущие специалисты - государственные жилищные инспекторы Ростовской области (далее - специалисты лицензирующего органа).
2.3. При исполнении государственной функции Госжилинспекция Ростовской области по вопросам, отнесенным к ведению Госжилинспекции Ростовской области, осуществляет взаимодействие с:
2.3.1. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.3.2. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.3.3. Федеральной налоговой службой.
2.3.4. Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.3.5. Прокуратурой Ростовской области.
2.3.6. Иными органами государственной власти.
2.3.7. Органами местного самоуправления
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 пункт 2.3 подраздела 2 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющимся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
2.3.8. Саморегулируемыми организациями.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 в пункт 3.1 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
3.1.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1 (часть 1), ст. 14) (далее - ЖК РФ).
3.1.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1 (далее - КоАП РФ).
3.1.3. Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716 (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
3.1.4. Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005).
3.1.5. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ч. 1, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3.1.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
3.1.7. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036).
3.1.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706).
3.1.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284).
3.1.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 30.10.2014 номер опубликования: 0001201410300011).
3.1.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 14.02.2017 номер опубликования: 0001201702140002).
3.1.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 26.08.2016, номер опубликования: 0001201608260025).
3.1.13. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru от 14.02.2017 номер опубликования: 0001201604220035).
3.1.14. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (газета "Российская газета" от 14.05.2009 N 85) (далее - приказ Минэкономразвития N 141).
3.1.15. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.10.2014 N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
3.1.16. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области" (газета "Наше время", N 100-102, 06.03.2012, Собрание правовых актов Ростовской области, N 2, февраль 2012 г.).
3.1.17. Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (газета "Наше время" от 13 сентября 2012 г. N 517-526(21173-21182).
4. Предмет лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
4.1. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в заявлении и представленных документах соискателя лицензии, лицензиата (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, состояние используемых помещений, зданий, многоквартирных домов при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а также соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности в области управления многоквартирными домами лицензионных требований.
4.2. Лицензионный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральным законодательством в сфере управления многоквартирными домами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - лицензионные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок указанных лиц, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, осуществление систематического наблюдения за исполнением лицензиатами лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения.
4.3. Лицензионными требованиями (далее - Обязательные требования), предъявляемыми к лицензиату, являются:
4.3.1. Соблюдение требований части 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
4.3.2. Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
4.3.3. Соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
4.4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 ЖК РФ:
4.4.1. Регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются.
4.4.2. Наличие у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата.
4.4.3. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
4.4.4. Отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии.
4.4.5. Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
4.5. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 в подраздел 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
5.1. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При этом в случае выявления нарушения лицензионных требований должностные лица лицензирующего органа должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
5.2. Должностные лица лицензирующего органа при проведении лицензионного контроля обязаны:
5.2.1. Исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензии, лицензиатов.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом).
5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, срокам и условиям ее проведения. При этом представителем юридического лица может выступать лицо, имеющее в соответствии с учредительными документами право действовать от имени юридического лица без доверенности; также представителем юридического лица может быть лицо, наделённое в соответствии с действующим законодательством полномочиями действовать от имени юридического лица.
5.2.7. Ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
Подпункт 5.2.7.1 пункта 5.2 подраздела 5 раздела I вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5.2.7.1. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе в суде.
5.2.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.2.10. Не требовать от организации, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.
5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
5.2.12. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2.13. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.2.14. Осуществлять в журнале учета проверок запись о проведенной проверке в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя либо в акте проверки о невозможности внесения такой записи в указанный журнал в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала.
5.2.15. Уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки в случае ее проведения плановой в отношении лицензиата, являющегося членом саморегулируемой организации.
5.2.16. Сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях лицензионных требованиях, допущенных лицензиатом, являющимся ее членом, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5.2.17. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок лицензиатов на 2017 и 2018 годы с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов к субъектам малого предпринимательства.
5.2.18. Перед проведением плановой проверки разъяснить проверяемому лицу особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, установленных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.2.19. Составить акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае если проведение такой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействиями) лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки.
5.3. При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право:
5.3.1. Проверять выполнение лицензиатами (соискателями лицензии) лицензионных требований.
5.3.2. Проводить анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, в целях выявления фактов нарушений лицензионных требований.
5.3.3. При проведении проверки сведений, указанных в заявлении о предоставлении лицензии и документах, в отношении соискателя лицензии, запрашивать необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов.
5.3.4. Запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензии и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
5.3.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях при наличии состава административного правонарушения в связи с нарушением лицензионных требований и принимать меры по пресечению нарушений лицензионных требований.
5.3.7. Направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований.
5.3.8. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Ростовской области о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
5.3.9. После подписания распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Лицензирующий орган при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
5.5. Лицензирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Госжилинспекцией Ростовской области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
5.6. В течение трех месяцев со дня составления акта, указанного в пункте 5.2.19 подраздела 5 раздела I Регламента, лицензирующий орган вправе принять решение о проведении в отношении лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
5.7. При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа не вправе:
5.7.1. Проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям инспекции.
5.7.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
5.7.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
5.7.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.7.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
5.7.6. Осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
5.7.7. Проверять выполнение требований, установленных нормативными актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
5.7.8. Проверять выполнение лицензионных, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подпункт 5.5.9 пункта 5.5 подраздела 5 раздела I вступает в силу с 1 января 2017 г.
5.7.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Подпункт 5.5.10 пункта 5.5 подраздела 5 раздела I вступает в силу с 1 января 2017 г.
5.7.10. Требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
5.7.11. При проведении выездной проверки требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
5.7.12. При проведении документарной проверки требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 в подраздел 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль
6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
6.1.1. Юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки, индивидуальный предприниматель обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований при проведении проверки должностными лицами лицензирующего органа.
6.1.2. Предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
6.1.3. Направлять по мотивированному запросу лицензирующего органа указанные в запросе документы и информацию, обеспечив их достоверность.
6.1.4. Выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
6.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.2.2. Получать от лицензирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки, срокам и условиям ее проведения, и предоставление которой предусмотрено законодательством.
Подпункт 6.2.2.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела I вступает в силу с 1 июля 2016 г.
6.2.2.1. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными лицензирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы.
6.2.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа.
Подпункт 6.2.3.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела I вступает в силу с 1 июля 2016 г.
6.2.3.1. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в лицензирующий орган по собственной инициативе.
6.2.4. Исключен с 1 января 2017 г. - Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4
6.2.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2.5. Привлекать к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области.
6.2.7. Исключен с 1 января 2017 г. - Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4
6.3. Лицензиат, соискатель лицензии, в отношении которого проводилась проверка, в случае его несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты его получения вправе представить в Госжилинспекцию Ростовской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки, к которым вправе приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо передать в согласованный срок в лицензирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
6.3.1. Лицензиат, в отношении которого проводилась проверка, в случае его несогласия с выданным предписанием, в течение 15 дней с даты его получения вправе представить в Госжилинспекцию Ростовской области в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений, к которым вправе приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо передать в согласованный срок в лицензирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
6.4. Лицензиат, соискатель лицензии вправе вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
6.5. Лицензиат, соискатель лицензии вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 подраздел 7 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
7. Описание результата исполнения государственной функции
7.1. Результатами исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля являются:
7.1.1. Размещение на официальном сайте Госжилинспекции Ростовской области утвержденной программы профилактики нарушений лицензиатами лицензионных требований и проведение мероприятий, предусмотренных программой профилактики.
7.1.2. Направление лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
7.1.3. Вручение (направление) соискателю лицензии, лицензиату акта проверки, предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований с указанием срока устранения выявленных нарушений либо составление акта о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки, либо принятие решения о прекращении проведения внеплановой проверки.
7.1.4. Оформление итоговой аналитической справки по результатам проведения систематического наблюдения, анализа и прогнозирования выполнения лицензиатом требований действующего законодательства.
7.1.5. Возбуждение в отношении лицензиата дела об административном правонарушении (составление протокола) и направление его по подведомственности на рассмотрение в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело.
7.1.6. Принятие решения об исключении сведений из реестра лицензий Ростовской области.
7.1.7. Направление в суд искового заявления, оформляемого в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.