Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, или организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевки в санаторный, оздоровительный лагерь либо выплата компенсации за самостоятельно приобретенную путевку.
Результатом предоставления государственной услуги может являться мотивированный отказ в ее предоставлении.
4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в 30-дневный срок с момента поступления документов заявителя.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, статья 1936);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областным законом Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", от 10.08.2011, N 304-308);
Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" ("Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 13.09.2012, N 517-526);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", 14.12.2012, N 724-725);
постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 24 "О Порядке расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" ("Наше время", N 25-40, 01.02.2012);
постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 157 "Об утверждении положения о порядке оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счёт средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета" ("Наше время", N 553-562, 15.12.2011);
постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 240 "О порядке организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей" ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявители могут обращаться в ОСЗН по месту регистрации ребенка, МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с ОСЗН, с заявлением на бумажном носителе (приложения N 3, N 4) или в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг.
На заявление в форме электронного документа заявителю в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления направляется уведомление в электронном виде о поступлении и регистрации заявления, дате, месте и времени приема заявителя в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в подпункте 6.2. раздела 2 Регламента.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 9 пункт 6.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о рождении ребенка либо копию паспорта для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
сведения о доходах семьи заявителя (за исключением случаев, когда документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг);
справка из медицинского учреждения о показании к санаторно-курортному лечению для получения путевки в санаторный лагерь (при наличии).
Для получения компенсации за самостоятельно приобретенную путевку дополнительно представляются:
подлинники документов, подтверждающих факт оплаты путевки (кассовый чек, приходный кассовый ордер и другие платежные документы);
путевка - в случае обращения до получения ребенком оздоровительных услуг;
обратный талон к путевке - в случае обращения после получения ребенком оздоровительных услуг.
Для подтверждения факта нахождения семьи в социально опасном положении ОСЗН составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
В случае получения заявителем ежемесячного пособия на ребенка копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта для ребенка, достигшего возраста 14 лет, документы о доходах заявителя, а также членов его семьи приобщаются из личного дела получателя пособия, находящегося в ОСЗН.
Документы, необходимые для предоставления путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку, могут быть как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ОСЗН или МФЦ после сверки их с подлинниками.
6.3. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 9 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
сведения о доходах семьи заявителя (в случае когда документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг);
сведения о месте жительства ребенка.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 31 марта 2017 г. N 9 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме работниками ОСЗН или МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 6.2. раздела II Регламента (за исключением абзаца 4 пункта 6.2 раздела II, в случае когда документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг );
документы представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
предоставление недостоверных сведений;
возраст ребенка младше 6 лет и старше 18 лет.
Право на получение путевки или компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в текущем финансовом году и за отчётный финансовый год имеет один из родителей ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, зарегистрированного по месту жительства на территории Ростовской области.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Отсутствует.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в ОСЗН или МФЦ максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления услуги срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Необходимость обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для получения результата предоставления услуги, отсутствует.
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, в том числе в электронной форме.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Приём граждан должен осуществляться в помещениях, обеспечивающих комфортное расположение гражданина и должностного лица, возможность копирования документов, наличие письменных принадлежностей и бумаги, телефонной связи. Для ожидания отводятся места, оборудованные столами, стульями, информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования, и доступными местами общего пользования (туалетами).
Специалисты, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих услугу, передвижения в здании Минтруда, ОСЗН, МФЦ входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения Минтруда, ОСЗН, МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Минтруда, ОСЗН и МФЦ;
допуск в помещения Минтруда, ОСЗН и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Минтруда, ОСЗН и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
16. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
17. Иные требования
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивают возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
консультирование заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
Предоставление государственной услуги в МФЦ предусматривает формирование полного пакета документов заявителя с дальнейшей передачей его в ОСЗН в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.