Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 процентов.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Ростовской области и органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
перечисление денежных средств через кредитные организации на счета получателей - поставщиков услуг либо отказ в назначении гражданину государственной услуги и возврат ему представленных документов.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги являются принятие соответствующего решения органом, ответственным за назначение государственной услуги, и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении гос. услуги (принятие решения о назначении гос. услуги или отказ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок предоставления мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
Государственная услуга предоставляется однократно, с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, подтверждающих право на ее получение.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Областным законом от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий" (в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 20.04.2007 N 685-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 25.10.2012 N 960-ЗС, от 28.11.2012 N 985-ЗС, от 19.12.2012 N 1005-ЗС ) (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004, "Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла" (в ред. Областных законов от 29.12.2004 N 261-ЗС, от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 22.11.2010 N 506-ЗС, от 10.04.2012 N 833-ЗС ) ( "Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
Областным законом Ростовской области от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 20.10.2005, "Наше время", N 276-277, 01.11.2005, от 06.03.2013 N 1054-ЗС, от 29.04.2013 N 1079-ЗС, от 01.07.2013 N 1107-ЗС, от 23.07.2013 N 1136-ЗС, от 05.11.2013 N 2-ЗС, от 16.12.2013 N 74-ЗС, от 25.02.2014 N 101-ЗС, от 05.05.2014 N 130-ЗС, от 25.07.2014 N 205-ЗС, от 25.12.2014 N 284-ЗС, от 25.02.2015 N 313-ЗС);
Областным законом Ростовской области от 21.12.2015 N 473-ЗС "Об областном бюджете на 2016 год";
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (в ред. постановлений Правительства РО от 07.06.2013 N 351, от 02.04.2015 N 238) ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" (в ред. Постановления Правительства РО от 10.02.2012 N 94, от 29.03.2012 N 235, от 26.07.2012 N 680, от 26.09.2012 N 916) ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011).
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" (в ред. постановлений Правительства РО от 10.02.2012 N 94, от 29.03.2012 N 235, от 26.07.2012 N 680, от 26.09.2012 N 916, от 29.12.2012 N 1124, от 20.02.2013 N 82, от 29.08.2013 N 543, от 16.09.2013 N 563, от 19.12.2013 N 794, от 26.12.2013 N 845, от 06.03.2014 N 139,от 27.08.2014 N 602, от 29.12.2014 N 879, от 08.04.2015 N 257) ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011);
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте;
с использованием электронной почты;
через РПГУ, ЕПГУ (далее в тексте - Портал).
При выборе предоставления государственной услуги через МФЦ заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.
В соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги гражданами представляются:
заявление гражданина, бланк формы обращения указан в приложении N 1;
удостоверение (свидетельство), справка о реабилитации, подтверждающие соответственно статус труженика тыла, реабилитированного или пострадавшего от политических репрессий.
в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, гражданство, место регистрации предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации;
в случае обращения через представителя - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя; доверенность, удостоверяющая полномочия представителя.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг (далее - УЭК).
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть заполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 27 июля 2017 г. N 25 подраздел 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Орган социальной защиты населения или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) в рамках межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает в электронном виде или на бумажном носителе, в случае нахождения в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, следующие документы (сведения), необходимые для назначения и предоставления мер социальной поддержки:
сведения о номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации гражданина;
сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации;
справку органа социальной защиты населения по прежнему месту регистрации по месту жительства гражданина о прекращении предоставления мер социальной поддержки;
справку органа социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки в случае назначения мер социальной поддержки по месту регистрации по месту пребывания.
Гражданин вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления мер социальной поддержки документы в полном объеме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
если представлен неполный пакет документов, указанный в пункте 6 раздела II настоящего регламента, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
отсутствие права на получение государственной услуги;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
отсутствие в утвержденном перечне лекарственного препарата, выписанного лечащим врачом;
снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);
наличие одного из федеральных признаков (инвалид, ветеран боевых действий, член семьи погибшего, умершего ИВОВ, УВОВ, инвалида боевых действий, военнослужащего и т.д.);
смерть гражданина.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги:
заявление о переходе на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (инвалид, ветеран боевых действий, член семьи погибшего, умершего ИВОВ, УВОВ, инвалида боевых действий, военнослужащего и т.д.).
Решение об отказе в предоставлении услуги принимается в следующих случаях:
отсутствие права на получение государственной услуги;
отсутствие сведений о прекращении предоставления услуги при перемене места жительства в пределах Ростовской области;
предоставление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления услуги;
смерть гражданина.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Минтрудом области, органами социальной защиты населения или МФЦ государственная услуга осуществляется бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты или МФЦ время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме указанной в приложении N 6.
При направлении заявления через РПГУ, ЕПГУ регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица органа социальной защиты населения.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения или многофункциональном центре гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты органа социальной защиты населения, или МФЦ, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах МФЦ, органов социальной защиты населения и на интернет-сайте минтруда и органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения и МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение орган социальной защиты населения или МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами;
в случае представления гражданином неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, - многократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
18. Иные требования
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Информация о данной услуге размещается на РПГУ.
Возможность заполнения электронного заявления на предоставление услуги также предоставляется в МФЦ.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием РГПУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.