Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению министерства природных
ресурсов и экологии
Ростовской области
от 27.06.2016 N П-25
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области государственной услуги "Аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца" (далее - государственная услуга), а также устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, имеющие действующий охотничий билет единого федерального образца, выданный уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление государственной услуги, является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - министерство).
Юридический адрес министерства: 344065, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, д. N 18б.
Структурным подразделением министерства, предоставляющим государственную услугу, является отдел животного мира (далее - отдел).
Место нахождения отдела: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, д. N 46/176.
Часы работы
Понедельник - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Вторник - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Среда - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Четверг - |
9.00 - 18.00 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Пятница - |
9.00 - 16.45 |
(перерыв - 13.00 - 13.45) |
Суббота - |
выходной |
|
Воскресенье - |
выходной |
|
Получение информации о месте нахождения и графике работы министерства может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования в порядке, установленном в подпунктах 1.3.2 - 1.3.5 настоящего пункта.
Информирование может осуществляться в устной и письменной форме. Информация, указанная в подпунктах 1.3.4 - 1.3.5 настоящего пункта, предоставляется бесплатно.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц в отдел по телефону: (863) 240-70-83. Телефон-автоинформатор отсутствует.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.минприродыро.рф (далее - сайт министерства);
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
Адрес электронной почты министерства: mprro@donland.ru.
Адрес электронной почты отдела: nooxzmpr@donland.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя);
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (8-800-302-30-30);
посредством размещения информации в федеральных и региональных государственных информационных системах;
на сайте министерства;
на информационных стендах в здании министерства;
посредством публикации в средствах массовой информации.
При личном обращении в министерство время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в сроки, установленные Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан".
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен настоящим пунктом, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
При осуществлении консультаций по телефону и электронной почте уполномоченные должностные лица министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заявителя;
информация о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам (в случае принятия такого решения);
сведения о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и подать заявку на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала.
Для получения информации по вопросам предоставления и получения государственной услуги на Едином портале заявителю необходимо выполнить процедуру регистрации на сайте, исполняя пошаговое заполнение высвечивающихся окон.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предусмотрено.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте министерства, Едином портале, в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги на сайте министерства, Едином портале размещается в мультимедийной форме.
При размещении обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
Информация о предоставлении государственной услуги в средствах массовой информации и на стендах в месте предоставления государственной услуги размещается в текстовой и визуальной форме.
Подлежат размещению следующие информационные материалы:
контактная информация министерства с указанием адреса места нахождения, номеров контактных телефонов, адреса электронной почты;
информация о размещении и графике работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия органа исполнительной власти, должностных лиц и работников;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях здания министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца (далее - аннулирование охотничьих билетов).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу непосредственно предоставляет министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
аннулирование охотничьего билета;
отказ в аннулировании охотничьего билета.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Охотничий билет аннулируется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство заявления об аннулировании охотничьего билета.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, N 17, ст. 1462, "Российская газета", 04.05.1995, N 86);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3735; "Российская газета", 28.07.2009, N 137);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012, N 19, ст. 2338; "Российская газета", 09.05.2012, N 102);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 N 13 "Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" ("Российская газета", 30.03.2011, N 66);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 N 345 "Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24.01.2011, N 4);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 13.09.2012, N 517 - 526);
постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 150 "Об утверждении Реестра государственных услуг Ростовской области" ("Наше время", 01.12.2011, N 534 - 538);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", 14.12.2012, N 724 - 725);
постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 N 320 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области" ("Наше время", 27.05.2014, N 187).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем подается лично или посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявление об аннулировании охотничьего билета (далее - заявление), в котором указывается:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
учетная серия и номер охотничьего билета;
номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
Образец заявления (приложение N 1 к Регламенту) заявитель может получить лично при обращении в министерство или в электронном виде на Едином портале, на сайте министерства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в пункте 2.5 настоящего раздела;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является подача заявления об аннулировании охотничьего билета, выданного уполномоченным органом исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, плата за предоставление таких услуг не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") в течение 1 рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.16.2. На входе в здание министерства устанавливается вывеска на русском языке с наименованием министерства.
2.16.3. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.16.4. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.16.5. Помещения должны быть оборудованы:
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в такие помещения;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. Прием заявителей осуществляется в кабинете, предназначенном для работы специалиста отдела по предоставлению государственной услуги.
2.16.7. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.16.8. В помещениях министерства отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.10. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Министерство обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через Единый портал, сайт министерства, а также по телефону и электронной почте;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей в целях соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги;
минимальное число взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при получении государственной услуги (не более двух взаимодействий);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
допуск в здание министерства сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, установленных действующим законодательством и Регламентом;
полнота и доступность информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
число поступивших обоснованных обращений о ненадлежащем предоставлении государственной услуги;
число обращений заявителей в суд в целях защиты законных прав получателей государственной услуги при ее предоставлении;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявление может быть подано непосредственно в министерство на бумажном носителе лично заявителем или посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.18.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и принятие решения;
аннулирование охотничьего билета и направление заявителю результата услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление заявления в министерство.
3.2.2. Ответственным за организацию административной процедуры является сотрудник отдела организационной работы и делопроизводства, который регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня с момента поступления в министерство.
3.2.3. Критериями исполнения административной процедуры являются:
поступление заявления в министерство;
соблюдение установленных требований к срокам исполнения административной процедуры.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.5. Результат административной процедуры фиксируется путем присвоения заявлению регистрационного номера с использованием системы "Дело".
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поступившего в министерство.
3.3.2. Ответственным за организацию административной процедуры является сотрудник отдела животного мира, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня:
рассматривает заявление, проверяя полноту и достоверность содержащихся в нем сведений, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента;
принимает решение об аннулировании охотничьего билета или о направлении заявителю мотивированного отказа в аннулировании охотничьего билета.
3.3.4. Критериями принятия решения являются:
соответствие заявления требованиямподпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента;
наличие оснований, указанных в подпункте 2.10.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения об аннулировании охотничьего билета, либо об отказе в аннулировании охотничьего билета.
3.3.6. Результат административной процедуры фиксируется путем размещения ответственным исполнителем соответствующих сведений в базе данных государственного охотхозяйственного реестра.
3.4. Аннулирование охотничьего билета и направление заявителю результата услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным исполнителем решения об аннулировании охотничьего билета, либо о подготовке мотивированного отказа в аннулировании охотничьего билета, принятое по результатам рассмотрения заявления.
3.4.2. В случае принятия решения об аннулировании охотничьего билета ответственный исполнитель:
аннулирует охотничий билет в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в министерство;
вносит сведения об аннулировании охотничьего билета в базу данных государственного охотхозяйственного реестра в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в министерство;
в течение 1 рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомляет заявителя об аннулировании охотничьего билета и о необходимости возврата охотничьего билета в министерство.
3.4.3. Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в министерство в течение месяца со дня получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета.
3.4.4. На возвращенном охотничьем билете ответственным исполнителем делается надпись об его аннулировании.
3.4.5. Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр
3.4.6. В случае принятия решения об отказе в аннулировании охотничьего билета ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление заявителю мотивированного отказа в аннулировании охотничьего билета в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в министерство.
3.4.7. Критерием исполнения административной процедуры является соблюдение установленных требований к полноте и срокам исполнения административных действий.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является аннулирование охотничьего билета и уведомление заявителя об аннулировании охотничьего билета, либо направление заявителю мотивированного отказа в аннулировании охотничьего билета.
3.4.9. Результат исполнения административной процедуры фиксируется путем внесения сведений об аннулировании охотничьего билета в базу данных государственного охотхозяйственного реестра и регистрации письма заявителю в системе "Дело".
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.5.1. Сведения о государственной услуге размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте министерства, Едином портале.
3.5.2. Подача заявления в министерство может быть осуществлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал.
3.5.3. Информация о порядке информирования и о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале размещается в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Ростовской области.
3.5.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрены.
3.5.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства.
4.1.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и т.д.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов министерства.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
4.2.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
4.2.6. Соблюдение установленной министром периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
4.2.7. По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.3.2. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, а также за достоверность указанных в них сведений, по результатам которых может быть принято решение о предоставлении государственной услуги.
4.3.3. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.3.4. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ростовской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленных порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих министерства.
4.4.2. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих министерства, может быть доступна гражданам, их объединениям и организациям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в министерство запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном Регламентом.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе направлять обращения в министерство, а также обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих министерства иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривается министерством.
5.3.2. Жалоба на решения, действия, бездействие министра природных ресурсов и экологии Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
почтовым отправлением либо непосредственно в приемную министерства по адресу: 344072, г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 1а, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 15;
в ходе личного приема министра (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование министерства либо должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в министерство, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.7. Журнал ведется на бумажном носителе.
5.4.8. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
5.4.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством
сайта министерства;
Единого портала.
5.4.10. Жалоба, поступившая в министерство в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
5.4.12. Жалобы регистрируются должностным лицом министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции.
5.4.13. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию министерства, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4.15. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации, Ростовской области не установлены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
5.8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа исполнительной власти, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса в министерстве.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на сайте министерства, на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.