Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственных услуги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов;
4) проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
5) принятие решения о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении N 11 к Регламенту).
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
1) основания для начала административной процедуры
Основанием является обращение гражданина в ОСЗН по месту регистрации по месту жительства, в МФЦ, либо через РПГУ, ЕПГУ.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги основанием для начала предоставления государственной услуги является заполнение гражданином электронного заявления и передача необходимых для назначения данных на Портале государственных услуг либо личное обращение гражданина в ОСЗН с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Датой обращения в ОСЗН за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на выдачу сертификата с необходимыми документами.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист ОСЗН или МФЦ, ответственный за прием документов.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Документы, перечисленные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, принимаются как подлинные, так и их копии, заверенные в установленном порядке.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в ОСЗН одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
через РПГУ, ЕПГУ.
При приеме гражданина специалист ОСЗН или МФЦ, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, УЭК (при ее наличии), а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет право гражданина на государственную услугу;
в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки;
Специалист ОСЗН или МФЦ, ответственный за прием документов выдает гражданину расписку - уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Если гражданин имеет право на назначение еще какого-либо вида социальной выплаты, в расписке - уведомлении специалист указывает документы, которые необходимо представить дополнительно.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, они возвращаются заявителю на доработку.
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на РГПУ, ЕПГУ.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником ОСЗН.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки" не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
4) критерии принятия решения.
Критерием принятия решения о приеме заявления с необходимыми документами является их представление (направление) заявителем.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, предусмотренного пунктом 6 раздела II Регламента, который передается специалисту МФЦ, специалисту ОСЗН (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) для направления межведомственных запросов либо в случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов - для рассмотрения специалисту ОСЗН заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 2).
Способом фиксации результата в МФЦ является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов указанных в подразделе 7 раздела II.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является сотрудник МФЦ либо специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ и ОСЗН закрепляются в соглашении о взаимодействии между органом социальной защиты населения и ГКУ РО "УМФЦ".
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Межведомственный запрос направляется МФЦ, ОСЗН в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 7 Раздела II Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие информации по факту прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства, отсутствие в заявлении номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации либо отсутствие справки из ОСЗН муниципального образования по прежнему месту жительства или по месту пребывания о прекращении предоставления услуги при перемене места жительства в пределах Ростовской области.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является получение информации о документах, перечисленных в подразделе разделе 7 раздела II либо сведения об их отсутствии.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 6).
2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые ОСЗН или многофункциональным центром.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
После выполнения административных процедур 1, 2, настоящего пункта Регламента, ОСЗН, проверяет представленный пакет документов, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки населения, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по предоставлению государственной услуги, формирует личное дело заявителя.
Административная процедура выполняется в течение 4 рабочих дней.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрение заявления и представленных документов является их соответствие требованиям, указанным в пункте 6 раздела II Регламента.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя, которое передается руководителю ОСЗН для проведения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выдачу сертификата оформляет уведомление о выдаче (отказе в выдаче) сертификата на региональный материнский капитал (Приложение N 4, 5).
2.4. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя сертификата (далее - личное дело) с формой "Список личных дел, с которыми шла работа" на проверку.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат указания на конкретную должность.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги.
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов"" выполняется в течение 2 дней.
4) критерии принятия решения
При поступлении макета личного дела специалист ОСЗН, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно - технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры регионального материнского капитала, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о выдаче сертификата, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол.
заявление гражданина.
Каждый документ, представленный либо оформленный для выдачи сертификата подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю ОСЗН.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
2.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю ОСЗН личного дела.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Руководитель ОСЗН принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Руководитель ОСЗН рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Руководитель ОСЗН выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью ОСЗН.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
4) критерии принятия решения
Руководитель ОСЗН передает специалисту ОСЗН личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
вносит соответствующие записи в Журнал регистрации уведомлений о решениях, принятых ОСЗН (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) по заявлениям на предоставление государственной услуги и выдает заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении (Приложение N 4,5 к настоящему Административному регламенту).
Решение о выдаче либо отказе в выдаче сертификата принимается ОСЗН в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата.
ОСЗН не позднее чем через десять дней со дня принятия решения направляют гражданину, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление о принятом решении.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте или с помощью курьера;
с использованием электронной почты;
с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
посредством отправки факсимильного сообщения;
через Портал;
через МФЦ при личном обращении.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Выдача сертификата либо уведомление о его выдаче осуществляют ОСЗН по месту жительства либо месту пребывания граждан.
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕГПУ, РГПУ административных процедур
1. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Информация о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах минтруда области, ОСЗН, а также с использованием их электронной почты.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием ЕПГУ и РПГУ.
2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РГПУ.
Предоставление заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги возможно посредством РГПУ, ЕГПУ.
4. Взаимодействие ОСЗН, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Взаимодействие ОСЗН, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 Раздела II, по собственной инициативе.
5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги (выдача талона) в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.