Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача сертификата на региональный материнский капитал (далее - выдача сертификата).
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством труда и социального развития Ростовской области и ОСЗН Ростовской области.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителям, осуществляется информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся в соответствии с возложенными на них полномочиями.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
выдача сертификата;
отказ в выдаче сертификата.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о выдаче либо отказе в выдаче сертификата принимается ОСЗН в течение 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата.
ОСЗН не позднее чем через десять дней со дня принятия решения направляют гражданину, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление о принятом решении.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011, N 40, ст. 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012, "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть вторая), ст. 7932, 31.12.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015, "Собрание законодательства РФ",30.03.2015, N 13, ст. 1936);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 г. N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Областной закон Ростовской области от 08 августа 2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 05 сентября 2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06 декабря 2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
Областной закон от 07.12.1998 N 17-ЗС "О прожиточном минимуме в Ростовской области" ("Наше время", N 226, 17.12.1998, в ред. Областных законов от 27.09.2004 N 143-ЗС, от 05.12.2005 N 405-ЗС, от 29.09.2009 N 299-ЗС, от 28.10.2010 N 491-ЗС,от 14.09.2011 N 675-ЗС (в ред. от 27.10.2011), от 29.02.2012 N 8.00-ЗС, от 22.10.2012 N 949-ЗС, от 13.03.2013 N 1061-ЗС, от 29.10.2013 N 1-ЗС, от 31.10.2014 N 247-ЗС);
Областной закон от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале" ("Наше время", N 519-521, 24.11.2011, в ред. Областных законов от 10.04.2012 N 837-ЗС, от 13.03.2013 N 1060-ЗС, от 30.07.2013 N 1140-ЗС, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 23.12.2013 N 83-ЗС, от 03.07.2014 N 170-ЗС);
постановление Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 290 "О Порядке подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский капитал и порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение регионального материнского капитала" ("Наше время", N 650-658, 30.12.2011, в ред. постановлений Правительства РО от 02.07.2012 N 561, от 10.10.2013 N 637);
постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 N 1160 "О размере регионального материнского капитала" ("Наше время", N 13, 22.01.2013, в ред. постановлений Правительства РО от 26.12.2013 N 852, от 29.12.2014 N 879);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1054, от 18.12.2012 N 1327, от 25.03.2013 N 257, от 20.12.2013 N 1195, от 25.12.2014 N 1484, от 19.12.2015 N 1389) ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2633).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
Граждане для получения сертификата, с письменным заявлением, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации обоих родителей (усыновителей) и ребенка (детей) (при наличии) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) обращаются:
в ОСЗН;
в МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с ОСЗН муниципального района и городского округа Ростовской области по передаче ему принятых от граждан заявлений и документов для предоставления государственной услуги, в том числе по принципу экстерриториальности (независимо от места регистрации на территории Ростовской области).
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в ОСЗН или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через ЕПГУ или РПГУ.
На заявление в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в настоящем пункте.
Для подтверждения права на получение сертификата вместе с заявлением представляются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
2) свидетельство о рождении ребенка (детей);
3) справка о составе семьи по месту регистрации ребенка - в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) документы о заработке гражданина и членов его семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за получением сертификата, для исчисления среднедушевого дохода семьи в соответствии с Порядком учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение регионального материнского капитала, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 290;
5) свидетельство о заключении брака (о расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка (детей);
6) свидетельство о смерти в случае смерти женщины, родившей (усыновившей, удочерившей) ребенка (детей), объявления ее умершей;
7) решение суда в случае лишения женщины, родившей (усыновившей, удочерившей) ребенка (детей), родительских прав, совершения ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены другим лицом, (физическим, юридическим) действующим в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, предоставленные заявителем лично, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) свидетельства о рождении, браке, усыновлении, установлении отцовства, смерти, удостоверения, дающие право на меры социальной поддержки, и другие требуемые документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях;
2) иностранные документы, представляемые для выдачи сертификата, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть заполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
ОСЗН муниципального образования или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы, необходимые для выдачи сертификата:
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина - в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
документы о доходах, помимо заработка гражданина и всех членов его семьи (льготы, субсидии и др. в стоимостном выражении) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, утвержденных Протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 26.12.2013 N 5;
справку из государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о выплате всех видов пенсий, компенсационных выплат и ежемесячных доплат к пенсиям, кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером, ежемесячных денежных выплат, предусмотренных федеральными законами, и набора социальных услуг, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
сведения территориального Фонда социального страхования Российской Федерации о ежемесячной страховой выплате по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации;
справку из государственной службы занятости населения о выплате пособия по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и переобучения;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
справку из ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания о выплате ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на детей 1-2 года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания, ежемесячной денежной выплаты на полноценное питание, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, ежемесячной денежной выплаты на детей из многодетных семей, жилищной субсидии, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
справку из ОСЗН месту жительства или по месту пребывания о выплате ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
справку из ОСЗН или по месту пребывания о выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначаемого в соответствии с федеральным законодательством;
справку из органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, о выплате ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Если ребенок и родитель (усыновитель, имеющий право на получение сертификата, имеют регистрацию по разному месту жительства ОСЗН составляет акт обследования проживания (пребывания) семьи, подтверждающий факт совместного проживания (пребывания) ребенка с родителем (усыновителем).
Гражданин вправе по своей инициативе представить указанные документы.
Документы, необходимые для выдачи сертификата могут быть представлены как подлинные, так и копии. Копии документов заверяются ОСЗН или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление и документы (сведения), необходимые для выдачи сертификата могут быть направлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для выдачи сертификата, представляемые в форме электронных документов:
подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством РПГУ (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
если они не отвечают требованиям пункта 6 раздела II настоящего регламента, а также при предъявлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества (при его наличии) обратившегося, почтового адреса;
если текст письменного заявления не поддается прочтению;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
отсутствие права на получение регионального материнского капитала в соответствии с Областным законом от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале".
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на получение регионального материнского капитала в соответствии с Областным законом от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале";
предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на получение регионального материнского капитала, сведений о доходах.
прекращение права на получение регионального материнского капитала по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 9 Областного закона от 18.11.2011 N 727-ЗС "О региональном материнском капитале":
право женщин, на получение регионального материнского капитала прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав или ограничения в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение регионального материнского капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение регионального материнского капитала.
право на получение регионального материнского капитала у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на региональный материнский капитал, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на региональный материнский капитал, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;
в случаях если отец (усыновитель) ребенка, который имеет право на получение регионального материнского капитала, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение регионального материнского капитала, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение регионального материнского капитала, их право на получение регионального материнского капитала прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, независимо от их организационно-правовой формы и типа (за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
право на получение регионального материнского капитала, возникшее у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
ОСЗН и (или) МФЦ государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в ОСЗН или МФЦ время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги или при подаче запроса о предоставлении государственной услуги до 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме указанной в приложении N 2.
При направлении заявления через РПГУ, ЕПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица ОСЗН.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения или многофункциональном центре гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Специалисты органа социальной защиты населения, или МФЦ, осуществляющие прием и информирование граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах МФЦ, органов социальной защиты населения и на интернет-сайте органов социальной защиты населения размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия прекращения предоставления государственной услуги.
В помещении органа социальной защиты населения или МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения или МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения и МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения или МФЦ;
допуск в помещение орган социальной защиты населения или МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения или МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения или МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют ОСЗН, а также МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах минтруда области, ОСЗН и на РПГУ.
Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить документы через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
При представлении документов в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного документа.
Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.